{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Скликиванию/фроду в контекстной рекламе – бой!

Скликивание в контекстной рекламе – давняя головная боль, как для маркетологов, так и для предпринимателей. Недавно тут выходила статья об этом, в которой утверждалось, что 20% рекламного трафика – это переходы ботов, конкурентов, недовольных клиентов и прочего мусорного трафика. И, что самое страшное, никто не знает как с этим бороться. На весь интернет нет ни одного достойного сервиса по защите от скликивания (в том числе и заграничных, я мониторил западные сервисы, поправьте, если я ошибаюсь).

Антифрод хорошо развит в банковской сфере, но вот о рекламодателях никто, почему-то, особо не задумывался. Конечно, есть сервисы по типу ppcprotect или clickguard, но их функционал заканчивается на банальном блокировании IP адресов «обидчиков». Это мало как помогает рекламодателю, ведь если его конкуренты грамотные, то их боты работают как минимум, через динамический IP, а обычно и вовсе, через VPN из разных точек мира. Т.е. то, что дают эти сервисы, дает скорее иллюзию решения проблемы, чем ее решение. Как вариант, некоторые контекстологи заморачиваются и вручную перебирают все заходы через вебвизор, вычленяют сегмент аудитории и блокируют его. Это более или менее рабочий способ, но возникает та же проблема – смена IP-адреса и, в добавок, ума затраченного времени, да и человеческий фактор никто не отменял. Не говоря уже о невозможности реализации такой работы, если кампания откручивает хотя бы 50000 рублей в месяц. А если конкурент умный: сам, ручками, через небезызвестный TOR заходит на сайт конкурента, оставляет заявку и повторяет это раз за разом? Реклама скликивается, колцентр сбивается с ног, а никакой софт такие переходы не посчитает спамом.

Проблема этих методов в том, что:

а) Обнаруживается не весь мусорный трафик;

б) Практически никто не дает рекламодателю самостоятельно блокировать пользователей, которые кажутся ему сомнительными (и совсем никто не дает возможности делать это без сложных процедур, таких как сбор данных, создание сегмента, настройка этого сегмента в Директе и т.д.);

в) Траффик то блокируется, только вот Рекламодателю от этого ни горячо, ни холодно. НА смену этим ботам, скорее всего, придут другие, а пока эта война будет продолжаться, у него будут медленно, но верно скликивать бюджет.

То есть, по сути, как я и писал выше, рекламодатель ничего, практически не получает. Именно поэтому, мы и создали платформу, которая закроет проблему фрода раз и навсегда, если не полностью, то хотя бы на серьезную его часть.

Что мы сделали?

Мы создали вебсервис Fraud Killer, который позволяет, интегрировав одну строчку кода в сайт, поставить серьезный «заслон» от фрода. Сервис имеет более 90 различных алгоритмов, по которым он проверяет заход и, если он ему кажется подозрительным, то блокирует IP этого пользователя. В чем отличие от того, о чем я писал выше?

Во-первых, пользователь может самостоятельно выбрать, какой трафик он хочет фильтровать – рекламный, сеошный или прямые переходы. Это позволяет рекламодателю не переплачивать сервису за ненужные ему проверки посещений (к примеру, какая разница, кто будет заходить через СЕО-трафик, ведь пользователь ничего на этом не теряет).

Во-вторых, он имеет полную статистику по заходам за каждый день. Каждый заход помечается проверен/не проверен и указывается результат проверки бот/не бот. Если же пользователь хочет внести в черный список кого-то из тех посетителей, которых система не распознала как бота (как в моем примере с оставлением заявки), он это делает прямо в интерфейсе одним нажатием клавиши.

В-третьих, и в самых главных. Сервис раскрывает часть своих алгоритмов, наиболее очевидных, но все же, вот они:

1) Пробыл меньше 2 секунд на сайте

2) Заходил на сайт по рекламе >4 раз за сутки

3) Совершал однотипные действия на сайте

4) Ничего не делал на сайте

5) Мало активности на сайте

6) Идентичное поведение с пользователями за последние 3 дня

7) Идентичные вводные данные пользователей за последние 3 дня (операционная система ИЛИ браузер ИЛИ устройство ИЛИ геолокация ИЛИ время захода И время на сайте)

Зачем нужна эта информация пользователю?

Дело в том, что сервис автоматически, при выявлении подобного нарушения, направляет письмо в саппорт Яндекс Директа с просьбой о возврате средств за этот переход и обосновывает указанными выше причинами. Всем известно, как Яндекс не любит возвращать деньги за даже, казалось бы, очевидные заходы ботов (прямо через вебвизор видно, как бот просто выводит на экране курсором треугольник, несколько раз, пиксель в пиксель). Однако есть не мало прецедентов, когда он все-таки возвращал деньги. По статистике бета тестирования, на три из десяти писем, Яндекс отвечал одобрением запроса, что, на мой взгляд, серьезный результат. И это учитывая, что диалог, как таковой не велся. Если рекламодатель заинтересован в полной компенсации средств, то он может продолжить диалог, у него на руках есть готовая аргументация и доказательства.

Итог

В общем, на мой скромный взгляд, это сервис действительно поможет многим рекламодателям спасти свои бюджеты от лап мошенников и наступит на хвост недобросовестным конкурентам.

В ближайшее время, планируется интеграция функции отправки запроса в саппорт Гугла, а там, как известно, сидят более адекватные и сговорчивые модераторы.

Буду рад любой критике, вопросам, пожеланиям.

Ссылка на сервис: killer-fraud.ru

Шерстов Александр
0
65 комментариев
Написать комментарий...
Михаил Денисенков

Каков алгоритм блокировки показа реклама определённым пользователям? Как вы написали, подобные сервисы ограничиваются выдачей на выходе списка айпи, с которыми что хочешь, то и делай. Сами знаете, что в яндексе, например, можно заблокировать всего лишь два десятка айпи адресов. Но это как мертвому припарка. 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Шерстов
Автор

Чтобы начать работу с сервисом, нужно установить его скрипт к себе на сайт. В момент, когда пользователь заходит к вам на сайт, скрипт определяет его IP и делает запрос у сервера, можно ли его пропустить. Если все ок, то пользователь попадает на сайт, если сервер говорит, что это бот, то пользователь видит недоступную страницу.

Как таковые IP наш сервис не показывает (только первые 6 цифр). Но если вы знаете IP ваших недоброжелателей, то их вы так же можете добавить в блэклист своего сайта, в неограниченном количестве.

Ответить
Развернуть ветку
Уоррен Баффет

И что это дает? Бот УЖЕ "кликнул" по рекламе на поиске, допустим, деньги списались. То что бот увидит заглушку для рекламодателя ничего не меняет.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Шерстов
Автор

Это правда. Но при таком клике автоматически отправляется запрос в Директ на возврат с подробным обоснованием, почем заход является мошенническим.

Ответить
Развернуть ветку
Уоррен Баффет

Бред. Списание происходит в момент клика по объявлению, на стороне провайдера контекстной рекламы. То, что ваш сайт не прогрузился или подсунул вместо целевой страницы заглушку, ни разу не влияет на списание средств с баланса.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Шерстов
Автор

При таком клике автоматически отправляется запрос в Директ на возврат с подробным обоснованием, почему заход является мошенническим.

Ответить
Развернуть ветку
Уоррен Баффет

А почему вы ставите знак равно между отправкой такого обоснования и возвратом денег за клик?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Шерстов
Автор

Проверяли. Тут не абсолютный знак равенства, согласен. Мы проводили тестирование, Яндекс возвращает примерно в 20% случаев деньги по нашем запросу - и это без продолжения личной переписки, что вы можете сделать, так как все их ответы будут приходить вам на почту. 

Ответить
Развернуть ветку
Уоррен Баффет

Понято. Эффективность инструмента 20%... по словам разработчика.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Шерстов
Автор

Не нужно перефразировать слова. 20% - это примерный объем возврата средств за первичное обнаружение бота. При вторичном обнаружение - объем возвратов под 70% (я это обозначал в комментариях). И, вдобавок, запрос средств на возврат - не единственная функция сервиса, главной гордостью являются уникальные алгоритмы вычисляющие роботов и блокирующие их. По проведенным тестам, они вычисляют до 90% ботов.

Согласитесь, все выше перечисленное полностью подтверждает, что ваше утверждение основано на вырванной из контекста цифры.

Ответить
Развернуть ветку
62 комментария
Раскрывать всегда