Трибуна Daria Khokhlova
6 188

Смерть стартапа: Американский врач о своём опыте работы по модели On-Demand

Американский врач Джей Паркинсон написал заметку о том, как он в 2007 году попытался работать по модели On-Demand, посещая пациентов по их запросу, что из этого получилось и почему такая модель ведения бизнеса не имеет перспектив на медицинском рынке.

В 2007 году, пишет Паркинсон, он решил принимать заказы через интернет. За три месяца до запуска собственного сайта врача вышел первый iPhone (магазин App Store ещё не был запущен), а за месяц Google позволила пользователям добавлять календари из Google Calendar на свои страницы в сети. «Технологии стремительно развивались, и мне показалось, что пришло самое время, чтобы стать самому себе начальником». Так выглядела страница, с помощью которой Паркинсон стал принимать заказы на приём:

По словам Джея Паркинсона, у него было множество знакомых среди представителей творческих профессий — фотографов, художников и так далее. Страховки у них, в большинстве своём, не было, но и им иногда требовалась медицинская помощь. «Им требовалось быстрое, экономичное и эффективное решение. И я стал одним из первых врачей-предпринимателей. Я хотел сделать медицинскую помощь более экономичной и доступной».

Сервис работал следующим образом: пользователи заходили на сайт, знакомились с биографией и профессиональными достижениями врача, и, если специалист им понравился, оформляли заявку на приём. Посетитель попадал в Google Calendar, где назначал удобное время приёма. Там же пользователи рассказывали о своих симптомах, могли прикрепить фотографию и указать свой адрес. Когда на сайте появлялся новый пациент, Паркинсон получал электронное письмо с его основными данными. После этого врач связывался с клиентом по телефону.

В сентябре 2007 года Паркинсон начал работать с пациентами. На запуск собственного проекта он потратил $1500. Через два часа после старта сервиса ссылку на сайт на собственной странице опубликовал американский писатель Сет Годин. После этого издание Gawker опубликовало сразу две заметки о новом ресурсе. В течение первого месяца работы сайт посетили около 7,5 миллионов пользователей сети. На проект обратили внимание такие СМИ, как Fox News, NPR, GQ, Esquire, CBS Nightly News и другие.

«Я бы назвал свой сервис первым виральным медицинским проектом», — отмечает Джей Паркинсон. «Я ходил к пациентам, ездил к ним на велосипеде, заказывал такси, пытаясь объехать всех своих пациентов. Параллельно я собирал нужные мне материалы, чтобы приехать к клиенту подготовленным».

Паркинсон рассказывает, как он проводит свой день. Просыпаясь, первым делом он проверял, не появилось ли новых бронирований на утро за ночь. Отправлял электронные письма ранним пациентам, чтобы договориться о встрече. После проверял, есть ли в его сумке всё необходимое для проведения обследования: например, в некоторых случаях врачу было необходимо захватить материалы и инструменты для забора крови или заехать в аптеку за необходимыми вакцинами. Если врач понимал, что выезд на дом к пациенту не решит обозначенной в анкете проблемы, он связывался с пациентом и объяснял тому ситуацию, а также рекомендовал специалиста, который мог бы помочь клиенту.

Целью Паркинсона с самого начало было сделать сервис доступным для пациентов. Оплату специалист принимал через PayPal, а стоимость одного выезда составляла $100. Предприниматель не принимал страховки, так как деньги нужны были ему немедленно: «Я не мог ждать пару месяцев, пока страховая компания перечислит мне стоимость визита». Ежемесячно Джей Паркинсон оплачивал стоимость услуг таксиста, хостинга и материалов. Врач, по его словам, стремился достичь максимально низкой себестоимости ведения бизнеса. Практика действительно обходилось ему очень дёшево по сравнению с деятельностью обычных врачей, отмечает предприниматель.

Однако очень скоро новое занятие Паркинсона вымотало — и физически, и морально, и финансово. Врач перечисляет основные причины того, что его новый бизнес ему «не подходил».

  • Ездить по всему Нью-Йорку каждый день, в том числе и из-за непогоды, оказалось слишком изнурительно.
  • В день Джей Паркинсон успевал объезжать 8 пациентов — большую часть времени (до 60%) он тратил на сбор материалов и поездки. За сутки врач зарабатывал не более $800.
  • Предприниматель на собственной практике убедился, насколько ограничены возможности врача, который выезжает на дом, по сравнению с сотрудниками клиник.
  • Паркинсон, по его словам, понимал, насколько ценно его время, и постоянно сравнивал, насколько больше средств ему пришлось тратить на свою работу по сравнению со временем, когда он был сотрудником клиники.

Практика, пишет Паркинсон, была очень захватывающей. Все соседи теперь знали, чем занимается предприниматель. «Я шёл по двору и слышал: "Привет, док", — от совершенно незнакомых людей. Я лечил многих людей, которые сейчас стали популярными артистами или художниками».

Однако, отмечает Паркинсон, ему приходилось решать огромное количество задач — и работа во многом напоминала о времени, которое он проводил в офисе (по словам предпринимателя, в среднем на старом месте он работал по 70–80 часов в неделю). «В госпитале, где я работал, по крайней мере, было тепло и сухо. Мне только что исполнилось 30, и мне нужен был перерыв».

Паркинсон полагает, что выезд на дом значительно снижает эффективность врача. Сидя в своём офисе, он тратит до 40% своего времени на заполнение различных бумаг и работу с документами, в то время как Паркинсон тратил примерно столько же времени на работу с пациентами. «Врачи, работающие в клинике, в день принимают до 30 пациентов. Я успевал принять только 8 человек. Даже если бы я повысил свою эффективность на 20%, я бы смог посещать только 10 клиентов».

Такой бизнес, отмечает Джей Паркинсон, очень сложно масштабировать. Во-первых, система, по его словам, слишком неэффективна. Во-вторых, очень мало врачей захочет заниматься чем-то подобным.

По словам Паркинсона, он доволен тем, что попробовал, — ему удалось за 7 месяцев и $1500 выяснить то, на что индустрия за последующие 9 лет потратила около $30 млн. Сейчас предприниматель занимается другим проектом — Sherpaa. Компания помогает сократить число врачебных выездов, насколько это возможно — команда стартапа помогает определить диагноз через интернет и рекомендует пациенту, стоит ли ему вызывать скорую помощь в его текущем состоянии.

#стартапы #работа #медицина #врачи #смерть_стартапа #on_demand #по_требованию

Статьи по теме
Смерть стартапа: Почему провалился привлекший $340 млн финтех-проект Pay By Touch
История Quirky: от маленького стартапа — до партнерства с Philips и General Electric
«Признание критиков заставило нас закрыть ресторан»
{ "author_name": "Daria Khokhlova", "author_type": "editor", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b","\u0441\u043c\u0435\u0440\u0442\u044c_\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u0430","\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430","\u043f\u043e_\u0442\u0440\u0435\u0431\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u044e","\u043c\u0435\u0434\u0438\u0446\u0438\u043d\u0430","\u0432\u0440\u0430\u0447\u0438","on_demand"], "comments": 22, "likes": 15, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 12920, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Wed, 13 Jan 2016 18:42:14 +0300" }
{ "id": 12920, "author_id": 5723, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/12920\/get","add":"\/comments\/12920\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/12920"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199116 }

22 комментария 22 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
2

Некому было подсказать снять небольшой офис за недорого и обслуживать людей там. Тут вы конечно можете полюбопытствовать о лицензии и законности такого подхода, но если ему закон позволял оффициально ездить по домам и предоставлять мед. услуги, то и кабинетик то явно позволить себе можно было. По-моему изначально понятно, что кататься по всему городу никаких сил не хватит, такой себе стартап.

Ответить
0

тем более по Нью-Йорку!

Ответить
0

За сутки врач зарабатывал не более $800

За сутки врач зарабатывал не более 60 000 рублей

Ответить
0

Не так. За сутки, средний российский врач зарабатывает не больше 10 долларов...

Ответить
1

Сутки 800$, 24 рабочих дня более 19000$ месяц, почти 230000$ в год. Это разве невыгодно?

Ответить
1

Затраты не забывайте, лекарства и такси в NY как бы не бесплатные.

Ответить
1

Убер для врачей?:) думаете не актуально?:)

Ответить
0

Актуально, в Минздраве сейчас что-то подобное готовится

Ответить
1

Странно, что он не консультировал по скайпу, прежде чем ехать. В принципе Видеоконференция с чатом, Big Data со всей историей посещения и осмотров, плюс всякие умные часы, с пульсометром, прибором измерения давления, интегрированным с мобильным приложением, а также экспресс-анализ от Теранос и смысла гонять к пациенту нет, еще рентген на смартфоне или тепловизор, плюс нейрочип и готов HealthNet или UBER for Medical

Ответить
1

У врача должен быть свой участок, тогда не нужно никаких такси.

Ответить
1

Интересный стартап для стран СНГ очень бы адаптировался, но не для Штатов. Там доктор получает около $300k в год, естественно ему просто не выгодно за $800 в день в пробках стоять и посещать 8 пациентов в день.

Ответить
0

Дык, брал бы не 100 баксов, а 1000. И хватало бы на такси и ассистентку (чтоб обрабатывать корреспонденцию и прочие документы)

Ответить
0

За 1000 уже выгоднее вызвать скорую (при наличии страховки).

Ответить
0

Андроид тоже выгодней айфона, но продажи у них фифти-фифти

Ответить
3

А вы себе врача выбираете по степени его модности среди хипстеров? Тоже вариант, но, полагаю, даже среди хипстеров у такого варианта найдётся не так уж много поклонников.

Ответить
0

Я себе врача на дом не вызываю за деньги. Я не ЦА

Ответить
1

Тогда ваши теоретизирования никчёмны.

Ответить
0

ну что же-мужик на своем опыте еще раз доказал вековую мудрость-хе врач бегает за пациентом а пациент за врачем

Ответить
0

Опять все комментарии про деньги. Деньги, деньги, деньги! Речь идёт не о том, что не удалось сделать стартап должным образом, помочь врачу в идеях снять офис, секретаршу и тд как тут советуют, а о неэффективной бизнес-модели - "врач на дом!", даже в США. Которая не масштабируется.

8 клиентов и 800$ в день - это лишь статистика. А кто-нибудь вообще думает здесь про другие аспекты, кроме работы на себя, вольного графика и "красивой жизни", если ты стартапер!?.

Например, о здоровье самого врача? Ведь если ты уже договорился о приеме в Google Calendar, то хочешь не хочешь, а придется ехать, даже если тебе ..реново. В клинике тебя всегда могут подменить.

Потом подвижная жизнь тоже должна быть в меру. Все время видеть ее через окно такси тоже как-то не очень.

А время на семью, детей? В обычной клинике у тебя есть четкий график, ты знаешь когда у тебя кончается день и начинается жизнь.

Конечно, все зависит от характера врача, возраста и других аспектов его жизни - может быть оказался не таким жестким, работал сверхурочно, по выходным, забивая на личную жизнь и досуг.

Забыл и про команду: было одиноко, холодно, сильнее уставал, делал все сам, не было делегирования полномочий.

Все это побудило его прекратить заниматься этим, сама бизнес-модель "врач на дом", а не потому, что он такой вот лентяй, не смог масштабировать свою идею, правильно выстроить подход.

Ответить
0

Интересно было бы в комментариях услышать мнение российского стартапа DocOnCall, они как раз работают по такой модели.
Не знаю как у них дела, но сервис с т.з. сайта выглядит оч прикольным

Ответить
0

Неужели я один задаю простой вопрос:
- Девятнадцать тысяч долларов В МЕСЯЦ - это много или мало в Америке для одного врача?

Ответить
0

Да, надо было ему найти единомышленников, таких же врачей. Делиться с ними графиками. Например, с утра один ездит сегодня на вызовы, другой принимает в клинике, после обеда другой едет на вызовы, второй приезжает в офис. Плюс секретарь. Плюс, ограничить выезды районами.
Постепенно открыли бы по одной клинике в районе, в каждой из которых работали бы по несколько врачей. Было бы круто.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }