{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Пока не открыли Землю: карта воспоминаний Onlife для ностальгирующих путешественников

Мы дали всем возможность разобрать фотографии из прошлых путешествий, прикрепить их к точкам на карте и сделать вечные сторис с текстом любого размера.

Привет, домоседы поневоле! Я Эдуард Синельников, основатель Onlife, сервиса для путешественников с честными отзывами. Только какие могут быть путешествия, когда всех официально просят забыть о перелетах на год — остается жить воспоминаниями.

Один год — это же ведь не трагедия? Вот на этот год не надо планировать никаких зарубежных путешествий, потому что не только Россия, но и другие государства не скоро в полном объеме снимут ограничения.

Валентина Матвиенко, председатель Совета Федерации, интервью телеканалу «Россия-24»

Чем дальше, тем чаще в ленте фейсбука попадаются посты-воспоминания. Кто-то жалеет, что в апреле 2019 года не оторвался в Чехии на два года вперед, кому-то не хватает моря. Я сам за собой заметил новую ежедневную привычку — рассматривать в телефоне свои фотографии из разных стран, особенно Греции.

Наверное, психологи назовут это естественной терапией в условиях изоляции и дефицита общения. Как бы там ни было, такой терапии нашлось место в нашем сервисе.

Ира скучает по Марселю, а я по полуострову Халкидики​

Как появилась идея карты воспоминаний

Так совпало, что мы запустили бета-версию Onlife в марте 2020 года, накануне карантина. Планы были такие: несколько тысяч пользователей-тестеров будут посещать кафе и другие заведения, оставлять отзывы, составлять маршруты и получать вознаграждение за счет комиссионных от бизнеса, подключившегося к сервису. Чем больше отзывов, тем больше вознаграждений. Тем громче сарафанное радио.

Мы думали, что к июню, когда приложение появится в App Store, только в России будет минимум 100 тысяч желающих скачать Onlife, чтобы немедленно пойти чекиниться в разные места и писать о них.

Но с наступлением карантина всё закрылось, а пользователи остались скучать дома. Чтобы они не забыли о приложении за пару месяцев изоляции и не снесли за ненадобностью, надо было срочно придумать альтернативу. Её подсказали сами пользователи.

Здесь нужно пояснить, что Onlife жестко привязан к геолокации: отзыв о месте можно написать только после чекина в этом месте. Это одна из степеней защиты от фейков, позволяющей создать честный рейтинг заведений.

К счастью, у нас активное комьюнити, которое находит баги, критикует за отсутствие каких-то функций и предлагает интересные идеи. Комьюнити настойчиво спрашивало нас: «Почему вы не разрешаете делиться фотографиями и отзывами о местах, где мы были год-два-три назад?»

Ну потому, объясняли мы, что у нас чекиниться надо и вообще ваш трехлетний отзыв может быть уже неактуален, а это плохо для рейтинга заведений. В общем, даже не думайте, ребята.

Комьюнити не сдавалось, и тогда до нас наконец дошло, чего люди хотят на самом деле. Им не нужны вознаграждения, им все равно, повлияет ли описание веселого берлинского бара из весны 2017 года на его рейтинг.

Они хотят вытащить из альбомов фотографии баров, поностальгировать, поделиться, подсмотреть интересные места на будущее у других пользователей. Получается, им не хватает инстаграма для этого.

Во время бурного обсуждения коронавируса в нашем Telegram-чате снова напомнили о хотелках​

После этого мы за три недели спроектировали и сделали отдельный раздел в приложении — карту воспоминаний. Он сразу начал заполняться сторис.

Как это работает

Чтобы начать вести личную карту воспоминаний, нужно создать сторис с геометкой. Сторис в Onlife — это фотография с описанием, которые не исчезнут через 24 часа. Писать можно хоть поэму про свое любимое кафе, ноу лимитс:

Можно ничего не писать — выложить только загадочный ночной Ватикан. Это, кстати, первый сторис в Onlife, надо запомнить для истории:

Как только пользователь делает сторис с геометкой, в профиле появляется раздел «Страны». Это и есть хранилище воспоминаний, каждое из которых привязано к точке на карте. Вот у Алины из Екатеринбурга уже 4 страны и 36 сторис:

Подписчики Алины тоже видят, в каких странах она была, что там видела и какое имеет мнение о местных барах, пляжах и соборах. Если, конечно, она не поменяла настройки приватности.

Еще сторис «подтягиваются» к заведениям как отзывы, хотя и не влияют на их рейтинг. Это дополнительная информация, которой можно доверять или не доверять — то есть относиться так же, как к любым воспоминаниям и переживаниям незнакомых людей.

Пример. Андрей приехал в Сыктывкар в командировку и захотел кислых щей. Открывает приложение Onlife, видит вокруг десять пиццерий с сотням отзывов и только один ресторан русской кухни «Лапоть» с отзывом на четверочку. Андрей колеблется.

Потом решает почитать свежий сторис Аксиньи с отметкой в «Лапте». Аксинья пишет, что это ровный ресторан, без изысков, но если вдруг хочется кислых щей — только сюда и больше никуда в мире. Андрей облегченно вздыхает и отправляется в «Лапоть».

