{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Скликиванию/фроду в контекстной рекламе – бой!

Скликивание в контекстной рекламе – давняя головная боль, как для маркетологов, так и для предпринимателей. Недавно тут выходила статья об этом, в которой утверждалось, что 20% рекламного трафика – это переходы ботов, конкурентов, недовольных клиентов и прочего мусорного трафика. И, что самое страшное, никто не знает как с этим бороться. На весь интернет нет ни одного достойного сервиса по защите от скликивания (в том числе и заграничных, я мониторил западные сервисы, поправьте, если я ошибаюсь).

Антифрод хорошо развит в банковской сфере, но вот о рекламодателях никто, почему-то, особо не задумывался. Конечно, есть сервисы по типу ppcprotect или clickguard, но их функционал заканчивается на банальном блокировании IP адресов «обидчиков». Это мало как помогает рекламодателю, ведь если его конкуренты грамотные, то их боты работают как минимум, через динамический IP, а обычно и вовсе, через VPN из разных точек мира. Т.е. то, что дают эти сервисы, дает скорее иллюзию решения проблемы, чем ее решение. Как вариант, некоторые контекстологи заморачиваются и вручную перебирают все заходы через вебвизор, вычленяют сегмент аудитории и блокируют его. Это более или менее рабочий способ, но возникает та же проблема – смена IP-адреса и, в добавок, ума затраченного времени, да и человеческий фактор никто не отменял. Не говоря уже о невозможности реализации такой работы, если кампания откручивает хотя бы 50000 рублей в месяц. А если конкурент умный: сам, ручками, через небезызвестный TOR заходит на сайт конкурента, оставляет заявку и повторяет это раз за разом? Реклама скликивается, колцентр сбивается с ног, а никакой софт такие переходы не посчитает спамом.

Проблема этих методов в том, что:

а) Обнаруживается не весь мусорный трафик;

б) Практически никто не дает рекламодателю самостоятельно блокировать пользователей, которые кажутся ему сомнительными (и совсем никто не дает возможности делать это без сложных процедур, таких как сбор данных, создание сегмента, настройка этого сегмента в Директе и т.д.);

в) Траффик то блокируется, только вот Рекламодателю от этого ни горячо, ни холодно. НА смену этим ботам, скорее всего, придут другие, а пока эта война будет продолжаться, у него будут медленно, но верно скликивать бюджет.

То есть, по сути, как я и писал выше, рекламодатель ничего, практически не получает. Именно поэтому, мы и создали платформу, которая закроет проблему фрода раз и навсегда, если не полностью, то хотя бы на серьезную его часть.

Что мы сделали?

Мы создали вебсервис Fraud Killer, который позволяет, интегрировав одну строчку кода в сайт, поставить серьезный «заслон» от фрода. Сервис имеет более 90 различных алгоритмов, по которым он проверяет заход и, если он ему кажется подозрительным, то блокирует IP этого пользователя. В чем отличие от того, о чем я писал выше?

Во-первых, пользователь может самостоятельно выбрать, какой трафик он хочет фильтровать – рекламный, сеошный или прямые переходы. Это позволяет рекламодателю не переплачивать сервису за ненужные ему проверки посещений (к примеру, какая разница, кто будет заходить через СЕО-трафик, ведь пользователь ничего на этом не теряет).

Во-вторых, он имеет полную статистику по заходам за каждый день. Каждый заход помечается проверен/не проверен и указывается результат проверки бот/не бот. Если же пользователь хочет внести в черный список кого-то из тех посетителей, которых система не распознала как бота (как в моем примере с оставлением заявки), он это делает прямо в интерфейсе одним нажатием клавиши.

В-третьих, и в самых главных. Сервис раскрывает часть своих алгоритмов, наиболее очевидных, но все же, вот они:

1) Пробыл меньше 2 секунд на сайте

2) Заходил на сайт по рекламе >4 раз за сутки

3) Совершал однотипные действия на сайте

4) Ничего не делал на сайте

5) Мало активности на сайте

6) Идентичное поведение с пользователями за последние 3 дня

7) Идентичные вводные данные пользователей за последние 3 дня (операционная система ИЛИ браузер ИЛИ устройство ИЛИ геолокация ИЛИ время захода И время на сайте)

Зачем нужна эта информация пользователю?

Дело в том, что сервис автоматически, при выявлении подобного нарушения, направляет письмо в саппорт Яндекс Директа с просьбой о возврате средств за этот переход и обосновывает указанными выше причинами. Всем известно, как Яндекс не любит возвращать деньги за даже, казалось бы, очевидные заходы ботов (прямо через вебвизор видно, как бот просто выводит на экране курсором треугольник, несколько раз, пиксель в пиксель). Однако есть не мало прецедентов, когда он все-таки возвращал деньги. По статистике бета тестирования, на три из десяти писем, Яндекс отвечал одобрением запроса, что, на мой взгляд, серьезный результат. И это учитывая, что диалог, как таковой не велся. Если рекламодатель заинтересован в полной компенсации средств, то он может продолжить диалог, у него на руках есть готовая аргументация и доказательства.

Итог

В общем, на мой скромный взгляд, это сервис действительно поможет многим рекламодателям спасти свои бюджеты от лап мошенников и наступит на хвост недобросовестным конкурентам.

В ближайшее время, планируется интеграция функции отправки запроса в саппорт Гугла, а там, как известно, сидят более адекватные и сговорчивые модераторы.

Буду рад любой критике, вопросам, пожеланиям.

Ссылка на сервис: killer-fraud.ru

Шерстов Александр
0
65 комментариев
Написать комментарий...
STB-GROUP

Непонятно как блокирование перехода на сайт может уберечь бюджет от скликивания по рекламе. Клик был оплатите! Это же не проблема Директа  и Адсенс, что сайт не работает?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Шерстов
Автор

Это правда. Но при таком клике автоматически отправляется запрос в Директ на возврат с подробным обоснованием, почем заход является мошенническим.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Денисенков

Каков алгоритм блокировки показа реклама определённым пользователям? Как вы написали, подобные сервисы ограничиваются выдачей на выходе списка айпи, с которыми что хочешь, то и делай. Сами знаете, что в яндексе, например, можно заблокировать всего лишь два десятка айпи адресов. Но это как мертвому припарка. 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Шерстов
Автор

Чтобы начать работу с сервисом, нужно установить его скрипт к себе на сайт. В момент, когда пользователь заходит к вам на сайт, скрипт определяет его IP и делает запрос у сервера, можно ли его пропустить. Если все ок, то пользователь попадает на сайт, если сервер говорит, что это бот, то пользователь видит недоступную страницу.

Как таковые IP наш сервис не показывает (только первые 6 цифр). Но если вы знаете IP ваших недоброжелателей, то их вы так же можете добавить в блэклист своего сайта, в неограниченном количестве.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Максим Кульгин

Радует, что тема защиты от скликивания начинает набирать обороты. Действительно боты как клещи весной активизировались. Посмотрите так же наш сервис https://clickfraud.ru - тоже защищает от скликивания. Хотя мы не блокируем по IP адресу.

Ответить
Развернуть ветку
EveryStraus _

Интересный сервис. Надо потестить. Вообще саппорт Директа адекватно реагирует на вопросы по скликиванию, оперативно отвечает и быстро возвращает деньги. Так что совсем уж бояться этого способа не стоит.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Хисматов

Как это помогает не сливать бюджет? Основная боль всё-таки - в том что «скликивают», а не в фейковых заказах.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Шерстов
Автор

Блокируются IP адреса ботов и сервис больше не пускает эти IP на сайт. Соответственно, нецелевой траффик резко снижается. + если алгоритм, по которому был выявлен бот можно объяснить Директу, то сервис отправляет запрос в Директ (с в виде письма с объяснением) на возврат средств за конкретный заход. 

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Стройиндустрия

Не все роботы одинаково вредны.

А как быть с поисковыми? Что он с ними делает?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Шерстов
Автор

Задача сервиса - не заключается в том, чтобы блокировать ВСЕХ роботов. Алгоритм не принимает решения, если не уверен на 100%, что это вредоносный бот. Поэтому, если пользователь ведет себя "странно", то система просто его запоминает (не только по IP, но и по ряду других параметров, позволяющих однозначно определить, что это один и тот же человек/устройство). Если потом он заходит повторно и алгоритм опять замечает странное поведение, то, скорее всего, его блокируют. Но, опять же, не всегда. В общем - этот момент был хорошо проработан)

Касательно поисковых роботов - они ведут себя по определенному алгоритму с определенных IP. Наш робот умеет распознавать их и игнорировать.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Laptev

Нужны кейсы.

Сильное подозрение что сервис не принесет никакой значимой пользы для 99% проектов - там и фрода нет и денег нет, данные нормально собрать.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Шерстов
Автор

Извините, не увидел ваш комментарий сразу. Вот, чем не кейс - динамика падения процента отказов после подключения нашего сервиса:

Ответить
Развернуть ветку
Александр Шерстов
Автор

Кейсы есть. Вот скриншот одного из действующих клиентов. Колонка справа - обнаруженные боты, все они выявлены нашей системой. 

Ответить
Развернуть ветку
Alexnadr

Как попробовать ваш сервис?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Кирилл Казаков

Пожалуйста, оформите материал по правилам подсайта «Трибуна»: vc.ru/tribuna/58504 Начать можно с того, чтобы добавить в текст ссылку на проект и придумать более информативный заголовок

Ответить
Развернуть ветку
Александр Шерстов
Автор

Когда добавлял ссылку на проект в статью, меня не пропускала модерация. Извините, если доставил неудобства. Вот ссылка на проект: killer-fraud.ru

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Александр Шерстов
Автор

Это правда. Но при таком клике автоматически отправляется запрос в Директ на возврат с подробным обоснованием, почем заход является мошенническим.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Shibaev

Вы отправляете в Директ объяснение почему трафик скликивался. То есть делитесь с Яндексом своим алгоритмом?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Шерстов
Автор

Мы делимся выводами алгоритма, а не им самим

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Alexey Praskovin

И в третьих, самых главных: мы получим полные данные о трафике вашего сайта и сможем их продать заинтересованным лицам. Я верно уловил суть сервиса?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Шерстов
Автор

Нет, Алексей, неверно. Тоже самое вы можете сказать любому сервису, для работы которого требуется установить скрипт на сайт. При регистрации, вы соглашайтесь с правилами сервиса, в них прописано, что сервис обязуется не передавать данные клиенты третьим лицам, за исключением случаев предусмотренных законодательством.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Ирина Мирная

Какой период времени занимает к примеру 1000 проверок?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Шерстов
Автор

Речь идет о вычислительных мощностях сервиса? Вы про единовременную 1000 проверок?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Doco4ka

Что-то подсказывает мне, что сервис не окупит себя. Возврат средств будет меньше, чем абонентская плата за него.

Бюджет на рекламу 50к. Бюджет на балансе сервиса 10к. Открутился бюджет рекламы, а система смогла добиться (через репорты) возврата только 1к. Итого минус 9к.

Нужны реальные кейсы с данными по финансам.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Шерстов
Автор

Мы проводили тестирование, Яндекс возвращает примерно в 20% случаев деньги по нашем запросу - и это без продолжения личной переписки, что вы можете сделать, так как все их ответы будут приходить вам на почту.

Если взять по минимуму, то стоимость клика на Директе 5 рублей. Стоимость одной проверки, максимум, 35 копеек. Соответственно, за 5 рублей мы получим 14 проверок. Шанс того, что вы выйдете в ноль (т.е. вместо платы Директу, вы платите сервису) достаточно велик, согласитесь?

Да, тогда отпадает смысл в сервисе. Но ведь мы говори о стоимости клика в 5 рублей. Чем выше эта стоимость, тем с большей эффективностью сервис будет вам помогать.

Ответить
Развернуть ветку
Рекламное Агентство

От негативного сео скручивания тоже очень актуально, скажите, а база вредоносных ip, действует по тому сайту с которого она собрана или с каждым новым ip база пополняется и автоматически действует на все сайты подключённые к Вашей системе? 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Шерстов
Автор

Обратите внимание, что вы можете выбрать, какой трафик фильтровать - СЕО или рекламный, это сильно экономит ваш бюджет при работе с сервисом.

Система самообучающаяся. Т.е. у нее есть доступ оп IP к 3 крупнейшим базам спам-адресов + БД всех ботов от всех сайтов сервиса + БД вашего сайта

Ответить
Развернуть ветку
Anchous

после фразы про склик через тор, можно уже закрывать статью, т.к экспертность шкалит

Ответить
Развернуть ветку
Александр Шерстов
Автор

А что, собственно говоря, не так?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Тимофей Фортунатов

Попробую этот сервис, потом напишу, что и как

Ответить
Развернуть ветку
Александр Домени

интересно, вот и еще один сервис по защите от скликивания, вот только принципы совсем другие, мы предотвращаем показ ;) https://botfaqtor.ru/yandex-clickfraud/

Ответить
Развернуть ветку
62 комментария
Раскрывать всегда