{"id":6322,"title":"\u042d\u043a\u0441\u043f\u0435\u0440\u0442\u044b Microsoft \u2014 \u043e \u0442\u0440\u0435\u043d\u0434\u0430\u0445 \u0432 \u043e\u0431\u043b\u0430\u0447\u043d\u043e\u0439 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u043a\u0435","url":"\/redirect?component=advertising&id=6322&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/292291-korotko-konferenciya-dlya-razrabotchikov-ot-vedushchih-ekspertov-microsoft&placeBit=1&hash=375c2d721b2d9852bb87139c0426790661017b1f7b417f646406981606618620","isPaidAndBannersEnabled":false}
Трибуна
Dmitry Kotenko

Мобильная цифровая витрина: путь команды к решению

За несколько последних месяцев мир изменился и нам пришлось задуматься о том, насколько актуальны предложения компании сегодня. В первую очередь команда сосредоточилась на возможностях и потребностях: бизнеса и его аудитории.

Создание мобильной продукции для e-commerce теперь не может быть долгим и дорогим. Поэтому, чтобы не потерять в качестве, нам показалось разумным слегка сменить формат продукта. Совместно команда пришла к решению: мобильная цифровая витрина — лучший вариант.

Как всё начиналось

В портфолио InfoShell есть абсолютно разные приложения, в том числе — для интернет- и розничных магазинов. Например, FixPrice, DOSTAЕВСКИЙ, Food Club (аналог Delivery для ОАЭ). Помимо них, по заказу e-commerce, команда так же работала с каталогами Faberlic и даже с софтом для электронной витрины на городскую точку — «Домитекс». Опыт есть.

Для начала команда решила проанализировать ряд прошлых проектов из сферы онлайн-торговли. Оказалось, что большинство идей заказчиков весьма похожи: конструкция, оформление каталогов, устройство корзин, логика навигации и т. д. Мы замечали аналогичные пожелания вне зависимости от размеров и направленности бизнеса. Неудивительно, ведь у всех них была одна цель — привлечь покупателя и продать ему товар.

На основе частых запросов мобильных витрин, анализа существующих сейчас решений и предложений на рынке 2020 года команда сформировала идею мобильной витрины и создала для неё движок, совместимый с наиболее популярными движками интернет-магазинов: Magento, WooCommerce, Opencart и Битрикс.

Внимание: обнаружена проблема

Для того, чтобы мобильная цифровая витрина стала действительно актуальным и нужным IT-продуктом, команда хотела понять не только цель, но и боль потенциальных заказчиков. Как оказалось, проблема практически не изменилась с периода до covid’а (за исключением показателей).
Это цена, а также срок разработки.

Решение оказалось простым: бюджеты меньше, сроки короче, идеи… те же.
Но как?

Стоимость

По данным, с которыми ознакомилась наша команда, сегодня в РФ за разработку собственного приложения для интернет-магазина другие компании берут от 1,5 до 5 млн рублей. Иногда — больше (но, вообще, все стараются умолчать цену до личного разговора с менеджером).

Это совсем не те суммы, которые бизнес готов отдать за приложение в эпоху кризиса. Поэтому мы решили: единственный вариант уменьшить стоимость без потерь в качестве — снизить часы на разработку, заменив изначальный желаемый продукт на что-то менее сложное. Витрина — вполне рабочий вариант.

Сроки

Среднее время на разработку мобильного приложения для интернет магазина варьируется от 1 до 6 месяцев. Точная цифра зависит от сложности идеи, оригинальности требуемого движка, дизайна, количества инструментов и функций, ОС платформы и т. д.

Например, приложения средней сложности на iOS с поддержкой интеграции баз данных занимают у разработчика 500–700 часов. Если же они требуют интеграции с бизнес-процессами и связаны не только с базами, но и с функционалом продукта, кэшированием данных, количеством и сложностью экранов приложения, кастомными контролами и т. д. — от 700–800 часов.

С решениями на Android времени необходимо больше, т. к. вторая ОС требует намного больше тестирований (тем временем, мы напомним: смартфоны большинства россиян именно на такой ОС).

И это малая часть всей работы. Приложение интернет-магазина потребует сложный детализированный дизайн специально под бренд. Витрина же может быть оформлена весьма ярко, но просто. Внимание в ней будут приковывать фото товаров, а значит часы работы дизайнера сократятся. И так во всём.

Время на прототипирование и исправление багов

Большое количество часов уходит на разработку первичного прототипа системы. Он нужен для того, чтобы проверить модель и полноту его функциональных требований.

Тестирования и исправление багов — ещё одна трудная и отдельная тема. По факту этот этап занимает достаточно много времени, которое заказчик так же оплачивает.

Наши процессы проходят по SCRUM-методике, поэтому тест и багкфикс проводятся после каждого спринта (этапа). Всегда. И хотя это минимизирует шанс неприятных сюрпризов перед релизом, избежать багов в целом, в процессе работы, пока ещё не выходило (и это норма).

Решение проблемы оказалось простым. Мы решили сэкономить время за счёт сокращения этапа проектирования. Иногда — до нуля. Фактически, мы сделали приложение с витриной пакетным. Оно уже сформировано: готов движок, общий технический базис. Приложение адаптируется под бизнес заказчика, поэтому и тестирования минимальны. Всё уже проверено.

Команда infoShell готова заявить: цифровую витрину мы сделаем за 15 дней.

Наша команда стремится

Упростить путь продавца к успеху с помощью приложения, которое не убьёт бюджет в кризис и принесёт прибыли столько же, сколько мобильный интернет-магазин (а, может быть, даже больше).

Для этого мы снабдили витрину оригинальным движком, обеспечивающим устойчивую работу приложения при высоких нагрузках, несколькими экранами, включая домашний (спецпредложения, баннеры и их настройка), а также корзиной (об этом ниже) и электронным каталогом с возможностью создавать и оформлять товарные карточки:

— видео-, фотоизображения, текстовые описания товаров;
— инструмент гибкой настройки изображений, в том числе — регулировка их высоты, положения на странице и т. д.;
— все необходимые иконки и кнопки, включая добавление в корзину.

Как и в мобильном интернет-магазине, витрина имеет систему поиска по фильтрам:

— по категориям, типу товара, его параметрам, ключевым словам, цене;— с функцией сохранения истории запросов.

А также — корзину, в которой товар кэшируется даже при выходе из аккаунта (это важно, почему — мы как-то писали здесь). В ней покупатель сможет оформить, а затем — сделать заказ, посмотреть предлагаемые системой товары и т. д.

Функции отслеживания заказа, его отмены, возврата средств позволят бизнесу не выделять сотрудников на приём и обработку звонков. Мультиязычность — привлечь аудиторию из других стран, а сохранение почти всего пользовательского инструментария интернет-магазина — удержать аудиторию за счёт комфортной настройки витрины под себя:
— включение и выключение уведомлений;
— сохранение истории заказов;
— создание списка желаний.

Поддержка мультиплатёжного шлюза обеспечит работу 99% сервисов оплаты. Это позволит сохранить большее число лояльных покупателей — по статистике, негативный опыт оплаты или отсутствие интересующего варианта отпугивают 62% клиентов.

Наша команда так же подумала и о бизнесе. Поэтому мы поработали над интеграцией Smart Chat, которая позволяет витрине взаимодействовать с с любым приложением чата (Messenger, WeChat, Whatsapp и т. д.).

Омниканальность — уже не тренд, а норма жизни e-commerce. С этой же целью прикрутили DeepLink. Поэтому переходить в витрину можно из любых внешних каналов. Быстро, без зависаний и неудобных переадресаций.

Так же мы интегрируем в цифровую витрину инструмент Google Analytics, чтобы заказчики позже элементарно не тратили на это время. Иначе смысл быстрой витрины просто теряется.

К слову, о заказчике

Цифровая витрина подойдёт продавцам, работающим с мобильным трафиком или планирующим привлекать его в будущем, а также тем, кто занимается реализацией товаров, приобретаемых хотя бы 1 раз в месяц либо квартал.

Особенно актуальна она окажется организациям, выделяющимся на фоне конкурентов. Ничего лишнего — только суть, товар, фишки.

От бизнеса бизнесу: концепции, разработка

Идея цифровых мобильных витрин не нова, но всё ещё актуальна. И будет таковой до тех пор, пока на рынке не образуется что-то новое: намного более быстрое и удобное. А это вряд ли произойдёт в скором времени.

Если идея витрины в смартфоне кажется вам интересной, пишите нам.

{ "author_name": "Dmitry Kotenko", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": -4, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 128161, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 19 May 2020 14:44:28 +0300", "is_special": false }
0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
«Модульбанк» запустил сервис для анализа продаж на маркетплейсах (даже у конкурентов)

Он доступен бесплатно всем клиентам банка.

Brooke Cagle
Осталось всего 3 дня, чтобы подать заявку в Finlanding
Disney построил дом Винни-Пуха в английском лесу — его можно арендовать на ночь через Airbnb Статьи редакции

Ночь стоит от 7633 рублей.

Спальная зона Airbnb
«Яндекс.Маркет» начнёт выпускать продукты и электронику под собственной маркой Статьи редакции

Товары под брендом «Кстати, на Маркете» будут продаваться только на маркетплейсе.

«Самокат» запустит доставку безрецептурных лекарств совместно со «Сбер Еаптекой» Статьи редакции

Благодаря партнёрству ритейлер планирует сократить время доставки с 1–2 часов до 15 минут.

Рынок CPA в России: обзор исследований AdIndex

Рынок партнерского маркетинга продолжает развиваться. Какие задачи бренды закрывают благодаря этому каналу, как предпочитают взаимодействовать с CPA и кого выбирают в качестве партнеров – в обзоре двух исследований AdIndex 2021 года.

В Москве стартовал прием заявок на соискание премий в области охраны окружающей среды

Победителям конкурса вручат  статуэтки с символом конкурса, нагрудные знаки и удостоверения, подписанные мэром Москвы.

фото: Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы

Премия разделена на два блока и предусматривает финансовое вознаграждение. Один блок – конкурс в области охраны окружающей среды – включает 8 премий. Сумма награды составляет по 200 тысяч рублей и по 100 тысяч рублей в 4-х номинациях.

«Оптимальный портфель» – новая стратегия автоследования от «БКС Мир инвестиций»

«БКС Мир инвестиций» запустил новую стратегию «Оптимальный портфель» на площадке Fintarget – маркетплейсе инвестиционных стратегий.

19 этикеток вина, которые намного больше, чем просто этикетка

Что может быть лучше, чем этикетка для вина, чтобы рассказать историю. Я веду канал «Логотип побольше», где за более чем год собрал 19 этикеток вина, которые созданы не просто так, а имеют замечательную, порой красивую, а иногда и поразительную идею.

Бренд спортивной одежды и обуви Under Armour вновь откроет магазины в России в 2022 году — «Ъ» Статьи редакции

Магазины бренда начали закрываться в 2019 году из-за высокой конкуренции.

null