EasyBox: как мы хотели пить кофе и есть чизкейки бесплатно, а в итоге запилили свой продукт про лояльность
Карантин показал, что бизнесы, которые оцифровывают свою клиентскую базу, всегда на шаг впереди конкурентов. В любой непонятной ситуации они могут быстро запустить онлайн-продажи и, не отдавая свою маржу агрегаторам, напрямую оповестить об этом своих клиентов — через e-mail, push или SMS-рассылку. Это великолепный кейс. При чём же здесь мы и наш продукт?
Вступление
Один из лучших способов оцифровать клиентскую базу – внедрить программу лояльности.
Любая программа лояльности, в первую очередь, помогает:
- познакомиться с клиентом;
- узнать его предпочтения;
- предложить то, что ему нужно.
В общем, программа лояльности обязана делать счастливым и клиента, и сам бизнес.
Но конкретно наш продукт начался как раз с того, что мы захотели осчастливить лично себя, как покупателей. Вот как это было.
История
Неподалёку от нашего офиса находится отличная кофейня, в которую мы (в сладкие вольные времена) частенько забегали перед работой. Кофе был отличным началом дня, а отдельно душу грела программа лояльности, которая обещала каждому посетителю целый ряд ништяков, если он будет исправно пить кофе: печенье, бесплатный напиток и даже целый чизкейк, если у тебя хватит пороху выпить целых 10 чашек. Шикарное предложение!
В качестве облигации, подтверждающей обязанности кофейни и инструмента подсчёта употребленного нами кофеина, выдавалась бумажная карточка. Ну, вы знаете – такая, с ячейками, в которые ставят штампы чашечек.
Но вот незадача. Мы постоянно теряли карточки. Забывали их дома. Клали в карман другой куртки. Отдавали женам или друзьям. Нам, конечно, давали новые – но их ждала та же горькая участь.
И однажды мы задумались. Ситуация никуда не годилась. В проигрыше были все.
- Нам не доставались наши честно заслуженные презенты. Ну не удавалось никому сохранить карточку так надолго, чтобы халявный кофе или печенька оказались в руках кофемана.
- Заведение ничего не знало о нас, как о клиентах, потому что бумажные карточки ничего не могли ему рассказать. Скажем, с моей карточкой к ним легко могли зайти моя жена или друг.
В итоге все имели лишь эмуляцию программы лояльности, но не ее саму.
И мы решили все исправить. Сделать так, чтобы карточки:
а) не терялись;
б) могли быть полезны не только своему владельцу.
Команда у нас уже была – так что мы просто собрались, потратили четыре или пять уикендов (суббота + воскресенье в каждом) и выкатили первую итерацию продукта, которую показали руководству той самой сети кофеен. Тут же ударили с ними по рукам и начали готовить внедрение.
Итак, что же такое EasyBox
Это сервис, где оцифрован один, очень простой юзкейс: выдача клиенту карточки программы лояльности и постановка на эту карточку штампов, в обмен на выпитый кофе. Приложение клиента выглядит вот так.
Скачав приложение и авторизовавшись по номеру телефона, клиент идет в кофейню. Придя туда, он показывает главный экран приложения официанту или бариста, а последний сканирует штрих-код, расположенный под карточкой с чашками, при помощи своего приложения. Выглядит это вот так.
В итоге:
- на карточке клиента появляется цифровой штамп;
- если клиент уже добрался до подарка, то видит информацию о том, что может его получить (такая же информация появляется в приложении официанта);
- информация о транзакции отправляется в систему.
В чем профит клиента?
Программа лояльности любимой кофейни теперь всегда с ним:
- он наконец-то может пользоваться ей по-настоящему и получать от нее выгоды в виде подарков – карточки больше не теряются;
- информация об акциях, новостях, изменениях меню и прочем попадает к нему напрямую, до того, как он посетил заведение.
В чем профит бизнеса?
В том же, в чем заключается профит от внедрения любой цифровой программы лояльности:
- он лучше узнает своих клиентов и их привычки;
- увеличивает частоту покупок;
- может быстро запускать акции и специальные предложения;
- получает возможность вернуть ушедших клиентов.
Сам продукт очень гибкий – его можно настроить для работы с любым монотипичным товаром или услугой: фиксировать на карточках хот-доги и бургеры, бизнес-ланчи и стрижки, маникюры, визиты к массажисту и автомойки. Если в вашей сети несколько различных заведений и вы хотите разделить данные по ним – можно выпустить несколько разных карт лояльности, которые будут легко переключаться в приложении свайпом.
Из админки легко управлять лентой новостей и акций, push-уведомления о запуске которых придут в приложение пользователя. Таким же образом вы сможете оповещать их о чем угодно.
Аналитический дэшборд в личном кабинете администратора даст детальную информацию по ключевым клиентским метрикам: соцдем, чек, частота покупок и их динамика.
На сегодня у нас готова интеграция с IIKO, а для тех, кто не использует системы управления рестораном(например, у вас бизнес попроще, типа уличной кофейни или бургерной), тоже есть решения по получению данных о выручке.
Для нового клиента мы бесплатно адаптируем мобильное приложение клиента под его фирстиль и размещаем его в сторах, регистрируем личный кабинет администратора в системе и даем доступ к нему.
Пользоваться сервисом можно оплачивая подписку: фиксированную сумму в месяц за каждое активное заведение. Нет транзакций на точке – вы ничего не платите. Заведения создаются в личном кабинете.
Сейчас мы внедряемся уже в двух сетях, чтобы приступить к работе сразу, как закончится карантин. А он ведь рано или поздно закончится, верно? И всем нам нужно быть готовыми к этому моменту.
Если продукт кажется вам полезным для вашего бизнеса и маркетинга, то напишите нам на [email protected] и мы дадим возможность попробовать сервис со всеми приложениями.
Понравится и захотите пользоваться, тогда:
- адаптируем приложения под ваш фирменный стиль (это по умолчанию бесплатно);
- запустим и дадим пользоваться бесплатно до официальной отмены самоизоляции.
Будем очень рады вашему фидбэку.
Комментарий недоступен
Думаю, тут много будет зависеть от того, что будет предлагать вам бренд. И как будет использовать этот инструмент.
В остальном соглашусь.
Подпишусь. Ставил несколько приложений только для добавления карты в wallet, после чего сразу же удалял.
С одной стороны, вы правы: для пользователя одно приложение всегда лучше нескольких.
С другой же стороны – все эти удаленные вами приложения выполнили свою функцию. И для вас – вы участвуете в этих программах лояльности и имеете свой профит. И для бизнеса – вы зарегистрировались в программе, передали бизнесу какой-то объем данных и продолжаете делиться ими с ним.
Но для того, чтобы обе стороны получили свое, программу лояльности нужно было придумать и запустить, а приложение – разработать и опубликовать. Мы забираем эти процессы на себя, предлагая завести простую программу лояльности тем, у кого маленькие бюджеты или не хватает компетенций.
Выполнили, соглашусь) Другой момент, что если бы у приложений не было интеграции с wallet, я бы их все равно удалил, потому что не вижу ценности в отдельном приложении для условной кофейни на углу дома. Почему то многие компании думают не о моем удобстве, а о DAU, лишают удобного wallet, хотят, чтобы я заходил в их приложение как можно чаще. Отдельный привет пидорасам из "Лукойл" и их говноприложению. Каждый раз вспоминаю этими теплыми словами.
Ну что? Круто! Другого не скажешь.
Добавьте еще оплату через приложение с "на вынос" (пришел, а кофе готово), и можно будет стричь процент с продаж.
Интеграция с apple wallet?
Но ведь не Apple Wallet единым – на Android до сих пор нет решения такого же уровня.
Мне, как пользователю Apple, неважно, что там у Android :)
Нам приходится думать обо всех :)
Если есть только у Apple - сделайте только у Apple :)
Планируем.
Враки, все это через Wallet реализуется.
У нас это в LOONA есть ) и еще в более интересном формате)
На Андройде тоже все отлично)