«Лаврушин» — натуральные сладости из лесных ягод, фруктов и специй

Всем привет! Меня зовут Наташа Барон — я предприниматель из Перми, и я создала бизнес на диких ягодах. Рассказываю, куда мы перевели 800 кг клюквы, на что купили упаковочную линию и почему нас знают без рекламы.

«Лаврушин» — это угощения из лесных ягод и бизнес, который я создала 2,5 года назад. Пока у нас 2 вида продукции: «Весёлые Грохотульки» — драже из ягод, и натуральный мармелад из ягод, фруктов и специй. Скоро выпустим «Лаврушенки» — орешки под ягодной шубкой и «Лаврушин Огород» — овощную линейку! Наша фишка — это натуральный, безопасный состав всех сладостей. Поэтому, как мне кажется, это так вкусно.

Так выглядит наша продукция. В коробочках — мармелад, в пакетах — драже. Упаковка тоже уникальна — каждый персонаж и детали придуманы нами​

Как появилась идея: из банка в лес

Еще несколько лет назад назад я жила в Москве, получила дополнительное образование и работала в крупном банке. Идея создать что-то свое возникла не случайно — моя семья очень любит природу, поэтому летом мы уезжали в Пермь к мишкам, шишкам и клюкве. Я решила помочь местным, которые проживают на севере Пермского края. Там нет градообразующих предприятий — жители выживают за счет сбора ягод и грибов в сезон. Мы стали покупать у них ягоды, чтобы хоть немного помочь.

Но клюква, что называется, множилась — мы покупали её в таких объемах, что самим не осилить. Задумались, что с ней делать — подключился мой супруг и наши друзья. Про мармелад не говорили, просто хотели придумать что-нибудь вкусно-полезное :)

800 кг

столько клюквы мы перевели, чтобы выработать рецептуру.

В итоге мы сделали «Весёлые Грохотульки»— ягодное драже из клюквы. Затем добавили малину, чернику, появилась смородина.

Так выглядят «Веселые Грохотульки» — вкусное и полезное ягодное драже​

Мармелад стали производить год назад — я очень люблю его, но в магазинах он совсем не такой. Весь обсыпан сахаром, да и состав спорный. Поэтому мы попробовали сделать его сами — он понравился нашим друзьям, а к концу 2018 года его заказала компания «Лукойл» в качестве корпоративных подарков.

Что было дальше

Мармелад «Лукойлу» понравился, и мы продолжили сотрудничество. Теперь покупатель может купить «Весёлые Грохотульки» в мини-маркетах АЗС Лукойл Пермского края. В июне 2019 года мы вышли на торговую сеть «СемьЯ» — самую крупную и качественную в Пермском крае. И стали продавать наши сладости через них! А спустя месяц попали в ТОП-10 правильных продуктов в их журнале.

С «Семьей» мы сотрудничаем и по сей день — ищите нас в «Правильном питании» и «Шоколад, конфеты». Слева — мармелад, справа — «Веселые Грохотульки»​

Затем мы снова взялись за эксперименты — сделали мармелад на медовом сиропе, лесное заливное из сосновой молочной шишечки и диетический мармелад без сахара. Получилось вкусно! Но от главной идеи мы не отходили — никаких усилителей вкуса, ароматизаторов и красителей.

Многие люди отвыкают от натурального вкуса. Например, у нас есть знакомые, которые пробовали наши сладости и жаловались, что не чувствуют вкуса. А потом меняли питание — например, прекращали покупать сосиски из магазина, и рассказывали, что наконец-то распробовали наши угощения! Вот так забиваются рецепторы.

«Нельзя все время сидеть в своем углу леса и ждать, что к тебе придут другие. Надо иногда и самому выбираться к ним!» — вспомнили мы мудрого Винни-Пуха и снова пошли искать знакомств. Нам повезло — мы стали сотрудничать с сетью кофеен Red Cup, чайной кондитерской «Грибушин» и супермаркетами «Лакшми». Нас даже можно найти в кофейне «Sbercoff» при отделении Сбербанка.

​Чайная кондитерская «Грибушин». Теперь посетители могут купить наши сладости к чаю :)

В чем уникальность

Мы всегда тестируем вкус. Сначала на себе и детях — если уж им нравится, то можно не переживать :) Дети обожают сладкое, но почти все магазинные сладости вредны. Мы заметили, что на нашу продукцию дети реагируют отлично — стоить один раз угостить их, и потом не оттащишь.

