{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

VRTime Monitor — сервис мониторинга VR-времени

Проблематика проекта VRTime Monitor стара и проста как мир: время — деньги. Контролируя время, бизнес ориентированный на заработок с проката оборудования или ПО, контролирует его деньги. Если кратко — это программный комплекс, который позволяет мониторить время работы VR-оборудования, запуск игр, приложений виртуальной реальности VR и компьютерных клубов.

Как появилась идея проекта

В 2014–2016 года я занимался проектом российского шлема VRD. В этот раз было желание открыть свой VR-клуб и очень ждал выхода Half Life: Alyx.

Поскольку являюсь давним поклонником и первопроходцем VR технологий, то идея проекта возникла в конце зимы 2020 года перед пандемией Covid-19. У владельцев VR-клубов одна из проблем при ведении бизнеса — это контроль игрового времени.

Да, можно доверять операторам, просматривать записи видеокамер, сверяя периодически время клиентов и выручку. Но в моей концепции клуба была идея «сделать один раз, настроить процессы, каналы привлечения и лишь изредка контролировать». Для подобного подхода однозначно нужна прозрачная и неподкупная система контроля времени игроков и полученной выручки, которой пока нет.

Первым решением был микроконтроллер ESP32 с гироскопом и акселерометром, который записывает активность движения и через Wi-Fi или Bluetooth эти данные можно просматривать в мобильном приложении.

После тестирования стало понятно, что проблемы производства и дистрибуции подобного решения сведут все плюсы на нет. Тогда я задумался о чисто программной реализации и решил сделать приложение для Oculus Quest.

Что уже есть сейчас и как это работает?

На сегодняшний день есть два приложения сбора статистики:

  • Для автономных шлемов Oculus Quest или Go в виде apk.
  • Windows-клиент в виде фонового приложения.

Анализировать статистику и управлять профилем можно в нативном iOS-приложении:

В приложении есть доступ к демонстрационному аккаунту, где можно посмотреть аналитику без регистрации.

Команда

Все три приложения + серверная часть в виде облачного решения реализованы мною:

  • Oculus клиент написан на Kotlin
  • Windows на C#
  • iOS приложение на Swift
  • Сервер крутится на Firebase, noSQL

Итоги

Сейчас проект уже находится на ранней стадии тестирования, и я готов предоставить бесплатный доступ на месяц всем желающим.

Рассматриваю варианты интеграций с CRM-системами или компаниями, стартапами работающими в сфере VR, киберспорта или проката оборудования, где требуется автоматизировать подсчёт времени использования. Причем вариант с «железным решением» можно будет также интегрировать если появится такой запрос.

У проекта есть Facebook-страница, где можно узнавать о последних новостях и обновлениях.

Для создания собственного аккаунта к iOS-приложению и тестированию на своём оборудовании вам потребуется написать запрос мне на почту: [email protected]

Надеюсь, данная статья и решение окажутся полезными предпринимателям, разработчикам и компаниям для того, чтобы сделать их бизнес более прозрачным и подготовиться к новым реалиям после выхода из карантина.

Я готов пообщаться с участниками рынка и рассмотреть возможность реализации решения под специфичные запросы бизнеса в сфере AR, VR, IoT, мобильной разработки, автоматизации и SCADA, но об этом в другом разделе и в другой раз.

#vr

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда