{"id":8525,"title":"\u0410\u043a\u0446\u0438\u044f \u043e\u0442 \u0431\u0430\u043d\u043a\u0430 \u0441 \u043e\u043e\u043e\u0447\u0435\u043d\u044c \u0434\u043b\u0438\u043d\u043d\u043e\u0439 \u0440\u0430\u0441\u0441\u0440\u043e\u0447\u043a\u043e\u0439","url":"\/redirect?component=advertising&id=8525&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/314626-korotko-vyigrat-100-tysyach-rubley-na-pokupki-k-novomu-godu&placeBit=1&hash=452c4539de3180a40833ab562f6d46ac6a723a1c475a25d3a1dc82d21cace4b8","isPaidAndBannersEnabled":false}
Трибуна
Антон Кухта

Mneniya.Pro - агрегатор отзывов с маркетплейсов и отзовиков

Как мы решили создать "Гугл по отзывам"

История

В далеком 2014 году мы уже публиковались на Трибуне. Основным и единственным продуктом сервиса Mneniya.Pro тогда являлся модуль для интернет-магазинов, который отправляет покупателям email с просьбой оставить отзыв о купленном товаре и публикует собранные отзывы на сайте магазина с помощью виджета. Нашей целью было тогда "подключить к системе 1000 интернет-магазинов в ближайшие несколько лет, а также выйти на другие отрасли помимо e-commerce".

По итогам 6 лет данный продукт так и не принес компании заветные 1000 платящих Клиентов. Пост-продажный сбор отзывов и сейчас продолжает пользоваться спросом, однако первичные ожидания оказались завышенными. Мы рассчитывали, что продукт будет массовым, но этого не произошло. Наша юнит-экономика не позволяет продавать данный продукт дешево. На наших глазах закрылись 2 аналогичных проекта, ценник у которых был в несколько раз ниже. Мы не хотели повторять судьбу коллег, поэтому не просто не опускали цену, а наоборот - искали способы ее увеличить, создавая дополнительную ценность для наших Клиентов.

Новый продукт - агрегация отзывов

Параллельно модулю пост-продажного сбора отзывов мы начали развивать новый продукт в рамках сервиса - агрегацию товарных отзывов с разных площадок. Как это работает:

Принцип работы сервиса агрегации отзывов Mneniya.Pro

Сервис умеет находить отзывы о товарах Клиента на разных площадках (Яндекс.Маркет, Otzovik, iRecommend, Ozon, Wildberries и т.д.) и сопоставлять соответствующие товары на внешних площадках с каталогом товаров Клиента. Далее агрегированные отзывы передаются Клиенту по API с привязкой к соответствующим товарам по ID.

Алгоритм работы

  1. Клиент предоставляет ссылку на свой актуальный каталог с товарами в формате YML.
  2. Система начинает сопоставлять товары в каталоге Клиента с товарами на источниках. Сопоставление происходит в полуавтоматическом режиме: сперва пытается сопоставить робот по названию, все что не удается составить роботу - обрабатывает человек, таким образом достигается максимальное качество метчинга.
  3. После первичной обработки каталога его дальнейшая обработка происходит в постоянном режиме. Поиск новых отзывов на источниках осуществляется с регулярной периодичностью.

Монетизация

Сервис предоставляется по подписке. Клиенты получают по API доступ к отзывам о своих товарах, собранным с разных площадок. По запросу существует возможность подключать кастомные источники. Основные Клиенты - бренды и ритейлеры. В большинстве случаев компании используют возможности сервиса для публикации отзывов на своем сайте в соответствующих товарных карточках. Для упрощенной интеграции можно воспользоваться JS-виджетом. Также существует возможность фильтровать отзывы по рейтингу и публиковать, например, только положительные отзывы с источников.

Публикация отзывов на сайте

При отображении контента намеренно ограничивается размер выводимого текста (передается цитата), а каждый отзыв подкрепляется упоминанием/ссылкой на источник, не посягая таким образом на права третьих лиц согласно статье 1274 ГК РФ о свободном использовании произведении в информационных целях. Как правило, выводимого текста всегда достаточно, чтобы передать суть отзыва. Если пользователь хочет почитать отзыв полностью - он может перейти по ссылке на источник. Смысл в том, что пользователи видят много отзывов о товаре с других сайтов, видят рейтинги этих отзывов, смотрят на средний рейтинг товара и более склонны к покупке. Отзывы на сайте повышают конверсию, также улучшается SEO за счет поведенческих факторов - растет время, проведенное пользователями на сайте.

Результаты A/B-теста, показывающего влияние отзывов на конверсию

Что дальше?

Как показала практика, продукт представляет интерес для брендов. Сервисом уже пользуются такие компании как Johnson & Johnson, Danone, L'Oreal и т.д. Мы и дальше планируем делать упор на данную ЦА, но загвоздка в том, что не все производители оценивают сайт как важную составляющую своего маркетинга, следовательно не всем брендам нужны отзывы на сайте.

У нас накопился большой массив данных, а именно 2 000 000 отзывов для 225 000 товаров от 5 700 брендов. В планах реализация инструмента, который позволит производителям мониторить рейтинги и отзывы о своих товарах на отзовиках и маркетплейсах и анализировать их в разрезе SKU.

Мы изучаем потребности рынка и будем рады обратной связи - какие еще вы видите задачи по работе с отзывами, которые можно решить с помощью нашего агрегатора?
UPD. Агрегация отзывов о компаниях/услугах также в планах, но COVID-19 сместил приоритеты в пользу товаров, в частности основной акцент сейчас на категориях FMCG, food, farma.

0
5 комментариев
Популярные
По порядку

Агрегатор отзывов для агрегаторов отзывов. Намана.

1

Идеальное решение для яндекса или сбера

0

ребята соре но орнул в голос

0

«Также существует возможность фильтровать отзывы по рейтингу и публиковать, например, только положительные отзывы с источников.»

FMCG ещё будут полноценно размещать, но в случае с ретейлерами, что будет когда пользователь перейдёт к источнику и увидит сокрытие инфы? Предполагаю A/B/n тестирование покажет удручающие результаты.

0

Константин, это лишь одни из настроек.
Большинство ритейлеров публикуют все отзывы.

0
Читать все 5 комментариев
Бизнес — как ребенок: как мамы совмещают свое дело с заботой о детях

Как совмещать бизнес и семью? Ко Дню матери своими историями поделились бизнесвумен, которые работают c ЮKassa и занимаются детьми. Читайте, как им удается сохранять жизненный баланс и добиваться успеха.

Английский язык. Как это надо делать, если вернуть 2 года назад

Всегда считал себя неспособным к языкам, школу закончил, мягко говоря, с 0 знанием Английского языка. Как ,наверно, 95% населения нашей страны.

Что Tele2 предлагает клиентам в «черную пятницу»

На главной распродаже года клиентов компании ждут сразу несколько интересных предложений: скидки на смартфоны, пакеты SMS и безлимитный трафик на YouTube, Яндекс.Карты, Яндекс.Навигатор.

Как у меня украли 600 тысяч с карты, а Тинькофф нарушает федеральный закон

Спойлер: я НЕ вводил никуда код, НЕ переходил по ссылкам и НЕ сообщал данные карты.

Я всегда считал себя финансово грамотным человеком, сам когда-то работал в банке, соблюдал цифровую гигиену, держал деньги на нескольких счетах, не привязывал основную карту в непонятных сервисах, в 90% оплат пользовался Google Pay. Когда родственники присылали…

Завод по производству идей. Как работают акселераторы, зачем они нужны стартапам и куда идти с идеей прямо сейчас

По данным Startup Genome, 9 из 10 стартапов терпят неудачу. Возможных причин «смерти» много: недостаточно протестированная гипотеза, неподтвержденная юнит-экономика, неверная стратегия или просто неудача в подходе к продажам.

Как я заработал свой первый миллион просмотров на лонгридах

Мой опыт ведения текстового блога на «Виси», «Пикабу», «Хабре», Дзене и еще пачке площадок. Сколько потратил на них сил и какую отдачу в итоге получил.

Хочу кухню как у подруги: зачем в Циан сделали поиск квартир по фото

Рассказывает Юлия Зыкова, руководитель команды «Аудитория» в Циан.

Из науки в IT: как создать свой стартап и стать преподавателем

Как перейти в IT из другой сферы? Как разработать курс, которому нет аналогов? Как студенту получить максимум пользы от занятий? Рассказывает преподаватель OTUS Сергей Окатов, руководитель курсов «Kotlin Backend Developer» и «Kotlin Developer. Basic».

Возник по просьбе бразильских банкиров и стал любимым напитком солдат во время Второй мировой: история Nescafe Статьи редакции

В 2021 году Nescafe — крупнейшее подразделение Nestle и бренд, который оценивается больше чем в $20 млрд. По собственным данным компании, в мире каждую секунду выпивают более 5000 чашек напитка.

Дегустация Nescafe National Museum
Наследник Рокфеллера, сын Софи Лорен, боксёр и продюсер: история француза, обманувшего Рурка, Ван Дамма и других звёзд Статьи редакции

СМИ прозвали Кристофера Роканкура звёздным мошенником: его жертвами были голливудские знаменитости и американские предприниматели. Точная сумма ущерба от действий француза неизвестна, но сам он утверждает, что за свою жизнь «заработал» $40 млн.

Кристофер Роканкур и Наоми Кэмпбелл francetvinfo
Потратили $1 млн на клинику для профилактики здоровья зубов в Москве — и через десять месяцев закрыли проект

История о неудачном запуске монопродукта в стоматологии — его пришлось переформатировать.

Та самая клиника
null