RTPlatform 2.0 — готовое решение для биржи услуг

В первой версии нашего решения было только мобильное приложение, во второй перевели код на свежую версию фреймворка, добавили сайт и панель администратора. Получилось полноценное решение для дешёвого тестирования идеи сервиса, где есть заказчики и исполнители.

Какая была первая версия

Год назад, в марте 2019 года мы запустили бета-версию коробочного решения для маркетплейса услуг. Летом появилась стабильная первая версия. Вот как работал софт на примере одного из клиентов:

Всего был 31 запуск проектов на готовом решении. Больше всего раскрутился грузинский проект поиска запчастей, который после полугода сотрудничества принял в штат двух наших программистов и сейчас развивается в inhouse-формате:

Сейчас там ±20 000 пользователей.

Предпосылки второй версии

Всё чаще клиенты спрашивали сайт в дополнение к приложению. За неимением такого в коробке, им приходилось делать лендинги на конструкторе, т.к. полнофункциональный сайт выходил слишком дорого.

Поэтому, ключевой фишкой второй версии стало появление сайта, полностью синхронизирующегося с приложением, единой панели администратора и нескольких улучшений приложения. В основном — это обновление дизайна, улучшение скорости работы и плавности переходов между экранами.

Учитывая предыдущий опыт, глобальная стратегия развития продукта сводится к тому, чтобы не гнаться за объёмом функционала, как некоторые конкуренты, а сделать минимально достаточный объём, необходимый для тестирования идеи, но сделать его максимально удобным и подготовленным для индивидуальных доработок.

В конце марта этого года я начал подготовку к запуску второй версии: написал статью о сравнении сервисов бытовых услуг, взяв за основу три самых популярных агрегатора: YouDo, Profi.Ru и Remontnik.Ru. Я сравнил пять ключевых конверсионных страниц этих сайтов: главную, биржу заявок, просмотр заявки, список исполнителей и просмотр их профилей.

Именно с этих страниц чаще всего начинается заказ услуги, либо контакт с мастером, поэтому они вляются самыми конверсионными. Немаловажную роль играет и удобство работы мастера с заявками.

По каждому из сервисов я расписал плюсы и минусы, особенно выделяя, что нужно для биржи услуг, которая только запускается. Очевидно, что эти сайты уже раскручены, а потому тех вещей, которые помогали им на старте, здесь уже нет – они нужны были только поначалу, а теперь вместо них на сайте запущены другие фишки, которые работают иначе и годятся лишь для продвинутых сервисов.

На основе этой статьи я написал техническое задание для разработки сайта – уже своего готового решения, которое будет у нас в коробке RTPlatform. Я выделил 14 страниц, которые дублируют или дополняют экраны текущего приложения.

Стилистика главной страницы

Я разделил главную страницу на 6 ключевых блоков. Первое – это промо-блок заказа услуг, который я видел на большинстве сервисов. Здесь размещается некий слоган, объясняющий суть предложения, и поисковая строка, которая ведёт уже либо в поиск заданий либо в просмотр мастеров. Такое решение позволяет быстро зацепить человека, чтобы он тут же, сходу, начал взаимодействие с сервисом.

Следующий блок – информация о том, как работает сервис, пошаговое объяснение его сути для тех, кто с маркетплейсом услуг сталкивается впервые. Тут нужно понятно и доступно всё расписать, чтобы вызвать у человека доверие.

Дальше расположен блок по раскрутке мобильного приложения, чтобы перегонять в него трафик: сайт человек открыл, закрыл и забыл, а если он что-то скачает, то для его удаления потребуется дополнительное действие – и один лишь маленький нюанс может существенно повысить LTV и срок пользования сервисом. Задача этого блока – загнать человека в приложение.

И завершающий блок – преимущества, некая обвязка, окончательно убеждающая пользователя воспользоваться сервисом. Я бы выбрал: «подбор исполнителя за один час», «дешевле, чем у фирм» или «надёжнее, чем по объявлению».

