Письмо в редакцию: Хватит решать проблемы, которых не существует

В редакцию vc.ru пришло письмо от руководителя интернет-проектов Константина Берлинского. Автор считает, что нужно искать не идеи для стартапа, а проблемы потенциальных клиентов, и предлагает публиковать список проблем разных рынков, чтобы стимулировать стартаперов решать реальные задачи.

Недавно я посетил мероприятие в одном бизнес-инкубаторе. Рассказывали о трендах и технологиях. Потом был тренинг, как придумать идею для бизнеса, и в заключение практическая часть. Объединяемся в команды, генерируем идеи, выбираем лучшую, заполняем Lean Canvas и питчим ее.

Ну, что, поехали. Говорю девушке рядом: «Ты записывай, а я врубаю креатив». Думаю, людям нужно вот что:

  • Зарядка от тепла тела для гаджетов.
  • Чтобы при падении смартфона у него во все стороны раздулись, а потом сдулись резиновые шипы — тогда экран не разобьется.
  • Жена на час. Приходишь домой, вызываешь ее — она готовит еду и уходит, не требуя алименты.
  • Кредит за две минуты — если в ресторане внезапно обнаружил, что счет больше, чем у тебя есть денег с собой.
  • Пописать, если застрял в автомобильной пробке.
  • Эвакуация из пробки. Бросаешь машину и едешь на метро, а ее пригоняют домой.

Выбрали идею про зарядку смартфона. Поняли, что человек вырабатывает недостаточно тепла для зарядки, и предложили встроить в обувь механический преобразователь. Пользователь ходит, рычаг нажимается, энергия генерируется, заряд смартфона — всегда 100%. Посчитали целевую аудиторию, каналы привлечения, стоимость — экономика сходится. С блеском пропитчили и заняли первое место.

Но генерация идей не бизнес. Креативные идеи повышают самооценку, это весело, интересно — и абсолютно бесполезно. Дело даже не в том, что идея уже реализована один, два, три раза. И не в том, что ни у кого из присутствующих не было инженерного образования. И даже не в том, что мы не задумались, как передать энергию беспроводным способом от ботинка к смартфону.

Никто не спросил у клиента: а ему это вообще надо?

На многих стартап-мероприятиях в центре активности — поиск гениальной идеи. Талантливые визионеры в черных водолазках собираются в команду, берут уроки ораторского мастерства и представляют идею инвесторам. У самых продвинутых разработан MVP и есть первые продажи. Наконец жюри совещается — и вот она, победа! Друзья готовятся разобрать «единорога» на запчасти.

Через некоторое время выясняется, что продукт никому не нужен, а первые продажи были сделаны знакомым и участником этого же кемпа. Стартаперы без конца пивотятся и в конце концов впадают в депрессию. Инвестиционные аналитики ходят с фейспалмом и не могут объяснить, почему дали деньги на откровенный трэш. Организаторы кемпов и хакатонов, занимаются, по сути, обучением с нуля предметной области и инструментов для построения бизнеса. Так делать не надо.

Умные люди придумали методику Lean. Она гласит, что придуманная идея не имеет значения. Более того, не нужно пытаться продать ваш гениальный инсайт клиенту. Сначала нужно провести много проблемных интервью с потенциальными клиентами. Выслушать их, понять, что у них болит, как сильно, как они решают проблему сейчас, сколько на ней теряют или не зарабатывают, у скольких людей есть такая же проблема. Если есть рынок и найдено решение — можно просчитывать экономику. Зарабатывать вы должны больше, чем тратить.

Если все в порядке, нужно сделать MVP, причем «M» здесь — от Manual, а не от Minimum. Далее следует провести «решенческое» интервью, чтобы провалидировать цену продукта. Если все по-прежнему в порядке, нужно привлечь пользователей в разных каналах и проверить сходимость экономики. Продукт допиливается, и решение масштабируется на другие регионы, страны, планетоиды.

Ну уж теперь-то можно расчленить «единорога»? Теоретически — да. Практически — нет.

Проблема в том, что мало кто из стартаперов умеет проводить клиентские интервью. Часто у них просто нет доступа к нужным людям. Студент вряд ли возьмет интервью у директора банка. B2B-стартапы, клиентами которых являются компании, на свое предложение первым делом получают ответ: «Вышлите нам коммерческое предложение!». Компании хотят понять, что ты собираешься им продать, и не хотят встречаться, чтобы просто поговорить. Для решения этой задачи советуют не прорываться «холодными» звонками через секретаршу, а искать людей «на поговорить» через знакомых, LinkedIn, предложить бесплатно накормить их на встрече.

Кто виноват — понятно, а делать-то что? Предлагаю провести серию исследований по разным рынкам: финтех, бизнес, образование, ритейл и так далее, и опубликовать результаты в таком формате:

  • Проблема.
  • Как она решается сейчас.
  • Насколько проблема важна, сколько ресурсов из-за нее теряется.
  • У кого конкретно есть эта проблема и кто заплатит за ее решение.
  • Где ищут решение проблемы: сайты, СМИ, реклама.

Вот для чего это нужно:

  • Стартаперы сэкономят время на проблемных интервью и будут решать реальные, а не выдуманные проблемы.
  • Инкубаторы, инвестиционные фонды и акселераторы получат более зрелые команды с точки зрения соответствия продукта и рынка, смогут продуктивнее проводить хакатоны и кемпы.
  • СМИ получат полноценную аналитику о проблемах, требующих решения.

#стартапы #идея_для_стартапа

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Лена Очкова", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b","\u0438\u0434\u0435\u044f_\u0434\u043b\u044f_\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u0430"], "comments": 70, "likes": 16, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 12545, "is_wide": true }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 12545, "author_id": 32927, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/12545\/get","add":"\/comments\/12545\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/12545"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199116 }

70 комментариев 70 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
19

я когда смотрю на успешные проекты типа твиттера, инстаграма, я хоть убейте не могу понять какую проблему они решают, какие продажи делали при старте, и кого там опрашивали.
более того вот есть множество продуктов, например что-нибудь типа телеграмма, для которых я не могу найти обьяснения зачем он вобще нужен...
я вижу что у множества таких проектов, кроме маркетинга и подачи продукта в новой обёртке, обьективно ничего больше не содержат.
И регулярно ловлю себя на мысле, что при должном подходе, маркетинге можно любой бесполезный продукт продать.
вот сейчас, например, тысячи сайтов ставят себе какие-то коллбэк трекеры, следуя моде и вере в то них сайт будет от этого больше продавать))))))
эпоха выдуманных маркетологами потребностей)

Ответить
2

На старте они решали одну проблему (тот же твиттер - соц.сеть на базе SMS для велотуристов), но по факту, глядя на поведение пользователей, стали решать другую.

Ответить
4

Вам вот не смешно? Соцсеть на смс для велотуристов?! То есть Твиттер бы решил проблемы целых 5 человек, амбициозно ага:) потому и поменяли концепцию. А по сути, я для себя пока вывод сделал, что успех продукта это такой выброс из тервера, предсказать нельзя, поэтому 97% и дохнут. А толковой командой можно в лучшем этот риск снизить, но совсем немного.

Ответить
1

соц.сеть для велотуристов?
вам самим не смешно...
а инстаграм? -> соцсеть для любителей котиков?
любой нормальный инвестор/фонд в 2000х даже время тратить на выслушивание этих бредней бы не стал.
но несмотря на это они нашли инвесторов, разработчиков и сделали успешный проект)

Ответить
3

Любой нормальный инвестфонд даже в 1995 вложил бы в сервис, если у него рост пользователей 100-200 тысяч в месяц. Потому что много потребителей-много денег.

Ответить
0

А вы понимаете разницу размера пользовательской базы любителей котиков и велотуристов которым нужна соцсеть на смс?

Ответить
0

Но они же никого не опрашивали. Куда аудитория покосилась ПОСЛЕ запуска MVP, туда и поперли

Ответить
1

Если продукт говно, ты его не продашь.

Ответить
6

ага расскажите это компании 1C, или там Mакдоналдс...
но мне больше нравиться пример с коллбэкхантером -> самый бесполезный, отвратительный и дерьмищенский продукт, создатели которого должны гореть в аду, тк намеренно ввели в моду опять эти попапы на весь экран, с которыми несколько лет все боролись, сдабривая это дермо сладенькими сказками о повышении продаж)))

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Нет. MS Sharepoint как был г-ном, так до сих пор и остался, а ведь покупают же на ура :-). Просто одно из самых лучших решений "веб портал из коробки" + интеграция со всеми продуктами MS.

Ответить
2

Например, Инстаграм решил проблему: Люди деляться фотграфиями, картинками и т.д. на фейсбуке, но фейсбук перегружин другим фуфлом и бесполезным конктентом, а хочется просто посмотреть красивые картинки без перегруза на ненужное говно. :D Плюс, с появлением смартфонов и нормальных фотоспособностей у них, желание делиться фотками и картинками возросло, а фейсбук неудобен для этого

Ответить
–4

делятся фотографиями -> ну деляться фотогряфиями, в чём проблема?
фейсбук на мобильных один в один как инстаграмм, он же и VK, и я например пользуюсь VK восновном, мне так привычнее фотки пользоватья, кто-то фейсбуком, в чём боль человека что он прямо хочет отдельную соц сеть для того чтоб постить фотки, я так и не понял.
ну перегружен фейсбук фуфлом, и что с того? миллиард человек пользуются)

Ответить
1

Ну вот никому не хочется читать говно статусы , репортажи , новости и прочую херню в ленте. Людям нужны просто красивые фото. 5 минут и зарядил настрой. Vk я вообще молчу... ещё бы одноклассников предложил

Ответить
–1

ну хочешь смотреть только фото, в новостной ленте VK есть ссылка "фото" -> всё просто.
или вы действительно считаете что нажатие на эту ссылку и есть боль современного человека ради которой нужно потратить вагон денег, и труда инженеров, чтоб у тебя лента с фотками по умолчанию открывалась?
абсурд.
я как не пыжился не смог придумать ни одного кейса где бы реально например инстаграм был бы нужен вместо того же VK.
по поводу одноклассников -> если оценивать качества самого приложения и сервиса в целом, оно ничуть не хуже того же VK.

Ответить
1

Чего стоят все ваши знания в области см, стартапов и бизнеса, если вы не понимаете, почему выстрелил instagram?
"...просто тупо так совпало." Веселые вы ребята.

Ответить
0

да я вовсе не эксперт, врядли я особо сильно что-то понимаю, я вот со стороны обывателя и говорю, я пытаюсь пользоваться этими успешными проектами, типа там pinterest, instagram, telegram.
и я понять не могу зачем эти и сотни других успешных сервисов нужны, какую боль они решают и так далее, более того я спрашиваю постоянно об этом у других пользователей почему например заливают фотки через инстаграм а не VK например, и мне никто внятно не может ответить, типа просто ну вот именно там модно, а через VK например не модно, вот всё что я смог услышать. ну реально, я ничего не выдумываю у меня уже не раз такие диалоги были.
хз, вот можно конечно притягивать зауши эти разговоры о решении боли, но я вот ну в упор никаких решений боли там не вижу.

Ответить
3

Ок, невнятный ответ тебе в копилку. Instagram - узко ориентированный инструмент - простой, массовый, справляется не с болью, а удовлетворяет потребности. Какие? Призываю подумать. VK - комбайн, локальный, нагроможденный - умеет все, но ничего толком. Объективно, у него всего пара возможностей вне конкуренции из нескольких десятков, у inst'ы - одна и она единственная (грубо говоря).

Ответить
0

Дмитрий, я соглашусь что много сервисов совершенно ненужное говно, но сам Инстаграм действительно удобный сервис. Суть сервиса - делиться фотографиями и только. Во что его превратили ЗОЖники и т.д., это уже другой вопрос, но сам по себе Instagram - тул для обсуждения фотографий. ) Твиттер считает что 140 символов хватает чтоб высказать мысль, а Инстаграм считает что всю мысль можно уложить в одну фотографию. В этом определенно есть смысл...

Я, например, не вижу смысла в VK. :) Более скажу - я им не пользуюсь.

Ответить
2

Если мне не изменяет память, инстаграм стал популярен благодаря встроенным фильтрам для изображений - что позволяло пользователю почувствовать себя профи.

Далее, фильтры подключал уже и ВК....

Ответить
0

Но смысл был - делиться фотографиями, а фильтры как хороший пиар ход )

Ответить
1

Надо сказать 400 млн людей, чтоб послушали Дмитрия и перестали фигней страдать. Он то лучше знает, что им следует делать

Ответить
0

ну если вам надо, скажите, мне лично пофигу кто и чем страдает.

Ответить
2

Я бы сказал так.
Для среднестатистического Васи, который хочет организовать стартап - стандартный вариант это выбрать одну проблему, хорошенько ее разобрать, найти ее решение и воплотить в продукте.
Если отсюда вычеркнуть слово "стартап", то получится именно то, что пишут во всех книжках про бизнес: "определись, какую проблему людей ты решаешь, и решай ее так, чтобы кастомер хотел от тебя детей".

Это был стандартный вариант.

Есть вариант менее стандартный. Насколько я понимаю это то, что произошло с фейсбуком, твиттером, инстаграмом и наверняка чем-то еще. Все это стало исключением в силу ряда каких-то причин. Каких не знаю, но народ набежал. Возможно они сделали лучше всего-навсего одну вещь, которая послужила триггером для набегания масс, возможно отлично сработал маркетинг, возможно масонский заговор, возможно просто тупо так совпало.

Ответить

Комментарий удален

11

Фигулина в том, что предприниматель и его клиент по-разному воспринимают "проблему". Например, машины ездят на колесах, а не летают. Это проблема? Сейчас мы это проблемой не видим. Но когда появятся летающие машины, мы будем воспринимать свое говно-тазы на колесах как проблему. Ведь есть уже летающие.

Поэтому некоторые стартапы видят эти проблемы как бы заранее. Проблема для потенциального клиента - это когда ты починить машину не можешь. Или когда денег на еду нет. Вот это проблема, которую надо как-то решать.

Поэтому маркетинг имеет действительно колоссальное значение. Важно показать клиенту, что может быть лучше, круче, быстрее, интереснее. Без этого клиент не увидит "проблему". Ему и так норм. Но когда он поймет, что что-то из его обихода можно улучшить, тогда он почувствует нужность продукта.

Например, когда придумали фэйсбук - это не было решением проблемы. Проблем с общением у людей никогда не было. Но Марк предложил добавить инструмент дополнительной коммуникации. Развлекуху, по сути. И это сработало. А уже потом решились проблемы, которые проблемами ранее и не считали, например, конекта с людьми на дальних расстояниях. Были ж письма, ездили в гости и т.д.

Так что я считаю, что поиск гениальных идей - это очень нужное свойство. Пусть проваливаются стартапы, пусть теряют бабки инвесторы - но это развитие. Без этого люди начнут решать только бытовые проблемы, но перестанут смотреть в будущее. Перестанут делать безумные вещи, некоторые из которых делают революцию.

Ответить
3

Сергей, отличный коммент! Но вы говорите скорее о визионерстве. Это тоже очень важно и нужно. Но стартап эвенты заполнены на 90% студентами, которые насмотрелись фильмов про Джобса, Цукерберга и Маска и делают проекты, которые к реальности не имеют отношения. Почему это плохо - я написал в статье. Полно реальных проблем, но все хотят пилить новый инстаграмм для котиков :-)

Ответить
0

Реальные нужные продукты очень сложно уместить в концепцию Лин стартап. Распишите бизнес канву для электромобиля - профит понятен и огромен, перспективы на будущее и рынок - колоссальные. И кастомерские интервью не нужны, все итак понимают, что когда нефть кончится - понадобятся альтернативные машины. И готовы платить бабки чтоб ездить и быстро и дешево заряжаться. Только где же они - MVP ? Manual - вы пользователя перевезете сами на батарейках имитируя звук электродвигателя?

Таких примеров сплошь и рядом - Генри Форд много раз цитировался в контексте про более быструю лошадь, а шумеры явно не оценивали перспективы, когда придумывали колесо.

Я не хочу сказать что Lean Startup - неправильно или плохо. Просто часто забывают упоминать, что он имеет ограниченную применимость - когда нет ресурсов, а хочется бизнес. Вот тут действительно нужно пытаться высасывать проблемы из пальца, а лин просто структурирует процесс и уменьшает вероятность ошибки при высасывании :)

Ответить
7

Как же меня раздражают фразы "боль клиента", "что болит у пользователя", "найти боль"...

Ответить
2

Lean BDSM:)

Ответить
0

Согласен, "боль клиента" - дурацкий термин. Как сказать лучше, не знаю.

Ответить
1

В маркетинге «the need» — потребность, нужда. В UX это «pain point» — проблемы пользователя.

// Привет, Константин! Славная статья :)

Ответить
0

я не хочу постить котиков в VK, я хочу постить котэ через инстаграм ажно попку припекает, вот какая боль.

Ответить
0

и ещё я велосипидист, почему у меня нет свой соц сети?
у меня попаболь, от того что для велосепидистов нет соц сети.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

4

Спасибо, отличная колонка! Всё написано абсолютно верно

Ответить
3

Снэпчат, я полагаю, опрашивал тинейджеров с обнаженными селфи

Ответить
2

Вспомнились питчи в Главстарте :)

Ответить
2

Идея сделать готовую базу знаний по проблемам, конечно, любопытна. Но полнота ее будет сомнительна. Проблемное интервью может выдать разные инсайты о проблемах даже в рамках одного сценария - в зависимости от того, как он будет задан, на каком его этапе будет акцент.

И важность проблемы оценивать только по расходуемым на ее преодоление ресурсам - не очень правильно. Решенная проблема может привнести ценность другого, не ресурсного толка.

Ответить
2

/*В редакцию vc.ru пришло письмо от руководителя интернет-проектов Константина Берлинского. Автор считает, что нужно искать не идеи для стартапа, а проблемы потенциальных клиентов, и предлагает публиковать список проблем разных рынков, чтобы стимулировать стартаперов решать реальные задачи.*/

Проблема в том, что типа реальные задачи - зарядка от тела и прочее - это инновационные проекты, требущие длительные исследования. Зачастую на переферии различных сфер деятельности. Идея ищется не только от подтребности клиента, но и исходя из своих текущий ресурсов - обладаю ли я доп. знаниями, интересна ли мне данная тематика. Смогу ли я в ней прожить 2-3 года, так чтобы меня потом от этого не тошнило. Очень много доп. условий должно совпасть, чтобы проблема клиента смогла быть решена тобой. Бесполезные вещи делают от того, что они требуют минимальных усилий в надежде - вдруг пойдет. Тем более часто создают информационный ажиотаж на других бесполезных вещах.

Ответить
2

1. Чью проблему решает создание такой чудо-базы? Не _какую_, а _чью_.
2. Эти люди готовы платить за решение?

Ответить
0

1) См. последний абзац статьи
2) Сейчас нет. Веду переговоры с несколькими компаниями, чтобы помогли (в первую очередь, экспертизой) сделать исследование по нескольким самым популярным рынкам. По финтеху исследование готово - опубликую на следующей неделе.

Ответить
0

1. Сомневаюсь. Не думаю, что перечисленные в последнем абзаце зайчики осознают какие-то проблемы, соотносящиеся с описываемым инструментом. Может, проблемы у них и есть, но очень уж подсознательные. Это частное оценочное суждение, основанное на опыте. Иначе говоря, экспертная оценка. Не результат исследований.
2. Удачи в переговорах.

Ответить
0

да кстати Kонстантин, вот вы говорите нужно до первых продаж вобще типа не писать код, мол проверить все дела, боль, и только тогда приступать.
Kак то не увязывается, где ручные продажи не существующего продукта? где лэндос с трафиком))))
где ручные продажи, а то может боли/проблемы то и нету никакой, а это лишь ваши фантазии.

Ответить
1

Вопрос автору статьи: а почему Manual в MVP? Везде пишут Minimum. И как именно это Manual происходит?

Ответить
2

Гугли Concierge MVP - первые продажи можно / нужно сделать вручную до написания кода - см. Zappos etc.

Ответить
1

Lean методика имеет не меньше проблем чем и все другие теории. Мало того что люди говорят одно, думают второе а делают вообще третье так ещё и продукты которые вроде как делают одно и тоже, сильно отличаются по качеству. Apple Messages медленные и глюковые а Telegram быстрый. Zappos продаёт много разной обуви, делает видео обзоры и дает год возврата а соседний магазин никогда не имеет моего размера. И т.д.

Т.е. я бы сказал что основная проблема большенства стартапов в том что они делают некачественное г-но. Не потому что идея такая уж и плохая и не потому что leanom что-то расчитали плохо, а потому что не так много людей которые могут делать что либо на очень качественном уровне. И обычно для этого нужно много лет предварительно работать, учится. А в стартап индустрии забитой недоученными студентами таких людей вообще нет - тут упор только на новый твиттер который вдруг каким-то чудом станет модным.

Ответить
0

>> я бы сказал что основная проблема большенства стартапов в том что они делают некачественное г-но

Не согласен. Первая версия продукта может быть г-ном (или даже вообще отсутствовать - т.е. Concierge MVP) и это лучше, чем вылизанный продукт, который пилится в стелс режиме пол года в отрыве от клиента.

Ответить
2

А зачем клиенту нужно г-но? Зачем нужна некачественная обувь, глюковый телефон, эпп где нет вашего города и прочее? Какой реальный полезный фидбэк можно получить от какого продукта?

Ответить
1

Объясню на примере. Вы возвращаетесь с работы домой и обнаруживаете, что метро уже закрылось. Ваши варианты:
1) остаться ночевать на улице ~ забить на проблему
2) подождать, пока изобретут телепортеры ~ идеальный продукт, не г-но в вашей терминологии
3) сесть в первое подъехавшее шайтан-такси ~ решение плохого качества, но решающее вашу проблему.

Ответить
0

Это потому что проблема такая - жизнено-критичная. Из серии будет ли человек есть дохлую крысу на необитаемом острове или получение студентом зачёта ( армия ну совсем не вариант! ) :) Но му же говорим про стартапы да? Шаринг фоток, скидки, социальные сети, игрушки. мессенджеры, продажи, клубные предложения, аналитика даты, емаил клиент...

Т.е. возвращаясь к вашему примеру клиент выбирает не между "спать на улице" или "плохое такси" а между 20 служб такси которые отличаются между собой ценой, качеством поездки и скоростью выполнения заказа.

Ответить
0

МАРКЕТПЛЕЙСЫ, АРБИТРАЖИ, СЕРВИСЫ, - сдувайте пуфики, вылевайте в раковину смузи- ноги в руки и р-а-б-о-т-а-т-ь !!!!!!!!!!!

Ответить
3

заводы стоят, в стране одни стартаперы)

Ответить
1

Кредит за две минуты - мы уже сделали решение

Ответить
0

Почему говорят решать проблему? У меня проблем нет, но есть потребности и желания, может лучше удовлетворять желания пользователей?
Касательно примера с зарядкой смартфона, вы исходили из того, что для пользователя проблема - это разряженный телефон, а правильнее сформулировать задачу: захотят ли пользователи заряжать смартфон предложенным способом.

Ответить
2

Проблема в том, что желания человек внятно сформулировать не может. Т.е. он-то сформулирует, но он скажет одно, в то время как его задачу лучше решит другое.

Так что лучше отталкиваться именно от задач, от того, что он хочет изменить, и от того, что именно его больше всего раздражает в существующих решениях. Ну да, это не всегда именно "проблема" в чистом смысле, но начинать с решения, не поняв задачу, не получается.

Так, возвращаясь к примеру зарядки - если бы ребята в ходе исследований выяснили, что люди не хотят таскать с собой увесистую батарейку и ходить опутанными проводами, они бы не стали предлагать постоянно болтающийся в ботинке механизм, очевидно стесняющий движения.

Ответить
0

у вас и желаний нет пока вам не покажут продукт, который вы будете желать.

Ответить
1

Мне не обязательно показывать продукт, чтобы узнать захочу ли я им пользоваться или нет. Разве не об этом вторая часть статьи?
"Сначала нужно провести много проблемных интервью с потенциальными клиентами. Выслушать их, понять, что у них болит, как сильно, как они решают проблему сейчас, сколько на ней теряют или не зарабатывают, у скольких людей есть такая же проблема"

Ответить
0

хм, вы уникальный человек, который например может сказать нравиться ему картина/песня/фильм/блюдо в ресторане -> ни разу его не пробывав и не видя что там, только почитав рекламу от создателя...
вы наверно уникальный человек -> большинство же наоборот, не попробывав не могут сказать, действительно ли им нравиться продукт или нет.

Ответить
0

С чего Вы взяли, что речь идет именно о рекламе?

Ответить
0

Да можно хоть чего делать, лишь бы нравилось.

Ответить
–1

ну как же, западная культура вместе с инвест фондами пытаются нас убедить что важно не то что ты делаешь, а то сколько ты зарабатываешь...

Ответить
1

Если тебе не платят за решение своих проблем, то это не бизнес, а благотворительность или хобби :-)

Ответить
–1

ты то что Tы делаешь, ты выбираешь свой путь и идёшь по нему, кто-то назовёт твою деятельность бизнесом, кто-то хобби, кто-то благотворительностью. Mне кажется эти очень узкий взгляд на жизнь, ярлыки не имеют значения. Oценка того что ты делаешь через текущие финансовые результаты дефектна и не дальновидна.

Ответить
0

Любые правила и рамки вызывают ошибки.

Ответить
0

Да, это важнее. Я и до западных фондов это знал.

Ответить
0

Отчасти согласен с автором статьи, отчасти с достопочтенными комментаторами. Истина, как всегда, где-то посередине.
"Как человек может захотеть купить персональный компьютер, если его ещё нет?" С одной стороны гаджеты это продукты маркетинга, и под этим соусом можно продать любое фуфло. С другой стороны у человека всегда есть стремление к чему-то новому, к самовыражению, к эмоциям и новым впечатлением. И эти потребности закрывают facebook, twitter, instagram и прочие гранды индустрии. Большинство молодых предпринимателей не видит полной картины мира вокруг себя, что уж там говорить о проблемах других людей.

Ответить
0

да не будет так никогда. будут херачить вагоны проектов в надежде что хоть что-то выстрелит.

Ответить
0

"Предлагаю провести серию исследований по разным рынкам ..."

- мысли в заметке вполне справедливые, но вот вопрос: а кто это будет делать?

Ответить
0

Веду переговоры с несколькими компаниями, чтобы помогли (в первую очередь, экспертизой) сделать исследование по нескольким самым популярным рынкам. По финтеху исследование готово - опубликую на следующей неделе.

Ответить
0

Удачи, как говориться - дело полезное.

Мне вот приходится читать все подряд по своей теме. Что пишут и думают несколько неперересекающихся групп потребителей, которые будут потом взаимодействовать друг с другом в моем сервисе. Прямое интервью с этими группами "о том, чего нет" пока невозможно - пока нет продукта или его полной имитации. Приходится включать воображение.

Ответить
0

В продолжении статьи опубликовал исследования по финтеху на Rusbase:
"Проблемы, тренды и точки роста финтеха. Часть 1" - http://rusbase.com/opinion/fintech-2015-1/
и вторая часть: http://rusbase.com/opinion/fintech-2015-2/

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления