Трибуна
Eduard Sinelnikov
2560

Пока не открыли Землю: карта воспоминаний Onlife для ностальгирующих путешественников

Мы дали всем возможность разобрать фотографии из прошлых путешествий, прикрепить их к точкам на карте и сделать вечные сторис с текстом любого размера.

В закладки
Аудио

Привет, домоседы поневоле! Я Эдуард Синельников, основатель Onlife, сервиса для путешественников с честными отзывами. Только какие могут быть путешествия, когда всех официально просят забыть о перелетах на год — остается жить воспоминаниями.

Один год — это же ведь не трагедия? Вот на этот год не надо планировать никаких зарубежных путешествий, потому что не только Россия, но и другие государства не скоро в полном объеме снимут ограничения.

Валентина Матвиенко
председатель Совета Федерации, интервью телеканалу «Россия-24»

Чем дальше, тем чаще в ленте фейсбука попадаются посты-воспоминания. Кто-то жалеет, что в апреле 2019 года не оторвался в Чехии на два года вперед, кому-то не хватает моря. Я сам за собой заметил новую ежедневную привычку — рассматривать в телефоне свои фотографии из разных стран, особенно Греции.

Наверное, психологи назовут это естественной терапией в условиях изоляции и дефицита общения. Как бы там ни было, такой терапии нашлось место в нашем сервисе.

Ира скучает по Марселю, а я по полуострову Халкидики​

Как появилась идея карты воспоминаний

Так совпало, что мы запустили бета-версию Onlife в марте 2020 года, накануне карантина. Планы были такие: несколько тысяч пользователей-тестеров будут посещать кафе и другие заведения, оставлять отзывы, составлять маршруты и получать вознаграждение за счет комиссионных от бизнеса, подключившегося к сервису. Чем больше отзывов, тем больше вознаграждений. Тем громче сарафанное радио.

Мы думали, что к июню, когда приложение появится в App Store, только в России будет минимум 100 тысяч желающих скачать Onlife, чтобы немедленно пойти чекиниться в разные места и писать о них.

Но с наступлением карантина всё закрылось, а пользователи остались скучать дома. Чтобы они не забыли о приложении за пару месяцев изоляции и не снесли за ненадобностью, надо было срочно придумать альтернативу. Её подсказали сами пользователи.

Здесь нужно пояснить, что Onlife жестко привязан к геолокации: отзыв о месте можно написать только после чекина в этом месте. Это одна из степеней защиты от фейков, позволяющей создать честный рейтинг заведений.

К счастью, у нас активное комьюнити, которое находит баги, критикует за отсутствие каких-то функций и предлагает интересные идеи. Комьюнити настойчиво спрашивало нас: «Почему вы не разрешаете делиться фотографиями и отзывами о местах, где мы были год-два-три назад?»

Ну потому, объясняли мы, что у нас чекиниться надо и вообще ваш трехлетний отзыв может быть уже неактуален, а это плохо для рейтинга заведений. В общем, даже не думайте, ребята.

Комьюнити не сдавалось, и тогда до нас наконец дошло, чего люди хотят на самом деле. Им не нужны вознаграждения, им все равно, повлияет ли описание веселого берлинского бара из весны 2017 года на его рейтинг.

Они хотят вытащить из альбомов фотографии баров, поностальгировать, поделиться, подсмотреть интересные места на будущее у других пользователей. Получается, им не хватает инстаграма для этого.

Во время бурного обсуждения коронавируса в нашем Telegram-чате снова напомнили о хотелках​

После этого мы за три недели спроектировали и сделали отдельный раздел в приложении — карту воспоминаний. Он сразу начал заполняться сторис.

Как это работает

Чтобы начать вести личную карту воспоминаний, нужно создать сторис с геометкой. Сторис в Onlife — это фотография с описанием, которые не исчезнут через 24 часа. Писать можно хоть поэму про свое любимое кафе, ноу лимитс:

Можно ничего не писать — выложить только загадочный ночной Ватикан. Это, кстати, первый сторис в Onlife, надо запомнить для истории:

Как только пользователь делает сторис с геометкой, в профиле появляется раздел «Страны». Это и есть хранилище воспоминаний, каждое из которых привязано к точке на карте. Вот у Алины из Екатеринбурга уже 4 страны и 36 сторис:

Подписчики Алины тоже видят, в каких странах она была, что там видела и какое имеет мнение о местных барах, пляжах и соборах. Если, конечно, она не поменяла настройки приватности.

Еще сторис «подтягиваются» к заведениям как отзывы, хотя и не влияют на их рейтинг. Это дополнительная информация, которой можно доверять или не доверять — то есть относиться так же, как к любым воспоминаниям и переживаниям незнакомых людей.

Пример. Андрей приехал в Сыктывкар в командировку и захотел кислых щей. Открывает приложение Onlife, видит вокруг десять пиццерий с сотням отзывов и только один ресторан русской кухни «Лапоть» с отзывом на четверочку. Андрей колеблется.

Потом решает почитать свежий сторис Аксиньи с отметкой в «Лапте». Аксинья пишет, что это ровный ресторан, без изысков, но если вдруг хочется кислых щей — только сюда и больше никуда в мире. Андрей облегченно вздыхает и отправляется в «Лапоть».

Зачем пользователям раздел с воспоминаниями

Мы насчитали несколько мотивов:

  1. Похвастаться. Возможно, главный мотив, как в Instagram.
  2. Собрать в одном месте фотографии из путешествий и описать всё, пока ничто не забыто. Чтобы через несколько лет найти тот самый бар в Берлине, вспомнить, чем он тогда зацепил, и сравнить со свежими ощущениями.
  3. Интересно посмотреть, куда ездят другие пользователи и взять что-то на заметку.
  4. Просто почистить память телефона, выгрузив фотографии в раздел «Страны». На жесткий диск тоже лучше скинуть на всякий пожарный.
  5. Антикризисный мотив (психотерапевтический). Сортировка фотографий с морями-горами-кутежами помогает успокоиться и настроиться на лучшее. «Ну вот же, была же Барселона с Мадридом, скоро и в Лиссабон полечу».

Что дальше

Мы надеемся, что карта воспоминаний станет открытым дневником для всех пользователей сервиса. Без фейков, как у некоторых трэвел-блогеров. Возможно, правдоподобность нужно будет стимулировать — например, вознаграждать автора сторис, вдохновившего кого-то пойти в ресторан, написать о нем первый отзыв и подключить к сервису.

А недавно в нашем Telegram-чате появился гид Игорь из Доминиканы, который пригласил всех в Zoom на онлайн-экскурсию по пляжу Карибского моря. 28 апреля она состоялась, было круто. Так возникла идея добавить в сервис стримы от местных гидов, потому что лучше один раз увидеть, что происходит, например, в ресторанах города Ухань, чем прочитать сто постов в Facebook. Но мы еще толком не думали над этим.

Если у вас iPhone и вы очень хотите затестить карту воспоминаний, нужно скачать TestFlight. Там есть подробная инструкция, так что точно разберетесь.

В App Store мы появимся к июню 2020-го, в Google Play — осенью.

Наши предыдущие статьи:

{ "author_name": "Eduard Sinelnikov", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u0441","\u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441\u044b","\u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f"], "comments": 60, "likes": 17, "favorites": 26, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 123883, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 29 Apr 2020 13:50:58 +0300", "is_special": false }
Colisium Team
Концертная индустрия в кризис: пути выхода, новые форматы и создание Ассоциации
Недавно состоялся очередной форум участников концертной индустрии Colisium (проходит с 2007), в этот раз в онлайн…
Объявление на vc.ru
0
60 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
5

ну наконец-то - геофотосоциальная сеть

Ответить
1

Это одна из фич

Ответить
0

Чет не понял из текста. Затестить данное приложение можно только на айфоне?

Ответить
0

Пока да, осенью Андроид 

Ответить
0

В инстаграме такого точно нет? Я похерил инстаграм три года назад, не знаю, что там сейчас.

Ответить
1

что то отдаленно напоминающее есть

Ответить
0

Шапка так вообще не похожа

Ответить
0

слизали? )

Ответить
1

Это не "Слизали", а использование пользовательских привычек для уменьшения сопротивления в процессе освоение нового приложения. Так много кто делает на этапе MVP и beta-тестирования. Как только пользователь привыкнет в функционалу, тогда можно и свои дизайн-решения добавлять (как обновление VK за февраль). 

Ответить
1

Прям в точку!

Ответить
0

Ну шапка похожа и у VK) и ФБ, бери лучшие решения с рынка. А те , что давно не работают, нужно обновлять и сверху добавлять особенный секретный соус в виде новых Фич.

Ответить
0

«Бери лучшие решения с рынка» так себе стартап. Не вижу вообще необходимости в такой шапке.

Ответить
0

Не всегда изобретать велосипед лучше.пользователь привык к определенным паттернам, по ходу дела будем учить новому.

Ответить
0

Если не секрет в личку сколько куда ушло $ и времени в проекте? Коротко тезисно, я в похожем кручусь.

Ответить
0

Скрывать нечего, могу тут . В мае будет 2 года и чуть более 1м$

Ответить
0

Спрошу еще, я упорный. Оставил я отзыв на (условно) "ресторан Велюр" Киев - сейчас самое хайповое место в Украине. 
Написал правду. По решению условного суда Балашихи отзыв надо удалить иначе блокировка на территории РФ. Отзыв положим вы удалите, но вас разбанивать будут недели две, это продумывали?

Ответить
0

Мы зарегистрированы в Европе. Инсту, ТА и тд банят? 

Ответить
0

Телегу...

Ответить
0

Телегу банили не из-за этого .И кстати уже не банят)

Ответить
0

Как называется ваш стартап?

Ответить
0

Зачем "стартап" сразу) Писал-переписывал API геолокаций для hotels.com как то. Тогда смутило что для решения стоимостью 3к ушло 300к. И откровенно изнутри - за 3к было бы лучше)
У вас тоже 300к+700к ... надеюсь то что я скачал на телефон - это 10% продукта... пока что - инстаграм который не дает мне постить.

Ответить
0

Постить не даёт из-за 1 из степеней защиты, Геолокация. Да, это малая часть функционала

Ответить
1

К сожалению проект не выстрелит, боюсь даже аудитория в 10 000 будет пределом мечтаний. В эпоху инстаграма создавать проект на фото контенте это просто выкидывания денег на ветер. Сколько уже было похожих приложений в которые даже инвесторы вкладывались. Но все в итоге слились и закрылись не выдержав конкуренцию с инстой.

Ответить
0

Зачем сравнивать с инстой??повему нет сравнения с ТА или 4Sq?и когда я слышу про «сколько было похожих приложений» я каждый раз спрашиваю хоть один пример.
Кто ещё имеет степени защиты от фейков и кто ещё платит за созданный контент ?

Ответить
0

Так, а с чем сравнивать? У вас контент завязан на фото, а текст и геоданные - вторично. Про интерфейс даже смысла нет говорить, скопировано один в один. Никакая степень защиты от фейков не поможет, все равно будут, это доказывают примеры крупных компаний. Ваш проект может выстрелить и набрать аудиторию только при очень крупных затратах на раскрутку. Сегодняшние лидеры в соц приложениях стали популярны когда не было что-то похожего и даже им приходилось не хило вкладываться в рекламу.

Ответить
0

Контент завязан на фото, работу с картой,комьюнити - то, что вы сейчас видите это 15% от того что будет, ссылку дали на test flight , приложение обрастает с каждой неделей.
Про интерфейс - инста в шапке??далее я скажу это AppStore, карту в финальной версии вы не видели - она кастомная , маршруты авторские , монетизация , работа с экспатами, мигрантами, документацией - в каком проекте это есть?? Вознаграждения ?
Касательно фейков - приведите пример приложения, в котором есть ограничения по созданию контента , у нас они есть и про степени защиты рассказывать не могу.
Ревизоры - где такое есть?
Мы не стремимся сделать второй Инстаграмм, ТА и тп. 
повторюсь, то что вы видите сейчас и как проект будет выглядеть через 2-3 месяца - большая разница, это тест.

Ответить
0

Такое нагромождение опций лишь отпугнет и сузит аудиторию приложения. Насчет вознагрождений не могу сказать. Если будут приличные суммы то возможно и будет интерес, если же как с Яндекс Толокой то вряд ли.

Ответить
0

Покажет опытная модель и фидбек пользователей

Ответить
1

Это да, в любом случае желаю успеха в развитии проекта

Ответить
0

Спасибо!

Ответить
0

Мне кажется, создатели Инсты слушали что-то подобное. «В эпоху Линкедина и Фейсбука делать социальную сеть — это просто выкидывание денег на ветер». Что говорили Тик-току даже представлять не хочется. :)

Понятное дело, что 90% всех любых стартапов не выстрелит. Так что можно всем выдавать такой прогноз и скорее всего не ошибёшься. :)

Ответить
1

напоминает форсквер, помните такого?

Ответить
0

Конечно помним, знаем и брали небольшой кусок логики от этой компании.

Ответить
1

Выглядит здорово! Но я вот зарёкся вкладывать время и внимание в любые подобные платформы. Потому-что сначала ты пишешь/грузишь фоточки, тратишь вечера на аккаунт в чём-нибудь подобном, а потом тебе приходит письмо: "сервис закрываем, простите, все дела". И все твои труды летят в одно место.

Ответить
0

Мы не собираемся закрываться)

Ответить
0

Минимум 100 000 пользователей к июню? Вы серьезно?

Ответить
0

Теперь уже нет. Ковид19 вставил палки в колёса, к августу будет 100к+

Ответить
0

К августу 2025?

Ответить
1

Ну мы же вспомним про это в августе. И пересчитаем им цыплят по осени. :)

Ответить
0

2020)

Ответить
0

Потом решает почитать свежий сторис Аксиньи с отметкой в «Лапте». Аксинья пишет, что это ровный ресторан, без изысков, но если вдруг хочется кислых щей — только сюда и больше никуда в мире. Андрей облегченно вздыхает и отправляется в «Лапоть».

А если это была заказная рекламная стори? Понятно, что этой информации можно доверять, а можно и не доверять, но в приведённом примере эта стори помогла Андрею принять решение посетить ресторан, а значит, абсолютному большинству заведений будет иметь смысл заказывать подобные "воспоминания" для себя и против конкурентов.

Ответить
0

На это у нас есть посты о заведениях, имеющие вес, рейтинги пользователей и отдельно ревизоров.

Ответить
0

Клиента, который напишет пост, и ревизора, который его потом проверит, ещё нужно дождаться, а заказное "воспоминание" будет работать сразу.

Ответить
0

Тут выбор каждого....доверять или нет

Ответить
0

То же самое можно и про Фламп, и про Трипадвизор, и про Букинг сказать.

Ответить
0

Но помимо сторис есть степени защиты.это не тоже самое, у ТА только то, что вы описываете 

Ответить
0

Плюс карма и рейтинг пользователя 

Ответить
0

Ребят, а Вы как-то рекламировались? Или все на сарафанке?

Ответить
0

Смм, сарафан

Ответить
0

А что им рекламировать? TestFlight?

Ответить
0

Группы, соц сети. Обычно так привлекают первую аудиторию(если через рекламу, а не знакомых)

Ответить
0

Все правильно, собираем комьюнити первых последователей, экспатов и тд.
Все через соц.сети

Ответить
0

Да, философию проекта, тест приложения. Сейчас комьюнити активно помогает тестить и вылавливают баги

Ответить
0

Да, надо в апреле вступить в группу чтобы в августе-сентябре фотку выложить

Ответить
0

Можно сейчас выкладывать 

Ответить
0

Огонь! Это временная фича или будет всегда?

Ответить
0

Будет всегда 

Ответить
0

Опять чикиниться модно?

Ответить
0

Это одна из степеней защиты)) дабы избавиться от фейков 

Ответить
0

посмотрите приложуху: 
https://play.google.com/store/apps/details?id=com.levionsoftware.instagram_map&hl=en_US
все фотки локально с девайса или из облака гугл наносит на карту автоматом без всяких сторис

Ответить

Прямой эфир