{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Cockktail — сервис для организации, продвижения и поиска приватных вечеринок

Статья о том, как возникла идея, собиралась команда, происходил фандрейзинг, и к чему мы пришли.

Пару слов о себе. Влечение к event management у меня было еще с ранней юности. «Весенние балы» в школе, народные гулянья за городом для обитателей близлежащих деревень, позже — корпоративы на предприятии, куда пришел трудится после учебы — далеко не исчерпывающий перечень того, к чему я приложил руку в качестве организатора. В 2012 году мое внимание привлек ресурс Geometria.ru, и я, по согласованию с администрацией, «притащил» его в родной Николаев, где запустил и развивал на протяжении нескольких лет.

На фоне этого увлечения возникла мысль разработать собственную платформу, что помогло бы ребятам, при отсутствии каких либо организаторских скилов, создать атмосферу праздника или приобщится к ней, без лишних усилий. Так и родилась идея под названием Cockktail.

Проблема.

При нынешней совокупности сайтов и приложений по данной тематике, от опции создания ивента на ФБ и до профильного www.eventbrite.com, можно сказать, что как таковых проблем — нет. Однако, мне хотелось привнести дополнительное удобство и простоту, и чтоб это все было заточено конкретно под приватные вечеринки, опустив лекции, мастер-классы, семинары, выступления музыкальных исполнителей и тому подобное.

Суть концепции и как это работает.

Cockktail — это онлайн конструктор развлекательных мероприятий, с помощью которого любой пользователь без особых усилий сможет организовать и продвигать веселую вечеринку в различных форматах: от мальчишника в узком кругу друзей, до музыкального фестиваля на школьном стадионе.

Благодаря сервису организатор вечеринки может составить привлекательное описание, прикрепить баннер, подобрать вендоров (помещение, диджеи, исполнители, ведущие, кейтеринг и т.д.), найти зажигательный сценарий и в итоге опубликовать. После этого он сможет пригласить гостей, как своих друзей так и всех желающих. К примеру, затейник решил собрать несколько товарищей в загородном доме с бассейном и пригласить компанию барышень для знакомства, сделав бесплатным вход для девушек в красных купальниках. Если ивент коммерческий, предусмотрена опция продажи билетов.

Помимо этого была интегрирована опция «умный поиск», позволяющая организатору просто описать суть предстоящего ивента, и сервис автоматом предложит вендоров из базы, которые максимально соответствуют его формату.

Любители весело проводить время найдут на сайте через фильтр отвязные приватные вечеринки по близости с подходящей атмосферой и музыкой. Достаточно подать заявку на участие и, после ее утверждение организатором, можно присоединиться к задорной компании единомышленников.

На странице ивента, помимо прочей инфы, публикуются участвующие вендоры и подтвержденные посетители, с которыми можно предварительно познакомится в чате (либо сконтактировать после ивента, если помешала застенчивость).

Вендоры получат возможность создавать портфолио на сайте, повышать рейтинги, оттачивать навыки и зарабатывать деньги. Фича «умный поиск» набрасывает в дашборд вендора новые ивенты, соответствующие его компетенции. Достаточно кинуть заявку на участие организатору и во внутреннем чате обсудить с ним условия.

Собственно, ядро идеи состояло в том, чтоб предоставить альтернативу привычному клубному досугу.

Монетизация.

По задуму сервис должен извлекать прибыль путем получения комиссионных (7%) от услуг, предоставляемых исполнителями и от продажи тикетов (3%). Вдобавок будут предоставляться платные инструменты для эффективного
продвижения ивентов.

Процесс.

Изначально сервис было решено ориентировать на аудиторию США. «По совету друзей», нарисовал презентацию и, наивно полагаясь на безумную удачу, отправился поднимать seed investments.

Переговорив с добрым десятком украинских/российских/американских VC, пришел к выводу, что это пустая трата времени: кроме красивых слов и потрясающих финансовых ожиданий, облаченных в экселевские раскладки с большим количеством нулей, показывать больше было нечего. Да и замахнулся почти на пол миллиона долларов.

Придя в чувства, начал собирать команду. На freelancehunt.com, пройдя все круги ада, изгаляясь и обещая иллюзорные эквити, всеми правдами и неправдами приглашал разработчиков в свой проект. Потеряв кучу времени, все же удалось найти толкового и компетентного разработчика из Харькова, с которым мы упростили концепцию и запилили MVP. Сразу подчеркну, что дизайн весьма примитивен, цель состояла в демонстрации возможностей.

Параллельно нашим проектом заинтересовалась девушка с маркетинговым бэкграундом и многолетним стажем в продуктовых IT компаниях, которая взяла на себя роль маркетолога и бремя коммуникаций с западными потенциальными инвесторами.

Фандрейзинг.

Этот этап, возможно, один из самых сложных и истощающих. Перечитав массу литературы, я пришел к выводу, что есть некая закономерная последовательность, которая повышает шансы на успех. Удалось связаться с сотрудником акселератора 500 Startups Катей, имеющей украинские корни.

Она дала массу рекомендаций относительно составления презентации, всевозможной метрики, ресурсов, проконсультировала по обычаям питчинга. Так же она порекомендовала нас нескольким инвесторам из Кремниевой долины, с которыми мы провели скайп колы и получили весьма полезный фидбек.

Кроме того, я вышел на свою землячку Юлю (родом с Николаева), которая долгое время проживает в Кремниевой долине и имеет хороший нетворк в IT тусовке. Юля так же порекомендовала нас нескольким инвесторам. Дисклеймер: стартовое название у проекта было «Euphorria», но оказалось, что по маркетинговым соображением оно могло вызывать некорректные ассоциации с наркотиками. Изменили название, отредактировали pitch deck, и подались за деньгами.

Были и другие знакомства, рекомендации, питчи, диалоги:

Далее мы зарегистрировались на таких популярных платформах, как https://gust.com, https://angel.co и www.f6s.com, подали заявки в акселераторы https://500.co, www.techstars.com, www.ycombinator.com, после чего пустились во все тяжкие, список которых превышал 1 300 всевозможных ангелов, венчурных фондов, профильных компаний/стартапов и т.д.

Формировался перечень до того мрачного момента, пока www.crunchbase.com не ввел платный ресерчь по своей базе. Если кто-то из читающих это стартаперов пребывает в мучительных поисках денег, — с удовольствием поделюсь

Итог.

Денег на запуск в Штатах привлечь нам пока так и не удалось. Но наш энтузиазм не иссяк, несмотря на прошедшие несколько лет с момента начала реализации идеи.

Сейчас мы рассматриваем вариант локализировать сервис под ru/ukr и попытаемся запустить его в Киеве и Одессе. А может и в Москве, если удастся привлечь средства на запуск и начальное продвижение. Разумеется, после того, как только позволят известные обстоятельства.

Изначально признателен всем за обратную связь.

.

0
37 комментариев
Написать комментарий...
Миша Магадан

Продвижение приватных вечеринок. Только мне это кажется оксюмороном?

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Matviichuk
Автор

Это как посмотреть. Свинг и бдсм пати априори считаются приватными и закрытыми. Однако, их организаторы занимаются активным маркетингом на специфических ресурсах для привлечения публики. Это и есть форма продвижения ивента. 

Подразумевается частная (от англ. "private") вечеринка, организованная преимущественно частным лицом и предусматривающая ограниченный или конкретный круг лиц. Особый упор у нас делается на возможность завести новые знакомства. .  

Ответить
Развернуть ветку
Елизавета

Не думаю, что cock в названии сервиса для частных вечеренок — хорошая идея. Так себе ассоцииации.

Но в целом всё выглядит интересно.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Но автор ассоциации и не скрывает. Я думал, я ошибся, но нет (см.выше)

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Matviichuk
Автор

Из cock состоит собирательное название популярных напитков, а так же целый формат вечеринок - Cocktail party. Здесь уже каждый в меру своей...)

Ответить
Развернуть ветку
Make Luv

Получить аппрув на частную вечеринку получится только у девушек.

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Matviichuk
Автор

Надеюсь, практика покажет. 

Ответить
Развернуть ветку
Yagget Proof

Нейминг ужасный, люди ни за что не вспомнят, как это пишется. И для чего вам лишняя k в слове? Желанный домен был занят, что очевидно, и больше ничего оригинального не придумалось? 
P.S. Логотип, кстати, тоже ужасный, потому что первая половина слова - COC - сильно перевешивает вторую, где все буквы словно сжались на фоне широких COC.

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Matviichuk
Автор

Считаем, что для начала нужно протестить бизнес модель на прототипе и потом уже совершенствовать дизайн и иные детали. 

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Какие у вас метрики? Вы хоть копейки какие-нибудь пробовали тратить на рекламу, чтобы получить лидов?

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Matviichuk
Автор

В США регились только вендоры https://cockktail.com/services. Дело не сколько в получении лидов, сколько в организации хотя бы нескольких ивентов в США. На просторах СНГ активности пока не было. 

Ответить
Развернуть ветку
Igor Dobrovolsky

А мне идея нравится! Я сам по студенчеству увлечен был этой сферой и так же затащил Гео в свой город. Тема живая и рабочая, но все же для бОльших городов вероятно. Хотя пробовать надо везде! Успехов!!

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Matviichuk
Автор

Спасибо )

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.
 пригласить компанию барышень для знакомства
бесплатным вход для девушек в красных купальниках

В 2020 это называется объективизацией женщин. Я думал, мне показалось, но в каментах вы пишете «возможность завести новые знакомства». Как-то может замаскировать этот пикаперский посыл?

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Matviichuk
Автор

Простите, не невижу несостыковок между «возможностью завести новые знакомства» и «пикаперским посылом». Все зависит от преследуемых целей, которые, так или иначе, на 90% не сложно предположить. 

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Да я так понял, что это сервис для мальчишников.

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Matviichuk
Автор

Как один из вариантов. А можно приблизительно прикинуть бюджет вечеринки и установить символическую плату за вход, чтоб выйти в ноль. Такой себе ивент краудфандинг.   

Ответить
Развернуть ветку
Sakari Sauso

тут нужен пивот

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Бабин

И смена названия на CockTale

Ответить
Развернуть ветку
Sakari Sauso

членохвост

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Бабин

Не Tail (хвост), а Tale (сказка). Уловили?))

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Matviichuk
Автор

Спасибо :)

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Matviichuk
Автор

Во что, по Вашему мнению, стоит трансформировать?  

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Бабин

Сделайте соцсеть для парней, где они могли бы организовывать вечеринки и делиться подвигами. Это же близко американцам, все эти Братства и их тусовки. После окончания универа веселье заканчивается, а ваш сервис мог бы помочь продлить веселые деньки

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Matviichuk
Автор

По большому счету это один из форматов ивента, который так же можно организовать с помощью сервиса. Можно его позиционировать и в таком русле. 

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Бабин

Пытаясь охватить все, вы можете не охватить ничего. Сузьте круг, бейте в цель. Если не выйдет, сделаете еще один пивот

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Matviichuk
Автор

Все охватить и не планируется. У нас 3 категории юзеров.
1. Организаторы. Это любой пользователь, который может с имеющихся на сервисе вендоров, подтянуть нужных и запилить ивент (для друзей или подтянуть всех желающих, для знакомства или заработка).
2. Вендоры. Те, кто предоставляет услуги в сфере entertainment. В статье указанно, кто это такие. 
3. Желающие "подвижнячить". Вместо клубной тусовки они заходят на сайт и через фильтр ищут ивенты с подходящей атмосферой. Они выбирают по жанру музыки, по локации, на странице ивента просматривают участников и кидают организатору заявку.

Перечислены фичи, в маркетинговом плане, можно представлять как платформа для выпускников Стэнфорда, просто ловеласов, жаждущих завлечь девчат для игры в пятнашки/бутылочку/романтического путешествия по корридорам родной школы и т.д. 

Не могу себя назвать опытным маркетологом, чтоб определить, во что лучше все это "завернуть" для публики. 

Прежде всего для полезных советов был опубликован пост. И за любые мысли, пожелания, проклятия, советы, отдельно благодарен. 

В том числе и за ваши комменты, ваше видение, - отдельная благодарность. 

Ответить
Развернуть ветку
Gesund Meister

Прогнулся по всем осям

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Matviichuk
Автор

Растолкуйте )

Ответить
Развернуть ветку
Aleks B

вижна и фокуса нет, инсайтов тоже, не взлетит

Ответить
Развернуть ветку
Гриша Булыжников

Вы из Николаева?)

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Matviichuk
Автор

Да

Ответить
Развернуть ветку
Гриша Булыжников

земляк

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Matviichuk
Автор

Приятно )

Ответить
Развернуть ветку
Елизавета

Не думаю, что cock в названии сервиса для частных вечеренок — хорошая идея. Так себе ассоцииации.

Но в целом всё выглядит интересно.

Ответить
Развернуть ветку
Макс Аминов

COCKK, извините не удержался

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Matviichuk
Автор

Дублирую

Ответить
Развернуть ветку
34 комментария
Раскрывать всегда