{"id":14273,"url":"\/distributions\/14273\/click?bit=1&hash=820b8263d671ab6655e501acd951cbc8b9f5e0cc8bbf6a21ebfe51432dc9b2de","title":"\u0416\u0438\u0437\u043d\u044c \u043f\u043e \u043f\u043e\u0434\u043f\u0438\u0441\u043a\u0435 \u2014 \u043e\u0441\u043d\u043e\u0432\u043d\u044b\u0435 \u0442\u0440\u0435\u043d\u0434\u044b \u0440\u044b\u043d\u043a\u0430 \u043d\u0435\u0434\u0432\u0438\u0436\u0438\u043c\u043e\u0441\u0442\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

SAPRAUD: Новая поисковая система для b2b

SAPRAUD (от белорусского слова сапраўды "действительно", "на самом деле") Dimitry V. Korotysh

Белорусский поисковик для Бизнеса (b2b) с интегрированным почтовым клиентом и "хорошей парой на руках” делает Raise. Чем ответит Google?

Чтобы легче преодолевать последствия кризиса и улучшать текущие позиции, компании ищут альтернативные варианты маркетинговых активностей для повышения продаж и сокращения издержек. В этой статье предложено решение по снижению затрат и увеличению прибыли бизнеса, работающего в b2b-сфере, которое искали многие.

Немного истории

Тогда, в 2016 году наша компания еще занималась поставками запчастей для спецтехники («БелАЗ», Komatsu, Caterpillar и т.д.). Мы наращивали обороты и расширяли список покупателей, что влекло постоянный поиск продавцов. По сути, мы занимались посреднической деятельностью, как и 99% покупателей и продавцов на b2b-рынке. Поиск надежных продавцов с выгодными для нас предложениями всегда был настоящей головной болью. Удачного универсального решения, которое бы меня устраивало, не было.

Я всегда задумывался, почему в сегменте b2b до сих пор нет агрегаторов, подобных «Яндекс Маркету», Price.ru или Ebay? Чтобы пришел, сообщил о своей потребности, и выбрал самое выгодное для твоей компании предложение.

Всё правильно. Здесь практически никто не торгует в открытую. Это закон b2b-рынка. Сначала все ищут компетентных продавцов, потом уже с каждым конкретно договариваются по условиям предстоящей сделки.

Существует стандартный набор инструментов чтобы найти продавцов: глобальные поисковые системы, социальные сети, доски объявлений, торговые и тендеры площадки, биржи. И это далеко не законченный список. Но все сервисы, кроме тендерных площадок и бирж, работают по одному и тому же алгоритму. Покупатель сообщает свою потребность, а сервисы ему “подкладывают” продавцов, которые заплатили “за место под солнцем”. Это принято называть “контекстная реклама”. Покупатели тратят на поиски “выгодных” продавцов внимание и время, оплачивают штат сотрудников, рассчитывая на их высокую квалификацию.

В общем было чёткое понимание: нужно «нечто», позволяющее покупателям обратиться сразу к максимальному количеству компетентных продавцов и получить мгновенную выборку с оптимальными условиями торгового взаимодействия. При этом постараться сократить издержки продавцов.

Так родилась идея и модель SAPRAUD.

Меня зовут Дмитрий Коротыш. В один прекрасный момент я решил бросить вызов Google, реализовал свою идею и сейчас хочу рассказать что из этого получилось.

Проблема: высокие издержки, связанные с поиском и привлечением контрагентов на b2b-рынке. Покупатели ищут продавцов. Продавцы привлекают покупателей.

Причина: Отсутствие прямого канала коммуникации и продаж между покупателями и продавцами.

Вывод: Необходимо сократить путь от возникшей потребности покупателя до предложений продавцов, исключив при этом лишних информационных посредников, на которые тратятся время, силы, деньги - тем самым сокращая издержки сторон.

Решение: Поисковая система с интегрированным почтовым клиентом для b2b-сектора, как самый простой способ поиска полезной информации, позволяющий обратиться сразу к максимальному количеству компетентных продавцов.

Если не умничать — найти и выбрать выгодное для себя предложение. Быстро и не бегая по разным ресурсам в поисках продавцов.

Как это работает?

Анализируя контекстную рекламу (главный рабочий инструмент Google по зарабатыванию денег), мы обратили внимание, что в основе лежит «оцифровка» потребителей: запросов, интересов, метрик.

В b2b нужна ясность, конкретика и экономика. Важно убрать всё лишнее, и оставить только то, от чего зависит размер прибыли покупателя и продавца. Для этого мы придумали как “оцифровывать” продавцов. Выделять их коммерческие компетенции и индексировать в поисковой системе по группам.

Мы стали ранжировать коммерческие компетенции продавцов по частотности ― от низкочастотных до высокочастотных, по аналогии с алгоритмами Google, но с учетом нашей специфики. В результате пользователь нашей поисковой системы получил возможность найти любой товар по артикулу, наименованию или принадлежности к определенной группе. И самое главное, что заявка, релевантная поисковому запросу, направляется не к одному отдельно взятому продавцу, а сразу всей группе компетентных продавцов. Общение между потенциальным покупателем и продавцами может происходить как внутри системы, так и вне системы. Сделка заключается напрямую, без посредников.

Наш продукт ― это прямой канал продаж, и самый короткий путь из точки А в точку Б, от покупателя до продавца, значительно экономя время, силы и деньги обеих сторон с целью заключение выгодной сделки.

Можно попроще?

Можно. Представьте, что вы пришли в торговый центр с сотней-другой бутиков. Бюджет ограничен, и вы точно знаете, какая вещь вам нужна. Но при этом для того, чтобы найти самое выгодное предложение, нужно пройти и изучить ассортимент сотни магазинчиков.

На то, чтобы купить нужный товар по лучшей цене, вы потратите целый день и все свои силы. И при этом в голове будет болтаться мысль: а ведь в городе есть еще пять подобных гипермаркетов, может, там вышло бы купить дешевле?

Наша система в этой ситуации спасет ваше время и силы: вы сообщаете о своем желании купить «то самое» всем компетентным продавцам. И не только в одном ТЦ, или даже во всех городских — во всей стране, а, может, и во всём мире.

После этого вы получаете предложения от продавцов, включаете фильтр и выбираете наиболее выгодное для вас. На сэкономленные деньги приятно провести сэкономленное же время с семьей. Profit!

Чем мы лучше?

Одной «мелочью» — мы выдаем пакетную информацию, которая позволяет вам выбрать самый выгодный вариант для продажи или покупки (зависит от ваших целей).

КПД b2b-покупателей, которые используют SAPRAUD может быть в 1000 раз выше чем у покупателей, которые пользуются другими поисковыми системами

100Х - Столько времени и сил тратит b2b-Покупатель, на поиск товаров и отправление заявки 10-ти Продавцам, чтобы получить и выбрать лучшее коммерческое предложение, если он использует обычную поисковую систему типа Google.

1Х - Столько времени и сил потратит b2b-Покупатель, на поиск товаров и отправление заявки 100-м Продавцам, чтобы получить и выбрать лучшее коммерческое предложение, если он использует поисковую систему SAPRAUD.

Да, Google — совершенный поисковик. Но не для b2b-сектора. Много лишней информации, не предназначенной для b2b, которую необходимо кропотливо фильтровать. Из-за этого много лишних телодвижений и трата времени.

Мы взяли системную базу поисковой системы, очистили от ненужного “мусора”, и интегрировали в нее почтовый клиент.

Как и другие поисковики, SAPRAUD индексирует сайты. Но делает это по-своему: не просто находит и показывает отдельные странички сайтов компаний, релевантные запросу пользователя, а сортирует и объединяет продавцов по их коммерческим компетенциям. Так пользователь получает возможность одновременно обратиться к большому количеству компетентных продавцов.

Заявки от потенциальных покупателей отправляются на почту проиндексированных в системе продавцов.

По мере нашего развития мы планируем проиндексировать всех продавцов b2b-сектора. В этом мы видим нашу миссию. Но уже сегодня продавцы могут сыграть на опережение - зайти на sapraud.ru и самостоятельно проиндексировать свою компанию или отправить нам заявку. Это занимает примерно 8 минут.

Пока мы проводим открытое бета-тестирование и настройку, полный функционал системы для всех бесплатно.

Чтобы вы смогли принять решение сразу после прочтения этой статьи, откроем все карты сразу.

Преимущества системы для пользователей

В разных сферах b2b много особенностей и тонкостей, но всех их объединяет одно: Деньги. Сокращение издержек. Увеличение прибыли.

В условиях ограниченного b2b-рынка мы предлагаем продавцам «оружие» для успешного ведения конкурентной «войны» и одержания победы. А покупателям выбор стратегического союзника и партнёра. Фактически наша система ― это новый высокоэффективный канал продаж, с минимальными издержками и высоким КПД, благодаря которому и продавцы, и покупатели могут сокращать издержки и увеличивать свою прибыль.

Да, мы планируем зарабатывать, оказывая услуги для продавцов и покупателей. Без этого никак. Но предлагаемая нами цена за очищенный от посредников и выровненный под нивелир канал продаж, может окупиться в десятки, а то и в сотни раз.

Сколько это будет стоить?

Если говорить о конкретных цифрах, то средний чек для b2b-продавцов составляет 95 тысяч российских рублей. Это примерно на 5 месяцев пользования полным функционалом системы. Конечно, наиболее выгодно покупать тариф на год. Но можно выбрать и на 3 и на 6 месяцев. Кстати, сейчас действует супер-акция: покупаете тариф на год, получаете год полного функционала в подарок.

После оплаты продавец получает возможность реагировать на поступающие запросы пользователей, получая контактные данные для связи. Цена за 1 месяц при покупке годового абонемента составит 12 тысяч рублей (по акции 6 тысяч рублей).

Эти расходы легко могут быть компенсированы практически одной сделкой или снижением существующих издержек: отказ от менее эффективных каналов продаж или сокращение штата наемных работников.

С покупателями все проще — пользование системой для них бесплатно.

И, раз уж речь о деньгахи о планах, напишем и о нашем интересе. Наша цель очень амбициозна — создание глобальной обособленной цифровой экосистемы для b2b-сектора. Без лишних информационных посредников. Только покупатели и продавцы. Никаких тик-токов и котиков :)

Что умеет SAPRAUD сейчас

Сфера деятельности SAPRAUD Dimitry V. Korotysh

Мы начали со знакомой для нас сферы ― машиностроение и металлообработка, запчасти и комплектующие, агрегаты и техника. Недавно добавили трубопроводную арматуру и промышленные насосы.

В результате на май 2020 года в системе проиндексировано более 2 тысяч b2b-продавцов в основном из России и стран СНГ, и около миллиона товарных компетенций из одной только отрасли.

И мы ежедневно работаем над увеличением их количества.

Почти заключение. Куда путь держим?

К счастливому будущему, конечно. Путь к подножию пьедестала, на котором уже стоят Google и Yandex, не очень простой: мы пока не можем похвастаться прибылью, все средства уходят на развитие и поддержку проекта.

И конечно же, мы бы хотели расширить состав нашей команды, получив дополнительные инвестиции для ускорения роста проекта.

Но и сейчас мы не стоим на месте — мы растём.

"Чтобы заработать миллион - Хоти заработать миллиард." Чтобы выиграть по-крупному, не играй в песочнице. Dimitry V. Korotysh

Следуя своей главной цели, мы расширяем свои компетенции в другие отрасли b2b-рынка. Не только запчасти, насосы и задвижки. Мы планируем запустить франшизу и открывать филиалы SAPRAUD в Европе, США, Китае, Индии, других стран. В условиях кризиса все заинтересованы в оптимизации бизнес-процессов и сокращении издержек. А мы как раз это и предлагаем.

Да, у нас сильные конкуренты с бОльшими возможностями и огромными бюджетами. Но у нас есть нечестное конкурентное преимущество — все хотят выживать и побеждать на рынке. И мы предоставляем такую возможность.

Мы заходим в сложную узкоспециализированную нишу, которую мы знаем по собственному опыту.

Девиз компании: SAPRAUD — so proud to be here!

Что мы предлагаем вам

Мы не ставим вас перед выбором: Google или SAPRAUD. Уверен, совсем скоро SAPRAUD займёт свою нишу. Мы же предлагаем вам уже сегодня начать пользоваться SAPRAUD. Без усилий и затрат. Нам важно ваше участие и ваше мнение. Если вы согласны, что тратите много времени, сил и денег на неэффективный маркетинг, добро пожаловать в семью SAPRAUD.

Вскоре будет полноценный релиз. А пока мы приглашаем партнеров и участников b2b-рынка к открытому тестированию и использованию нашей системы. Мы будем держать вас в курсе, и летом 2020 года опубликуем новую статью.

0
14 комментариев
Написать комментарий...
AdAurum 79

Идея кажется здравой. Желаем всяческого успеха!

Ответить
Развернуть ветку
Dimitry V. Korotysh
Автор

Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Казаков

Пожалуйста, придумайте такой заголовок, который бы соответствовал правилам подсайта. Несколько рекомендаций: vc.ru/tribuna/58504

Ответить
Развернуть ветку
Dimitry V. Korotysh
Автор

Принято. Поправил.

Ответить
Развернуть ветку
А.Васильев

Прибыли нет. А обороты какие? При таком количестве клиентов уже в базе цифры должны быть солидными. Если вы в поиске инвестора это будет первым вопросом у любого из них

Ответить
Развернуть ветку
Dimitry V. Korotysh
Автор

Андрей, ваш вопрос про обороты не совсем корректный. SAPRAUD это не маркетплейс, не торговая площадка. Мы не пропускаем через себя сделки. По этому не контролируем оборот. Мы делаем именно поисковую систему (а-ля Google), с более продвинутым функционалом для участников b2b. Думаю в следующей статье мы сможем показать цифры о количестве пользователей системы. Ну а наша прибыль напрямую будет зависеть от их количества. 

Ответить
Развернуть ветку
А.Васильев

Ваш ответ противоречит вашему-же ответу вчера. Это сурово. 

Да и спрашивал я чем вы потенциально интересны инвесторам - а это именно ВАШИ обороты. В презентации указана куча клиентов, которые уже есть в наличии из машпрома. Если ваш бизнес уже работает, то он должен показывать любой доход (не прибыль, но движение к ней). Именно это и будет интересовать инвестора в первую очередь. А вы пишите согласен, а потом вопрос некорректен. Смешно. 

Ответить
Развернуть ветку
Dimitry V. Korotysh
Автор

Андрей, согласен с вами, что "Прибыли нет", именно с этим и работаем. Нарабатываем клиентов. И согласен, что инвестиционной привлекательности для отечественных инвесторов, на сегодняшний день мы тоже показать пока не можем. Это стартап. И это уже третий пивот. Говорить, что бизнес работает и приносит доход пока рано. Обороты идут мимо нас. Мы продолжаем индексировать и увеличивать базу продавцов. Информируем о предлагаемой ценности потребителей. Тактически движемся к получению прибыли. Лично мне не смешно. Но ваше внимание тоже радует.

Ответить
Развернуть ветку
Dimitry V. Korotysh
Автор

Согласен. Именно с этим и работаем. Нарабатываем клиентов.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

Чем ответит Гугл? Объявит о банкротстве из-за угрозы от нового поисковика. Ахтунг-Ахтунг, в сети Сапрауд!!
А что скажет Трамп о новом поисковике?

Ответить
Развернуть ветку
Илья Гомель

Народ, чего злые такие? А что делаете вы? Человек пытается, удачи!!!

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

Тоже все что то делают, не с неба хлеб падает. Заголовок же идиотский, не?

Ответить
Развернуть ветку
Илья Гомель

А вы не задумывались почему?Может некоторых заголовок и зацепит волшебным словом Google?

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

Тогда надо сразу писать слова типа Сэкс-поисковик, почему Путин взбесился из-за нового поисковика и тд. Бомба будет ;)

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Раскрывать всегда