Универсальный мессенджер! А нужен ли? Возможен ли?
Вот уже лет пять идут текстовые войны и раскачка идеологии о едином мессенджере, как об убийце всей кучи разных всяких, которые уже есть. В корпоративном мире эта война более активна, чем в персональном.
Самоизоляция расставила кое-что по местам и у меня в арсенале мессенджеров даже добавилось. На картинке приведены далеко не все средства общения, так как еще есть: минимум четыре почтовых системы, несколько социальных сетей, в которых мессенджер не выделен, есть еще пара CRM-систем, в которых также идет взаимодействие, есть профессиональные форумы, корпоративные социальные сети клиентов, где меня также завели. Итого я насчитал сегодня у себя 21(!) средство текстовой коммуникации. И это не считая голосовых. И да! в ICQ мне пишет еще пара человек до сих пор.
Можно ли сказать, что неудобно получать сообщения и отвечать? С учетом того, что каждая из систем коммуникации представляет свои инструменты оповещения, доступные на ноутбуке, телефоне или планшете — нет. В конечном итоге мне неважно откуда прилетело сообщение: я стягиваю шторку, нажимаю на входящий, принимаю решение и пишу ответ.
Есть ли недостатки? Да. Если нужно отвечать не сразу, то не все инструменты позволяют оставить сообщение не прочитанным. Это порождает некие различия в использовании, но я всегда заношу необходимость написать ответ в CRM, если это связано с работой и входящий не в корпоративной почте. Всё, что касается личного общения и требующего времени на подумать — я записываю в todo list и отвечаю по мере наличия времени и возможности дать ответ.
Проблему унифицированных коммуникаций до сих пор не решили полностью на корпоративном рынке. Даже в компаниях с ультра эффективностью есть пара тройка средств коммуникации, а в компаниях с небывалой эффективностью из бирюзовых — вообще никак этот вопрос не регулируется и можно использовать что удобно конкретному сотруднику или группе.
Было несколько попыток собрать всех в кучу: как минимум я помню проект imo.im, который старался всех объединить (сейчас это сервис о другом). Был любимый QIP (вот с теми самыми неповторимыми смайликами), который начался как ICQ клиент, но потом ввязался в свою борьбу за место под солнцем, затягивание на себя всех возможных каналов и преобразования их в свои. Рынок расставил все по своим местам и показал, что такие проекты обречены. В корпоративном мире нет единства понимания, согласования протоколов, договоренностей служб безопасности.. в большом мире есть много крупных акул, которые своего не отпустят, да и разрешения на монополии, если бы кто-то решил всех купить.
Полагаю, что даже когда всем в мозг внедрят чипы и можно будет обмениваться мыслями напрямую с любым человеком на планете — нужно будет переключаться из профиля в профиль ну или ... из сознания в сознание :)
Резюмируя: нет смысла ждать универсального мессенджера, так как шансы на это близки к нулю. Нужно учиться работать и жить в многоканальном режиме.
Прогеры тут есть? Может были попытки FidoNet развить до экосистемы: мессенджер + социалка + форумы? Млин, ещё с 1984 года в ней туча народу сидело - это была бы бомба...
Гипертекстовый векторный Фидонет. Например: https://habr.com/ru/post/225395/
Дальше гуглите, это не единственный материал.
Мицгол, перелогиньтесь
Аж олдскулы свело ж-)
Комментарий недоступен
Так это жеж как раз то что надо - нечто среднее между обычным тырнетом и даркнетом, для технарей было бы самое то.
Кстати, любопытно, как ICQ смогла упустить этот рынок? Ну скайп понятно, он к микрософту попал, там всё и утонуло, но аська почему?
У всех мессенджеров одна эволюционная линия: набор аудитории, большие траты на сервера, монетизация аудитории, уход аудитории в мессенжер, где её не так активно монетизируют. Исключение только WeChat.
А вспомните когда появилось их первое оригинальное приложение на телефоны? ИМХО они тут и просчитались. На NOKIA приходилось ставить Jimm
Хорошая версия
Аська в рабочей сфере по-прежнему остаётся, сколько мы не пытались её исключить, так и не смогли. А сейчас даже наоборот активизировались её любители.
Вопрос в том, как монетизировать эти продукты. Есть впечатление, что новые мессенджеры делают ради того, чтобы что-то делать,не меняя ничего по сути.
аська???? по работе???? но с кем????
Да вот есть пара ретроградов из партнеров
Комментарий недоступен
а аська попала к мейловцам. Все, что к ним попадает - превращается в гавно.
ну это уж потом, наверное. Я помню, что аську не хотели продавать русским, т.к. американцы опасались, что Россия сможет читать переписку (там была какая-то отмазка про террористов), это давно уж было.
Комментарий недоступен
Как раз считаю, что это невозможно
Комментарий недоступен
Всё верно! Но это ведь не отменяет множества попыток пользователей «запросить» такое
Эх помню была такая шляпа как мейл агент. Там и сам мейл агент, и аська и одноклассники с контактом. Еще кто то там был. Удобно было с клиентами работать.
Нужен, но федеративный (как email, запустить может каждый). Возможен.
Пример — недавно оживший XMPP/Jabber. На XMPP, кстати, основаны (либо были основаны) многие популярные сейчас проприетарные сервисы.
Постепенно развивается в нужную сторону. Отличный пример (и лучший клиент) — Conversations с поддержкой OMEMO: https://conversations.im/
Если хотите свой сервер, берите легковесный и достаточно простой в настройке Prosody: https://prosody.im/
Эдак есть ещё куча вариантов, например этот
Но это как раз подтверждает мой посыл, что борьба за единый - утопия
Комментарий недоступен
Телеграмм лучшие 🙏🏅
Единого не будет, как правильно заметил автор статьи. А все мессенджеры сейчас делятся на публичные, когда товар для него - вы сами, и корпоративные, где всё безопасно, надёжно, под вашим контролем и где нет места "левым" людям. Туда Jabber, MyChat и всякие опенфайры.