{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Fresmeat59 — натуральные консервы из мяса без «мусора» в банке

Всем привет! Меня зовут Виктор Войнов, я строитель, который дал жене обещание и открыл свое небольшое дело. Теперь я произвожу тушенку высокого качества. Рассказываю, как быстро запустить производство, чем хороши стеклянные банки и почему люди готовы платить за качество.

Fresmeat59 — это натуральные консервы из мяса. Ничего лишнего — только мясо, соль, перец и немного лукового пюре для вкуса. В нашей тушенке нет консервантов, не говоря уже о «мусоре»: куче жира, кожи и костей. Её можно есть даже холодной, например в походе или в качестве перекуса. Куски мяса можно положить на хлеб, добавить в кашу или салат, будет очень вкусно.

Мы делаем говяжий язык, форель, курицу, свинину и говядину. Наша упаковка — стеклянные банки, чтобы покупатели видели, что внутри. А крышку можно открутить в любом месте без консервного ножа. Мясо мы заказываем в небольших хозяйствах, которые предоставляют нам все документы на него. А еще мы часто дарим тушенку и никому не даем монополий на наш продукт.

Упаковка — стекло, крафтовая бумага и джутовый шпагат

Идея: обещание жене и хорошее хобби

Сам я много лет занимаюсь строительством. Семь лет назад был в командировке, забрел в магазин и купил консервированный говяжий язык. Это было так вкусно, что я тут же рассказал об этом жене и пообещал привезти ей на пробу. Снова пошел в магазин и выяснил, что моя банка была последней.

Я искал такой язык везде, где мог, — уезжал в командировки и часами бродил по магазинам. Было неудобно, что я не исполнил обещание перед женой. Поиски затянулись на пять лет, и супруга потихоньку начала меня подкалывать :) Тогда я решил сделать ей сюрприз и приготовить этот язык сам.

Максим, мой друг и компаньон по бизнесу

К идее я сразу подключил моего друга Максима. У меня в собственности уже было небольшое помещение. Мы его оборудовали, заказали автоклав (аппарат для консервирования), купили банки и мясо. Стоило это недорого, поэтому мы решили рискнуть и попробовать сделать другие виды тушенки. Выпустили первую партию, и я преподнес жене коробку наших собственных консервов.

Затем тушенка отправилась партнерам в Москву. Им понравилось, и они захотели еще, но уже за деньги. Помещение было, оборудование тоже, и я решил: здорово иметь такое хобби!

Доверие: почему маленьким можно доверять

Я сразу решил сделать на тушенку документы. Стало интересно, какой продукт мы действительно готовим. Документы оформили не в Перми, моем родном городе, а в Екатеринбурге. Специально, чтобы никто не говорил, что мы купили документы «у своих». Качество мы проверили, получив отчет из лаборатории и декларацию соответствия.

По качеству маленькое производство может конкурировать с крупным. Если накосячит большая компания, то просто отзовет партию. Накосячит маленькая, считайте, бизнеса больше нет.

Однажды я был на ярмарке, где гости дегустируют продукцию. К нашему стенду подошел солидный дядька в костюме и начал основательно пробовать тушенку :) Ну нам и не жалко: он поел и ушел, ничего не купив. Уже после мы узнали, что это директор крупного свинокомплекса. После нас он пошел к своему стенду, сказал сотрудникам, чтобы попробовали нашу тушенку и спросил:

– Ну скажите мне, почему же мы так не делаем?

Мне было приятно. Ведь это профессионал и директор крупного (по нашим меркам) предприятия.

В одном из обзоров на наш продукт автор написал: «Заработаю миллион – закажу контейнер такой тушенки. Потому что она стоит каждого своего рубля»

Заводы не могут позволить себе такое качество из-за массового производства и сокращения издержек. К тому же мясо они закупают тушами, по нормативам с них нужно срезать почти все. Остаются кости, которые заводу жалко выбрасывать. Взяли тушу, продали филе, сбыли мясо похуже, а все, что осталось, ушло на тушенку. Мы захотели сломать стереотип о том, что тушенка — второсортный продукт. Надеюсь, что справились.

Уникальность: тушенок сотни, а наша — одна

Я добивался, чтобы наша тушенка была самостоятельным блюдом. Пошел в поход — открыл банку и ешь. Захотел перекусить — разогрей и положи на хлеб. Купил, открыл и съел — не нужно искать мясо, отделять его от жира или кожи. Это самостоятельное блюдо.

Чтобы покупателям было удобно открыть банку в любом месте, мы используем винтовые крышки, вам не нужен консервный нож. А чтобы мясо не портил металлический привкус жести, мы стали выпускать тушенку в стекле. Оно не влияет на вкус мяса и позволяет человеку увидеть, что в банке на самом деле.

Благодаря стеклу человек точно знает, что покупает и за что платит

Мы головой отвечаем за качество. Я заказывал тушенку со всей России в течение года, чтобы сравнить мой продукт с другими, а в итоге нашел только два приличных производителя. Я очень горд этим, а главное, мне не стыдно за свой продукт. Приятно, когда у тебя маленький бизнес, но по качеству вы превосходите большинство.

Потрачено: сколько стоит хобби

На начальном этапе мы с Максимом вложили 150 тысяч рублей. В сумму входили оборудование и первая поставка мяса. Это довольно дешевый вход в бизнес. Материалы для ремонта помещения у меня были – строитель, как никак.

Так выглядит автоклав изнутри — герметичный аппарат для консервирования. На дне — одна из наших баночек с тушенкой

Больше всего мы потратили на документы — лабораторию и декларацию соответствия. По сути, это съело половину бюджета.

Сейчас мы отбили все вложения и выходим в плюс. Думаю, что для пищевой промышленности это хороший показатель. Мы можем делать 12 тысяч банок в месяц.

Это немного, но для большего количества нужны руки. Нужно нанимать работников на обработку мяса, и здесь я переживаю. А если они не смогут обработать его так, как мы? А вдруг схалтурят? Если я буду стоять перед выбором «меньше зарабатывать, но оставить качество или делать деньги, но пожертвовать качеством», я выберу первый вариант.

Продвижение: сарафанка и подарки

Название. Я знаю, что меня прочитают люди, которые подкованы в маркетинге. И начнут с вопросов про название. Оно неудобное, но так вышло случайно – я попросил племянника сделать нам страницу «ВКонтакте» под любым названием. Он хотел написать Freshmeat59 (код нашего региона), но допустил опечатку. А я не вник в это и напечатал такие этикетки! Когда опечатку нашли, что-то менять уже было поздно.

Где купить. В основном наши клиенты — физические лица в Москве. На втором месте — Пермь. Сейчас с нами сотрудничают восемь пермских магазинов с натуральными продуктами. Все они вышли на нас сами, я лично не сделал ни одного звонка. Мы поставляем им небольшие партии, но это хорошее подспорье.

Фото с прилавка — наша тушенка продается в маленьких магазинах натуральных продуктов

Мы не продаем тушенку в крупные сети, в Перми её просто не купят. Магазин добавит свою наценку, и цена будет зашкаливать. Однажды мне поступило предложение от «Азбуки Вкуса», ради этого я даже полетел в Москву. Оказалось, что они уже продают похожий товар, но он «сдает» по качеству. Представитель предложил выкупать всю нашу продукцию на эксклюзивных правах. Я отказался.

Если бы согласился, оставил бы строительный бизнес и спокойно жил бы. Поэтому мои друзья сказали — дурак. «Надо было договариваться, это же такой выхлоп!». Не договорились, но ребята из «Азбуки» по-прежнему покупают у нас тушенку лично для себя.

Социальные сети и реклама. Скажу честно, это не моя тема. Страницу в Instagram ведет супруга, «ВКонтакте» тоже на ней: специалиста мы не потянем. В рекламу тоже не вкладываемся, люди все равно выбирают по цене. Человек должен либо попробовать сам, либо купить по рекомендации друзей. И только тогда поймет, зачем платить 160 рублей за банку тушеной говядины.

Вот увидит он рекламу и скажет — тушенок миллион, все одинаковые, а вы за счет модной банки из стекла хотите содрать с меня денег. Поэтому человек не купит, пока не попробует сам. А для продаж мы сделали лендинг – он очень простой, но для заказов подходит.

Мы сотрудничали только с блогерами на «Дзене». Я отправлял им наш продукт, а они писали на него обзоры (каналы «Консервы», «Домашняя кухня» и «Я поел!») Это бартер, и я был просто рад их угостить.

Фото: канал «Дилетант на кухне» на «Я.Дзене». Автор пишет, что такое не купить в магазинах — вкусно и без специфического запаха магазинной тушенки

Иногда мы делаем акции и просто дарим тушенку. Например, на пару с Максимом катаемся по городу и раздаем банки за отзыв. Многие люди, получив баночку бесплатно, позже становятся покупателями.

Будущее: что у нас по плану

Мы будем расширять ассортимент. Ведь можно сделать столько вкусного! Например, раньше мы занимались только мясом, а теперь выпускаем и рыбу. Нам везут филе с Дальнего Востока — оно без костей и плавников. Я думал, что это дорого для обычного человека, но мне посоветовали рискнуть, мол, продукция классная, а покупатель найдется.

Будем выпускать тушенку в мягкой упаковке, добавим и каши с мясом – гречневую и гороховую. К нам уже обратились организации, которые занимаются детским туризмом – уже ждут нашу продукцию.

Сделать всё не получится. Например, паштет и ветчину без химии не сделать: пострадают консистенция и цвет.

Мы продолжаем спокойно работать, делать качественную еду и радовать людей. Люди думают, что тушенка — это жир, хрящи и немного мяса. А я так не думаю. Поэтому мы по-прежнему будем производить вкусную тушенку из хорошего мяса в прозрачной банке.

Был очень рад рассказать о своем деле! С удовольствием познакомлюсь со всеми, кто захочет написать в комментариях – задать вопрос, дать совет или покритиковать :) Нам это важно, и я всем отвечу.

0
427 комментариев
Написать комментарий...
Андрей Солозобов

Виктор, отличный старт с хорошим продуктом!
Не буду хейтить сайт и тексты на нем.)) Просто предлагаю заменить текст на этот:

Здравствуй, дорогой друг!
Мы производим мясные консервы и предлагаем вам попробовать вкус настоящего мяса. Стеклянная банка наполнена мясом в желе без костей, шкуры и лишнего жира. В качестве консервантов используется только соль и перец. Луковое пюре подчеркивает вкус фермерского мяса. Рыбные консервы мы делаем из филе дальневосточных рыб.
Будьте осторожны! Попробовав наши продукты один раз, вы можете стать зависимым от натуральных продуктов, будете заказывать чаще и рекомендовать друзьям. 

Просто скопируйте и вставьте. 

Ответить
Развернуть ветку
Designer Startup

Перец не консервант. "Будьте осторожны" - вообще эпично. Я думала далее последует что-то в духе "... но косточки рыбы могут встречаться", а это просто хайповая подводка))

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Солозобов

Ну ок, можно исправить так:
Здравствуй, дорогой друг!
Мы производим мясные консервы и предлагаем вам попробовать вкус настоящего мяса. Стеклянная банка наполнена мясом в желе без костей, шкуры и лишнего жира. В качестве консервантов используется только соль. Перец и луковое пюре подчеркивают вкус фермерского мяса. Рыбные консервы мы делаем из филе дальневосточных рыб.
Попробовав наши продукты один раз, вы можете стать зависимым от натуральных продуктов, будете заказывать чаще и рекомендовать друзьям.

Ответить
Развернуть ветку
Designer Startup

Определитесь "вы" или "ты". От "ты" некоторых трясет неиллюзорно, меня редко, но есть стопроцентники))
Смешивать в одном предложении "мясо" и "жилы" тоже не надо, раз они не смешиваются в баночке. Слово "зависимость" сами понимаете из какой сферы. "Рыбная консерва" звучит ужасно))) Может это, конечно, я их как-то переела, но лучше уж тогда "консервированное филе" или как-то так, или "вкусная рыбка длительной сохранности", "тушенка из рыбы". А "рыбная консерва" уже где-то в другом месте. "Будете заказывать чаще" - неприкрытое рекламное давление.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Солозобов

Может вы правы, но рыбные консервы вполне обиходное.
Допилим уже:
Здравствуйте!
Мы производим мясные консервы и предлагаем вам попробовать вкус настоящего мяса. Стеклянная банка доверху наполнена мясом в собственном соку. В ней нет костей, шкуры и лишнего жира. В качестве консерванта используется только соль. Перец и луковое пюре подчеркивают вкус фермерского мяса. Мы расширяем ассортимент и сейчас вы можете попробовать консервированное филе дальневосточных рыб.
Попробуйте вкус натуральных продуктов и вы захотите ещё.

Ответить
Развернуть ветку
Designer Startup

Не ожидала, но этот текст мне больше из трех нравится)) Толькот фраза "попробовать вкус настоящего мяса" немножко лукавая. Потому что настоящее мясо в понимании любого - это поджаренная только что свежатинка на гриле или сковородке (господи, что я пишу, я же веган с сегодня), а консерва - это всё-таки консерва, как бы консерва себя не позиционировала. Тут лучше бы сравнение именно с другим тушенками, типа "Наша тушенка очень вкусная тушенка".

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Солозобов

Можно так:

Мы производим мясные консервы и предлагаем вам попробовать вкус настоящего тушеного мяса.

Надеюсь, Виктор возьмёт и ему будет полезно.

Ответить
Развернуть ветку
Johnny Vorony

Будет обидно, если не возьмет.
Пол дня вдвоем парились, а выхлопа ноль :)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Солозобов

Отправил ему в личку, чтобы взял ))

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев

Допилите ещё:
1.Незачем писать о том, чего в банке НЕТ. Сэкономится текст и сконцентрируется повесть о тушёнке.
2.Единственный консервант - соль.
3.Фраза: Мы расширяем ассортимент и сейчас вы можете попробовать консервированное филе дальневосточных рыб. - на банке с тушёнкой лишняя.
Вместо неё:
В ассортименте ___ наименований на нашем сайте.

Ответить
Развернуть ветку
424 комментария
Раскрывать всегда