{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

My Data — медицинская карта нового поколения

Система хранения и обработки личных медицинских данных, которая изменит жизнь врачей и пациентов.

Привет! Я Дмитрий Крупский, директор по маркетингу компании Globosphere Russia. Мы работаем над несколькими продуктами в сфере медтеха. Один из них — My Data. Система хранения личных медицинских данных, которая поможет развить умный, технологичный подход к контролю за здоровьем.

По сути, это электронная медицинская карта нового поколения. В чем ее фишка и почему мы считаем, что сможем с ее помощью улучшить качество медицинской помощи и отношение людей к своему организму?

Идея

В 2018 году международный инвестиционный фонд Gray Investment Trust провел масштабное маркетинговое исследование — они хотели выявить наиболее перспективные направления для венчурных инвестиций в мире. Оказалось, что medtech в России — одна из самых «горячих» сфер.

Поэтому в 2019 фонд открыл подразделение компании Globosphere в России для создания, развития и управления инновационными медицинскими продуктами.

Мы понимаем, что традиционная медицина уходит в прошлое и нужны новые технологичные решения, которые помогут оптимизировать работу врачей. Ведь у человечества уже накоплено очень много информации о себе, в том числе — информации о здоровье.

«Умные» гаджеты, носимые медицинские устройства, ДНК-тесты, развитие сетей лабораторий анализов — все это позволило собрать медицинскую Big Data, в недрах которой кроются ответы, пожалуй, на все главные вопросы о здоровье. Вопрос только в том, как извлечь эти ответы из массива информации, и тут как раз на помощь приходят технологии.

Мы хотим, чтобы современный врач работал так: вместо того чтобы тратить много времени на подробный опрос пациента (анамнез), специалист просто считывает данные о пациенте, хранящиеся в облаке, а затем уже приступает к осмотру и делает выводы, проанализировав всю имеющуюся информацию.

У самого пациента данные о состоянии своего организма всегда под рукой в понятной форме. Он обращается к доктору — не когда совсем плохо, а когда появились первые предпосылки.

При этом врач имеет возможность дистанционно наблюдать за пациентом и реагировать в режиме реального времени на отклонения от нормы.

Для этого нужно несколько вещей:

  • Централизованное место для хранения данных.
  • Система обработки, умеющая приводить разрозненные данные из разных источников к единому формату.
  • Инструменты, помогающие в анализе большого количества информации.
  • Понятный интерфейс, который покажет доктору и пациенту результаты аналитики в доступной форме.

Все это мы планируем реализовать, разработав основу наших продуктов платформу My Data.

Продукт

My Data — это система, которая умеет аккумулировать информацию о здоровье человека из разных источников, включающих:

  • лабораторные анализы;

  • заключения врачей;
  • данные гаджетов (не всех подряд, а лишь проверенных и надежных);
  • субъективные данные от человека (симптомы и так далее);
  • анамнез человека и его семьи.

Есть сервисы, которые умеют частично собирать отдельные категории данных, наверняка у кого-то из вас, например, есть медицинская карта на mos.ru или на похожем коммерческом сервисе. Зачем тогда нужен наш продукт?

Главная проблема в том, что текущие продукты на рынке не делают никакие выводы из этих данных. Они просто представляют собой электронные блокноты с хорошим дизайном.

Так выглядит стандартная амбулаторная карта пациента сейчас. Похоже на чек из магазина или банковскую квитанцию. Между тем, эти данные могут как минимум ускорить принятие врачебного решения, а как максимум — спасти жизнь

Мы работаем над тем, чтобы система не просто оцифровывала и копила информацию, но и могла:

  • приводить данные к единому формату;
  • визуализировать в виде красивых и понятных графиков;
  • находила корреляции между разными показателями;
  • делала предположения о состоянии здоровья человека, которые нужно проверить на консультации с врачом (наличие корреляции еще не означает причинно-следственную связь);

  • уведомляла пациента, врача или члена семьи о том, что есть отклонения от нормы.

Рабочая концепция визуализации данных

На какой мы стадии?

Мы находимся в активной стадии разработки продукта. Команда технических специалистов работает над алгоритмом ИИ — он учится находить зависимости между данными о состоянии здоровья человека и формировать правильные рекомендации. Система обучается на внешних обезличенных медицинских данных.

Чтобы валидировать результаты, мы подключили к проекту российские медицинские учреждения. Мы уже работаем с рабочими группами в Центральном НИИ эпидемиологии и Федеральным медицинским биофизическим центром имени А. И. Бурназяна, ведем переговоры еще с несколькими ведущими медицинскими центрами и научно-исследовательскими институтами страны.

Наша текущая задача — перейти к качественной визуализации. Мы считаем, что дизайн и интерфейс будущего продукта — ключ к его успеху на рынке.

От того, насколько доступно для обыкновенного пользователя и удобно для врача будет представлена информация, будет зависеть распространенность решения. И самое главное — качество наблюдения человека за своим здоровьем.

Чтобы создать максимально интуитивный интерфейс, мы решили не идти самым простым путем — нанять подрядчика с хорошим портфолио. А объявили международный конкурс для UX/UI-дизайнеров с абсолютно свободным входом — участвовать могут и именитые агентства, и простые фрилансеры — с призовым фондом в 2 600 000 рублей.

Так мы надеемся получить широкий взгляд на задачу и увидеть среди работ именно те идеи, которые помогут нам в нашей миссии.

В итоге мы определим победителя, с которым заключим контракт на дальнейшую работу по нашим продуктам. На сегодня уже больше 1000 дизайнеров подали заявки на участие в конкурсе, а несколько десятков видных представителей российского медтеха присоединились к нашему проекту в качестве жюри.

До конца апреля мы надеемся получить еще больше заявок, а в мае — определить победителя и продолжить планомерную работу над интерфейсом.

Рабочая версия продукта появится в начале 2021 года. MVP планируем показать рынку в конце 2020 года.

Монетизация

Мы рассчитываем сделать этот продукт доступным для большей части населения России, а после масштабировать бизнес-модель и выйти на рынки СНГ и Европы, следующий по приоритету рынок США. Доступ к системе будет распространятся по подписной модели — это будет либо абонентская плата, либо пожизненная лицензия.

Также планируем активно развиваться в b2b-секторе — мы будем позиционировать наш продукт как вариант современной медицинской страховки для крупных корпораций, которым важно анализировать состояние здоровья своих сотрудников в режиме реального времени для улучшения условий труда.

Согласно маркетинговому исследованию, проведенному международным инвестиционным консультантом Blackstone.Expert, в течение пяти лет после запуска системы ее пользователями станут более 10 млн человек.

Мы полагаем, что в свете последних событий интерес к технологиям в медицине резко вырастет, вполне возможно, что итоговая цифра окажется значительно выше прогноза.

Будущее

Мы верим, что после запуска наших продуктов рынок качественно изменится. Uber и «Яндекс.Такси» задали высокие стандарты на рынке такси, Booking и AirBnb — на рынке отелей и жилья. Теперь наша очередь на рынке медицины.

Если вы почувствовали ценность нашего продукта, предлагаю стать сосоздателем этой технологии и поучаствовать в бета-тестировании. Записать можно по ссылке. Или принять участие в глубинном интервью. Для этого нужно прейти сюда. Буду рад вашему отклику!

P.S.Будем оставаться на связи здесь, делиться деталями технологий и результатами наших исследований в следующих материалах.

0
138 комментариев
Написать комментарий...
Eugene Danilov

А почему Peter Kraven, который у вас на сайте указан как chief operating officer, не в курсе того, что он ваш chief operating officer? Какие-то вы подозрительные https://www.linkedin.com/in/peter-craven-22b23542/

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Крупский
Автор

Евгений, Peter - наша внештатная единица по вопросам выхода на международные рынки (это не единственный наш с ним совместный проект). Вы правы, на сайте указана неверная должность. Отправил запрос технарям, исправим. Спасибо за уточнение и внимательность!

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Danilov

Хорошо, а почему о вашем руководителе с таким редким именем Остен-Сакен Дмитрий в интернете вообще нет ни единого упоминания? Ну кроме, разве что вот этого https://ru.wikipedia.org/wiki/Остен-Сакен,_Дмитрий_Ерофеевич

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Крупский
Автор

А разве все люди медийные личности и занимаются личным PR? Не совсем понял вопрос.

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Danilov

Вопрос в том, что у вас в разделе «команда» собран коллектив людей-невидимок, о которые ничего нельзя найти.

Ваш chief commercial officer Лехман Вальтер, так же как и Peter Kraven, почему-то предпочитает не указывать в своём профиле, что он у вас работает https://www.facebook.com/valter.lekhman/about_work_and_education

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Крупский
Автор

Евгений, на самом деле, спасибо большое за полезную обратную связь. Предполагаю, что вы не единственный, кого это может смутить. Чтобы не было сомнений по персоналиям из нашей команды - я сделаю сейчас запрос на расширенные биографии на сайте в разделе Команда. И попрошу всех моих коллег указать в профилях соц.сетей, что они участвуют в данном проекте. Не думал, что это важнее, чем сама ценность продукта, над которым мы работаем.
Но еще раз спасибо за то, что не прошли мимо!

Ответить
Развернуть ветку
135 комментариев
Раскрывать всегда