Зачем пользователям раздел с воспоминаниями

Мы насчитали несколько мотивов:

  1. Похвастаться. Возможно, главный мотив, как в Instagram.
  2. Собрать в одном месте фотографии из путешествий и описать всё, пока ничто не забыто. Чтобы через несколько лет найти тот самый бар в Берлине, вспомнить, чем он тогда зацепил, и сравнить со свежими ощущениями.
  3. Интересно посмотреть, куда ездят другие пользователи и взять что-то на заметку.
  4. Просто почистить память телефона, выгрузив фотографии в раздел «Страны». На жесткий диск тоже лучше скинуть на всякий пожарный.
  5. Антикризисный мотив (психотерапевтический). Сортировка фотографий с морями-горами-кутежами помогает успокоиться и настроиться на лучшее. «Ну вот же, была же Барселона с Мадридом, скоро и в Лиссабон полечу».

Что дальше

Мы надеемся, что карта воспоминаний станет открытым дневником для всех пользователей сервиса. Без фейков, как у некоторых трэвел-блогеров. Возможно, правдоподобность нужно будет стимулировать — например, вознаграждать автора сторис, вдохновившего кого-то пойти в ресторан, написать о нем первый отзыв и подключить к сервису.

А недавно в нашем Telegram-чате появился гид Игорь из Доминиканы, который пригласил всех в Zoom на онлайн-экскурсию по пляжу Карибского моря. 28 апреля она состоялась, было круто. Так возникла идея добавить в сервис стримы от местных гидов, потому что лучше один раз увидеть, что происходит, например, в ресторанах города Ухань, чем прочитать сто постов в Facebook. Но мы еще толком не думали над этим.

Если у вас iPhone и вы очень хотите затестить карту воспоминаний, нужно скачать TestFlight. Там есть подробная инструкция, так что точно разберетесь.

В App Store мы появимся к июню 2020-го, в Google Play — осенью.

Наши предыдущие статьи:

0
60 комментариев
Написать комментарий...
Andrey Uglev

ну наконец-то - геофотосоциальная сеть

Ответить
Развернуть ветку
Eduard Sinelnikov
Автор

Это одна из фич

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Vlad Samusenko

В инстаграме такого точно нет? Я похерил инстаграм три года назад, не знаю, что там сейчас.

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
Roberto Martinez

К сожалению проект не выстрелит, боюсь даже аудитория в 10 000 будет пределом мечтаний. В эпоху инстаграма создавать проект на фото контенте это просто выкидывания денег на ветер. Сколько уже было похожих приложений в которые даже инвесторы вкладывались. Но все в итоге слились и закрылись не выдержав конкуренцию с инстой.

Ответить
Развернуть ветку
Eduard Sinelnikov
Автор

Зачем сравнивать с инстой??повему нет сравнения с ТА или 4Sq?и когда я слышу про «сколько было похожих приложений» я каждый раз спрашиваю хоть один пример.
Кто ещё имеет степени защиты от фейков и кто ещё платит за созданный контент ?

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Ярослав Табаков

Мне кажется, создатели Инсты слушали что-то подобное. «В эпоху Линкедина и Фейсбука делать социальную сеть — это просто выкидывание денег на ветер». Что говорили Тик-току даже представлять не хочется. :)

Понятное дело, что 90% всех любых стартапов не выстрелит. Так что можно всем выдавать такой прогноз и скорее всего не ошибёшься. :)

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Бутенко

напоминает форсквер, помните такого?

Ответить
Развернуть ветку
Eduard Sinelnikov
Автор

Конечно помним, знаем и брали небольшой кусок логики от этой компании.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Eduard Sinelnikov
Автор

Мы не собираемся закрываться)

Ответить
Развернуть ветку
Maria Lyshnova

Минимум 100 000 пользователей к июню? Вы серьезно?

Ответить
Развернуть ветку
Eduard Sinelnikov
Автор

Теперь уже нет. Ковид19 вставил палки в колёса, к августу будет 100к+

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Artem Petrenkov
Потом решает почитать свежий сторис Аксиньи с отметкой в «Лапте». Аксинья пишет, что это ровный ресторан, без изысков, но если вдруг хочется кислых щей — только сюда и больше никуда в мире. Андрей облегченно вздыхает и отправляется в «Лапоть».

А если это была заказная рекламная стори? Понятно, что этой информации можно доверять, а можно и не доверять, но в приведённом примере эта стори помогла Андрею принять решение посетить ресторан, а значит, абсолютному большинству заведений будет иметь смысл заказывать подобные "воспоминания" для себя и против конкурентов.

Ответить
Развернуть ветку
Eduard Sinelnikov
Автор

На это у нас есть посты о заведениях, имеющие вес, рейтинги пользователей и отдельно ревизоров.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Eduard Sinelnikov
Автор

Плюс карма и рейтинг пользователя 

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Semenikhin

Ребят, а Вы как-то рекламировались? Или все на сарафанке?

Ответить
Развернуть ветку
Eduard Sinelnikov
Автор

Смм, сарафан

Ответить
Развернуть ветку
Joe cocker

А что им рекламировать? TestFlight?

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
SF Education

Огонь! Это временная фича или будет всегда?

Ответить
Развернуть ветку
Eduard Sinelnikov
Автор

Будет всегда 

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Андрющенко

Опять чикиниться модно?

Ответить
Развернуть ветку
Eduard Sinelnikov
Автор

Это одна из степеней защиты)) дабы избавиться от фейков 

Ответить
Развернуть ветку
Roman Blinov

посмотрите приложуху: 
https://play.google.com/store/apps/details?id=com.levionsoftware.instagram_map&hl=en_US
все фотки локально с девайса или из облака гугл наносит на карту автоматом без всяких сторис

Ответить
Развернуть ветку
57 комментариев
Раскрывать всегда