{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Mneniya.Pro - агрегатор отзывов с маркетплейсов и отзовиков

Как мы решили создать "Гугл по отзывам"

История

В далеком 2014 году мы уже публиковались на Трибуне. Основным и единственным продуктом сервиса Mneniya.Pro тогда являлся модуль для интернет-магазинов, который отправляет покупателям email с просьбой оставить отзыв о купленном товаре и публикует собранные отзывы на сайте магазина с помощью виджета. Нашей целью было тогда "подключить к системе 1000 интернет-магазинов в ближайшие несколько лет, а также выйти на другие отрасли помимо e-commerce".

По итогам 6 лет данный продукт так и не принес компании заветные 1000 платящих Клиентов. Пост-продажный сбор отзывов и сейчас продолжает пользоваться спросом, однако первичные ожидания оказались завышенными. Мы рассчитывали, что продукт будет массовым, но этого не произошло. Наша юнит-экономика не позволяет продавать данный продукт дешево. На наших глазах закрылись 2 аналогичных проекта, ценник у которых был в несколько раз ниже. Мы не хотели повторять судьбу коллег, поэтому не просто не опускали цену, а наоборот - искали способы ее увеличить, создавая дополнительную ценность для наших Клиентов.

Новый продукт - агрегация отзывов

Параллельно модулю пост-продажного сбора отзывов мы начали развивать новый продукт в рамках сервиса - агрегацию товарных отзывов с разных площадок. Как это работает:

Принцип работы сервиса агрегации отзывов Mneniya.Pro

Сервис умеет находить отзывы о товарах Клиента на разных площадках (Яндекс.Маркет, Otzovik, iRecommend, Ozon, Wildberries и т.д.) и сопоставлять соответствующие товары на внешних площадках с каталогом товаров Клиента. Далее агрегированные отзывы передаются Клиенту по API с привязкой к соответствующим товарам по ID.

Алгоритм работы

  1. Клиент предоставляет ссылку на свой актуальный каталог с товарами в формате YML.
  2. Система начинает сопоставлять товары в каталоге Клиента с товарами на источниках. Сопоставление происходит в полуавтоматическом режиме: сперва пытается сопоставить робот по названию, все что не удается составить роботу - обрабатывает человек, таким образом достигается максимальное качество метчинга.
  3. После первичной обработки каталога его дальнейшая обработка происходит в постоянном режиме. Поиск новых отзывов на источниках осуществляется с регулярной периодичностью.

Монетизация

Сервис предоставляется по подписке. Клиенты получают по API доступ к отзывам о своих товарах, собранным с разных площадок. По запросу существует возможность подключать кастомные источники. Основные Клиенты - бренды и ритейлеры. В большинстве случаев компании используют возможности сервиса для публикации отзывов на своем сайте в соответствующих товарных карточках. Для упрощенной интеграции можно воспользоваться JS-виджетом. Также существует возможность фильтровать отзывы по рейтингу и публиковать, например, только положительные отзывы с источников.

Публикация отзывов на сайте

При отображении контента намеренно ограничивается размер выводимого текста (передается цитата), а каждый отзыв подкрепляется упоминанием/ссылкой на источник, не посягая таким образом на права третьих лиц согласно статье 1274 ГК РФ о свободном использовании произведении в информационных целях. Как правило, выводимого текста всегда достаточно, чтобы передать суть отзыва. Если пользователь хочет почитать отзыв полностью - он может перейти по ссылке на источник. Смысл в том, что пользователи видят много отзывов о товаре с других сайтов, видят рейтинги этих отзывов, смотрят на средний рейтинг товара и более склонны к покупке. Отзывы на сайте повышают конверсию, также улучшается SEO за счет поведенческих факторов - растет время, проведенное пользователями на сайте.

Результаты A/B-теста, показывающего влияние отзывов на конверсию

Что дальше?

Как показала практика, продукт представляет интерес для брендов. Сервисом уже пользуются такие компании как Johnson & Johnson, Danone, L'Oreal и т.д. Мы и дальше планируем делать упор на данную ЦА, но загвоздка в том, что не все производители оценивают сайт как важную составляющую своего маркетинга, следовательно не всем брендам нужны отзывы на сайте.

У нас накопился большой массив данных, а именно 2 000 000 отзывов для 225 000 товаров от 5 700 брендов. В планах реализация инструмента, который позволит производителям мониторить рейтинги и отзывы о своих товарах на отзовиках и маркетплейсах и анализировать их в разрезе SKU.

Мы изучаем потребности рынка и будем рады обратной связи - какие еще вы видите задачи по работе с отзывами, которые можно решить с помощью нашего агрегатора?
UPD. Агрегация отзывов о компаниях/услугах также в планах, но COVID-19 сместил приоритеты в пользу товаров, в частности основной акцент сейчас на категориях FMCG, food, farma.

0
5 комментариев
Doco4ka

Агрегатор отзывов для агрегаторов отзывов. Намана.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Журавлев

Идеальное решение для яндекса или сбера

Ответить
Развернуть ветку
Zozo Hunter

ребята соре но орнул в голос

Ответить
Развернуть ветку
Константин

«Также существует возможность фильтровать отзывы по рейтингу и публиковать, например, только положительные отзывы с источников.»

FMCG ещё будут полноценно размещать, но в случае с ретейлерами, что будет когда пользователь перейдёт к источнику и увидит сокрытие инфы? Предполагаю A/B/n тестирование покажет удручающие результаты.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Кухта
Автор

Константин, это лишь одни из настроек.
Большинство ритейлеров публикуют все отзывы.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда