{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Как начать создавать свою музыку быстрее и проще, чем сейчас

Такой вопрос встал передо мной, когда я решил впервые создать свой ремикс и столкнулся с такой массой сложностей, что в результате забил на создание музыки на полгода. Сейчас я поделюсь опытом решения этого вопроса и расскажу, как вместе с командой создал свой сервис для извлечения вокала из любой песни.

musicbreaker.us

Меня зовут Слава, и я понимаю, насколько сильно порой хочется написать свою крутейшую песню, и еще я понимаю, насколько это сложно. Самое сложное для меня было найти вокал для моего трека. Поэтому сейчас я CEO и разработчик сервиса musicbreaker.us, который решил лично мою проблему и должен помочь вам извлекать вокал из любой песни быстро и качественно.

Дальше я расскажу про то, почему и как создавался этот сервис, а также про то какие уроки и знания извлекла моя команда в процессе создания этого проекта.

Для удобства я написал 3 отдельных абзаца, поэтому выбирайте тот, который подходит вам сейчас больше, и перенимайте опыт:

История создания стартапа. Для тех, кто близок с музыкой и любит почитать рассказы.

Вспомните про то, как впервые мысль написать свой трек пронзила вас клинком из жгучего желания и энтузиазма. У меня это было полгода назад, зимой.

Какой-то серый и спальный район Москвы: кальянные небеса, желтые фонари, свинцовый снег, ледяной асфальт, толпы отчаявшихся и скользящих, как по жизни, так и по асфальту людей. Панелька, 15 этаж, квартира 121 и парень, который очень любил слушать музыку. Он слушал её постоянно: в автобусе, в метро, по дороге домой, на свидании с девушкой и даже в душе. Однажды, в этом самом душе ему пришло вдохновение. Мурашки побежали по коже, ладошки вспотели, ноги затряслись. Он выпрыгнул из душа, весь мокрый бросился за компьютер и начал нервно скачивать программы, чтобы записать мелодию, эту гениальнейшую мелодию, как ему казалось, которая начала играть в его мокрой голове.

Он скачал самую популярную программу, открыл и ужаснулся от того, что не понял, куда жать, зачем и почему. «Я просто хочу записать то, что в моей голове! Что это?! Почему так сложно!», — кричал его первый компаньон — душ в голове. Но он не сдался, не встал со стула, а начал неотрывно смотреть обучающие ролики на ютубе, в надежде, что сможет подарить миру свою гениальную мелодию.

Прошла неделя и его целеустремленность принесла ему пользу. Во-первых, он обсох без чьей-либо помощи прямо на этом стуле, а во-вторых он смог. Почти смог. Он написал гениальный минус и у него было почти все, кроме одной самой важной вещи — вокала! Этот вокал он хотел взять из песни, которая играла в тот роковой для него день, в душе и потом продолжала играть в его душе. Парень залез на YouTube, залез в гугл, залез на стул и понял, что это очень и очень сложно — извлечь вокал из песни. Для этого ему потребуется еще неделя, а он больше не может ждать, ведь он так и не выключил воду в ванной, уже неделю не пил и не ел и все еще сидит голышом.

Что же ему делать? Как он извлечет вокал? Неужели никак, и ему придется расстаться со своей мечтой?

Конечно нет, решили организаторы курса «MVP: техническая реализация» в Школе Анализа Данных Яндекса (ШАД). Они создали новый курс, и один из проектов на этом курсе был инструмент для извлечения вокала. Вот так они решили спасти мечту неизвестного парня, который, откинувшись на спинку стула, со слезами на глазах, уставился в потолок. Кстати, зимнее московское небо и низкий квартирный потолок обладают поразительной схожестью.

Полдень. Ледяное зимнее солнце пробивалось сквозь стекло в квартиру, которая жила где-то в районе Парка Культуры и которая взяла в аренду очередного жильца — организатора курса в ШАДе, который вдумчиво и аккуратно печатал описание проекта VocalExtractor. То же самое ледяное солнце в тот же самый момент точно так же пробивалось в стекло еще одной квартиры, под номером 121. Солнце ослепило парня на стуле и привело его ненадолго в сознание. Первое, что парень вспомнил — «Я студент ШАДа, о боже, нет ли новой домашки?», а только потом он почуял страшный запах, исходящий от его тела — это запах труда, и услышал, что вода в душе все еще льется. Его предпринимательский разум сразу же придумал, как решить обе проблемы разом. Парень дополз до душа и лег без сил. Он поднял руку, и в ней оказался телефон, парень даже не удивился тому, каким образом телефон оказался у него в руке, это в наше время стало обыденным делом. Скорее рука без телефона вызывает некое замешательство.

Горячая вода льется на ноги, синий свет экрана льется в глаза. Парень листает список курсов ШАДа, открывает курс про стартапы. Вообще, слово стартап для моего поколения работает как красная тряпка. Хотите привлечь внимание человека от 20 до 30 — вставляйте слово стартап куда угодно.

Так вот, он листает описание курса и тут видит: VocalExtractor, БАМ, ссылка, тап, переходит, читает про проект, извлечение вокала, все, это шанс, это мое! Парень выпрыгивает из душа, весь мокрый бросается за компьютер и начинает нервно писать лучшим студентам ШАДа, чтобы собрать команду и тут же взяться за работу.

Вечер, он все еще не вставал со стула, который теперь взял на себя и роль полотенца, команда собралась: Парень, Настя, Кирилл, Ваня. Парень рассказывает им свою историю, рассказывает про курс и они уже все в огне готовы браться за дело. Почему готовы? Они берутся в тот же день.

Созвон, встреча, планы, распределение задач, ШАД, пары, советы менторов, код, гугл, опять встреча, опять созвон, опять ШАД, код, код, код, дизайн, встречи, усталость, плевать, ШАД, менторы, код, обсуждения… проходит две недели, и вот их команда уже сделала прототип. Когда другие команды еще только дочитали описание проектов, они уже сделали то, что спасет мечту парня и, возможно, поможет кому-то еще в этом мире.

Ваня, который в основном отвечал за архитектуру проекта, пишет парню: «Все работает по ссылке musicbreaker.us, пробуй!». Зрачки парня расширились, ладошки вновь покрылись тонким слоем пота, сердце стало биться чаще, его тело пронзила надежда. Дрожащей рукой он перетянул песню на сайт, пошел процесс обработки, роковой спиннер закрутился перед ним, ожидание, сердце сжалось. Это была минута, которая решила его судьбу. И вот он получает вокал! Одна минута! Он не понимает, скачивает результат, проигрывает — правда только вокал, вставляет в свой трек, выкатывает на всех платформах, без сил падает в кровать!

Как вы думаете, кто этот парень и какая его дальнейшая судьба?

Краткое описание для тех, у кого мало времени и кого интересуют стартапы.

Мы с командой в рамках курса Школы Анализа Данных Яндекса «MVP стартапа» создали проект musicbreaker.us. Мы работали день и ночь в течение 3 месяцев: собирались минимум дважды в неделю, делились новым опытом и проблемами, исследовали самые передовые архитектуры нейронных сетей, экспериментировали с дизайном, оптимизировали обработку данных на сервере, опрашивали потенциальную целевую аудиторию, общались с менторами и главное, все вместе получали удовольствие от создания чего-то своего.

В результате этой кропотливой работы у нас получился сервис для диджеев и людей, которые хотят начать писать музыку, но им кажется, что это очень сложно. Наша гипотеза в том, что сервис должен помочь им решить одну из основных проблем — извлечение вокала из песни. Сейчас у диджея с опытом около года на это тратится от одного до двух дней, а мы позволяем им делать то же самое за 1-2 минуты.

Что касается технической части, исходя из этого опыта, могу сказать, что самая сложная часть в разработке такого типа сервиса — это задеплоить всю систему на удаленные ресурсы. Для фронта мы использовали netlify, а сервер разместили на Яндекс сервисах.

Еще одна из сложностей — это реализация фронта. Мы выбрали React + TypeScript, а документаций и туториалов полноценных нет, многие из них просто уже неактуальны. С этим вопросом нам очень помог наш ментор Фил, который направлял нас во фронт-разработке. Так что мой совет – это искать опытного разработчика фронтенда, который прямо сейчас этим занимается, и нанимать к себе в команду, либо попросить такого разработчика учавствовать хотя бы в роли ментора. Кстати, с серверной частью таких проблем нет, так как есть хорошие и полноценные туториалы.

Сейчас мы улучшаем существующий функционал, и я написал эту статью, чтобы рассказать историю одной проблемы и её решения.

Для тех, кто любит интервью и хочет почитать мнение участников команды.

Привет, с вами Слава, и сейчас я опрошу свою команду по этим вопросикам. Все мы студенты ШАДа и любим то, что делаем!

  • В какой роли участвовал в проекте?
  • Поподробнее: Каким задачами занимался?
  • В каких сферах развился и набрался знаний?
  • Что думаешь о работе в этой команде?
  • Какое мнение о курсе ШАДа?

Слава Гусев (да-да сам с собой пообщался)

Я выступал в роли CEO и backend разработчика.

Моими основными задачами было:

  • продумывание будущего развития проекта
  • представление проекта сторонним людям
  • организация рабочего процесса
  • серверная разработка
  • реклама
  • и всего по чуть-чуть.

В процессе выполнения проекта мне удалось существенно развить свое понимание в работе с командой, питчинге и в серверной разработке. Также я углубил свои знания в том, как работает фронтовая часть и как устроена инфраструктура проекта целиком: Git, CI/CD, Docker, netlify и тд.

Для меня было честью поработать в команде таких хороших людей и высококлассных профессионалов. Все задачи всегда выполнялись лучшим образом и в срок. Мнение каждого участника команды было очень ценным и часто играло решающую роль.

Сам курс ШАДа мне понравился тем, что нам предоставили опытных менторов, которые в любой момент могли направить в нужную сторону по любому вопросу.

Иван Терентьев

Я выполнял роль CTO, фокусировался на backend разработке и инфраструктуре. Мой круг задач был такой:

  • определить архитектуру проекта и интерфейсы
  • выбрать инструменты и технологии
  • разработать бэкенд
  • настроить и поддерживать работоспособность серверов
  • CI/CD
  • тестировать.

Проект позволил мне получить бесценный опыт поднятия сервиса с нуля и погрузиться в технологии, которые использовал ранее уже преднастроенными. Docker, Gitlab CI, Django, S3, Postgres, GCloud — неполный список того, применялось на разных этапах развития.

Наша команда самая отзывчивая из тех, с какими мне приходилось работать. Мы поддерживаем друг друга на всех этапах и каждый научился новому.

Бесценные лекции по всем аспектам развития продукта помогли избежать многих грабель. Проводили их (как это заведено в ШАД) те, кто в повседневной работе на практике применяет рассказанное. Ещё больше пользы принесли советы менторов курса, к которым мы постоянно обращались и всегда получали фидбэк.

Настя Павловская

В нашей команде я отвечала за фронтенд разработку и дизайн, но за время проекта успела прикоснуться и к аналитике, и даже чуть-чуть к разработке продукта.

В процессе работы я, более или менее успешно, отвечала на следующие вопросы:

  • «Как сделать, чтобы вот эта кнопка не уплывала?»
  • «Куда постучаться с загруженной песней?»
  • «Как пользователь сможет рассказать о получившемся результате?»
  • «Как будет выглядеть плеер?»
  • «Как мы узнаем, что делал на сайте пользователь и на какие элементы сайта надо обратить внимание?»

Учитывая тот факт, что в самом начале я даже не представляла себе, что такое фронтенд, моё развитие было экспоненциальным. Неделя – и я уже рисую статические сайты, вторая – и я загружаю трек и делаю переходы между страницами, третья – и вот я уже в роли дизайнера корплю над макетами в фигме. Благодаря проекту, React, Java Script и Type Script плотно вошли в мою жизнь.

Кроме того, в проекте я прокачала свои командные скиллы: научилась более трезво воспринимать критику (даже в сторону дизайна), увидела по-настоящему эффективное взаимодействие, поняла, что такое полная открытость.

Я считаю, что опыт работы в слаженной команде – это огромный плюс в развитии вне зависимости от специальности. Мне с этим очень повезло: я всегда понимала, куда мы движемся, что сейчас важно, а что – нет, кто чем занимается. И уж точно была уверена, что меня не оставят в беде!

В целом, разработка продукта без всяких ограничений и под присмотром опытных менторов мне очень понравилась. Безумно интересно было попробовать себя в новой области, изучить, как строится стартап, поэкспериментировать на живом проекте.

Кирилл Талалаев

Я выполнял роль ML разработчика. В круг моих задач входило следующее:

  • Протестировать существующие решения и выбрать лучшее
  • Модифицировать решение для работы с файлами любой длительности
  • Убрать всё лишнее и добавить логирование

Благодаря проекту я получил опыт в создании production-ready ML модели из open-source решения. Вообще, я не привык работать в команде и предпочитаю работать один. Однако команда в этом проекте была настолько крутой, что, пожалуй, мне стоит переосмыслить своё отношение к командной работе.

Курс мне понравился, так как он позволил мне лучше понять, как устроена работа над стартапами изнутри, а также попробовать себя в командной работе.

Для тех, кто хочет услышать благодарность

Спасибо за время и за внимание, надеюсь вам понравился наш рассказ. Пользуйтесь нашим сервисом musicbreaker.us, оставляйте фидбэки и будьте счастливы! Да прибудет с вами музыка!

0
9 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Slava Gusev
Автор

Привет
Такие вопросы были поставлены, но, к сожалению, никто внятного ответа пока не дал.
Многие просто говорят: «Да, ладно в России все можно.» либо достаточно, чтобы человек, который грузит трек, имел права.

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Shnyrev

Никаких проблем с копирайтом на этапе вырезания вокала не возникнет, ведь сервис представляет из собой лишь инструмент.

По факту лицензия от правообладателя будет необходима только на этапе выпуска трека с уже существующим вокалом, но и этот вопрос решается банальной очисткой прав.

Ответить
Развернуть ветку
Slava Gusev
Автор

Пишите, пожалуйста, свои отзывы по статье. Что нравится в статье, что не нравится. Очень важен Ваш фидбэк.

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Shnyrev

Главный вопрос, который возник при чтении статьи — а чем это решение отличается от десятков существующих? Тем более, что в прошлом году Deezer выложил опенсорсный Spleeter, который не только вырезает вокал, но и инструменты с ударными. Поэтому и проблема из статьи кажется искусственной, ведь найти сервис по вырезанию вокала можно сейчас за пару минут по запросу «isolate vocals online».

Окей, возможно, преимуществом могло стать качество, но и тут решения на Spleeter обходят ваш продукт. Я сравнил один и тот же трек в разных сервисах и у «конкурентов» значительно больше верхних частот на выходе, плюс шире функционал — не только вырезание вокала, но и возможность получить стемы (разделить трек на составляющие).

С другой стороны, понравился интерфейс и юзабилити, да и в целом идея делать сервис для музыкантов заслуживает уважение — ниша сложная и очень специфичная. Так что удачи вам в развитии проекта!

Ответить
Развернуть ветку
Slava Gusev
Автор

Спасибо за такой подробный фидбэк. Учтём.

Ответить
Развернуть ветку
Slava Gusev
Автор

Сейчас работаем над тем, чтобы добавить возможность получать ещё и минус, а не только вокал.

Ответить
Развернуть ветку
Егор Корницкий

[ это пустой комментарий ]

Ответить
Развернуть ветку
Михаил _

Шад, шад, шад... вообщем понятно попытка заманивать новых идиотов.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда