HucksterBot — персонализация скидок для посетителей интернет-магазинов

Сегодня в рубрике «Стартапы» — сервис HucksterBot, который позволяет интернет-магазинам предлагать скидки низкоконверсионным сегментам покупателей. Передаём микрофон.

Меня зовут Никита Цуканов, мне 28 лет, стартапами занимаюсь менее 1 года. Я являюсь сооснователем HucksterBot.ru — сервиса для интернет-магазинов, который повышает конверсию и продажи, показывая определенным сегментам пользователей виджет с персональными скидками.

Как появилась идея

С 2007 года я занимался интернет-маркетингом, последние 3 года работал в крупных интернет-магазинах: занимался перезапуском Zakazi24.ru, участвовал в запуске с нуля магазина «Техношок», отвечал за развитие и маркетинг в Snail.ru.

Идея создать свой проект родилась у нас с Алексеем Солонковым (сооснователь, наш технический директор) в январе 2015 года, когда я работал в интернет-магазине, входящем в российский топ-20. Когда прошел ажиотажный спрос и продажи у всех начали снижаться, стало очевидным, что год будет тяжелым. У нас был интересный опыт проведения крупных распродаж — мы увидели, каких результатов можно достичь, если поставить честные скидки при наличии хорошего ассортимента товаров.

Конверсия достигала 15%, продажи вырастали в 5 раз. Мы сделали простой вывод — если конверсия может вырасти в 3 и более раза на фоне скидок, то почему не давать скидки определенным низкоконверсионным сегментам пользователей? У интернет-магазина с общей конверсией 2% трафик из регионов может показывать конверсию всего 0,2%, и подняв ее в 3 раза, даже с учетом скидки, магазин все равно заработает больше.

Так и родилась идея нашего сервиса. Это новый подход к скидкам — постоянные скидки для определенных сегментов пользователей. Параметры сегментации: город, канал/источник трафика, мобильные устройства или настольные ПК, время суток и день недели.

Развитие и коммерческий запуск

Мы достаточно быстро принялись пилить прототип. Через пару месяцев добились устойчивой архитектуры и отличных скоростей: виджет для уникального пользователя с уникальным набором товаров и скидок генерируется в реальном времени за 1 мс, все работает полностью асинхронно и не грузит сайты клиентов.

Весь 2015 год мы активно набирали пул первых клиентов для тестирования и улучшения продукта, пилили, анализировали и тестировали. И вот 1 декабря 2015 года сформировали полноценную команду и запустили продукт для коммерческого использования. Сейчас у нас работает 5 человек, офис находится в Санкт-Петербурге.

Кстати, совсем недавно мы выкатили крутую аналитику, которая показывает, сколько заказов и продаж приносит клиенту виджет HucksterBot за день/неделю/месяц, статистику по продажам каждого товара, динамику изменения конверсии и многое другое.


Результаты и планы

Сегодня сервисом пользуются 30 компаний, есть магазины, которые платят нам уже более 7 месяцев. Всего 2 или 3 компании после теста отказались продлевать сотрудничество. Если ранее проект развивался на собственные средства основателей, то в последние месяцы начал окупаться.

Мы добились отличных результатов для клиентов в виде повышения конверсии и продаж. Например, у нас есть кейс с Snail.ru. Магазин садовой техники с помощью HucksterBot поднял общую конверсию сайта с 0,9% до 1,5% уже за первые за 4 месяца использования сервиса.

Мы планируем серьезно увеличивать штат в 2016 году и развивать два больших направления для малых и средних интернет-магазинов — аналитику и инструменты повышения конверсии. Аналитика должна отвечать на простой вопрос «кто те 98%, которые у меня не покупают?», а инструменты повышения конверсии должны персонализировано с ними работать.


Возвращаем слово читателям.

Хотите получить слово и рассказать о своем стартапе? Добро пожаловать за трибуну.

#Стартапы #HucksterBot

Статьи по теме
Анонс рубрики: «Стартапы»
{ "author_name": "Konstantin Panphilov", "author_type": "editor", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b","hucksterbot"], "comments": 16, "likes": 11, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 12664, "is_wide": true }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 12664, "author_id": 3, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/12664\/get","add":"\/comments\/12664\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/12664"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199116 }

16 комментариев 16 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
3

В Америке на интернет-магазин за подобную ценовую дискриминацию подадут в суд или антимонопольный комитет наложит штраф. Ознакомьтесь с кейсом Амазона по этой теме, прежде чем предлагать подобное.

Ответить
0

можно ссылку на кейс Амазона?

Ответить
1

Спасибо за комментарий.
Во-первых, это отлично работает и позволяет магазинам зарабатывать больше
Во-вторых, скидки это одна из механик, самая мощная и конверсионная. Сейчас мы активно тестируем бесплатные доставки в регионы, подарки, второй товар за 1 рубль.
В-третьих у нас пока не Америка:)

Ответить
0

Никита, с вами сложно не согласиться. Более того, я даже не уверен, что вы нарушаете законодательство. Тем не менее, компания, которая воспользуется вашим инструментом имеет очень большие риски как репутационного, так и легального характера.

Ответить
0

Простите, сходу не нашел полное описание, и не могу вспомнить, где с ним познакомился. Суть сводится к тому, что один юзер почистил куки, и получил новую цену на тот товар, который хотел купить. Обратился в суд, а Амазон испугался и отболтался, что это был сбой в системе. Тем не менее, многие считают, что закон в том случае был нарушен (а именно Robinson-Patman Act), а Амазон "отскочил".

Накопал статью хорошую на эту тему, но она обзорная, там про кейс Амазона вскользь: http://www.wsj.com/articles/SB10001424127887323777204578189391813881534

Ответить
0

"Ценовая дискриминация идет вразрез с законом только в том случае, если применяется на расовом, религиозном или гендерном основании или же противоречит антимонопольному законодательству страны."

http://lpgenerator.ru/blog/2014/01/15/chto-takoe-cenovaya-diskriminaciya-ili-novye-strategii-optimizacii-prodazh/

Спорить можно только об этичной стороне вопроса, да и то, если рассматривать предоставление скидок - дискриминацией. Это как-то совсем уж негативно :)

Ответить
0

Я не спец по вопросам законодательства, чтобы с вами спорить. Надо почитать закон "О конкуренции", там наверняка должно быть на эту тему. Но сходу скажу, что:
1. Набрав на сайте ФАС в поиске "ценовая дискриминация", я сходу увидел случаи дискриминации по географическому признаку
2. Предлагаемая вами цитата - это лишь мнение какого-то человека, который по каким-то мотивам так захотел интерпретировать результаты какого-то исследования Университета штата Пеньсильвания.

Вы дискриминируете не тех, кому предоставили скидку, а тех, кому ее не дали, у кого покупательская способность выше и конверсия лучше! Да, в e-mail маркетинге такое сплошь и рядом (персональные промо-коды, например). Но там еще надо доказать. А тут совсем уж прозрачно выглядит.

Ответить
2

Хорошее новое решение по повышению конверсии. С точки зрения закона - думаю никаких проблем не будет. Насчет дискриминации - ею по идее подвергает та же ламода, когда я хочу покинуть сайт, всплывает возвращающий виджет с персональной скидкой в 500 рублей на заказ, к примеру. Но если бы я сразу сделал заказ, никакой бы скидки я не увидел. Выходит, во втором случае это дискриминация? Нет, обычный инструмент повышения конверсии после совершения или несовершения каких-либо действий.

Ответить
1

В рамках личного сайта прокатит, в рамках сервиса - накажут

Ответить
0

Спасибо.

Магазины раздают купоны при заходе на сайты, распространяют промокоды через CPA сети и купонаторы. Мы более свежее, гибкое и простое решение той же задачи.

Ответить
0

Никита, возможна ли работа с Вашим алгоритмом, но не со скидками, а с бонусами (промокоды). Мы некоторое время назад ушли от скидок, совсем. Стоимость доставки товара уже включена в цену - поэтому цена конечная и зависит от GeoIP пользователя (а точнее от местонахождения пункта выдачи). Есть бонус за селфи с коротким отзывом, за повторные покупки, за участие в аффилиативной пирамиде (бонус за проактивные рекомендации). Нам будет интересно с Вашей помощью анализировать низкоконверсионные сегменты и тестировать для них предложения! Ответьте, пожалуйста.

Ответить
1

Василий, добрый день. Сейчас такого функционала нет. Виджет с промокодами мы планируем запустить ближе к весне.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Модератор рекламных объявлений. Осуществлять проверку рекламных объявлений в соответствии с правилами размещения. Требования: Готовность работать с большими объемами информации. Оплата еженедельная из расчета 290 рублей в час. http://pl-dat.com/news/vacancy.php

Ответить
–2

Вот что скидки животворящие с покупателями делают!
Мораль проста - дайте народу низкие цены и будет вам счастье...

Ответить
0

Да, а еще желательно приемлимое качество за хорошую низкую цену

Ответить
0

Лев, спасибо за комментарий. Дать скидку не самоцель. А вот заработать больше деньги в условиях ограниченного конверсионного трафика это сложная задача, которую большие магазины умеют решать, а средние и маленькие нет.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления