Трибуна Olga Zhigulina
9 167

Стартап Beautybeauty: практичный подход к красоте

Свежий, прямо с грядки, проект Beautybeauty - это первый гид по фитнес-клубам, танцевальным школам, йога-центрам и бассейнам Москвы и Московской области. Уже сейчас в активе у ребят 616 фитнес-клубов, 227 йога-центров, 625 школ танцев, 113 бассейнов - все с актуальными ценами абонементов.


Мы расспросили Лидию Щербаненко, фаундера стартапа, о том, кому все это нужно и куда оно движется.

***


Ольга Зеленая: Давайте с самого начала. Почему Рунету нужен проект beautybeauty.ru?

Лидия Щербаненко: Потому что найти подходящее место для занятий фитнесом, йогой или танцами сложно. Потому что узнать и сравнить цены на эти услуги в рунете негде. Потому что у этих организаций есть потребность в рекламе в интернете, а площадки нет.

[caption id="" align="aligncenter" width="453"] Лидия Щербаненко[/caption]

ОЗ: Ок, понятно. Расскажете, как все начиналось?

ЛЩ: Идея родилась в ноябре 2011, с апреля 2012 в разработке, запуск в феврале 2013. Инвестиции от ангела. В команде сейчас 8 человек, команда находится в 5 городах.

ОЗ: Сколько денег потрачено, хотя бы примерно, на запуск? 


ЛЩ: Несколько миллионов рублей, мы экономные. Нет хуже ситуации для стартапа, чем захлебнуться деньгами в самом начале. Разумные ограничения способствуют правильному развитию. У нас, кстати, до сих пор нет офиса. Снимем, когда начнутся продажи.

ОЗ: А времени?

ЛЩ: Весь процесс — исследования рынка, подготовка бизнес-плана, привлечение инвестиций, проектирование интерфейса, разработка сайта, сбор данных, наполнение сайта и актуализация данных, занял весь 2012 год.


ОЗ: В итоге - вы пользуетесь собственным проектом?


ЛЩ: Да, пользуемся. Мы делаем сервис, который нам самим необходим. До начала работы над сервисом, в процессе поиска места для занятий, я много раз ловила себя на мысли: "Неужели нельзя сделать нормальный сайт? Это же так просто". Сейчас я уже понимаю, что это совсем не просто, и понимаю, почему таких сайтов, как наш, в рунете нет. Мы исходили из простых, понятных потребностей, таких, которые возникают и у нас в том числе — посетитель сайта хочет увидеть все места для занятий около его дома/работы/другого места, выбрать подходящие услуги и узнать актуальные цены.

У нас удобный поиск. На самом деле удобный поиск. Мы сделали фильтры, которые удовлетворяют любые запросы посетителя сайта от "хочу пойти на какую-то недорогую йогу поближе к офису", до "мне нужен бассейн 50 м, с очисткой без хлорки, с занятиями аквааэробикой, и чтобы там была баня".


ОЗ: Вы говорите, что данные все актуальные - как часто они обновляются? 

ЛЩ: Сейчас период обновления информации об услугах и ценах — 3 недели, скидки и акции проверяем чаще. Есть сезонные изменения цен и праздничные, в эти периоды обновляем сразу же. Сбор данных проводится вручную — смотрим сайты, обзваниваем компании. Парсить бесполезно, у нас сложная специфика — фитнес-центры не выкладывают цены на сайтах, йога-центры и танцевальные школы могут использовать сайт как страницу с контактами, не обновлять данные, цены и услуги бассейнов можно достать только по телефону. Мы налаживаем связь с компаниями, чтобы в дальнейшем они предоставляли нам информацию об изменении цен и услуг.





Вообще, информацию об услугах и ценах мы тщательно регулярно проверяем. Это звучит банально, но если представить 1 500 компаний, у которых каждый месяц меняются цены, появляются услуги и скидки, при этом половина компаний не выкладывает информацию на сайты, то это уже не так банально, как сперва казалось.

ОЗ: Если я верно понимаю, вы еще нигде не рекламировались - но уже есть какая-то аудитория? 

ЛЩ: Есть небольшое количество посещений по низкочастотным запросам, но это скорее приятная неожиданность, нежели реальный источник трафика. Последний месяц сайт находился в публичной бете, проводились тестирования. Как обычно в стартапах бывает, оказалось, что наши представления о поведении посетителей сайта были скорее утопией, чем отражением реальности. Отловили слепые зоны, "невидимые" кнопки, неожиданные паттерны переходов, исправили, и сейчас мы готовы к нормальному количеству посещений. Адекватная посещаемость будет после начала рекламных кампаний.

ОЗ: Почему только Москва? Будете расширяться со временем?

ЛЩ: Проверяем гипотезы. Отработаем все гипотезы на Москве, потом будем добавлять другие города. Питер следующий.





ОЗ: Ясно. А как собираетесь монетизировать?




ЛЩ: Компаниям фитнес-индустрии будем продавать возможность предоставлять больше информации на нашем сайте, продвижение в нашей поисковой выдаче по интересующим их запросам, участие в нашей системе внутренней контекстной рекламы по их запросам, продвижение информации об их скидках и акциях. Брендам, магазинам и другим рекламодателям, которые заинтересованы в нашей аудитории, будем продавать верхний баннер и любые формы активностей — спецпроекты, акции, промо-разделы.

ОЗ: Хорошо, и напоследок несколько слов о перспективах - куда дальше? Будете прикручивать какие-то дополнительные возможности?

ЛЩ: Существующие функции сервиса я рассматриваю как базу для дальнейшего развития. Безусловно, такой сервис сам по себе нужен и полезен. Но фитнес-индустрия в целом это лакомый кусочек, который к тому же мало представлен в интернете, и я хочу развивать сервис дальше.

Цель №1 — это стать Яндекс.Маркетом для фитнес-индустрии. Если у тебя есть интернет-магазин, торгующий электроникой, то ты взаимодействуешь с Яндекс.Маркетом. Если у тебя есть фитнес-клуб, школа танцев или йога-центр, то ты взаимодействуешь с beautybeauty.ru.

Наши ближайшие задачи — для посетителей предоставлять самую актуальную информацию, которую мы получаем от первоисточников, а для компаний предоставлять возможности продвигать и рекламировать свои услуги.

Цель №2 — это развивать сервис. Возможностей много, можно прикрутить что угодно, у нас есть хорошие идеи. После того, как все текущие гипотезы будут проверены и мы начнем зарабатывать на существующем сервисе, будем его расширять и дополнять.

ОЗ: Спасибо за ответы, удачи вам!


 

#Стартаперы #стартапы

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Olga Zhigulina", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b","\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u0435\u0440\u044b"], "comments": 0, "likes": 18, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 1215, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 14 Feb 2013 16:32:42 +0400" }
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }