Vlogster — биржа для общения рекламодателей и YouTube-блогеров

Сегодня в рубрике «Стартапы» — сервис Vlogster, который позволяет подбирать видеоблогеров для рекламных кампаний, анализировать их эффективность для бизнеса и выдавать брифы. Передаём микрофон.

Здравствуйте! Меня зовут Гайк Мкртчян, я генеральный директор стартапа Vlogster.ru. Начиная с первого дня работы я искал собственный «голубой океан», в котором можно стать «большой рыбой». Реклама в видеоблогах — перспективный рынок, который будет динамично расти в ближайшие годы (тем более, что его популяризируют команды Google и YouTube).

До недавнего времени рекламодатели не знали, как проводить и анализировать эффективность рекламных кампаний в видеоблогах. Мы заняли эту нишу, представив уникальную платформу Vlogster. С ее помощью рекламодатели могут подбирать блогеров онлайн, анализировать их эффективность для своего бизнеса и брифовать авторов на кампании, избавившись от финансовой и бумажной волокиты.

Vlogster — флагманский инструмент моего предыдущего стартапа, рекламного агентства Blueberry agency. Мы работаем на B2B-рынке поддержки проектов для digital и креативных агентств, в которых нет медийных отделов. На сегодняшний день Blueberry agency — это 200 проектов для более чем 50 известных на весь мир брендов. Благодаря Vlogster мы сможем решить две задачи: выстроить отдельно взятый бизнес рекламы в видеоблогах, а также увеличить клиентскую базу и доход Blueberry.

Какую проблему мы решаем

Работая на B2B-рынке как предприниматель, регулярно видишь его недостатки, которые можно конвертировать в возможности для роста. Реклама в видеоблогах — одна большая проблема. Игрок, который первым предоставит практическое решение, сможет стать лидером рынка и его главным амбассадором.

Ключевые проблемы рынка:

  • Отсутствие экспертизы в данном направлении у рекламных агентств — они не могут продать своим клиентам высокий объем рекламы в видеоблогах — хотя те заинтересованы в инструменте.
  • Отсутствие единых метрик оценки эффективности рекламных интеграций.
  • Отсутствие наглядных доказательств достижения бизнес-результатов (кейсов).
  • Отсутствие сервиса планирования рекламных кампаний и, как следствие, трудности в поиске блогеров для интеграции.

Это лишь малая часть проблем рынка — мы воспринимаем их не как барьеры, а как потенциал для роста. За счет своего продукта и подхода к работе мы хотим стать партнером для игроков рекламного рынка. Мы хотим, чтобы нас воспринимали не как технологический стартап, а как экспертов в размещении рекламы в видеоблогах.

Конкурентные преимущества Vlogster

Можно разделить их на три направления: технологии, менеджмент и база знаний.

Технологии. Мы знаем, какие KPI обычно стоят перед нашими клиентами и как они измеряют эффективность других рекламных инструментов (размещение в соцсетях, видеореклама в интернете). Поэтому приоритет нашей биржи — развернутая статистика. Мы работаем с API YouTube, имеем доступ ко всем важнейшим показателям зарегистрированных у нас каналов. Мы потратили немало часов на проработку UX, вложив туда весь наш опыт работы с различными рекламными кабинетами.

Менеджмент. Как представители рекламного рынка мы понимаем все тонкости запросов наших клиентов, а как продюсеры понимаем, как донести эти тонкости до «людей искусства» — видеоблогеров. Мы берем на себя перевод брифа с клиентского на блогерский язык, разработку сценария интеграции, коммуникацию с блогерами, все финансовые и бумажные вопросы. Мы дружим с видеоблогерами и знаем о них все: после регистрации блогер проходит анкетирование, позволяющее нам понять, что можно органично вписать в контент данного блога и как это сделать.

База знаний. Мы собираем на своей площадке кейсы с рынка, а также даем возможность посмотреть тренды влогосферы в реальном времени. Мы проводим исследование аудитории видеоблогеров, опрашиваем самих видеоблогеров, рекламодателей и представителей рекламных агентств, делимся этими знаниями с нашими пользователями. Все это мы делаем для повышения экспертизы коллег с рынка, что, по логике, должно привести к увеличению непосредственно рынка рекламы в видеоблогах.

Целевая аудитория Vlogster

Приоритетная — B2B-сегмент, рекламодатели и рекламные агентства. Примеры: Digital manager Unilever, медиа-менеджер BBDO.

Дополнительная — B2C-сегмент, представители среднего и малого бизнеса, которые самостоятельно реализовывают рекламные кампании, а также блогеры.

Примеры ЦА:

Бизнес-модель

Рынок рекламы в видеоблогах относительно дикий, что сказывается на ценообразовании. У блогеров нет фиксированных цен, они могут менять их в зависимости от формата интеграции, рекламируемого продукта, личного отношения к бренду. Также стоимость размещения у двух разных блогеров с более или менее одинаковой статистикой может различаться в пять-десять раз.

Получив бриф от клиента, мы отправляем его блогеру и ждем от него ответ. Если проект ему интересен, он высылает нам свой гонорар. Сверху гонорара блогера мы добавляем свою комиссию, в которую входит менеджмент, разработка сценария, продюсирование проекта, финансовые риски и налоги, — и транслируем финальную стоимость клиенту.

Кстати, мы решили нарушить законы рынка: в отличие от большинства игроков, мы начали платить блогерам до размещения ролика. Это стимулирует их гораздо больше, чем перспектива ожидания гонорара в течение двух-трех месяцев.

Также мы решили перевести сам маркетинговый инструмент «реклама в видеоблогах» из ранга имиджевых в ранг performance-инструментов. Мы предлагаем видеоблогерам размещать рекламу по модели СРА, что является несомненным преимуществом для рекламодателей и дает видеоблогерам возможность монетизировать трафик, не выкупленный крупными рекламодателями. К тому же это помогает блогерам понять цели и задачи рекламодателей и формирует у них реальное понимание того, для чего у них заказывают рекламу.

Как работает Vlogster

Команда

Сейчас над проектом работают восемь человек. Мы разделили компетенции на следующие блоки:

  • привлечение и поддержка клиентов (прямые продажи, PR, аккаунтинг);
  • привлечение блогеров в биржу и реализация проектов (продюсирование);
  • поддержка (доработка проекта, финансы, документы).

Часть нашей команды работает «в полях», презентуя платформу в офисах потенциальных клиентов, другие играют роль бэк-офиса. Цементирую команду я — лицо проекта и его идеолог. Отвечаю за стратегическое развитие Vlogster, представление на индустриальных конференциях, презентации для стратегических партнеров и так далее.

Результаты

Меньше чем за месяц работы мы успели:

  • привлечь в биржу более 100 блогеров от мала до велика;
  • провести больше 30 встреч с представителями топовых рекламных агентств;
  • реализовать два успешных кейса (оба, к сожалению, под NDA);
  • получить пять подтвержденных заказов на ближайший месяц и более 15 потенциальных заказов на первый квартал 2016 года.

Планы развития

Наша стратегия — развитие рынка. Благодаря обучению рекламодателей и рекламных агентств мы планируем одновременно увеличить как долю инвестиций в рекламу в видеоблогах, так и доход Vlogster.ru.

Особняком стоит стратегия по развитию отношений с блогерами. Каждого из них мы должны проводить по цепочке: узнаваемость, повышение лояльности, создание амбассадора, привлечение друзей и знакомых к проекту.

Учитывая, что мы практикуем работу по модели СРА, мы активно увеличиваем нашу клиентскую базу заказчиками, которые измеряют эффективность интернет-рекламы целевыми действиями.


Возвращаем слово читателям.

Хотите получить слово и рассказать о своем стартапе? Добро пожаловать за трибуну.

#Стартапы #vlogster

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Лена Очкова", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b","vlogster"], "comments": 17, "likes": 22, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 12730, "is_wide": true }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 12730, "author_id": 32927, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/12730\/get","add":"\/comments\/12730\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/12730"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199116 }

17 комментариев 17 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

Комментарий удален

3

Немного напрягает что без регистрации никуда нельзя войти, а после регистрации нужно ждать несколько дней. Бред.

Ответить
3

Ужасное требование ждать регистрации... это просто потеря клиентов.
Я ничего не смог и день ждать я не хочу, мне это уже не интересно. А я потенциальные рекламодатель.

Ответить
3

Вы там угорели с модерацией регистрации? Зачем это, ответьте мне пожалуйста прям здесь — вы хотите что бы у вас меньше клиентов было что ли или как?

Вот вы завтра нажмете кнопку и мне упадет письмо что всё ок. И что? Вы думаете я его замечу среди сотен других? Оно скорее всего будет выглядеть как спам — так что вряд ли.

А про ваш сервис я уже забыл и дай бог вспомню через неделю когда моя жопа снова возгорит от общения с очередным идиотом с 200к подписчиков который думает что он звезда и во лбу у него, кхм, ну сами додумайте согласно вашей испорченности.

Окей, вспомню, но в чем прикол — у меня уже будет гораздо больше скептицизма и сильно меньше времени на разборки. Первый фан эффект от «Трибуны» вы уже продолбали, а значит я буду совокуплять ваш интерфейс и возможности по-максимуму и вряд ли начну пользоваться если что-то будет не так.

Хотя сегодня мог бы начать просто под впечатлением от статьи.

Ударьте того идиота который придумал модерацию. Если вы сами — попросите ударить вас.

Ответить
2

Ребята, что вы там не более одного дня проверяете при регистрации? О_о

Ответить
2

"Ютуб-блогер" - звучит как диагноз

Ответить
1

Название VlogsterRRRR, модная девушка, держащая мак боком... Нужно больше пафоса ;)

Ответить
1

Слишком Илитарно :)

Ответить
1

Есть же блогун. Где и обычные блоги и видеоблоги и т.д. То есть можно сразу рекламу много где разместить, а не только ютуб.

Ответить
1

Есть же блогун. Где и обычные блоги и видеоблоги и т.д. То есть можно сразу рекламу много где разместить, а не только ютуб.

Ответить
0

Биржа уже давно назревала

Ответить
0

Зашел, чтобы просто оставить комент к пикче в посте.

YOU DOIN IT WRONG

Ответить
0

Как правильно?

Ответить
0

Честно, не понял. Вы работаете с внутренней рекламой (когда говорит сам блогер) или с AdSense?

Ответить
0

Рановато написал комментарий. Понятно, что с внутренней.

Ответить
0

Да, ребят, с модерацией вы прогнали. Как раз на прошлой неделе искал нормальный механизм взаимодействия с видеоблогерами, а тут вы. Я бы уже сегодня-завтра запустил что-нибудь, но...

Ответить

Комментарий удален

0

В 2001 году я специально приехал в Москву, чтобы помочь Давиду Яну в продажах его проекта "Кубико". Мне удалось в течение 30 минут поговорить с ним лично в его офисе на Спартаковской.
Как это часто бывает, миллионер не захотел слушать советы "оборванца".
Время всё ставит по своим местам - через пару лет проект Cybiko тихо обанкротился.
Но Давид Ян - патриот родной Армении!
Он помогает разным стартаперам, уровень которых мы можем видеть на примере господина Гайка Мкртчяна.
Успехов вам, Гайк Мкртчян !

Ответить
–3

ВСЕ ДЛЯ МУЖЧИН http://imens.ru/

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления