{"id":9001,"title":"\u0417\u0430\u0447\u0435\u043c \u043d\u0443\u0436\u0435\u043d \u0444\u0438\u043d\u0442\u0435\u0445 \u043a\u0430\u043a \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441. \u041d\u0430\u043f\u0430\u0434\u0430\u0435\u043c \u0441 \u043a\u0440\u0438\u0442\u0438\u043a\u043e\u0439","url":"\/redirect?component=advertising&id=9001&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/321129-kritika-finteh-kak-servis-eto-dorogo-slozhno-i-slishkom-universalno&placeBit=1&hash=0f11beca127b0260f19ba1d57bd2ebb2f81750b56fe49269b93cb930545c9faa","isPaidAndBannersEnabled":false}
Трибуна
Антон Кухта

Mneniya.Pro - агрегатор отзывов с маркетплейсов и отзовиков

Как мы решили создать "Гугл по отзывам"

История

В далеком 2014 году мы уже публиковались на Трибуне. Основным и единственным продуктом сервиса Mneniya.Pro тогда являлся модуль для интернет-магазинов, который отправляет покупателям email с просьбой оставить отзыв о купленном товаре и публикует собранные отзывы на сайте магазина с помощью виджета. Нашей целью было тогда "подключить к системе 1000 интернет-магазинов в ближайшие несколько лет, а также выйти на другие отрасли помимо e-commerce".

По итогам 6 лет данный продукт так и не принес компании заветные 1000 платящих Клиентов. Пост-продажный сбор отзывов и сейчас продолжает пользоваться спросом, однако первичные ожидания оказались завышенными. Мы рассчитывали, что продукт будет массовым, но этого не произошло. Наша юнит-экономика не позволяет продавать данный продукт дешево. На наших глазах закрылись 2 аналогичных проекта, ценник у которых был в несколько раз ниже. Мы не хотели повторять судьбу коллег, поэтому не просто не опускали цену, а наоборот - искали способы ее увеличить, создавая дополнительную ценность для наших Клиентов.

Новый продукт - агрегация отзывов

Параллельно модулю пост-продажного сбора отзывов мы начали развивать новый продукт в рамках сервиса - агрегацию товарных отзывов с разных площадок. Как это работает:

Принцип работы сервиса агрегации отзывов Mneniya.Pro

Сервис умеет находить отзывы о товарах Клиента на разных площадках (Яндекс.Маркет, Otzovik, iRecommend, Ozon, Wildberries и т.д.) и сопоставлять соответствующие товары на внешних площадках с каталогом товаров Клиента. Далее агрегированные отзывы передаются Клиенту по API с привязкой к соответствующим товарам по ID.

Алгоритм работы

  1. Клиент предоставляет ссылку на свой актуальный каталог с товарами в формате YML.
  2. Система начинает сопоставлять товары в каталоге Клиента с товарами на источниках. Сопоставление происходит в полуавтоматическом режиме: сперва пытается сопоставить робот по названию, все что не удается составить роботу - обрабатывает человек, таким образом достигается максимальное качество метчинга.
  3. После первичной обработки каталога его дальнейшая обработка происходит в постоянном режиме. Поиск новых отзывов на источниках осуществляется с регулярной периодичностью.

Монетизация

Сервис предоставляется по подписке. Клиенты получают по API доступ к отзывам о своих товарах, собранным с разных площадок. По запросу существует возможность подключать кастомные источники. Основные Клиенты - бренды и ритейлеры. В большинстве случаев компании используют возможности сервиса для публикации отзывов на своем сайте в соответствующих товарных карточках. Для упрощенной интеграции можно воспользоваться JS-виджетом. Также существует возможность фильтровать отзывы по рейтингу и публиковать, например, только положительные отзывы с источников.

Публикация отзывов на сайте

При отображении контента намеренно ограничивается размер выводимого текста (передается цитата), а каждый отзыв подкрепляется упоминанием/ссылкой на источник, не посягая таким образом на права третьих лиц согласно статье 1274 ГК РФ о свободном использовании произведении в информационных целях. Как правило, выводимого текста всегда достаточно, чтобы передать суть отзыва. Если пользователь хочет почитать отзыв полностью - он может перейти по ссылке на источник. Смысл в том, что пользователи видят много отзывов о товаре с других сайтов, видят рейтинги этих отзывов, смотрят на средний рейтинг товара и более склонны к покупке. Отзывы на сайте повышают конверсию, также улучшается SEO за счет поведенческих факторов - растет время, проведенное пользователями на сайте.

Результаты A/B-теста, показывающего влияние отзывов на конверсию

Что дальше?

Как показала практика, продукт представляет интерес для брендов. Сервисом уже пользуются такие компании как Johnson & Johnson, Danone, L'Oreal и т.д. Мы и дальше планируем делать упор на данную ЦА, но загвоздка в том, что не все производители оценивают сайт как важную составляющую своего маркетинга, следовательно не всем брендам нужны отзывы на сайте.

У нас накопился большой массив данных, а именно 2 000 000 отзывов для 225 000 товаров от 5 700 брендов. В планах реализация инструмента, который позволит производителям мониторить рейтинги и отзывы о своих товарах на отзовиках и маркетплейсах и анализировать их в разрезе SKU.

Мы изучаем потребности рынка и будем рады обратной связи - какие еще вы видите задачи по работе с отзывами, которые можно решить с помощью нашего агрегатора?
UPD. Агрегация отзывов о компаниях/услугах также в планах, но COVID-19 сместил приоритеты в пользу товаров, в частности основной акцент сейчас на категориях FMCG, food, farma.

0
5 комментариев
Популярные
По порядку

Агрегатор отзывов для агрегаторов отзывов. Намана.

1

Идеальное решение для яндекса или сбера

0

ребята соре но орнул в голос

0

«Также существует возможность фильтровать отзывы по рейтингу и публиковать, например, только положительные отзывы с источников.»

FMCG ещё будут полноценно размещать, но в случае с ретейлерами, что будет когда пользователь перейдёт к источнику и увидит сокрытие инфы? Предполагаю A/B/n тестирование покажет удручающие результаты.

0

Константин, это лишь одни из настроек.
Большинство ритейлеров публикуют все отзывы.

0
Читать все 5 комментариев
Массовые невозраты денег на СберМегаМаркете

История невозрата длинною в жизнь, двойная передача информации продавцам и отсутствие браузера у отдела ТП.

Завод по производству идей. Как работают акселераторы, зачем они нужны стартапам и куда идти с идеей прямо сейчас

По данным Startup Genome, 9 из 10 стартапов терпят неудачу. Возможных причин «смерти» много: недостаточно протестированная гипотеза, неподтвержденная юнит-экономика, неверная стратегия или просто неудача в подходе к продажам.

Авито возглавила три рейтинга App Annie
Что Tele2 предлагает клиентам в «черную пятницу»

На главной распродаже года клиентов компании ждут сразу несколько интересных предложений: скидки на смартфоны, пакеты SMS и безлимитный трафик на YouTube, Яндекс.Карты, Яндекс.Навигатор.

«Альфа-банк» включает в ипотечную страховку условия, которые делают ее недействительной

Кому будет полезна эта статья: Статья заинтересует того, у кого ипотека. Но в особенности, проблема касается тех, чей возраст от 51 года, так что может быть полезна вам, если вы достигли этого возраста или помогаете старшим родственникам, как случилось со мной.

5 неожиданных сервисов Почты России, которые постоянно выручают меня в бизнесе

В прошлом году я открыл для себя совершенно удивительные фишки Почты России. С тех пор апка Почты у меня на главном экране в айфоне.

Кейс: Продвижение стоматологии в Instagram. Как получить 163 заявки за месяц в стоматологию/виниры по 327 рублей

Стоматология специализируются на следующих услугах:виниры (композитные и керамические), лечение кариеса, реставрация зубов, отбеливание зубов, протезы

Авторизированный сервис Samsung снял наушники с гарантии из-за факта использования, самый отвратительный сервис из всех

Пояснение

Сбермегамаркет игнорирует претензию клиента

Всем добрый день, господа. Произошла следующая ситуация: являюсь гордым владельцем трёх шерстяных олухов, каждый из которых жалобно пищит, не получая свою вкусняшку. Ранее заказывал в основном Brit с Яндекса, но в этот раз цены там были мягко говоря неадекватные, вследствие чего был вынужден обратить свой взор на сторонние предложение, благо…

Из науки в IT: как создать свой стартап и стать преподавателем

Как перейти в IT из другой сферы? Как разработать курс, которому нет аналогов? Как студенту получить максимум пользы от занятий? Рассказывает преподаватель OTUS Сергей Окатов, руководитель курсов «Kotlin Backend Developer» и «Kotlin Developer. Basic».

Wildberries обязал покупателей оплачивать возвраты товара, если те получены или уже переданы в доставку
null