{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Школа Serenity: как мы создали и успешно запустили образовательный проект

Образовательный проект был создан в 2018 году маркетинговым агентством Serenity. Первый поток школы принес 1,1 млн рублей выручки.

Цель

Перед запуском мы сформулировали цель — создать полезный проект, который станет прибыльным при первом запуске. Опирались на опыт развития Serenity, Digitale и более 500 клиентских проектов.

В результате мы получили:

Результаты первого потока

При разработке проекта мы применяли комплексный и измеримый подход к маркетингу и разделили работу на 7 этапов. Процесс подготовки и реализации занял у нас до полугода.

Этап №1 — стратегия

Рынок образования сейчас перенасыщен предложениями и найти собственную нишу достаточно сложно, поэтому на этапе стратегии было важно понять, как выделиться среди конкурентов. В результате мы провели качественное исследование рынка и сформировали собственное позиционирование:

«Обучаем комплексному маркетингу на реальных проектах с рекламными бюджетами».

Следующей задачей стояло определить, для кого запускать Школу Serenity. В итоге были выделены две целевые группы:

  • Предприниматели, которым важно понимать, как управлять своим маркетингом.
  • Специалисты, которые хотят работать в сфере digital-маркетинга.

Далее, изучив конкурентов, мы поняли, какие потребности целевой аудитории еще не закрыты и как их реализовать.

  1. Развитие бизнеса. В рамках обучения предприниматели работают над стратегией, продвижением и продажами своего проекта — получают налаженную систему маркетинга.
  2. Обучение до продаж. Специалисты тренируются на действующих проектах — самостоятельно выстраивают маркетинг от стратегии до проектирования маркетинга продаж. Получают практические знания и навыки управления проектом.

Поняв, как, для кого и зачем, мы перешли к составлению программы Школы. Она представляет собой комплекс из стратегии, бренда, измеримого продвижения и продаж.

Главная особенность программы обучения — это то, что она на 80% состоит из практики. В ней мы отразили подход Serenity к продвижению — внедрение отдельных маркетинговых инструментов неэффективно, по сравнению с их работой в комплексе.

Программа курса по комплексному маркетингу в Школе Serenity

Обучение Школы проводится в нашем офисе 2–3 раза в неделю. Одновременно на курсе обучаются 15–20 человек в группах по 3–5 человек. Процесс обучения построен на работе с реальными проектами по направлениям: командная работа, стратегия и брендинг, реклама и контент-маркетинг, сайт и продажи.

В конце обучения студентам предстоит защищать диплом по проекту. В защиту входит обоснование разработанной стратегии продвижения в каналах digital-маркетинга и демонстрация полученных результатов в процессе.

Этап №2 — брендинг

Исследование конкурентов показало: образовательные проекты слабо отличаются друг от друга. Мы решили выделиться за счет непривычных для обучающих платформ образов — ярких цветов и графики и разработали узнаваемый и запоминающийся образ бренда, а также логотип, цвета и графику, при этом сохранили образ Serenity: например, шрифты и элементы логотипа.

​Образы. Использовали образы, которые ассоциируются с ростом, преодолением себя и подъемом на новый уровень.
​Графика. Прорабатывали графику в двух направлениях: граффити и акварельной технике. Элементы уличного стиля смотрелись агрессивно, поэтому выбрали акварель.

На 3 этапе мы продумали структуру и создали запоминающийся дизайн. У нас получился интересный образ бренда, который легко масштабируется на все каналы коммуникации с аудиторией. Это помогло нам повысить заинтересованность продуктом.

Задачей промостраницы было отразить все аспекты обучения:

  • Подробно рассказали о программе. Грамотная структура и дизайн помогли лаконично разместить большой объем информации и упростить восприятие для пользователя.
  • Сделали акцент на команде. Подготовили фотографии в едином стиле и разместили их в каждом блоке программы. Так пользователь сразу запоминает лица людей, которые будут преподавать конкретный предмет.

Этап №4 — контент

Познавательный и вовлекающий контент отработал лучше продающего.

Чем больше и подробнее мы все объясняли, тем больше заявок получали.

Задачей контента было повысить лояльность аудиторию и донести информацию о Школе Serenity. Для этого, мы провели два исследования:

  1. Проанализировали конкурентов. На этом этапе выяснили, что аудитория конкурентов часто не понимает, кто преподает на курсе. Решили эту проблему с помощью постов о преподавателях в социальных сетях — фотографий и небольших интервью.
  2. Проанализировали аудиторию. Выяснили, чтó интересует целевую аудиторию образовательных проектов и как именно коммуницировать в каналах контент-маркетинга.
  3. Определили типы контента. Основная задача контента — познакомить аудиторию с преподавателями, раскрыть программу школы и рассказать, для кого курс. Чтобы ее решить, тестировали разный контент.
Контент
Контент​

Этап №5 — продвижение

Параллельно с работой над контентом выдвигали гипотезы по целевой аудитории и сегментировали ее. Тестировали базы в рекламных кабинетах.

Создали интересный образ бренда, который легко масштабируется на все каналы коммуникации с аудиторией. Повысили заинтересованность продуктом.

  • Таргетинг

Чтобы вызвать желание купить курс, вовлекали людей во взаимодействие с брендом, формировали доверие. Для этого постепенно показывали информацию о Школе — от полезного контента к продающему.

Чтобы эффективно подогревать аудиторию, ранжировали показ контента по приоритетности с помощью рекламного кабинета VK: увеличивали ставку относительно полезности информации в посте. Так самые информативные публикации пользователь видел первыми. А продающие — когда был готов, оформить заявку на курс.

  • Ретаргетинг

Тем, кто переходил на сайт и проявлял лояльность к публикациям, продолжали напоминать о себе. Регулярно коммуницировали с помощью рекламных баннеров. Подогревали интерес полезной информацией и напоминанием о повышении цен.

  • Контекстная реклама

В условиях отсутствия знания о Школе, работали с контекстной рекламой для создания мощной медийной поддержки других инструментов продвижения: сайта и контент-маркетинга.

Так как новая аудитория не знала о бренде, работали с контекстной рекламой для его запоминаемости. Создавали и показывали медийные баннеры тем, кто посетил сайт — становились более узнаваемыми с каждым новым показом.

Этап №6 — маркетинг продаж

На этапе маркетинга мы спроектировали и внедрили систему продаж. Интегрировали сайт с CRM-системой, телефонией, коллтрекингом и системами аналитики.

Увеличили конверсию в продажу — не теряем клиентов на этапе обращения и эффективно распределяем бюджеты на продвижение.

  • Системы аналитики

Интегрируем системы аналитики с инструментами маркетинга продаж, чтобы понять какие способы продвижения конвертируют продажи.

  • CRM-система

Собираем все обращения в одном месте — звонки, обращения через формы на сайте, в социальных сетях, через онлайн чат. Фиксиксируем источник обращения.

  • Телефония

Настраиваем переадресацию на ответственных сотрудников — не пропускаем звонки. Сохраняем результаты разговора в CRM-системе.

  • Коллтрекинг

Отслеживаем звонки с рекламных источников. Используем динамический коллтрекинг: знаем, по какому ключевому слову и с какого баннера пришел пользователь.

Результат

Этап №7 — аналитика

На последнем этапе мы выводим и визуализируем данные по всем источникам трафика и действиям аудитории на сайте. Видим, как распределяются продажи по каналам и типу продукта. Отслеживаем факторы, которые влияют на продвижение:

  • Значимость каналов

Определяем, из каких каналов получаем больше продаж, а какие наоборот — не окупают вложения.

  • Заинтересованность

Отслеживаем микро конверсии на сайте: скролы, открытие скрытых текстов, клики по видео. Понимаем, насколько аудитория заинтересована в предложении.

  • Приоритеты

Менеджеры по продажам получают актуальную инструкцию по обработке заявок — работают только по выгодным сделкам.

  • Прозрачность

Специалисты по продвижению видят не только каналы, с которых была совершена продажа, но и конкретный баннер или пост. Это помогает усиливать стратегию продвижения.

Школа Serenity сейчас — это👇

0
4 комментария
Maks Krupenko

Было бы интересно узнать стоимость привлечения 1 клиента в разрезе каждого источника

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Danilov

Выглядит интересно, вы молодцы

Ответить
Развернуть ветку
Serenity
Автор

Спасибо, работаем! 👍

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Anatoly

Проблема в том что этих школ сейчас куча. И много бесплатно. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда