Бот для подбора автозапчастей

Лучшая альтернатива мобильным приложениям для поиска и заказа автозапчастей для владельцев автомобилей - чат-бот в мессенджерах того магазина автозапчастей у кого клиент привык приобретать автозапчасти!

В закладки

Так получилось, что два года назад попал на работу в магазин автозапчастей из сферы далекой от этого из ЖКХ (Жилищно-коммунальное хозяйство - для тех кто не понял) И в сравнении со сферой ЖКХ - для меня казалось, что это просто прогресс: менеджер может искать все в интернете по каталогам и существующим программам - клиент видеть заказы и оплачивать через приложение. На тот момент в сфере ЖКХ - это только появлялось.

В ходе работы увидел несколько проблем, которые захотелось решить. Нет, не только из-за того, что они существуют, а скорее потому, что это облегчает работу мне)

Если в ходе работы - ты знаешь как можно улучшить сервис для клиента и понимаешь, что это поможет и менеджеру - у тебя нет другого пути как действовать!

Какие проблемы есть в продажах автозапчастей?

Одной из проблем является отсутствие желания менеджеров отвечать на запросы по телефону - в таких ситуациях процент продаж стремится к нулю. Менеджер ответил на звонок, подобрал автозапчасти, озвучил сумму и в 80% продажа не произошла. Тут разные причины: клиент просто приценивается, сумма озвученная не устроила, отложил на более поздний срок и т.д. Но время и силы менеджера на обработку запроса потрачены.

Еще одна проблема - это быстрый и качественный поиск автозапчастей в каталоге. Это напрямую зависит от менеджера. Чем опытнее менеджер тем быстрее и качественнее происходит поиск.

Проблема - менеджер по продажам. Как бы это не звучало странно, но так и есть. Вы можете иметь в штате хорошего специалиста по качественному и быстрому поиску автозапчастей, но абсолютно не умеющего продавать. Который не может или забывает, например даже посоветовать клиенту при покупке шруса - приобрести смазку для шруса, так как в большинстве случаев ее необходимо приобретать. Или например при озвучивании клиентом желания приобрести сайлентблоки на тяги, посмотреть цену на тяги в сборе и если разница не сильно большая - предложить приобрести тяги, так как цена на установку тяги дешевле чем запрессовка сайлентблоков. В конечном итоге клиент может потратить на установку и запчасти одни и те же деньги, но при этом сэкономить время, а менеджер как заработать авторитет в глазах клиента, так и увеличить чек. Вот какие то такие не моменты)

У крупных интернет магазинов по продажам автозапчастей есть приложения: которые позволяют в любое время дня и ночи узнать цену и наличие автозапчастей и оформить заказ

Что делать тем магазинам автозапчастей, которые не могут позволить себе разработку и поддержку приложения для телефона?

Этим вопросом задался я, когда начал искать для своего небольшого магазина решение озвученных ранее проблем.

Через некоторое время понял, что для решения проблем возможно отлично подойдет бот для месенджеров. Это было бы хорошо если клиенту нет необходимости устанавливать приложение, а достаточно просто написать боту в привычном для него мессенджере или соц. сетях.

Мои долгие поиски бота не увенчались успехом. Все что есть или по крайней мере то, что нашел имело какой то ограниченный функционал. В основном они работают так: предлагают вбить оригинальный артикул и выдают по нему цену и аналоги. Либо просто собирают данные и передают на обработку менеджеру.

Мне же хотелось, чтобы бот взял лучшее из приложения и хорошее от специалиста по подбору автозапчастей! Я видел его функционал примерно таким:

  • Клиент вводит VIN и указывает наименование детали - бот нашел оригинальный артикул и предложил, то что есть в наличии и на заказ
  • Принимал заказ и оплату
  • Информировал о статусе заказа и т.д.

Так как мои поиски готового бота не увенчались успехом. Если найдете подскажите!) Решил заказать разработку данного бота. Цена на это меня не очень порадовала. Хотя справедливости ради скажу, что цена то адекватная, это отсутствие бюджета шептало "это очень дорого".

Принял решение делать самостоятельно! А что, сейчас конструкторов бота полно! Теперь предстояло выбрать конструктор бота. И через несколько недель нашел тот который подходил как по функционалу, так и по цене. Может быть это выглядит как реклама, но хочу посоветовать тем, кто еще не пользовался Salebot.pro - обязательно его попробовать! Причем, у него есть интересная особенность - если делать сложных ботов, то знания программирования не потребуются, все отлично работает. Но если нужно делать не просто сложного, а еще сложнее - то знания программирования .... тоже не потребуется) В этом и многом другом могут помочь разработчики конструктора!

Так как для разработки бота мне не хватало только времени. Разработка затянулась на три месяца! Хорошо, что в тестовом режиме - конструктор работает неограниченное количество времени.

Через некоторое время столкнулся с еще одной проблемой. Обойтись без каталогов для поиска оригинального артикула автозапчастей никак. Долго выбирал каталоги с адекватной на мой взгляд ценой, хорошим поиском по VIN и возможностью работы по API. Некоторые не предоставляли тестовый период, у других цена была завышена, много каталогов, у которых цена низкая, но и определение автомобиля по VIN на том же уровне, что и цена. В итоге нашел оптимальный вариант каталог Levam.ru. Это наверное снова реклама, но рассказать про них просто не могу) Итак, при регистрации мне выдали тестовый доступ на три дня, так как я не программист и подключение по API заняло больше времени, чем тестовый период, пришлось через некоторое время снова просить подключить тестовый период. Как не странно — мне его предоставили без каких либо вопросов). И снова я не успел за три дня. Просить в третий раз неудобно было, но все же решился. И вновь без вопросов, без каких либо претензий — мне открыли тестовый доступ! Это меня сильно удивило, ведь по сути я так мог пользоваться столько, сколько позволяет моя наглость или их терпение. Конечно, моя совесть не позволяла испытывать их терпение. Так что если они читают это - большой привет вам и спасибо!)

Через три месяца бот для подбора автозапчастей с тем или близко тем функционалом готов. Работает это так:

Как видно из видео бот определяет автомобиль по VIN коду и "понимает" запрос. После этого выводит оригинальный артикул и то, что есть в наличии и на заказ.

Вот несколько функций, которые уже реализованы в боте:

Для клиентов и владельцев автомобилей:

  • Определение автомобиля по VIN коду
  • Поиск артикула оригинальной автозапчасти по VIN коду автомобиля
  • Выдача наличия и аналога по артикулу (если известен артикул и нужно просто узнать цену и наличие)
  • Добавление автомобиля в гараж
  • Оформление и оплата заказа

Также как дополнительно есть возможность:

  • Осуществить предварительный расчет полиса ОСАГО
  • Узнать действующий КБМ

Для владельцев магазина автозапчастей и СТО:

  • Подключение к боту поставщиков автозапчастей по API
  • Подключение к боту прайс-листов своего наличия и наличия поставщиков
  • Прием оплаты

Также в разработке на данный момент:

  • Рекомендация товара по "любимым" брендам
  • Рекомендация сопутствующего товара, если он необходим
  • Рекомендация товара если это "экономически" целесообразно для клиентов
  • Возможность узнать цену на установку и ремонт, той или иной автозапчасти.
  • Записаться на ремонт

Если у вас есть еще идеи - то обязательно поделитесь с ними в комментариях ;-)

Бот должен стать помощником для клиентов магазина автозапчастей и в тоже время коллегой менеджера по продажам автозапчастей

Монетизация

Безусловно начиная разрабатывать бота я в первую очередь хотел решить свои проблемы, которые видел. Но и не стану отрицать, что хотелось бы монетизировать его.

Для этого есть на мой взгляд несколько источников, но основной это аренда бота для магазинов автозапчастей и СТО, которые не могут позволить себе разработку приложения. Ведь цена уж точно будет меньше чем и разработка приложения и поддержка, а внедрение дополнительного функционала - быстрее и проще чем тоже самое делать в приложениях.

Спасибо за то, что дочитали) С удовольствием отвечу на ваши вопросы и предложения!

{ "author_name": "Марат Ганиев", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 34, "likes": 3, "favorites": 14, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 125720, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 12 May 2020 09:40:55 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru
0
34 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
1

В большинстве случаев бот не может заменить менеджера, а для поиска детали есть обычный сайт.

Ответить
1

Добрый день! Безусловно бот не сможет заменить менеджера, но стать ему помощником - может! А на счет того, что есть обычный сайт, есть и их много. Практически у всех есть сайт) Но ведь различные приложения и ботов создают не потому что нет сайта, верно? ;-)

Ответить
1

Приложения создают для удобства постоянных пользователей. Для чего создают ботов - я до сих понять не могу, сколько их не видел.

Ответить
1

Думаю, что цель одна и та же, нет?) А пользовались ботами? Если у клиента/организации нет приложения, почему бы не воспользоваться ботом, если функционал не уступает приложению

Ответить
0

Разработка приложения стоит на порядок дороже! Малый бизнес не может себе позволить таких трат.

А боты позволяют получить  точно такой же функционал за крайне малые деньги! 
Пробуйте мыслить шире и смотреть на проблемы предпринимателя со стороны предпринимателя.

Если говорить о сайтах, то:
1. Основной  трафик в интернете - мобильный. Создание сайта с отдельной мобильной версией или хорошо адаптированной из десктопной также стоит дорого
2. Сайты все также дают пользователю возможность поиска товара по каталогу. Т.е. чтобы найти позицию приходиться копаться. Для хорошей работы поиска необходимо и каталог заполнить качественно - опять упираемся в деньги.
3. Конструкторы сайтов имеют свои ограничения и минусы, для каждого отдельного проекта нужно подходить с умом. "Рукописный" сайт - стоит космос.
4. Дизайн - вечная проблема. В ботах на это не тратиться ни времени ни денег.

На данный момент в бизнесе есть тренд - снижение расходов, оптимизация затрат. Боты в этот тренд вписываются невероятно круто, так как ты получаешь исключительно необходимый функционал за разумные деньги. Конечно этого многие еще не понимают и все также на автомате идут пилить себе "красивенький" сайт только лишь из-за того что так принято.

Ответить
0

 точно такой же функционал

Вы ошибаетесь. Функционал приложения сильно превосходит бота как по функциям, так и по удобству для пользователя.

Ответить
1

Я конечно извиняюсь за "ответочку", но ошибаетесь вы! :)
Причина проста: структура Backend и Frontend

Что бот что приложение используют Backend. Он может быть написан разными способами. Весь вопрос в Frontend:
- в боте его не надо реализовывать, за вас это сделали разработчики мессенджеров
- в приложении Frontend нужно разработать. А это время и деньги.

То что видит пользователь в боте - лишь "морда". "Под капотом" бота может быть очень сложный Backend с нейросетями, распознованиями, сканированиями , да вобще хоть чем. 

Говорю вам как CEO и Project Manager сложных проектов реализуемых с помощью мессенджеров.

P.S.: Весь Китай с вами не согласится! WeChat тому пример.

Ответить
1

Мне вобщем-то все равно, что у бота там под капотом. Все боты, что я видел(а видел я немало), были тупы, малобесполезны и неудобны в использовании.

Ответить
1

"У каждого свой горизонт знаний и интересов, а когда он сужается до одной точки, это называется точкой зрения."

Давид Гильберт

Ответить
1

Не нужно рассматривать бота, как самостоятельный продукт. Это дополнительный канал привлечения клиента в действующий бизнесс а не альтернатива.

Ответить
0

Что-то по VIN машина не бьется((
Хонда Аккорд - JHMCU26809C210503
Или Опель Астра - XUFPE6DJ7A3012109

Ответить
0

Просто интересно, как бот разруливает ситуацию, когда деталь не однозначная и зависит от комплектации конкретного автомобиля? Например, тормозной диск передний на указанный выше опель.

Ответить
0

Подскажите, на что обратить внимание?) Бот определил артикул диска переднего тормозного 13502051. Это не верный артикул?

Ответить
0

Мне и по опелю и по хонде пришел ответ типа https://s.mail.ru/5E2B/WYoexi5ct и я пробовал как подтвердить, так и сказать нет, ответа не последовало.
По поводу на что обратить внимание, например на астре в зависимости от комплектации может быть тормозной диск 3 или 4 видов. Бот по VIN понимает комплектацию и находит корректную деталь, правильно понимаю?

13502051 - корректный артикул для опеля этого, да.

Ответить
1

Да, это проблема в том, что к каталогу Levam вчера вечером/ночью ограничил доступ) А то слишком много запрос на определение по VIN было. А там есть ограничение на запросы в месяц. Поэтому бот искал только в свой базе - не нашел. 

Что касается автомобилей начала 2004 - 2005 года - бот, да по комплектации находит и выдает. А то что касается ранее автомобилей с ними сложнее, иногда даже в каталоге предлагается выбрать какой диск или ступица установлена - в этом случае бот логика у него должна быть такой - если несколько вариантов - просит клиента показать на схеме и запоминает ответ только по данному VIN

Ответить
1

Спасибо за тестирование - видим, что есть проблемы!) Исправим

Ответить
0

Мне и по опелю и по хонде пришел ответ типа https://s.mail.ru/5E2B/WYoexi5ct и я пробовал как подтвердить, так и сказать нет, ответа не последовало.
По поводу на что обратить внимание, например на астре в зависимости от комплектации может быть тормозной диск 3 или 4 видов. Бот по VIN понимает комплектацию и находит корректную деталь, правильно понимаю?

Ответить
0

Здравствуйте! Всех нюансов не предусмотреть) Сейчас посмотрю что с ним не так

Ответить
0

В любом случае, классная штука) будем ждать когда заработает)

Ответить
0

Добрый день! Проверил - да. По какой то причине не определил) Скорее всего как раз проводил тесты на нем

Ответить
0

Если есть вопросы, то можно писать мне здесь)

Ответить
0

Ссылку на бота можно?)

Ответить
0

Присоединяюсь. Где посмотреть ?

Ответить
0

Добрый день! WhatsApp +79028988188

Ответить
0

Добрый день! Можно протестировать WhatsApp +79028988188

Ответить
0

Что если у авто нет vin кода? (примерно 10% от всех автомобилей в РФ)

Ответить
0

Здравствуйте! Ну, у нас нет цели конечно охватить все автомобили - но будем стремиться к этому. Проблемы в любом случае будут

Ответить
0

Подобный вопрос - одна из самых больших проблем наших предпринимателей. Не пытайтесь найти подвох или где инструмент не работает. Старайтесь найти его пользу. В Вашем вопросе уже кроется ответ: 10% от общего числа автомобилей не определятся, но остаются 90%!!! Вот что главное.

Бизнес не может и не должен гнаться за всеми. Целевая аудитория и сегментация всегда решает. Угодить всем просто невозможно.

Ответить
0

Это отлично, но я живу в регионе, где 80%+ машин без vin-кода. Если даже не больше (с vin идут новые авто, владельцы которых не покупают запчасти самостоятельно, кроме как у дилера).
Поэтому не стоит всех равнять на себя и винить в поиске подвоха. Если для кого-то нет смысла гнаться за такой аудиторией, то для некоторых эти 10% превращаются в 80-90% всех клиентов (благодаря специфике региона).

Ответить
0

Посмотрел каталоги levam.ru, там все названия деталей на английском. Интересно,как матчите их с русскими запросами?

Ответить
0

Не все конечно. Большинство брендов на руссаком есть

Ответить
0

Здравствуйте, бот работает только через WhatsApp или доступны и другие мессенджеры?

Ответить
–1

никому не нужное говно

Ответить
–1

Интересно вы бот или просто троль?) Комменты за пару часов регистрации у вас просто огнище))))

Ответить

Прямой эфир