{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Универсальный мессенджер! А нужен ли? Возможен ли?

Вот уже лет пять идут текстовые войны и раскачка идеологии о едином мессенджере, как об убийце всей кучи разных всяких, которые уже есть. В корпоративном мире эта война более активна, чем в персональном.

Самоизоляция расставила кое-что по местам и у меня в арсенале мессенджеров даже добавилось. На картинке приведены далеко не все средства общения, так как еще есть: минимум четыре почтовых системы, несколько социальных сетей, в которых мессенджер не выделен, есть еще пара CRM-систем, в которых также идет взаимодействие, есть профессиональные форумы, корпоративные социальные сети клиентов, где меня также завели. Итого я насчитал сегодня у себя 21(!) средство текстовой коммуникации. И это не считая голосовых. И да! в ICQ мне пишет еще пара человек до сих пор.

Можно ли сказать, что неудобно получать сообщения и отвечать? С учетом того, что каждая из систем коммуникации представляет свои инструменты оповещения, доступные на ноутбуке, телефоне или планшете — нет. В конечном итоге мне неважно откуда прилетело сообщение: я стягиваю шторку, нажимаю на входящий, принимаю решение и пишу ответ.

Есть ли недостатки? Да. Если нужно отвечать не сразу, то не все инструменты позволяют оставить сообщение не прочитанным. Это порождает некие различия в использовании, но я всегда заношу необходимость написать ответ в CRM, если это связано с работой и входящий не в корпоративной почте. Всё, что касается личного общения и требующего времени на подумать — я записываю в todo list и отвечаю по мере наличия времени и возможности дать ответ.

Проблему унифицированных коммуникаций до сих пор не решили полностью на корпоративном рынке. Даже в компаниях с ультра эффективностью есть пара тройка средств коммуникации, а в компаниях с небывалой эффективностью из бирюзовых — вообще никак этот вопрос не регулируется и можно использовать что удобно конкретному сотруднику или группе.

Было несколько попыток собрать всех в кучу: как минимум я помню проект imo.im, который старался всех объединить (сейчас это сервис о другом). Был любимый QIP (вот с теми самыми неповторимыми смайликами), который начался как ICQ клиент, но потом ввязался в свою борьбу за место под солнцем, затягивание на себя всех возможных каналов и преобразования их в свои. Рынок расставил все по своим местам и показал, что такие проекты обречены. В корпоративном мире нет единства понимания, согласования протоколов, договоренностей служб безопасности.. в большом мире есть много крупных акул, которые своего не отпустят, да и разрешения на монополии, если бы кто-то решил всех купить.

Полагаю, что даже когда всем в мозг внедрят чипы и можно будет обмениваться мыслями напрямую с любым человеком на планете — нужно будет переключаться из профиля в профиль ну или ... из сознания в сознание :)

Резюмируя: нет смысла ждать универсального мессенджера, так как шансы на это близки к нулю. Нужно учиться работать и жить в многоканальном режиме.

0
26 комментариев
Написать комментарий...
Alexander Shirnen

Прогеры тут есть? Может были попытки FidoNet развить до экосистемы: мессенджер + социалка + форумы? Млин, ещё с 1984 года в ней туча народу сидело - это была бы бомба...

Ответить
Развернуть ветку
Dear Moscow,
 Может были попытки FidoNet развить до экосистемы

Гипертекстовый векторный Фидонет. Например: https://habr.com/ru/post/225395/

Дальше гуглите, это не единственный материал.

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96

Мицгол, перелогиньтесь

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Veselov

Аж олдскулы свело ж-)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Shirnen

Так это жеж как раз то что надо - нечто среднее между обычным тырнетом и даркнетом, для технарей было бы самое то.

Ответить
Развернуть ветку
Миша Магадан

Кстати, любопытно, как ICQ смогла упустить этот рынок? Ну скайп понятно, он к микрософту попал, там всё и утонуло, но аська почему?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Tinitilov

У всех мессенджеров одна эволюционная линия: набор аудитории, большие траты на сервера, монетизация аудитории, уход аудитории в мессенжер, где её не так активно монетизируют. Исключение только WeChat.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Соломонов
Автор

А вспомните когда появилось их первое оригинальное приложение на телефоны? ИМХО они тут и просчитались. На NOKIA приходилось ставить Jimm

Ответить
Развернуть ветку
Миша Магадан

Хорошая версия

Ответить
Развернуть ветку
Сергей М

Аська в рабочей сфере по-прежнему остаётся, сколько мы не пытались её исключить, так и не смогли. А сейчас даже наоборот активизировались её любители.
Вопрос в том, как монетизировать эти продукты. Есть впечатление, что новые мессенджеры делают ради того, чтобы что-то делать,не меняя ничего по сути.

Ответить
Развернуть ветку
Art

аська???? по работе???? но с кем????

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Соломонов
Автор

Да вот есть пара ретроградов из партнеров

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Мустафа Магомедов

а аська попала к мейловцам. Все, что к ним попадает - превращается в гавно.

Ответить
Развернуть ветку
Миша Магадан

ну это уж потом, наверное. Я помню, что аську не хотели продавать русским, т.к. американцы опасались, что Россия сможет читать переписку (там была какая-то отмазка про террористов), это давно уж было.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Соломонов
Автор

Как раз считаю, что это невозможно

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Соломонов
Автор

Всё верно! Но это ведь не отменяет множества попыток пользователей «запросить» такое

Ответить
Развернуть ветку
Hecatecoin

Эх помню была такая шляпа как мейл агент. Там и сам мейл агент, и аська и одноклассники с контактом. Еще кто то там был. Удобно было с клиентами работать.

Ответить
Развернуть ветку
Dear Moscow,
 Универсальный мессенджер! А нужен ли? Возможен ли?

Нужен, но федеративный (как email, запустить может каждый). Возможен.

Пример — недавно оживший XMPP/Jabber. На XMPP, кстати, основаны (либо были основаны) многие популярные сейчас проприетарные сервисы.

Постепенно развивается в нужную сторону. Отличный пример (и лучший клиент) — Conversations с поддержкой OMEMO: https://conversations.im/

Если хотите свой сервер, берите легковесный и достаточно простой в настройке Prosody: https://prosody.im/

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Соломонов
Автор

Эдак есть ещё куча вариантов, например этот
Но это как раз подтверждает мой посыл, что борьба за единый - утопия

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Фёдор Коновалов

Телеграмм лучшие 🙏🏅

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Pikurov

Единого не будет, как правильно заметил автор статьи. А все мессенджеры сейчас делятся на публичные, когда товар для него - вы сами, и корпоративные, где всё безопасно, надёжно, под вашим контролем и где нет места "левым" людям. Туда Jabber, MyChat и всякие опенфайры.

Ответить
Развернуть ветку
23 комментария
Раскрывать всегда