Дегустируют сладости наши друзья и знакомые. Я большая эгоистка — люблю, когда вокруг меня улыбаются, и хочу, чтобы наш продукт тоже вызывал улыбку! Поэтому у меня всегда с собой наши сладости — если я, например, еду в такси, то стараюсь угостить водителя. Улыбка обеспечена :)

​Белогорский Свято-Николаевский мужской монастырь. Одна из главных православных достопримечательностей Пермского края и Урала, «Уральский Афон» и место, где посетители могут попробовать наши сладости

Наша задача — сделать так, чтобы люди улыбались, видя нашу продукцию, и наслаждались вкусом. Я гарантирую своим именем, что продукт натуральный и весь состав вы найдете на упаковке. Без скрытых ингредиентов. Сначала мы покупали ягоды у пермских жителей, чтобы поддержать их. Потом стали собирать сами. А теперь подросли — у нас появились партнеры, которые собирают ягоды в сезон специально для нас. Без них мы бы не справились с объемами.

Производство находится в Перми. Сейчас мы запускаем дополнительный цех — 29 апреля получили дополнительное турецкое оборудование для производства драже. Также купили линию по упаковке мармелада — каждая конфетка будет в своей индивидуальной упаковке. Кто захочет — сможет купить поштучно.

Корпоративные подарки — очень важная часть нашего дохода. Такие мы сделали в честь Всемирного Дня Театра для «Лукойл»

Кстати, пару слов о медведе! Он и есть Лаврушин :) Его создала наша иллюстратор Оксана Дернова. Постепенно ему в друзья добавили зайца, ворону и лису. У медведя даже появилась подружка. А одна девочка стала писать для него стихи — сначала мы хотели выпустить сборник, но потом решили, что будем писать их или на упаковке, или вкладывать в коробку.

​Каждый покупатель вместе с заказом получает наши добрые открытки. Вот такой секрет продвижения :)

Продвижение

Вот уж чего точно не было. Бизнес мы не продвигали — были очень ограничены в средствах. Запускали все дело на семейные деньги — на начальном этапе помог мой отец, но в 2017 году его не стало. Заемных средств не привлекали, но решили не останавливаться. Поэтому вкладывали все, что было, в сам продукт.

Зато мы участвуем в выставках — первая, World Food, прошла в московском Крокус-Экспо в сентябре 2019 года. Чтобы сэкономить на оплате площадки (участие было дорогое), мы объединились с друзьями — пермскими производителями натуральных продуктов питания. А в этом году поехали в Москву на Продэкспо-2020 — все затраты нам оплатило Пермское представительство Российского экспортного центра. У нас был объединенный стенд от Пермского края. «Лаврушин» вызвал большой интерес и стал победителем в номинации «Лучший Продукт».

На Продэкспо «Лаврушин» стал победителем в номинации «Лучший продукт»

Конечно, завели и соцсети — Instagram, ВКонтакте и Facebook. Но рекламы там не делали — все подписчики органические. Продвижением планируем заняться в этом году.

На карантине

Сейчас сложный период — у меня очень хороший коллектив, и я несу ответственность за каждого человека. Поэтому главное — сохранить своих людей. Они очень трудолюбивы, искренни и исполнительны. И мне совсем не хочется их терять.

По факту — точки общепита, где была представлена наша продукция, закрыты. Прибыль мы теряем, но остаемся на плаву за счет доставки частным покупателям по всей России. Супермаркеты, где можно купить наши сладости, тоже остаются открытыми. Нас многие знают и продолжают заказывать продукцию — и для себя и для детей.

До карантина мы регулярно устраивали чаепития в чайной кондитерской «Грибушин». Дети были в восторге от наших сладостей

Предпринимательство — это риск. В прошлом году мы заказали упаковочную линию для мармелада, а с финансами были сложности. Мы обратились в Центр поддержки предпринимательства — потратили на них 2 месяца, но нам отказали. В итоге я продала свою машину и денег на линию хватило.

Мы остаемся в рабочем режиме и строим планы. Через неделю надо закончить новый цех, а в июне запустить индивидуальную упаковку мармелада. Летом займемся овощной линейкой «Лаврушин Огород» — мы уже пробовали делать овощное заливное, получилось очень вкусно. Как борщ в коробочке :) Хотим сделать овощные снеки — на рынке уже есть производители, но все, что я сама пробовала, мне не понравилось. Рискнем и сделаем новый натуральный перекус. Будут и «Лаврушинки» — орешки под ягодной шубкой.

Это не страшно — я верю в то, что делаю, и хочу, чтобы мы имели возможность двигаться дальше. Может, это нескромно, но мне кажется, что мы радуем людей. А лучшая реклама — просто делать качественный продукт.

Рада была рассказать о нашем деле! С удовольствием познакомлюсь с вами — пишите в комментариях и задавайте вопросы, если они есть. Мне это важно, и я обязательно на всё отвечу.

0
212 комментариев
Написать комментарий...
Andrey Greenberg

Хорошая статья, очень оптимистичная. Успехов вам, Наталья!

Ответить
Развернуть ветку
Наташа Барон
Автор

Спасибо большое!

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Александр Рябинин

Вы говорите, что ваши сладости полезные. В чем их польза?

Я вот вижу описание вашего мармелада так:
Мармелад «Мята», 95 г.
Состав: Патока, сахароза, мята сублимированная, E440, E330, E903.

Сахар и Е-шки)

Ответить
Развернуть ветку
Наташа Барон
Автор

Здравствуйте! Вот состав мятного мармелада: патока, сахароза, мята сублимированная, желирующий агент - пектин, регулятор кислотности – лимонная кислота, глазирователь (карнаубский воск). Пектин мы используем цитрусовый или яблочный. Усилителей вкуса или красителей нет. Эти «ешки», которые вы перечислили – хорошие составляющие) Для людей, которые по каким-то причинам не употребляют сахар, мы сделали линейку мармелада без сахара.

Законодательно надо расшифровывать «ешки», но они не плохие)

Ответить
Развернуть ветку
26 комментариев
Kikidon

Это псевдо-ЗОЖ по-русски. При чем, зачастую, опасный для здоровья потребителей. Самые некачественные ЗОЖ-продукты от бесконечных никому неизвестных мелких производителей в РФ продаются  во всевозможных веганских магазинах и подобной рознице реже на полках обычного ритейла. Их никто не контролирует, никто не проверяет. В продуктах "без глютена" содержится  глютен при анализе продукта, потому что тупые изготовители покупают первое попавшееся сырье у таких же "зожников", не заморачиваясь его проверкой на состав. И поэтому врачам приходится уже говорить пациентам с аллергиями, чтобы продукты себе брали от известных мировых производителей, прошедших действительно все проверки на безопасность продукции) А то, что предлагает автор поста это обычные сладости в красивой упаковке по дорогой цене, не имеющие к здоровому питанию никакого отношения) Без обид)

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Vlad Vlad

В их клюкве  - 90,6 гр углеводов. Вряд ли в этом есть какая-либо польза, а еще интересно, кто там мог у них вкус не чувствовать, если в каждом продукте углеводов от 65 до 90 грамм.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Anton Smets

Прикол, в клюкве из леса тоже есть ешки, надо же.

Ответить
Развернуть ветку
Прочел это-потратил время зря

Наташа Барон Коэн - вы молодец!

Ответить
Развернуть ветку
Наташа Барон
Автор

Спасибо вам большое)

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Mikhail Stroev

Так хочется верить в красивые истории, но не получается:

"Я решила помочь местным, которые проживают на севере Пермского края. Там нет градообразующих предприятий – жители выживают за счет сбора ягод и грибов в сезон. Мы стали покупать у них ягоды, чтобы хоть немного помочь. Но клюква, что называется, множилась – мы покупали её в таких объемах, что самим не осилить"

Это вот серьезно? Живет себе человек, ездит в лес отдыхать, а потом вдруг резко осознает, что на севере Пермского края нет градообразующих предприятий и его миссия – помочь жителям! Если бы вы написали, что пробовали местные ягоды, вам понравилось и вы решили из них делать мармелад – ок. Но, в историю, как вы притаскиваете в квартиру очередные десять ведер клюквы при том, что холодильник, морозильник и балкон ей уже и так забиты, верится с трудом.

"Сначала мы покупали ягоды у пермских жителей, чтобы поддержать их. Потом стали собирать сами. А теперь подросли – у нас появились партнеры, которые собирают ягоды в сезон специально для нас."

Вот эта часть как раз показывает, что сказки про "помощь местным" не более чем сказки. 

"к концу 2018 года его заказала компания «Лукойл» в качестве корпоративных подарков. Мармелад «Лукойлу» понравился, и мы продолжили сотрудничество" – выиграли тендер на поставку корпоративных подарков или хорошие знакомые работают в "Лукойле"?

"Лаврушин вызвал большой интерес и стал победителем в номинации «Лучший Продукт»" – разве все эти медальки и грамоты не продаются организаторами ярмарок? Насколько я помню, это работает так, что вы платите за участие в "конкурсе" денег и гарантировано получаете награды, чтобы потом можно было хвастаться.

"Дети обожают сладкое, но почти все магазинные сладости вредны" – кариес вызывают? Впрочем про "полезность" ваших продуктов уже другие комментаторы написали

Грустно, все это ((

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Это же "story". Маркетологи говорят, что для хороших продаж story обязательно нужна.
Вспомнила похожий продукт - "крем-мёд с ягодками" :)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Yury Y

99.9% таких историй как минимум кое-что умалчивают, это норма)

Ответить
Развернуть ветку
Егор Демешко

Очень интересная статья, спасибо.

Однако, с мобильного очень неудобно заказывать. А в наше время, я думаю, многие бы предпочли заказать с него)

Ответить
Развернуть ветку
Наташа Барон
Автор

Егор, большое спасибо за совет! Да, сайт обязательно адаптирую под мобильный формат, вы правы)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Иннокентий Фефилов

1. Приходится руками шрифт отключать. Он красивый, но не читаемый.
2. У медведя ближе к концу сайта кончился канат. Опасно.
3. На продукцию какой-нибудь бы фильтр. Всё это очень визуально замусорено и одинаково. Приходится выискивать нужный продукт. 
4. Форма заказа очень жестока, примерно как жизнь в Перми.
5. У всего сайта дизайн хорош, а функционал плох.
6. Сообщество в ВК тоже бы подправить. Товары всякие там. И прочий функционал.

Вы статью написали отличную, людей заинтересовали. Люди пошли догоняться информацией и не догнались. 

А вообще радостно, когда в родной Пенз... Перми постоянно что-то появляется и растет.

Ответить
Развернуть ветку
Наташа Барон
Автор

Спасибо вам большое за рекомендации, все поменяем! Сайтом действительно не занимались, хотя понимали, что для информации и продаж он никуда не годиться. Уже дала команду, переделаем – надеюсь, всем будет удобно) 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Наташа Барон
Автор

Геннадий, спасибо за добрые слова! В плане полезности – нигде не писала, что это ЗОЖ или полностью диетическая продукция. В составе нет скрытых ингредиентов, усилителей вкуса и консервантов – за это я ручаюсь. То, что в составе есть сахар – тоже правда, и мы это указываем) Для тех, кто по каким-то причинам не может его употреблять, мы сделали мармелад без сахара. 

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Kikidon

Любую красивую маржу без соответствующего уровня продаж проедают мигом)

Ответить
Развернуть ветку
тима махотлов

Вы тоже людей в заблуждение не вводите. Полный отказ от сахара и соли приведёт к очень плачевным последствиям. Есть надо все, но в меру

Ответить
Развернуть ветку
19 комментариев
Anton Monaco

Геннадий, только ситхи возводят всё в абсолют) Кто думает о ЗОЖ, тот серфит в холодной воде а не в интернетах))

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Vasily Firsov

У вас очень добрая история) А сладости закажу. Вы поддерживали, я вас тоже поддержу)

Ответить
Развернуть ветку
Наташа Барон
Автор

Спасибо вам! Надеюсь, все понравится) 

Ответить
Развернуть ветку
Anton Smets

У вас какая-то криповая форма заказа, нажал купить, а там простыня на 16 минут скролла. Это то, как люди НЕ привыкли покупать на сайте, сделайте корзину. Всё остальное что вам написали про шрифты и мобильную версию - вторично.
Ну а так, удачи вам!

Ответить
Развернуть ветку
Наташа Барон
Автор

Большое спасибо! Сегодня уже начали этим заниматься. Думаю, что на следующей неделе можно будет удобно сделать заказ и оплатить прямо на сайте)

Ответить
Развернуть ветку
Егор Зотов

Круто, успехов вам!
Хотелось бы услышать финансовые аспекты бизнеса.

Ответить
Развернуть ветку
Наташа Барон
Автор

Спасибо большое! Сколько вложили, уже не посчитать – на первых порах помогал мой отец, потом просто вкладывали все, что было, включая проданную машину. В апреле оборот был в 2 миллиона, но мы просели. Подозреваю, что в мае будет не лучше) Возможно, вам интересно что-то конкретное? 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Rustam Rafikov

Крутая идея, молодцы! Гордость за российских предпринимателей.

Ответить
Развернуть ветку
Наташа Барон
Автор

Спасибо вам большое!

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Cha

Наталья, классный продукт!)
Мы тоже производители полезных продуктов (hardhoney.ru), давайте объединим усилия в продвижении)

Ответить
Развернуть ветку
Наташа Барон
Автор

Алексей, спасибо! Здорово, давайте, конечно) Я с удовольствием!

Ответить
Развернуть ветку
Хаттори Ханзо

Умница! Супер! +++

Ответить
Развернуть ветку
Наташа Барон
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Бабин

Давайте дружить, Наталья) Мы тоже из Перми, SteelPower, производим спортивное, здоровое питание и различные добавки. Возможно, сможем быть друг другу полезны.

Ответить
Развернуть ветку
Наташа Барон
Автор

Валерий, давайте! Очень приятно познакомиться) Я с удовольствием!

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Samuilik

Скажите а к Вам еще ФСБ не приходило? Просто слышал от местных комментаторов, что в России малый бизнес душат. Нужно заводить трактор и свалить.

Ответить
Развернуть ветку
Наташа Барон
Автор

Пока не приходило, но на всякий случай будем на низком старте)) Справимся!

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Johnny Vorony

Я думаю, что за ней следит ЦРУ🤫

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Mishin

Наталья, идея как и сам ваш бизнес - класс! Нашей стране катастрофически не хватает предпринимателей, которые производят что то свое, что то настоящее и приносящее пользу и радость обществу. Желаю вам успехов в дальнейшем развитии, уже прямо вижу вашу франшизу)))
П.С: не переживайте особо за сайт, невелика проблема, наладите...

Ответить
Развернуть ветку
Наташа Барон
Автор

Спасибо большое за добрые слова!)) А сайт сделаем удобным уже к следующей неделе – все в процессе)

Ответить
Развернуть ветку
Василий Прохоров

Конечно же, то, что ягоды у вас - НАТУРАЛЬНЫЕ, а не искусственные, это большое достижение, и реальный прорыв! Действительно, есть, чем гордиться.
А если серьезно, то потребителя, который действительно обеспокоен вопросами здорового питания, развести трёпом про "натуральность" становится всё сложнее, если не указана по-настоящему важная вещь - сколько конкретно добавленной сахарозы содержит продукт. Желательно, конечно, ноль. Но если не ноль, то всё-таки какой процент по весу. Иначе, читая на каждой упаковке, что в составе "сахароза", "патока", "мед", без указания количества (ну, если чуток, то ладно еще, но если не указывают, то наверное бухнули от души) я лично думаю - ну его на фик, такое натуральное, даже если это натуральная сахароза.
Это не к вам претензия, ибо я вообще пока такого не встречал, чтобы писали это конкретно (пишут просто - сколько углеводов, но не ясно же, сколько из них углеводов от ягод, а сколько - от добавленной сахарозы).
Может, будете первыми )

Ответить
Развернуть ветку
Наташа Барон
Автор

Поняла вас, подумаем! Если это важно для покупателей – значит, имеет смысл сделать) Никто не указывает, потому что законодательно нет такого требования. Но мы взяли на заметку, спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
Илья Исаков

Хорошая статья и интересная воодушевляющая история )
Успехов вам!

Ответить
Развернуть ветку
Наташа Барон
Автор

Большое вам спасибо!) 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Василий Степанов

Хипстеры уже давно там же, где хиппи и эмо.

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

Вопрос про ягоды и фрукты: как в услових вируса их дезинфицировать? Кипятить?
Вот, например, изюм. Он продается на развес.

Как его дизинфицировать?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Рябинин

Кипятком изюм обдайте)

Ответить
Развернуть ветку
Наташа Барон
Автор

В домашних условиях лучше просто тщательно мыть горячей водой)

Ответить
Развернуть ветку
Anton Smets

Есть растворы дезинфицирующие для овощей, по крайней мере в мирное время можно было купить.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Прохоров

если я правильно понимаю, достаточно таким продуктам "карантин" двухсуточный устраивать, ибо за это время, как вроде бы уже установили ученые, вирус на сухой поверхности погибает. Ну а дальше уже водой промыть, да и всё. По крайней мере, я так поступаю, и не парюсь особо.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Кролико

Важен сам сбыт и у вас с ним проблемы. Я знаю, отчасти, почему. Сайт и заказ на нем крайне неудобны, для людей из других регионов абсолютно неизвестна стоимость доставки (вы предлагаете им рассчитать стоимость самостоятельно, но не даете ни ссылок, ни на инструменты). Такое впечатление, что вы не хотите продавать через сайт)

Ответить
Развернуть ветку
Наташа Барон
Автор

Полностью с вами согласна, сайт у нас неработающий. И не ориентирован на продажи. Сейчас занимаемся этим – ситуация изменилась, и мы изменимся)

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Соломоник

Наталья, спасибо за Историю.
Вопрос - на какой оборот вышли.
Доставляете ли вы в другие города

Ответить
Развернуть ветку
Наташа Барон
Автор

Виктор, спасибо за комментарий! Доставляем по всем городам России) По обороту – в апреле было 2 миллиона,  резко упал. Май, думаю, будет такой же. Сейчас заказывают только сеть «СемьЯ» и частные лица для себя

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Мальцев

Хочется пожелать Вам удачи

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Так пожелайте ).

Ответить
Развернуть ветку
Наташа Барон
Автор

Большое вам спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Jameela Iswolskaia

Здравствуйте! Радует,что всё больше и больше соотечественников пробуют открывать новые производства и ориентируются на натуральность.
А в Москве и Московской области есть ваша продукция?

Ответить
Развернуть ветку
Наташа Барон
Автор

Здравствуйте! Большое спасибо вам) Пока нет, но надеюсь, будет в ближайшее время. Уже ведем переговоры, но коронавирус немного задерживает наши планы)

Ответить
Развернуть ветку
A V

Наталья, Вы в компании и не директор, и не учредитель, можно узнать, какую должность Вы занимаете?

P.S. Мишка на канате прикольный :)

Ответить
Развернуть ветку
Наташа Барон
Автор

Я исполнительный директор компании) И собственник. 

За мишку спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Егор Демешко
вспомнили мы мудрого Винни-Пуха и снова пошли искать знакомств

Кстати, обыграть каких-то персонажей из мультиков очень хорошая идея. Думаю, даже не только дети, но и некоторые взрослые оценят.

Ответить
Развернуть ветку
Наташа Барон
Автор

У нас есть свой белый мишка и его друзья – с ними точно что-нибудь сделаем!)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Чех в чешках

Надо же башлять за использование персонажей

Ответить
Развернуть ветку
Timkin Max

Прикольная история) при необходимости, можем "по бартеру" предоставить виджет ватсап на сайт)))

Ответить
Развернуть ветку
Наташа Барон
Автор

Спасибо вам! Я плохо разбираюсь в этом, но буду очень благодарна, если вы объясните) Если удобно, напишите, пожалуйста, на почту: [email protected] 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Narek Arutunyan

Наталья, если вам нужны средства и Партнер пишите вотсап +79139850022 Нарек Давидович. Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Наташа Барон
Автор

Спасибо за поддержку, Нарек Давидович!

Ответить
Развернуть ветку
Boris Bigman

Интересная статья,как думаете когда сможете продавать свою продукцию в условной пятерочке по всей стране?

Ответить
Развернуть ветку
Наташа Барон
Автор

Спасибо!) Вот с «Пятерочкой» история как раз затянулась – никак не можем до них дозвониться. Хотя в прошлом году они сами предложили нам поставку в первые 1000 торговых точек

Ответить
Развернуть ветку
Филипп Балтич

Пробовал зайти в сеть ВКУСВИЛЛ?

Ответить
Развернуть ветку
Наташа Барон
Автор

Пробовали! Отправили им запрос о сотрудничестве через форму на сайте. Пока тишина. Видимо, надо искать другие подкопы)

Ответить
Развернуть ветку
Артур Артур

Здравствуйте, Наталья!
Хочу пожелать вам только удачи, в ваших ответах чувствуется уверенность и любовь к вашему делу.
А касательно «экспертов» выше, в своих комментариях,которые пытаются что-то доказать, явные деликатны, один сравнивает французский «джем» с вашим продуктом, другой скидывается Е-шки, заранее не посмотрев, что это такое, выставляя себя дураком. Странно, что ещё никто не написал, что цена дорогая, все ведь думают, что цена складывается только из ягодки сорванной в лесу, а больше они туда не закладывают никакие затраты:)Такие люди будут всегда,невозможно угодить всем,постоянно будут осуждать и обсуждать. Успехов вам и процветания, со временем к таким людям выработается иммунитет, даже если сейчас их неприятно читать,
Будьте сильной. 😉

Ответить
Развернуть ветку
Наташа Барон
Автор

Большое спасибо вам за добрые слова!) Кто в производстве, сам знает, что это такое. И поэтому я к каждому производителю отношусь как к герою. Но покупать или нет – мой выбор. Я это понимаю, потому что выросла в этой среде и все мои друзья что-то создают) И знаю, сколько требуется сил, чтобы сделать живой продукт и обосновать его стоимость.

Ответить
Развернуть ветку
Kseniya Potapova

Наталья, отличный душевный бизнес! Милые персонажи бренда, которые действительно запоминаются! А вы заходили со своим оффером в сеть "Вкусвилл"? Там такие продукты любят. А сеть у них большая.  

Ответить
Развернуть ветку
Наташа Барон
Автор

Спасибо вам большое! Пробовали – сегодня пришел ответ о том, что наша продукция их не заинтересовала. Но поставили нас в лист ожидания. Увидим, получится ли что-нибудь)

Ответить
Развернуть ветку
Africano

Вы состав их продуктов почитайте - там нет ничего полезного. Вкусвилл их пошлет подальше и надолго

Ответить
Развернуть ветку
Johnny Vorony

Маркетинга вам не хватает, Наталья.
Вам нужно придумать историю для социальных сетей: как «мишка ягодки собирал», как «зайчики конфетки готовили» и т.д. Будет визуально привлекать внимание и сделаете акцент на детях. А где дети, там и взрослые ;)
На вашем месте, я бы ещё посмотрел в сторону фитнес-центров. Там тоже можно хорошо реализовывать продукцию в фит-барах. А так удачи!

Ответить
Развернуть ветку
Наташа Барон
Автор

Про истории с персонажами давно думали – хотим сделать мультипликационный ролик)) Скоро начнется сбор ягод, сосновых шишек и одуванчиков – посмотрим, как добавить сюда наших персонажей) Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Курносов

Всегда интересно читать подобные статьи - они заряжены любовью к своему делу! Да и мотивируют знатно ;)
А вот "орешки под ягодной шубкой" я бы с удовольствием попробовал )

Ответить
Развернуть ветку
Наташа Барон
Автор

Скоро попробуете!) Если хотите, оставьте свои координаты – я с удовольствием угощу вас и лично отправлю на пробу)

Ответить
Развернуть ветку
Pixel Lens

Хренасе тут комменты разнесло

Ответить
Развернуть ветку
Месье Никита

Как то не сильно внушает доверие дикие ягоды, которые собраны хрен знает где и хрен знает кем. Там такого может быть намешано. Знаю одно брусничное поле, где местные никогда не собирают, ибо в 90-е туда сбрасывали бяку всякую. Круто быть зожником и наесться сладостей с тяжелыми металлами. 

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Так-то вообще к этому миру уже доверия нет.

Лет 7 назад видела карту ЦЧР с участками повышенной радиоактивности (следы Чернобыля). Два соседних лесничества: одно "чистое", другое нет. 

Ответить
Развернуть ветку
Наташа Барон
Автор

Наши ягоды собираются на севере Пермского края – там нет никаких предприятий, которые могли бы испортить почву вредными отходами. Радиоактивных могильников тоже нет) Не переживайте!

Ответить
Развернуть ветку
Любовь Федоренкова

Раздражает название, прям вот даже читать из-за него тяжело было 🤷‍♀️ Всё ждала какого-то логичного объяснения, почему «Лаврушин»...
Какая связь между лавровым листом и клюквой??? И почему чайная кондитерская - «Грибушин»??? 🤦🏼‍♀️😅

Ответить
Развернуть ветку
Наташа Барон
Автор

Грибушин – это исторический персонаж, купец и местный меценат) Известный на весь мир, у него очень удивительная история! Его семья открыла первую чайную компанию и первая привезла чай из Китая. А «Лаврушин» получился случайно! Кстати, белый медведь, который очень похож на нашего, живет в Москве и Лаврушинском переулке. Совпало)

Ответить
Развернуть ветку
Acerbys .

Прошу прощения, но зачем вы "кинули" деревню? Если вы раньше хоть как-то поддерживали деревню скупая ягоды, то сейчас собираете сами. Начинали за здравие, кончили за упокой.

Ответить
Развернуть ветку
Наташа Барон
Автор

Мы покупали у этих людей для собственных нужд, но продолжаем поддерживать деревню и покупать у них ягоды для производства! Да, мы подключили сборщиков, потому что объемы увеличились – деревня нам столько не даст. Но никто от них не отказывался) Плюс мы работаем не только с одной деревней, поэтому никого не «кидаем»)

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев

Полагаю, не совсем так.
Жителям показали направление развития.
Дальше - их дело, развиваться, или нет.

Верю в полезность каждого из двух известных действий:
"Помоги тому, кто сам себе в состоянии помочь"
"Падающего - толкни".

И то, что Вы просите прощения в первых словах - ярко показывает вашу уверенность (нет) в своем комменте.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Sergey Furtaev

А почему "Лаврушин", а не "Баронов" например? С чем связано нежелание давать бренду своё имя?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Наташа Барон
Автор

Не знаю, само придумалось как-то) 

Ответить
Развернуть ветку
Денис Помазанов

Добрый вечер!
По поводу сотрудничества как с Вами можно связаться?

Ответить
Развернуть ветку
Наташа Барон
Автор

Добрый вечер, Денис! Если вам удобно, с помощью почты: [email protected] 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Nikolay Kapustin

А есть без сахара на фруктозе например?

Ответить
Развернуть ветку
Наташа Барон
Автор

Делаем на мальтите, а для любителей – на агар-агаре)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Наташа Барон
Автор

Может, речь о московских магазинах? В Перми есть своя сеть «СемьЯ»: https://semya.ru/ Они работают, существуют)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Вадим Клименов

Можете рассказать про логистику? У вас есть свой автопарк ил вы пользуетесь услугами транспортных компаний.

Ответить
Развернуть ветку
Наташа Барон
Автор

Для местных сетей мы отгружаем продукцию на распределительном центре. А в другие города отправляем транспортными компаниями)

Ответить
Развернуть ветку
Мой господин

Линию по упаковке мармелада за сколько купили?

Ответить
Развернуть ветку
Наташа Барон
Автор

У нас их 3, они разные. Одна – китайская, вторая – немецкая, третья – российская. Каждую изготовили индивидуально по нашему ТЗ – на стоимость будет сложно ориентироваться, потому что собирали «под нас»

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Наташа Барон
Автор

У нас есть облепиховый мармелад) Попробуйте, очень вкусный!

Ответить
Развернуть ветку
Чех в чешках

Ну какие это, блять, натуральные сладости? Вы пишите "вкусно-полезное".

Перемолотый финик с орехами с добавлением мяты — это натуральные сладости и это вкусное-полезное.

А сушеные ягоды в тонне сахара это не полезно ни разу.

Ответить
Развернуть ветку
vlad smirnoff

Наташа, этот парень - случайно не ваш родственник?

Ответить
Развернуть ветку
Обовсем по немногу с Гайновым Рамилем

Первый клиент - Газпром . Дальше можно уже не читать эту душещепительную историю , как продать 35 грамм клюквы за 90 рублей . Муж из газпрома подарил жене возможность вести " типа"  бизнес " , попутно отмывая свои грязные деньги.

Ответить
Развернуть ветку
Irina Silvestrova

У нас в последнее время стало много мелких производителей мармелада и пастилы без добавленного сахара в красивой упаковке, типа Bob Snail. В том числе с наполнителями из ягод и трав, например, яблоко - черная смородина - мята. Конечно, с упаковкой и маркетингом стоит это добро тоже немало, но по крайней мере это действительно самые натуральные измельченные и подсушенные фрукты и ягоды, а не сахар с ягодным вкусом. Как в яблочном мармеладе может быть сахарозы больше, чем яблока?

Ответить
Развернуть ветку
Africano

Да согласен, прикольные вещи. Только здесь цель иная - продать сахар подороже прикрываясь красивой лесной легендой

Ответить
Развернуть ветку
MILAN

Очень круто! Хочется, чтобы вы еще смотрели в сторону экологии и использовали односоставную, перерабатываемую упаковку. А если будет возвратная тара, то вообще отлично! 
Те, кто пускает в комментариях свой негатив по поводу Е-шек:
в любой готовой продукции без консервантов не обойтись. Хотите без Е-шек? Ешьте свежие или сушеные ягоды. 

Ответить
Развернуть ветку
Love.ru

Наташа, отличный продукт!
Мы из Лав.ру сразу обратили внимание на ваш бренд) Очень хотим попробовать)
Кстати мы из Перми ;)

Ответить
Развернуть ветку
Ekaterina Voloshina

Наталья, успехов! :)

Ответить
Развернуть ветку
209 комментариев
Раскрывать всегда