Очевидно, что тезисы могут редактироваться под каждого клиента, поскольку идеи и фишки у всех свои, а эти общие слоганы более или менее подойдут каждому.

Кастомизация дизайна под клиентов

За год внедрений первой версии коробочного решения к нам нередко обращались клиенты, которые говорили, что дизайн приложения вполне хорош и удобен, но слишком прост, и в будущем им бы не помешала его индивидуализация.

Эта услуга требует дополнительных около 100-120 тысяч к стоимости лицензии – суммы, соизмеримой со стоимостью самой лицензии. Возникает дилемма: вроде индивидуальный дизайн и нужен, а вроде и дорого. Я, если честно, лучше бы эти деньги вложил в маркетинг — он ниже, чем дизайн в пирамиде MVP. Тем не менее, наши клиенты часто хотят свой собственный индивидуальный дизайн – хотя бы другие кнопочки или цвета.

Именно поэтому мы внедрили такую фишку, которая должна им понравиться – возможность индивидуализировать дизайн сайта под вкусы заказчика. Мы заложили максимальную индивидуализацию в шрифтах, кнопках, фоне, в картинках, которые мы намеренно сделали как можно более простыми, чтобы они подходили к любому дизайну.

Вот несколько примеров кастомизации:

Таким образом, кроме дизайна, который включён в наше готовое решение, мы даём ещё и инструмент для его индивидуализации: если у вас в штате есть свой программист, всё будет вообще просто, но даже если и нет, повторюсь: можете обратиться к нам, и всё нужное мы сделаем явно дешевле ста тысяч.

В будущем, если заявок будет много, эту же возможность добавим в готовое решение для приложений, чтобы правка дизайна могла осуществляться через конфигуратор.

Дизайн ключевых конверсионных страниц

Биржа заданий

Мы учли, что на биржу могут зайти новые посетители, которым будет интересно стать исполнителями. Для них сервис предусмотрел соответствующую кнопку, которая показана над списком всех заданий. Триггер предлагает пользователю зарегистрироваться и начать зарабатывать, и активна не только сама кнопка, но и весь баннер – видели аналитику по Яндекс.Метрике, которая показала, что многие пользователи жмут не только на кнопку, а в любое место, так что при реализации мы это учли.

На каждой странице имеются простые пояснения по работе с сервисом. Например, на странице создания профиля исполнителя можно разместить советы по правильному заполнению профиля, например: «пишите реальное имя, а не фейковый ник», «в информации о себе расскажите о своих преимуществах», «в портфолио загрузите самые свежие и лучшие работы» и так далее. То есть вроде очевидные и полезные советы, но многие ими до сих пренебрегают.

Тут же размещены подписки: исполнитель может настроить фильтр, чтобы отсортировать список заданий по своим специализациям. Фильтр реализован по стандартному принципу интернет-магазинов, но он будет синхронизироваться с приложением. К примеру, если пользователь выбрал просмотр заданий в категории «грузчик», при посещении сайта фильтр уже будет включён. Если он добавит пункт «сантехник», задания из этой категории отобразятся у него и в мобильном приложении.

Лента по выбранным категориям будет обновляться в режиме реального времени.

Ещё пара нюансов: кликабельны как заголовок задания, так и его описание. Вроде простая вещь, которая делается верстальщиком за пять минут, но в большинстве подобных сервисов это почему-то не реализовано. Анализ кликов показал, что множество людей просто тычет в текст.

Понятно, что почти все догадаются нажать на заголовок, кнопку «подробнее» и так далее, но мне кажется, что нужно идти по принципу максимального упрощения, чтобы клиенту было удобно пользоваться сервисом, а нажимать можно было куда угодно.

Просмотр задания

При переходе на задание открывается более детальная информация, поля, как и везде, можно настроить под вашу область деятельности, снова показаны советы по правильному отклику на проекты. Например, «не просто указывайте цену, а расскажите, чем вы лучше других», «укажите свой опыт» и так далее – всё это вы должны указать самостоятельно, так как только вам известно, по каким принципам заказчик отбирает исполнителя в вашей сфере.

Чуть ниже советов ещё раз ссылки и QR-коды в Google Play и App Store, чтобы человек, заинтересовавшись, мог сразу же нажать на кнопку и скачать приложение. Чтобы увеличить количество скачиваний приложения, в одном из советов можно расписать, что с мобильным приложением исполнитель никогда не пропустит новые задания и сможет откликаться на них первым.

Список исполнителей

Реализован он так же, как и список заданий, но советы и информация будут уже для заказчика. Делается это для того, чтобы помочь человеку, который только пришёл сюда из поисковика и ещё не знает, как работает сервис. Ему даётся возможность пройтись по стандартному списку исполнителей или создать своё задание.

Список исполнителей RTPlatform

Мы даём пользователю возможность сразу позвонить исполнителям, телефоны которых отображаются в разделе. При входе на сайт через мобильное приложение нажатие на номер осуществляет вызов. Исполнителям можно не звонить, а писать – кому как удобнее.

Категории в списке можно отфильтровать, но выбор здесь уже не множественный, а единичный: только электрики, только сантехники и т.д.

У каждого пользователя есть свой собственный профиль, доступный для просмотра. Уже упомянутая галерея, показывающая предыдущие проекты, может быть реализована в виде слайдера: красиво и наглядно. Тут же указываются краткая и детальная информация о мастере, отмечаются категории, по которым работает исполнитель. При нажатии на категории происходит возврат в список исполнителей по той же специализации.

Многие меня спрашивают про отзывы и рейтинг, удивляясь, почему мы не добавляем их в готовое решение. На только что запущенном сервисе мастеров практически нет. Как почти нет и заказов, после выполнения которых заказчики, как правило, отзывы просто не ставят. И даже когда число мастеров дойдёт, скажем, до сотни, рейтинг почти у всех будет на нуле. Когда свежий заказчик, зайдя на сайт, увидит сотню исполнителей без отзывов, он может подумать, что сервис пустует, и делать тут попросту нечего.

Отзывы и рейтинги становятся актуальными только через 3-4 месяца активного развития сервиса, когда есть много заданий от заказчиков и много мастеров, среди первых и вторых уже появились постоянные пользователи. Только тогда стоит запускать рейтинг, подавая его как классное обновление: теперь, когда на сайте большая активность, отзывы все ставить друг другу будут куда активнее.

Полный обзор всех страниц можно посмотреть здесь:

Обзор дизайна сайта коробочного решения

Подписывайтесь на мой канал на YouTube — буду рассказывать о дальнейшем развитии ядра.

0
47 комментариев
Написать комментарий...
Вадим Чиняев

норм, успехов вам! 
я думал уже издох рынок маркетплейсов 

Ответить
Развернуть ветку
Денис Гордиенко
Автор

Спасибо. Да нет, всё отлично, всегда стоит вопрос ниши, трафика, ну и собственного упорства

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

У вас есть английская версия?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Гордиенко
Автор

Нет, но некоторым клиентам делали как просто локализацию под другой язык, так и модуль мультиязычности в приложении и на сайте, чтобы выбирать язык интерфейса

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Я бы на вашем месте обязательно бы сделал английскую версию. Меня здесь в Канаде периодически просят написать клон маркета услуг. 
Один из вариантов продажи вашей платформы, это запилить бесплатную версию на 1 месяц и предлагать её на всяких хакатонах и конкурсах стартапов.   

Ответить
Развернуть ветку
Денис Гордиенко
Автор

Бесплатная версия на 1 мес скоро будет, внедрение локализации на иностранном языке будет стоить 15 тыс, думаю, что это вполне приемлемо для участия в хакатоне.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Денис Гордиенко
Автор

У нас всё чудесно, спасибо, Вам тоже успехов

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Артём Малышев

А можно взять же Wordpress и плагины? Ставим и не платим никому. Возможно немного допилить, но зато не надо ежемесячно платить.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Чиняев

если чел лезет в маркетплейсы и для него проблема 2к баксов - это лажа лажовая. 
если просто проверить что кто-то приходит  - ну да

можно вообще ни за что не платить - мусор самому вывозить,  или подъезды убирать вместо уборщиков. С вашей точки зрения это копье - и вы платите, даже для не очень серьезного бизнеса - озвученная сумма это копье. Если команда заинтересована в развитии продукта, она будет стараться облизывать клиента. А команда и специализация - лучше чем 1 боец с фриланца.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Гордиенко
Автор

Если цель проверить, то тут и полнофункциональный софт не нужен - пилишь несколько лендосов на тильде, тестируешь трафик, делаешь выводы. 

Ответить
Развернуть ветку
Артём Малышев

Тут тест идеи самой и не все идеи выстреливают. Поэтому лучше начать с недорогой разработки и на маркетинг, а то все деньги отдадите на разработку и конец)

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Чиняев

и? скажем так - занимался одним проектом, клиенту скинул варики готовые и дешевые и дорогие  - типа посмотреть и типа может чего-то там есть что нужно. В итоге - не захотел - пилим кастомщину и таких примеров куча. 
не поверите, но у кого-то час дороже часа разраба или не хотят заниматься вордпрессом или похер сколько же он заработает "ничего не делая" - потому что нужен результат, а не в рот посмотреть.
Даже если коробка дороже, но покрывает 90% хотелок - это сразу закрытый гимор. Если команда адекватная - это закрытый гимор 2. Ошибка технарей в том, что они думают со своей колокольни и мифическую "цену рынка" придумывают (галеры также такой херней любят страдать, когда гребцов нанимать пытаются дорогих). 
Если не впаривать, а нормально подкидывать варианты с раскладом и подчеркиванием что мнение субъективно (потому что каждая табуретка себя считает экспертом во всем) - то процент заказов или клиентов будет меньше, но этот процент будет качественный до усрачки. 

Ответить
Развернуть ветку
Артём Малышев

Ну если на опыте, то есть другая история.
Взяли коробку для клиента дешёвле на 60-70% чем аналог.
Протестировали идею и дело пошло. Аудитория пошла и началась монетизация, благодаря которой в итоге Взяли дорогую коробку и все перенесли.

Что получили?
Быстрый выход на рынок, благодаря маркетингу
Тестировании гипотезы
Получении клиентов и монетизации 

Это все при условии ограниченного бюджета. В этом и смысл взять сначала дёшево и протестировать.
А если бы не протестировали, то кучу денег теряете.
Сами знаете, что не каждый проект выстреливает.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Чиняев

я ж не говорю что это истинно верный путь, клиенты разные

Ответить
Развернуть ветку
Артём Малышев

Лучше дешевле протестировать гипотезу, чтобы понять в каком русле работать.
А тут совсем не дёшево 134к отдавать. Лучше уж за 60к заказать рабочий прототип.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Чиняев

мне тоже скучно в этот пятничный вечер ) 

Ответить
Развернуть ветку
Артём Малышев

Сериал смотрю и схемы по продукту рисую🙈

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Артём Малышев

Уже есть готовые плагины.
Там ничего не надо будет делать.
Если только дизайн менять, но в этой платформе у Вас тоже не уникальный дизайн.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Артём Малышев

Ну так подпилить один раз за 5.000 и все😉 не надо ежемесячно платить.
А то это, как игла получается) 

Ответить
Развернуть ветку
Денис Гордиенко
Автор

Ответил Вам выше. У нас не SaaS ежемесячных платежей нет

Ответить
Развернуть ветку
Артём Малышев

Ок, большой единоразовый платёж 

Ответить
Развернуть ветку
Денис Гордиенко
Автор

Так и есть

Ответить
Развернуть ветку
Денис Гордиенко
Автор

У нас тоже нет ежемесячной оплаты, фикс цена и передача всех исходников. На WP можно взять за 60 баксов, у нас цена сейчас 135 400р, но с WP будут проблемы в онлайн чате, нагрузке свыше 500 чел онлайна и API для приложений. У нас в цену входят приложения и сайт

Ответить
Развернуть ветку
Артём Малышев

А откуда информация, что будет проблема с чатом?
Нагрузка на 500 человек - это не проблема для WP. Многие крупные компании держат блог на нем и ничего живет.
Приложение конечно это минус, но быстрый выход из ситуации - это webview приложение.
Все же дешевле протестировать так идею, чем платить 134.000 рублей Вам.

А будет доход, там можно и смотреть в сторону дорогих продуктов.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Гордиенко
Автор

134к за сайт и приложения - это большой бюджет?.. Вы случаем не на фрилансе сайты на вордпрессе за 10к продаёте?

Ответить
Развернуть ветку
Артём Малышев

О нет, у меня самопис.
Просто сам понимаю, что у человека возникает идея сделать маркетплейс.
Он может пойти по двум решениям:
1. Заказать wp с плагинами и дизайном. Через webview сделать мобильное приложение. В сумме отдать где-то 70к
134-70=64к остаётся на маркетинг
2. Взять вашу систему и искать деньги на маркетинг.

Тут именно факт того, что человек ещё не уверен поймёт или нет, да и в деньгах он ограничен.
Из этого и следует первый вариант.
Если первый вариант начинает приносить деньги или пользователей, то можно всегда перейти ко второму или написать «с нуля»

Все это я пишу по опыту.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Belousov

Если у человека только 2к долларов на создание маркетплейса, при этом нет своих бесплатных каналов распространения, нет навыков в разработке, то лучше эти 2к потратить на привлечение инвестиций, либо на образование.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Малышев

Бесплатных каналов в этом мире не так много. И они быстро сякнут.
Исчезли, а денег на рекламу у блогеров нет, что делать?
А надо было раньше думать, когда покупали движок дорогой 😂😂

Ответить
Развернуть ветку
Денис Гордиенко
Автор

Если денег только 130к без понимания развития, то нужно не проект запускать, а думать где искать инвестора или неконкурентное преимущество

Ответить
Развернуть ветку
Артём Малышев

Понимания есть у человека, но денег нет на маркетинг. 
Это самая большая проблема стартапов.
Люди считают, что все подойдёт без проверки гипотезы.
А на проверку уже денег нет, так как все Вам отдали 

Ответить
Развернуть ветку
Null

А на чем бэкенд?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Гордиенко
Автор

Реалтайм функции на Firebase, хранилище на разогнанном битриксе. За счёт некоторых манипуляций удалось разогнать его до отдачи экрана приложения и страницы сайта за 0,2 сек.

Ответить
Развернуть ветку
Null

Я с битриксом не знаком, это какая-то облачная база от них или вы на своем сервере используете их ПО?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Гордиенко
Автор

1С-Битрикс - это система управления сайтом, коробочный продукт. Firebase - SaaS-серверное пространство от Гугла

Ответить
Развернуть ветку
Null

Этот коробочный продукт на чьем сервере располагается? Вы клиентам сервер поднимаете и передаете с этим продуктом или как?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Гордиенко
Автор

Да, при покупке коробки клиенту предоставляется бесплатная услуга по настройке и по публикации приложений в сторах

Ответить
Развернуть ветку
Олег Нечаев

Я правильно понимаю, что по сути пакет - это ваш продукт + Битрикс+ файербэйс = 3 платных коммерческих продукта, 2 из них по подписке? 

Ответить
Развернуть ветку
Денис Гордиенко
Автор

Почему 2 по подписке? Наш покупается разовым платежом, битрикс - тоже, firebase по факту использования.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Коваль

Денис, а какую редакцию Битрикса необходимо будет покупать?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Гордиенко
Автор

Самую маленькую - старт за 5400р

Ответить
Развернуть ветку
Василий Коваль

Если у клиента уже есть Битрикс редакции Старт или выше (существующий сайт), то не нужно дополнительно покупать ещё одну лицензию?

Ответить
Развернуть ветку
Avdotii Pedishnii

цена лицензии?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Гордиенко
Автор

135 400р

Ответить
Развернуть ветку
44 комментария
Раскрывать всегда