{"id":11170,"title":"\u041a\u0430\u043a \u0437\u0430\u043c\u043e\u0442\u0438\u0432\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0438\u0433\u0440\u043e\u043a\u043e\u0432 \u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u0434\u0435\u043d\u044c\u0433\u0438","url":"\/redirect?component=advertising&id=11170&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/341559-korotko-uvelichit-prodazhi-cherez-sobstvennoe-prilozhenie&placeBit=1&hash=7a5df0ef2aad1850664a44a9e406536cb9a26738c002b57db0ec8a963322865f","isPaidAndBannersEnabled":false}
Трибуна
Eduard Sinelnikov

Пока не открыли Землю: карта воспоминаний Onlife для ностальгирующих путешественников

Мы дали всем возможность разобрать фотографии из прошлых путешествий, прикрепить их к точкам на карте и сделать вечные сторис с текстом любого размера.

Привет, домоседы поневоле! Я Эдуард Синельников, основатель Onlife, сервиса для путешественников с честными отзывами. Только какие могут быть путешествия, когда всех официально просят забыть о перелетах на год — остается жить воспоминаниями.

Один год — это же ведь не трагедия? Вот на этот год не надо планировать никаких зарубежных путешествий, потому что не только Россия, но и другие государства не скоро в полном объеме снимут ограничения.

Валентина Матвиенко
председатель Совета Федерации, интервью телеканалу «Россия-24»

Чем дальше, тем чаще в ленте фейсбука попадаются посты-воспоминания. Кто-то жалеет, что в апреле 2019 года не оторвался в Чехии на два года вперед, кому-то не хватает моря. Я сам за собой заметил новую ежедневную привычку — рассматривать в телефоне свои фотографии из разных стран, особенно Греции.

Наверное, психологи назовут это естественной терапией в условиях изоляции и дефицита общения. Как бы там ни было, такой терапии нашлось место в нашем сервисе.

Ира скучает по Марселю, а я по полуострову Халкидики​

Как появилась идея карты воспоминаний

Так совпало, что мы запустили бета-версию Onlife в марте 2020 года, накануне карантина. Планы были такие: несколько тысяч пользователей-тестеров будут посещать кафе и другие заведения, оставлять отзывы, составлять маршруты и получать вознаграждение за счет комиссионных от бизнеса, подключившегося к сервису. Чем больше отзывов, тем больше вознаграждений. Тем громче сарафанное радио.

Мы думали, что к июню, когда приложение появится в App Store, только в России будет минимум 100 тысяч желающих скачать Onlife, чтобы немедленно пойти чекиниться в разные места и писать о них.

Но с наступлением карантина всё закрылось, а пользователи остались скучать дома. Чтобы они не забыли о приложении за пару месяцев изоляции и не снесли за ненадобностью, надо было срочно придумать альтернативу. Её подсказали сами пользователи.

Здесь нужно пояснить, что Onlife жестко привязан к геолокации: отзыв о месте можно написать только после чекина в этом месте. Это одна из степеней защиты от фейков, позволяющей создать честный рейтинг заведений.

К счастью, у нас активное комьюнити, которое находит баги, критикует за отсутствие каких-то функций и предлагает интересные идеи. Комьюнити настойчиво спрашивало нас: «Почему вы не разрешаете делиться фотографиями и отзывами о местах, где мы были год-два-три назад?»

Ну потому, объясняли мы, что у нас чекиниться надо и вообще ваш трехлетний отзыв может быть уже неактуален, а это плохо для рейтинга заведений. В общем, даже не думайте, ребята.

Комьюнити не сдавалось, и тогда до нас наконец дошло, чего люди хотят на самом деле. Им не нужны вознаграждения, им все равно, повлияет ли описание веселого берлинского бара из весны 2017 года на его рейтинг.

Они хотят вытащить из альбомов фотографии баров, поностальгировать, поделиться, подсмотреть интересные места на будущее у других пользователей. Получается, им не хватает инстаграма для этого.

Во время бурного обсуждения коронавируса в нашем Telegram-чате снова напомнили о хотелках​

После этого мы за три недели спроектировали и сделали отдельный раздел в приложении — карту воспоминаний. Он сразу начал заполняться сторис.

Как это работает

Чтобы начать вести личную карту воспоминаний, нужно создать сторис с геометкой. Сторис в Onlife — это фотография с описанием, которые не исчезнут через 24 часа. Писать можно хоть поэму про свое любимое кафе, ноу лимитс:

Можно ничего не писать — выложить только загадочный ночной Ватикан. Это, кстати, первый сторис в Onlife, надо запомнить для истории:

Как только пользователь делает сторис с геометкой, в профиле появляется раздел «Страны». Это и есть хранилище воспоминаний, каждое из которых привязано к точке на карте. Вот у Алины из Екатеринбурга уже 4 страны и 36 сторис:

Подписчики Алины тоже видят, в каких странах она была, что там видела и какое имеет мнение о местных барах, пляжах и соборах. Если, конечно, она не поменяла настройки приватности.

Еще сторис «подтягиваются» к заведениям как отзывы, хотя и не влияют на их рейтинг. Это дополнительная информация, которой можно доверять или не доверять — то есть относиться так же, как к любым воспоминаниям и переживаниям незнакомых людей.

Пример. Андрей приехал в Сыктывкар в командировку и захотел кислых щей. Открывает приложение Onlife, видит вокруг десять пиццерий с сотням отзывов и только один ресторан русской кухни «Лапоть» с отзывом на четверочку. Андрей колеблется.

Потом решает почитать свежий сторис Аксиньи с отметкой в «Лапте». Аксинья пишет, что это ровный ресторан, без изысков, но если вдруг хочется кислых щей — только сюда и больше никуда в мире. Андрей облегченно вздыхает и отправляется в «Лапоть».

Зачем пользователям раздел с воспоминаниями

Мы насчитали несколько мотивов:

  1. Похвастаться. Возможно, главный мотив, как в Instagram.
  2. Собрать в одном месте фотографии из путешествий и описать всё, пока ничто не забыто. Чтобы через несколько лет найти тот самый бар в Берлине, вспомнить, чем он тогда зацепил, и сравнить со свежими ощущениями.
  3. Интересно посмотреть, куда ездят другие пользователи и взять что-то на заметку.
  4. Просто почистить память телефона, выгрузив фотографии в раздел «Страны». На жесткий диск тоже лучше скинуть на всякий пожарный.
  5. Антикризисный мотив (психотерапевтический). Сортировка фотографий с морями-горами-кутежами помогает успокоиться и настроиться на лучшее. «Ну вот же, была же Барселона с Мадридом, скоро и в Лиссабон полечу».

Что дальше

Мы надеемся, что карта воспоминаний станет открытым дневником для всех пользователей сервиса. Без фейков, как у некоторых трэвел-блогеров. Возможно, правдоподобность нужно будет стимулировать — например, вознаграждать автора сторис, вдохновившего кого-то пойти в ресторан, написать о нем первый отзыв и подключить к сервису.

А недавно в нашем Telegram-чате появился гид Игорь из Доминиканы, который пригласил всех в Zoom на онлайн-экскурсию по пляжу Карибского моря. 28 апреля она состоялась, было круто. Так возникла идея добавить в сервис стримы от местных гидов, потому что лучше один раз увидеть, что происходит, например, в ресторанах города Ухань, чем прочитать сто постов в Facebook. Но мы еще толком не думали над этим.

Если у вас iPhone и вы очень хотите затестить карту воспоминаний, нужно скачать TestFlight. Там есть подробная инструкция, так что точно разберетесь.

В App Store мы появимся к июню 2020-го, в Google Play — осенью.

Наши предыдущие статьи:

0
60 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Andrey Uglev

ну наконец-то - геофотосоциальная сеть

Ответить
5
Развернуть ветку
Eduard Sinelnikov

Это одна из фич

Ответить
2
Развернуть ветку
Nick Sugar

Чет не понял из текста. Затестить данное приложение можно только на айфоне?

Ответить
0
Развернуть ветку
Eduard Sinelnikov

Пока да, осенью Андроид 

Ответить
0
Развернуть ветку
Samusenko Vladislav

В инстаграме такого точно нет? Я похерил инстаграм три года назад, не знаю, что там сейчас.

Ответить
0
Развернуть ветку
Rk Ka

что то отдаленно напоминающее есть

Ответить
1
Развернуть ветку
Andrew Zheludkov

Шапка так вообще не похожа

Ответить
0
Развернуть ветку
Samusenko Vladislav

слизали? )

Ответить
0
Развернуть ветку
Георгий Москалёв

Это не "Слизали", а использование пользовательских привычек для уменьшения сопротивления в процессе освоение нового приложения. Так много кто делает на этапе MVP и beta-тестирования. Как только пользователь привыкнет в функционалу, тогда можно и свои дизайн-решения добавлять (как обновление VK за февраль). 

Ответить
1
Развернуть ветку
Eduard Sinelnikov

Прям в точку!

Ответить
1
Развернуть ветку
Eduard Sinelnikov

Ну шапка похожа и у VK) и ФБ, бери лучшие решения с рынка. А те , что давно не работают, нужно обновлять и сверху добавлять особенный секретный соус в виде новых Фич.

Ответить
0
Развернуть ветку
Andrew Zheludkov

«Бери лучшие решения с рынка» так себе стартап. Не вижу вообще необходимости в такой шапке.

Ответить
0
Развернуть ветку
Eduard Sinelnikov

Не всегда изобретать велосипед лучше.пользователь привык к определенным паттернам, по ходу дела будем учить новому.

Ответить
0
Развернуть ветку
Andrew Zheludkov

Если не секрет в личку сколько куда ушло $ и времени в проекте? Коротко тезисно, я в похожем кручусь.

Ответить
0
Развернуть ветку
Eduard Sinelnikov

Скрывать нечего, могу тут . В мае будет 2 года и чуть более 1м$

Ответить
0
Развернуть ветку
Andrew Zheludkov

Спрошу еще, я упорный. Оставил я отзыв на (условно) "ресторан Велюр" Киев - сейчас самое хайповое место в Украине. 
Написал правду. По решению условного суда Балашихи отзыв надо удалить иначе блокировка на территории РФ. Отзыв положим вы удалите, но вас разбанивать будут недели две, это продумывали?

Ответить
0
Развернуть ветку
Eduard Sinelnikov

Мы зарегистрированы в Европе. Инсту, ТА и тд банят? 

Ответить
0
Развернуть ветку
Andrew Zheludkov

Телегу...

Ответить
0
Развернуть ветку
Eduard Sinelnikov

Телегу банили не из-за этого .И кстати уже не банят)

Ответить
0
Развернуть ветку
Eduard Sinelnikov

Как называется ваш стартап?

Ответить
0
Развернуть ветку
Andrew Zheludkov

Зачем "стартап" сразу) Писал-переписывал API геолокаций для hotels.com как то. Тогда смутило что для решения стоимостью 3к ушло 300к. И откровенно изнутри - за 3к было бы лучше)
У вас тоже 300к+700к ... надеюсь то что я скачал на телефон - это 10% продукта... пока что - инстаграм который не дает мне постить.

Ответить
0
Развернуть ветку
Eduard Sinelnikov

Постить не даёт из-за 1 из степеней защиты, Геолокация. Да, это малая часть функционала

Ответить
0
Развернуть ветку
Roberto Martinez

К сожалению проект не выстрелит, боюсь даже аудитория в 10 000 будет пределом мечтаний. В эпоху инстаграма создавать проект на фото контенте это просто выкидывания денег на ветер. Сколько уже было похожих приложений в которые даже инвесторы вкладывались. Но все в итоге слились и закрылись не выдержав конкуренцию с инстой.

Ответить
1
Развернуть ветку
Eduard Sinelnikov

Зачем сравнивать с инстой??повему нет сравнения с ТА или 4Sq?и когда я слышу про «сколько было похожих приложений» я каждый раз спрашиваю хоть один пример.
Кто ещё имеет степени защиты от фейков и кто ещё платит за созданный контент ?

Ответить
0
Развернуть ветку
Roberto Martinez

Так, а с чем сравнивать? У вас контент завязан на фото, а текст и геоданные - вторично. Про интерфейс даже смысла нет говорить, скопировано один в один. Никакая степень защиты от фейков не поможет, все равно будут, это доказывают примеры крупных компаний. Ваш проект может выстрелить и набрать аудиторию только при очень крупных затратах на раскрутку. Сегодняшние лидеры в соц приложениях стали популярны когда не было что-то похожего и даже им приходилось не хило вкладываться в рекламу.

Ответить
0
Развернуть ветку
Eduard Sinelnikov

Контент завязан на фото, работу с картой,комьюнити - то, что вы сейчас видите это 15% от того что будет, ссылку дали на test flight , приложение обрастает с каждой неделей.
Про интерфейс - инста в шапке??далее я скажу это AppStore, карту в финальной версии вы не видели - она кастомная , маршруты авторские , монетизация , работа с экспатами, мигрантами, документацией - в каком проекте это есть?? Вознаграждения ?
Касательно фейков - приведите пример приложения, в котором есть ограничения по созданию контента , у нас они есть и про степени защиты рассказывать не могу.
Ревизоры - где такое есть?
Мы не стремимся сделать второй Инстаграмм, ТА и тп. 
повторюсь, то что вы видите сейчас и как проект будет выглядеть через 2-3 месяца - большая разница, это тест.

Ответить
0
Развернуть ветку
Roberto Martinez

Такое нагромождение опций лишь отпугнет и сузит аудиторию приложения. Насчет вознагрождений не могу сказать. Если будут приличные суммы то возможно и будет интерес, если же как с Яндекс Толокой то вряд ли.

Ответить
0
Развернуть ветку
Eduard Sinelnikov

Покажет опытная модель и фидбек пользователей

Ответить
0
Развернуть ветку
Roberto Martinez

Это да, в любом случае желаю успеха в развитии проекта

Ответить
1
Развернуть ветку
Eduard Sinelnikov

Спасибо!

Ответить
0
Развернуть ветку
Ярослав Табаков

Мне кажется, создатели Инсты слушали что-то подобное. «В эпоху Линкедина и Фейсбука делать социальную сеть — это просто выкидывание денег на ветер». Что говорили Тик-току даже представлять не хочется. :)

Понятное дело, что 90% всех любых стартапов не выстрелит. Так что можно всем выдавать такой прогноз и скорее всего не ошибёшься. :)

Ответить
0
Развернуть ветку
Виктория Бутенко

напоминает форсквер, помните такого?

Ответить
1
Развернуть ветку
Eduard Sinelnikov

Конечно помним, знаем и брали небольшой кусок логики от этой компании.

Ответить
0
Развернуть ветку
Военный меч

Выглядит здорово! Но я вот зарёкся вкладывать время и внимание в любые подобные платформы. Потому-что сначала ты пишешь/грузишь фоточки, тратишь вечера на аккаунт в чём-нибудь подобном, а потом тебе приходит письмо: "сервис закрываем, простите, все дела". И все твои труды летят в одно место.

Ответить
1
Развернуть ветку
Eduard Sinelnikov

Мы не собираемся закрываться)

Ответить
0
Развернуть ветку
Maria Lyshnova

Минимум 100 000 пользователей к июню? Вы серьезно?

Ответить
0
Развернуть ветку
Eduard Sinelnikov

Теперь уже нет. Ковид19 вставил палки в колёса, к августу будет 100к+

Ответить
0
Развернуть ветку
Grigoriy Zubenko

К августу 2025?

Ответить
0
Развернуть ветку
Ярослав Табаков

Ну мы же вспомним про это в августе. И пересчитаем им цыплят по осени. :)

Ответить
1
Развернуть ветку
Eduard Sinelnikov

2020)

Ответить
0
Развернуть ветку
Artem Petrenkov

Потом решает почитать свежий сторис Аксиньи с отметкой в «Лапте». Аксинья пишет, что это ровный ресторан, без изысков, но если вдруг хочется кислых щей — только сюда и больше никуда в мире. Андрей облегченно вздыхает и отправляется в «Лапоть».

А если это была заказная рекламная стори? Понятно, что этой информации можно доверять, а можно и не доверять, но в приведённом примере эта стори помогла Андрею принять решение посетить ресторан, а значит, абсолютному большинству заведений будет иметь смысл заказывать подобные "воспоминания" для себя и против конкурентов.

Ответить
0
Развернуть ветку
Eduard Sinelnikov

На это у нас есть посты о заведениях, имеющие вес, рейтинги пользователей и отдельно ревизоров.

Ответить
0
Развернуть ветку
Artem Petrenkov

Клиента, который напишет пост, и ревизора, который его потом проверит, ещё нужно дождаться, а заказное "воспоминание" будет работать сразу.

Ответить
0
Развернуть ветку
Eduard Sinelnikov

Тут выбор каждого....доверять или нет

Ответить
0
Развернуть ветку
Artem Petrenkov

То же самое можно и про Фламп, и про Трипадвизор, и про Букинг сказать.

Ответить
0
Развернуть ветку
Eduard Sinelnikov

Но помимо сторис есть степени защиты.это не тоже самое, у ТА только то, что вы описываете 

Ответить
0
Развернуть ветку
Eduard Sinelnikov

Плюс карма и рейтинг пользователя 

Ответить
0
Развернуть ветку
Dmitry Semenikhin

Ребят, а Вы как-то рекламировались? Или все на сарафанке?

Ответить
0
Развернуть ветку
Eduard Sinelnikov

Смм, сарафан

Ответить
0
Развернуть ветку
Grigoriy Zubenko

А что им рекламировать? TestFlight?

Ответить
0
Развернуть ветку
Dmitry Semenikhin

Группы, соц сети. Обычно так привлекают первую аудиторию(если через рекламу, а не знакомых)

Ответить
0
Развернуть ветку
Eduard Sinelnikov

Все правильно, собираем комьюнити первых последователей, экспатов и тд.
Все через соц.сети

Ответить
0
Развернуть ветку
Eduard Sinelnikov

Да, философию проекта, тест приложения. Сейчас комьюнити активно помогает тестить и вылавливают баги

Ответить
0
Развернуть ветку
Grigoriy Zubenko

Да, надо в апреле вступить в группу чтобы в августе-сентябре фотку выложить

Ответить
0
Развернуть ветку
Eduard Sinelnikov

Можно сейчас выкладывать 

Ответить
0
Развернуть ветку
SF Education

Огонь! Это временная фича или будет всегда?

Ответить
0
Развернуть ветку
Eduard Sinelnikov

Будет всегда 

Ответить
0
Развернуть ветку
Екатерина Андрющенко

Опять чикиниться модно?

Ответить
0
Развернуть ветку
Eduard Sinelnikov

Это одна из степеней защиты)) дабы избавиться от фейков 

Ответить
0
Развернуть ветку
Roman Blinov

посмотрите приложуху: 
https://play.google.com/store/apps/details?id=com.levionsoftware.instagram_map&hl=en_US
все фотки локально с девайса или из облака гугл наносит на карту автоматом без всяких сторис

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 60 комментариев
Александр Аузан: «Креативность отвечает на вызов искусственного интеллекта»

Федерация креативных индустрий была создана в феврале 2021 года. Чего удалось добиться за время существования организации, какое значение для отрасли имеет утвержденная правительством Концепция развития творческих индустрий, что мешает нашей стране выйти на первые места в области науки и технологий, IPQuorum обсудил с председателем правления…

Концепт: как выглядели бы логотипы известных компаний в стиле Средневековья Статьи редакции

Burger King, Audi, Twitter, Starbucks и другие.

«Эталон» требует доплаты в 300 тысяч после оформления ДДУ и выдачи ипотеки из-за ошибки в их калькуляторе

Добрый день!

Возникла неприятная ситуация с застройщиком «Эталон». В ноябре 2021 года было принято решение приобрести квартиру в жилом комплекте от застройщика «Эталон», обратилась напрямую в отдел продаж, без агентов и риэлторов. Процесс выбора несколько затянулся т.к. предложенные изначально варианты не устраивали по планировке или цене, к концу…
«Альфа-Банк» выдает кредиты онлайн-мошенникам без должной идентификации клиентов и отказывается аннулировать договор
Как снизить стоимость за установку приложения с помощью тестирования креатива: кейс Joom и Aitarget Tech

Может ли цвет креатива или расположение цены влиять на стоимость установки приложения? Эти и другие гипотезы платформа Aitarget Tech позволяет тестировать для Joom, одного из крупнейших маркетплейсов в Европе и Азии. Делимся результатами тестирования гипотез и рассказываем о подходе, который позволяет автоматизировать процесс.

Инвестиции в IPO: научно доказанный способ зарабатывать 18% в день, или как акулы Уолл-стрит наживаются на Цукербергах

Профильные Телеграм-каналы и брокеры уверяют, что на вложениях в IPO легко получать по 100% годовых, и даже больше. В этой статье я разбираю, почему ученые-финансисты в чем-то склонны с ними согласиться — и кто на самом деле зарабатывает огромные деньги на IPO (спойлер: скорее всего, это будете не вы).

Кейс: запустить шрифт для дислексиков и увеличить количество скачиваний приложения на 70%

Зачем — рассказывают дизайнер, логопед и агентство.

Почему отключение SWIFT не разрушит российскую банковскую систему, и чего действительно стоит бояться

С 2014 года мы слышим о возможном отключении России от системы SWIFT. В последние недели эти разговоры все чаще звучат в медиа и серьезно влияют на настроения в банковской среде. CBDO Банка 131 Анна Кузьмина рассказала, почему блокировка SWIFT в России не смертельный сценарий, и какие санкции против банков на самом деле вызывают беспокойство.

Удобство и забота: за что пользователи любят приложение BestDoctor

Приложение BestDoctor — единое окно для получения всех услуг нашей экосистемы медицинских сервисов: записи в клинику, проведения онлайн-консультаций с врачом, страхования путешествий и многих других. 80% пользователей BestDoctor регулярно обращаются к нему и оставляют хорошие отзывы. В этой статье мы расскажем, как медицинские сервисы BestDoctor…

Путин поддержал идеи Минфина о регулировании криптовалют и разрешении на майнинг в отдельных регионах — Bloomberg Статьи редакции

Майнинг могут разрешить в Иркутске, Карелии и Красноярске, сообщили источники издания.

Я запарился перебирать онлайн-кинотеатры и создал агрегатор «Кино.Вино»

Есть такая проблема в век официальных/модных/современных (нужное подчеркнуть) онлайн-кинотеатров — их стало много, а выбрать где смотреть, да ещё и по более выгодной цене когда контент платный, занятие утомляющее.

null