My Data — медицинская карта нового поколения
Система хранения и обработки личных медицинских данных, которая изменит жизнь врачей и пациентов.
Привет! Я Дмитрий Крупский, директор по маркетингу компании Globosphere Russia. Мы работаем над несколькими продуктами в сфере медтеха. Один из них — My Data. Система хранения личных медицинских данных, которая поможет развить умный, технологичный подход к контролю за здоровьем.
По сути, это электронная медицинская карта нового поколения. В чем ее фишка и почему мы считаем, что сможем с ее помощью улучшить качество медицинской помощи и отношение людей к своему организму?
Идея
В 2018 году международный инвестиционный фонд Gray Investment Trust провел масштабное маркетинговое исследование — они хотели выявить наиболее перспективные направления для венчурных инвестиций в мире. Оказалось, что medtech в России — одна из самых «горячих» сфер.
Поэтому в 2019 фонд открыл подразделение компании Globosphere в России для создания, развития и управления инновационными медицинскими продуктами.
Мы понимаем, что традиционная медицина уходит в прошлое и нужны новые технологичные решения, которые помогут оптимизировать работу врачей. Ведь у человечества уже накоплено очень много информации о себе, в том числе — информации о здоровье.
«Умные» гаджеты, носимые медицинские устройства, ДНК-тесты, развитие сетей лабораторий анализов — все это позволило собрать медицинскую Big Data, в недрах которой кроются ответы, пожалуй, на все главные вопросы о здоровье. Вопрос только в том, как извлечь эти ответы из массива информации, и тут как раз на помощь приходят технологии.
Для этого нужно несколько вещей:
- Централизованное место для хранения данных.
- Система обработки, умеющая приводить разрозненные данные из разных источников к единому формату.
- Инструменты, помогающие в анализе большого количества информации.
- Понятный интерфейс, который покажет доктору и пациенту результаты аналитики в доступной форме.
Все это мы планируем реализовать, разработав основу наших продуктов платформу My Data.
Продукт
My Data — это система, которая умеет аккумулировать информацию о здоровье человека из разных источников, включающих:
лабораторные анализы;
- заключения врачей;
- данные гаджетов (не всех подряд, а лишь проверенных и надежных);
- субъективные данные от человека (симптомы и так далее);
анамнез человека и его семьи.
Есть сервисы, которые умеют частично собирать отдельные категории данных, наверняка у кого-то из вас, например, есть медицинская карта на mos.ru или на похожем коммерческом сервисе. Зачем тогда нужен наш продукт?
Главная проблема в том, что текущие продукты на рынке не делают никакие выводы из этих данных. Они просто представляют собой электронные блокноты с хорошим дизайном.
Мы работаем над тем, чтобы система не просто оцифровывала и копила информацию, но и могла:
- приводить данные к единому формату;
- визуализировать в виде красивых и понятных графиков;
- находила корреляции между разными показателями;
делала предположения о состоянии здоровья человека, которые нужно проверить на консультации с врачом (наличие корреляции еще не означает причинно-следственную связь);
уведомляла пациента, врача или члена семьи о том, что есть отклонения от нормы.
На какой мы стадии?
Мы находимся в активной стадии разработки продукта. Команда технических специалистов работает над алгоритмом ИИ — он учится находить зависимости между данными о состоянии здоровья человека и формировать правильные рекомендации. Система обучается на внешних обезличенных медицинских данных.
Чтобы валидировать результаты, мы подключили к проекту российские медицинские учреждения. Мы уже работаем с рабочими группами в Центральном НИИ эпидемиологии и Федеральным медицинским биофизическим центром имени А. И. Бурназяна, ведем переговоры еще с несколькими ведущими медицинскими центрами и научно-исследовательскими институтами страны.
Чтобы создать максимально интуитивный интерфейс, мы решили не идти самым простым путем — нанять подрядчика с хорошим портфолио. А объявили международный конкурс для UX/UI-дизайнеров с абсолютно свободным входом — участвовать могут и именитые агентства, и простые фрилансеры — с призовым фондом в 2 600 000 рублей.
Так мы надеемся получить широкий взгляд на задачу и увидеть среди работ именно те идеи, которые помогут нам в нашей миссии.
В итоге мы определим победителя, с которым заключим контракт на дальнейшую работу по нашим продуктам. На сегодня уже больше 1000 дизайнеров подали заявки на участие в конкурсе, а несколько десятков видных представителей российского медтеха присоединились к нашему проекту в качестве жюри.
До конца апреля мы надеемся получить еще больше заявок, а в мае — определить победителя и продолжить планомерную работу над интерфейсом.
Рабочая версия продукта появится в начале 2021 года. MVP планируем показать рынку в конце 2020 года.
Монетизация
Мы рассчитываем сделать этот продукт доступным для большей части населения России, а после масштабировать бизнес-модель и выйти на рынки СНГ и Европы, следующий по приоритету рынок США. Доступ к системе будет распространятся по подписной модели — это будет либо абонентская плата, либо пожизненная лицензия.
Также планируем активно развиваться в b2b-секторе — мы будем позиционировать наш продукт как вариант современной медицинской страховки для крупных корпораций, которым важно анализировать состояние здоровья своих сотрудников в режиме реального времени для улучшения условий труда.
Будущее
Мы верим, что после запуска наших продуктов рынок качественно изменится. Uber и «Яндекс.Такси» задали высокие стандарты на рынке такси, Booking и AirBnb — на рынке отелей и жилья. Теперь наша очередь на рынке медицины.
Если вы почувствовали ценность нашего продукта, предлагаю стать сосоздателем этой технологии и поучаствовать в бета-тестировании. Записать можно по ссылке. Или принять участие в глубинном интервью. Для этого нужно прейти сюда. Буду рад вашему отклику!
P.S.Будем оставаться на связи здесь, делиться деталями технологий и результатами наших исследований в следующих материалах.
А расскажите про это подобнее? То есть вы заплатили инвестиционным консультантам за исследование, после которого они вам сказали «ребята, ваш продукт збс, через 5 лет у вас будет 10 миллионов клиентов»?
Евгений, вы почти все верно поняли. Фонд, основавший нашу компанию, заказал исследование перспективности инвестиций разных сфер и регионов. Направление медтеха, ограниченное некоторыми рамками, было признано самым актуальным и востребованным. Консультант предоставил прогнозные данные по потенциальному охвату продукта, если мы будем соблюдать оговоренные правила.
Фонд, как и мы, на текущий момент не имеет финального образа продукта. Прямо сейчас у нас в активной фазе находится масштабное исследование потребительского рынка (2 аудитории: пользователи/пациенты и врачи). Во второй половине мая исследование будет завершено и ближе к концу мы обязательно поделимся с вами интересными инсайтами и тенденциями, отношением людей к вопросам здоровья, ценности предлагаемого нами функционала в разрезе разных целевых групп (как по доходу, так и по поведенческим историям).
Продукт проектируется полностью в соответствии с правилами подхода Customer Development. Мы отталкиваемся от рынка, от пользователей. Поэтому планируем достичь показатели, предоставленные нашим консультантом.
Дмитрий, выглядит все красиво, но помимо ценности для врачей и пациентов есть еще и законодательство, которое в разных странах разное и его необходимо соблюдать. Как хороший пример возьмите Германию, где достаточно жестко регламентированы не только правила сбора, но и какая информация и какие формы должны быть. И технологически и интерфейсно хорошие идеи невозможно реализовать до изменения законодательства. Медицина и медтех зачастую зарегулированы строже и на порядок менее универсально, чем та же банковская сфера. Интересно было бы услышать мнение пересечения перспективности направлений в том числе с регуляторными ограничениями рынка.
Максим, согласен с вами в том, что есть локальные регуляции, которые необходимо учитывать. И вы правы, что в некоторых странах они достаточно жесткие. Мы говорим про данный продукт в разрезе России на первом этапе.
И самая важная и сложная часть, над которой мы сейчас работаем - это ценность для врачей и пользователей. Учесть ограничения по сбору, хранению, обработке и деланию выводов - важно. Но это не основа продукта. Это его огранка, механика и работа в т.ч. юр.служб. Но даже этими моментами занимаются специалисты. Пока по ним ничего интересного сказать не могу. Они принципиально не влияют на видение продукта, поэтому пока оставили их за рамками материала.
Как только у нас будет достаточно интересного материала для публикации, мы обязательно с вами ей поделимся.
Комментарий недоступен