{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

«Локатор.Омск» — независимый каталог компаний и брендов из Омска

История о том, как и почему мы разработали этот сервис за один день. Ну почти.

В Омске с 28 марта закрыты кафе и рестораны. Они могут работать исключительно на доставку. В ТЦ работают только аптеки и продуктовые. С 1 апреля в стране введен режим самоизоляции.

В этой истории не подразумевается объективность. Я просто расскажу про наш опыт. Меня зовут Женя Князев, я работаю в digital-студии Mojo. Поехали!

Почему это важно

Мы считаем, что локальный бизнес — важная часть города. У нашей команды есть любимые места и производители. Для каждого из нас список свой, но все они терпят убытки.

Локальные бренды создают неповторимый омских дух. Они распространяют культуру города за его пределы. Гостей мы всегда ведем в места, родом и душой из Омска.

У нас есть мем «Не пытайся покинуть Омск», но в последние месяцы покидать его не очень-то и хотелось. Во многом это заслуга малого омского бизнеса. С его поддержкой появляются новые инициативы и мероприятия, Омск становится комфортнее.

Фраза является товарным знаком компании «12 канал»

Иногда я мечтаю о том, что все закончилось. В мечтах я планирую, куда сходить. Страшнее всего, если идти будет уже некуда.

Опыт города по соседству

В Екатеринбурге есть Локатор. Это онлайн-каталог местных производителей во всех возможных категориях от носков до медиа.

Кто-то скинул проект в командный чат. Первая мысль: «О, круто, почему в Омске такого нет?»

Почему в Омске такого нет?

Потому что никто не сделал. Так сделайте сами, нытики.

За один день мы запустили опрос среди друзей и подписчиков: «Какими омскими брендами вы пользуетесь?». Как будто бы просто так. Как будто бы ещё ничего не решили.

На следующий день мы ещё ждем ответов, но критическая точка тревожности пройдена. Пора приниматься за проект.

16:00 Мы расчехляем фигму и разрабатываем макет. Параллельно составляем список

18:00 Макет готов. На детализацию времени нет, да и зачем. Нам его не на Behance оформлять.

В последующем мы его упростили

18:05 Пора готовить контент. Список есть. Тексты есть. Превращаем список в карточки.

Изначально в списке было около 40 компаний. Еще 15 вспомнили, пока верстали :)

20:00 Все бренды «загуглены»: фотографии выбраны, логотипы выужены. Картинки подготовлены, информация достоверная (нет).

20:05 Самые стойкие остаются верстать.

23:00 Мы очень устали. ReadyMag глючит и сбрасывает макеты. Почему — непонятно. Разбираться нет сил.

01:00 Мы заканчиваем с версткой. Выбираем домен — locatoromsk.ru. Локатор.Омск готов.

Следующий день, 12:31 Мы выпускаем пост о Локаторе ВКонтакте. За час его репостнут несколько десятков раз. Просмотрят тысячи человек.

Пост по-прежнему закреплён в нашей группе ВКонтакте

Наибольшую поддержку проекту оказали в соц. сетях

Проект даже вдохновил кого-то на шот в dribbble:

Что сейчас?

Омскую самоизоляцию продлили до 24 мая. Скорее всего, это не конец. Но даже после окончания режима самоизоляции нужно помогать локальному бизнесу.

Инсайты

Мы проанализировали доступную информацию с метрик. Хотим поделиться:

  • компании на главной ≠ самые посещаемые;
  • чаще всего выбирают компании с бесплатной доставкой;
  • из двух компаний выберут ту, у которой порог для бесплатной доставки меньше;
  • если объединить два предыдущих пункта, то платная доставка отталкивает потенциальных клиентов;
  • люди любят помогать: о битых ссылках рассказывали в течение первых 10-30 минут.

Может быть, для вас будет полезным такой кейс :)

Что мы успели сделать за эти 19 дней?

  • бесплатно добавили в Локатор.Омск еще больше 50 компаний. Общий список перевалил за 100 штук;
  • рассказали о проекте на омском подкасте «Моя Одиссея»;
  • завели проекту инстаграм @locatoromsk. Без инстаграма рассказывать о проекте друзьям неудобно;
  • заколлабились с оператором наружной рекламы «Дизайнмастер». Благодаря ребятам про Локатор узнают и те, кто выходит из дома. К сожалению, в Омске таких людей довольно много.

Ребята из Mojo предложили нам поддержать локальный бизнес вместе. Мы без сомнений разместили информацию об омском Локаторе. Ежедневно наши экраны видят десятки тысяч человек, даже сейчас. «Наружка» — надёжный канал коммуникаций.

Мы хотим объединить бизнес-сообщество вокруг главной цели: выжить, выйти из кризиса и стать сильнее. Для этого мы также запустили «Время для бизнеса». В рамках этого проекта мы бесплатно размешаем рекламу, чтобы помочь бизнесменам.

Егор Крылов,

Директор по маркетингу, оператор наружной рекламы «Дизайнмастер»

На всех экранах Дизайнмастера в Омске

Мы продолжим поддерживать проект и после окончания режима самоизоляции. Если у вас есть друзья из Омска или вам нравится наш город, то расскажите про Локатор.Омск. Поддержите нас.

Ставьте «+1», если вам нравится история. Пишите в комментарии, что думаете :)

Как вам инициатива?
Вы — молодцы, постарались 👏
Это не поможет, пустая трата времени 💩
Я в комменты 👇
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
0
14 комментариев
Написать комментарий...
Максим Бойко

А в чем принципиальное отличие от того же 2ГИС? По факту функционал ровно такой же, только аудитория меньше

Ответить
Развернуть ветку
Yan

Спиздить аналог 2гис и яндекс карт и сделать отдельным.

Ответить
Развернуть ветку
Antro
Автор

И функциональность тоже другая. Мы не похожи на 2ГИС, потому что у нас разная философия и цели.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Бойко

Так я же без капли негатива спросил) просто интересно в чем отличие? Я полазил, несовместимы понял

Ответить
Развернуть ветку
Максим Бойко

* не совсем

Ответить
Развернуть ветку
Antro
Автор

Все хорошо, Максим) Простите, что ответ показался вам агрессивным.

Спасибо за заинтересованность! Комментарии — всегда хорошо.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Волков

Классно, особенно что наружка поддержала бесплатно.

Рекомендую домен в наружке писать разными цветами, что на улице на ходу/ при езде было реально его считать, либо Омск с большой буквы писать.

LocatorOmsk.ru
Locatoromsk.ru 

Ответить
Развернуть ветку
Antro
Автор

Спасибо, Олег! Да, это здорово :)

Я правильно понял, что вы предлагаете первую часть домена — locator — написать одним цветом, а вторую — omsk.ru — другим?

Ответить
Развернуть ветку
Олег Волков

Да, посмотрите на билборд на вашей фотографии, название плохо читается + плохо запоминается.

Ближе к «локаторо мск.ру» на скорости прочитывается.

Посмотрите на логотип «рутрекера», даже упомянутый в соседней теме РосЧайКофе :))

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Бойченко

Не хватает, конечно, компании Лайв Тайпинг в каталоге, а так – молодцы!

Ответить
Развернуть ветку
Егор Сазанов

Ребята молодцы! Крутой проект!

Ответить
Развернуть ветку
Daria Sergeevna

Это прям круто, молодцы!)

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Tatarinzev

Интересный сервис. Видел вас когда запустились в екб.
Было бы здорово, если прикрутите сортировку по разным критериям ( сфера, цена и пр.)

Ответить
Развернуть ветку
Antro
Автор

Спасибо за комплимент, Александр. Только мы два независимых проекта с одной концепцией.

Мы не зарабатываем на этом деньги, это не франшиза или что-то такое. Просто проект, который помогает нашему городу :)

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Раскрывать всегда