Трибуна
Danila Zakharov
27 034

Как лишиться работы из-за карантина, переехать к теще и запустить стартап за ноль денег

Или не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

В закладки
Слушать

Всем привет! На связи Данила и Оля. Мы муж и жена. Также основатели стартапа Fitnow — единого абонемента во все фитнес клубы и студии Украины. Запустили проект не потратив ни копейки. Как так вышло? Сейчас расскажем.

Оля и Данила, основатели Fitnow

Как возникла идея

Мы заядлые спортсмены и регулярно ходим в зал. Спорт — это неотъемлемая часть нашей жизни.

В январе у нас была бизнес поездка в Москву на несколько недель. Мы приехали, и сразу встал вопрос, как поддерживать себя в форме. Посмотрели в Google фитнес-клубы поблизости и начали звонить.

Менеджеры активно предлагали нам покупать годовые абонементы, мол это лучшее ценовое предложение. Минимальный абонемент был на месяц, но за космические деньги. Поняли, что такой формат нам не подходит.

Стали искать разовые тренировки и наткнулись на приложение Fitmost, которое объединяет все фитнес клубы и студии в Москве. Очень удобно можно было записаться на разовое занятие, не привязывая себя к конкретной студии или клубу.

Попользовались этим приложением несколько недель и вернулись в родной Киев. Начали искать что-то подобное для Украины и не нашли. Наиболее удобный формат был у SmartAss, но это только один клуб, в который не всегда удобно добираться.

В голове роилась идея сделать что-то для рынка фитнеса Украины, что поможет ему сделать существенный рывок. Подарит пользователям возможность не привязывать себя к конкретному клубу и каждый день пробовать что-то новое, а маленьким студиям находить новых клиентов.

Кризис и карантин

В тот момент я работал Product Owner в сервисе по предзаказу еды в ресторанах. Это приложение позволяло заранее заказать еду, а по приходу в ресторан еда уже будет ждать на столе. Идея не нова, подобным занимается украинский стартап Allset, только они ориентированы на рынок США, мы же хотели сделать продукт для рынка стран СНГ.

Все шло гладко до объявления карантина. Основатель компании сказал, что будущее этой индустрии туманно и решил заморозить проект. В один миг я остался без работы, без каких-либо финансовых запасов и планов о будущем.

Оля занималась организацией туристических поездок в Европу. Думаю не стоит говорить, что эту сферу карантин задел больше всего. Пришлось отменить все поездки на ближайшие шесть месяцев и вернуть клиентам деньги.

Как итог — мы остались без работы, без денег, но слава, богу живы, и здоровы.

Пришлось съехать с хорошей квартиры на Печерске к маме в хрущевку, где мы и по сей день живем вчетвером. Я, Оля, мама и маленькая собака Ева :)

Вынесли хлам из одной комнаты, купили матрас на OLX (местный Avito), и жилье было готово :)

Чек лист стартапера. Ковер, матрас, одежда на полу, шляпа на стене

Хорошо оказаться на дне, ведь оттуда есть только один путь — наверх

Первые несколько недель я отчаянно искал работу, писал красивое резюме и откликался на вакансии. Откликнувшись на 70+ вакансий, я понял одну простую вещь — кризис начался. В ответ на вакансию либо тишина, либо фраза, что вакансию пока заморозили или она не актуальна. Всего удалось пообщаться с парой компаний. По итогу не подошли друг другу.

Я даже один день проработал курьером в Raketa (местная «Яндекс.Еда»). Взял мопед в аренду и поехал развозить заказы. В первый день сделал шесть заказов, заработал 600 грн и понял, что на крайний случай буду подрабатывать так.

Честно скажу, что в такие моменты становится страшно. Ведь у тебя нет представлений о том, что будет дальше, как выбраться из этой ситуации. В голове постоянно свербило

Ты же мужик, сделай уже хоть что-нибудь!

И я решил… Да, пора бы уже сделать хоть что-нибудь.

В работе я постоянно использую выражение «Something is better than nothing» («Что-то — это уже лучше чем ничего»)

В один день я проснулся и понял.

Теперь у меня есть время, чтобы, наконец, заняться своей идеей.

Никто не будет говорить мне, что делать и как правильно. Я могу сам решать, что делать, когда и как. Как только ко мне пришло это понимание — я будто пробудился.

За спиной словно выросли крылья и появился неиссякаемый заряд мотивации. В прошлом я дизайнер интерфейсов, поэтому я сразу начал делать то, что могу, — рисовать прототип приложения.

В этот же день я создал Telegram-канал «Даешь Фитнес» и написал там первый пост.

Я пообещал себе, что через год я не поверю, какой огромный путь мы пройдем. Как эта идея перейдет из набросков во что-то осязаемое.

Поиск инвестиций

Когда у меня уже были готовы первые дизайны по приложению, я стал думать, как это воплотить в жизнь. По опыту в ИТ, я знаю, что разработка приложения это минимум $50 тысяч. Таких денег, естественно, у меня не было, и я решил попробовать найти инвестора.

За два дня я составил презентацию в Notion, которую стал рассылать инвестфондам

Письмо, которое я отсылал

Я отправил сотни писем! Писал всем украинским фондам, частным инвесторам и бизнес ангелам. На что получил всего два ответа. Сказали идея классная, но приходите после того, как запуститесь.

Тут снова наступило отчаянье.

А как запуститься? Денег-то на разработку нет.

Случайности не случайны

Я начал писать в аутсорс-компании по разработке с предложением сделать продукт за долю в компании. Я видел это как крайне выгодное сотрудничество, но ребята на аутсорсе не оценили. Как выяснилось, такие запросы им приходят пачками. Тут наступила вторая волна отчаянья.

Как-то вечером я пошел бар, где случайно встретил старого знакомого по универу. Разговорились. Я спросил, как у него дела и чем он занимается. Сказал, что дела у него отлично, занимается своими проектами.

Это был Леша.

Леша очень крутой разработчик, работал в «Яндексе» пять лет и запустил множество своих проектов с нуля.

Дальше Леша начал интересоваться, как у меня складывается жизнь. Я рассказал, что сейчас все силы бросил на свой проект и, что я действительно верю, что он может взлететь. На что Леша сказал:

— Слушай, я очень люблю такие штуки, давай завтра созвонимся и обсудим, может смогу чем-то помочь.

В этот момент я ни на что не рассчитывал. Думал, ну потрещим за то, что проект крутой, что у него много перспектив, и что делать его надо ого-го как долго, и надо как-то искать деньги или пилить самостоятельно года три.

На следующий день, мы созвонились, и Леша был крайне мотивирован помочь сделать хоть что-то. Ни слова о деньгах, ни слова о времени, которые он будет тратить на разработку. Просто в конце разговора Леша сказал «Я постараюсь что-нибудь сделать». Попрощался и был таков.

Через неделю он скидывает мне это.

И я такой 😦

Господи! Это было сделано всего за неделю? В свободное от работы время? Да у нас есть все шансы!

Это был момент X

В этот момент я понял, прям всеми фибрами души ощутил одно простое чувство… Мы сможем!

Мы сможем сделать этот проект, мы сможем воплотить эту идею в жизнь. И самое главное — мы сможем сделать что-то полезное.

Деньги — не главное

Буквально через день мне пишет знакомый разработчик по старой работе, чтобы узнать, как у меня дела. Я говорю, что дела хорошо, но пока без работы. Мол, надо искать.

На что поступает предложение замутить что-то свое. (Вселенная? Провиденье?) Ну и, конечно же, я делюсь своей идеей.

Это был Рома.

Заметили? Без каких-либо прелюдий. Сразу и погнали. Так нас стало четверо. Мы создали группу в Telegram и начали обсуждать проект

Отдельно хочу сказать такую вещь. В работе я всегда старался создавать теплые взаимоотношения с коллегами. Многие знают меня как вечно позитивного и жизнерадостного человека. В работе и в жизни я всегда старался поступать по справедливости, быть честным и открытым. Поэтому когда я заговорил о том, что хочу создать что-то сам, — люди не сомневались, что это сработает.

Рома сразу же привел своих друзей разработчиков. Не знаю, что он им рассказал, но у нас в один миг появился бекенд-разработчик, верстальщик и тестировщик. Все это сеньор-ребята, у которых зарплата начинается от $3000 и которые готовы были тратить свое свободное время на реализацию этой идеи.

Я не верил, что это происходит. Люди, время которых стоит больших денег, бесплатно хотели делать этот проект.

На тот момент мы не могли знать, получится ли что-то в итоге. Мне было неловко, что ребята работают бесплатно, без каких либо гарантий. У меня было ощущение, что ребята надеются быстро запуститься и заработать денег.

Я решил созвониться и сформировать правильные ожидания. Я честно сказал, что не знаю, когда будут деньги и будут ли они вообще. Чтобы все понимали — может ничего не получится и вообще ребят, я не хочу, чтобы у вас были какие-то иллюзии о миллионах через полгода-год. Пока это просто волонтерский проект, без каких либо перспектив.

Знаете что они сказали? Пофиг на деньги!

Ну может не совсем так, но посыл был такой: если мы можем замутить что-то крутое — грех будет не воспользоваться этой возможностью. К тому же уже есть классная команда и первые наработки.

И снова я не верил в то, что происходит.

Деньги не главное… главное — это сделать что-то…

Эти мысли не покидали мою голову еще несколько часов после разговора. В какой-то момент я вспомнил книгу «От хорошего к великому», где главная мысль была в том, что успех компании зависит только от одного фактора — команды правильных людей. Это люди, с правильными жизненными ценностями, люди, для которых нет ничего невозможного. Все остальное вторично. Тогда я понял.

У нас команда целиком и полностью состит из правильных людей

Команда Fitnow и неопознанная лисица

А это вообще хоть кому-нибудь нужно?

Знаете, из-за чего умирают 90% стартапов? Не потому что закончились деньги или слабая команда. Просто их продукт никому не нужен.

Чтобы убедиться, что для нашего продукта будет спрос, решено было провести глубинные интервью с владельцами студий и людьми, которые регулярно занимаются спортом. Так называемый Customer Development (CustDev). Даже в свое время прошли курсы по этому делу от Вани Замесина

Параллельно с разработкой продукта Оля провела более 50 интервью, где мы узнали о том как студии ищут клиентов, как к ним записываются на тренировку, в какие часы больше всего народу и когда клуб пустой.

Все это помогло нам понять простую вещь.

Наш проект нужен рынку и он может помочь решить две проблемы.

  1. Для студий это заполнение свободных мест на тренировках.
  2. Для пользователей — возможность заниматься в любом клубе и студии Украины без покупки абонемента.

Мы услышали столько историй и инсайтов, которые были пропитаны болью и негодованием. Эта информация помогла нам сформировать интерфейс мобильного приложения, описание текстов на сайте и коммерческое предложение для студий.

Забавно, что когда мы показывали первую версию сайта, то у всех была примерно такая реакция «Эм, а это вообще что? Как это работает? И зачем это мне?». Через множество итераций изменений текстов, формата и отображения нам удалось добиться понимания. В конечном итоге владельцы студий говорили: «Обязательно сообщите, когда запуститесь!»

Это была маленькая победа!

Маркетинг

Работа кипела полным ходом. Мобильное приложение делается, бекенд к нему пишется. Даже сайт начал проявляться!

Но это лишь малая часть продукта. Ведь есть еще другая составляющая — маркетинг, стратегия продвижения, коммуникация с пользователями, коммерческое предложение, пиар и новые рынки.

Этим всем рулила Оля.

Оля Мамчиц. Сo-founder Fitnow

Решили, что для запуска нам нужно крутое промовидео, где мы бы рассказали, как работает наше приложение.

Решено было снимать. Угадаете бюджет? Правильно, 0 гривен 0 копеек.

Оля попросила знакомую видеографа отснять нас и другого знакомого смонтировать. Они с радостью согласились, так как давно работают с Олей и знают, что она явно намерена сделать что-то классное!

После двух часов съемок, миллиона дублей и недельного монтажа — видео было готово.

Также нужно было оформить соцсети. Мы сразу решили, что это не будет банальный контент с фотками фитоняшек и рекомендациями по питанию. Этого везде навалом. Мы хотим показывать внутреннюю кухню проекта, фоткать красивые студии, писать, как наш продукт помогает людям и партнерам. Это будут истории про живых людей. Да, постов будет мало, но они будут качественные и с душой.

Мы верим только в качественный контент. Иначе зачем вообще это нужно?

Простота — залог успеха

Мы простые молодые ребята. Мы транслируем наши жизненные ценности в наш продукт. Поэтому и язык общения с пользователями и студиями мы выбрали простой, без пафоса но не фамильярный. Мы хотим стать партнерами и друзьями, поэтому общаемся открыто, без формализма

К чему это я?

Пришло время делать договор, который мы будем заключать со студиями. Мы наняли юриста, который составил нам первую версию договора. (это кстати единственное, за что мы вообще заплатили в процессе работы над проектом, — $50).

Через три дня мне прислали первую версию договора и я начал читать.

Я вообще ничего не понимал. Это был юридический формализм в высшей степени, со всякими «Согласно пункту 2.4.11 действующего договора Комиссионер обязывается…». Жуть.

Этот договор — важный этап общения со студиями, ведь его будут просматривать все. И очень важно добиться понимания. Очень часто владельцы студий это и тренеры, и менеджеры, и SMM в одном лице. У них нет штаба юристов или бухгалтеров. Это простые парни и девушки, которые далеки от всех этих юридических нюансов так же, как и мы.

В итоге мы договорились полностью переписать договор и сделать его понятным и простым. Через неделю кропотливой работы нам удалось перевести юридический язык на доступный каждому.

Конечно, мы могли бы оставить и формальный договор, ведь юридически он даже более «привычный», чем текущий. Но мы здесь, чтобы изменить рынок. Мы хотим, чтобы забота и уважение к партнеру были во всем, в том числе и в таких мелочах.

Мы верим в открытость информации и будем раскрывать все этапы развития проекта. Даже если нам будет тяжело — мы напишем. Будет повод для радости — поделимся эмоциями.

Наша главная цель — сделать нацию здоровее. В этой ситуации все в выигрыше. С нашей помощью студии быстрее оправятся от карантина и смогут повысить качество обслуживания клиентов. Мы будем в этом помогать.

Люди же смогут свободно выбирать тренировки возле дома или работы и будут чувствовать заботу.

Запуск

Решено было запускаться сразу после выхода из карантина. Это был позитивный инфоповод. Плюс мы прекрасно понимали, что фитнес-индустрию очень сильно задел коронавирус и восстанавливаться ей придется долго.

Мы хотели ускорить этот процесс и помочь студиям быстрее вернуться к прежним объемам продаж и тренировок.

К тому же дать возможность пользователям легко начать заниматься фитнесом, без звонков в клуб и годовых абонементов.

Инфоповод то есть, а вот с чем идти к СМИ? Что такого мы сделали, чтобы про нас кто-то написал?

Оля сразу поняла, что надо хорошо подготовится. Написать пресс-релиз, сделать фотографии, оформить соцсети и выдать главный месседж.

Мы тут, чтобы помочь фитнес индустрии Украины вернуться в строй.

С этим месседжем мы и направили пресс релизы в разные СМИ, чтобы вклинуться в их плотный медийный план. Если вы читаете эти строки, то, скорее всего, идея сработала и нас опубликовали (прим. автора)

Планы

Сейчас мы запускаемся в тестовом режиме. Важно собрать первый фидбек от пользователей и студий, ведь при запуске всегда может что-то пойти не так. Надо быстро реагировать. Полноценный запуск планируем к середине-концу лета. Пока это Киев, но мы быстро охватим и другие города Украины.

Также неспешно ищем инвестиции, чтобы ускорить выходы на новые рынки. Без инвестиций мы также продолжим расти, но чуть медленнее.

В 2021 году планируем выход в Европу и страны СНГ.

Мы надеемся в будущем дать возможность каждому заниматься фитнесом через наше приложение в любой точке мира.

Вместо заключения

Не бойтесь мечтать. Не бойтесь создавать невозможное. Если приложить усилие и смекалку — все обязательно получится. Ну и главное — цените своих друзей. За любым успехом стоят люди, которым не все равно. И если эти люди ваши друзья — успех неизбежен.

На фотках вы видите лишь малую часть нашей команд, за кадром остались наши друзья, которые снимали, поддерживали и помогали нам делать проект абсолютно бескорыстно

Поэтому хочу выразить благодарность

Алексей Юхимчук — спасибо большое за твое время и полезные советы по продукту.

Роман Лешко — спасибо за менторство в начале пути!

Юля Споттер — спасибо за классное видео и фотографии, которые фигурируют в этой статье.

Иван Воробьев — спасибо за офигенный монтаж, музыку и эффекты. Ролик получился очень классным. Если кому-то нужен моушен дизайнер, однозначно рекомендую.

Всей моей команде: Леше, Максиму, Роме, Оле, еще одному Саше, еще одному Роме и еще одному Максиму за то, что вы смогли сделать этот проект реальностью!

{ "author_name": "Danila Zakharov", "author_type": "self", "tags": ["\u0444\u0438\u0442\u043d\u0435\u0441"], "comments": 170, "likes": 241, "favorites": 343, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 130057, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 27 May 2020 13:27:47 +0300", "is_special": false }
Техника
Как мы поставили точку в распознавании паспорта, посадив программистов за прописи
Сегодня расскажу о том, как мы в Smart Engines сделали технологию распознавания российского рукописного паспорта…
Объявление на vc.ru
0
170 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
47

Прислушайтесь к советам. Договоритесь о деньгах на берегу! Потом будет поздно. 

Ответить
35

И еще, я надеюсь Вы его спросили про это. Так как без спроса такое оч опасно использовать

Ответить
–1

"Что попало в интернеты, то стало общим достоянием и оно же бесплатно скачивается из гугла"

Ответить
18

Не в коммерческих целях

Ответить
0

Ясен красен, шутка же :)

Ответить
0

Опасность!

Ответить
1

Поздно не будет, также как и денег.

Ответить
45

Интересная история, но вам нужно решить вопросы с долями, четко сформулировать кто за что отвечает, интеллектуальной собственностью, кодом и закрепить это как-то юридически. Если это не сделать, то будут проблемы когда дойдёт дело до денег. Денежный, долевой вопрос и амбиции могут поднимать глубинные конфликтные темы на более поздних этапах.

Ответить
–8

Да согласен, но по опыту могу сказать, что возможен и обратный эффект. Когда вы начинаете делить шкуру неубитого медведя — очень часто могут возникнуть разногласия. Ведь по факту ни продукта, ни денег еще нет. А мотивация делать что-то уже убита разглагольствованием как кто-то заберет миллионы долларов в будущем. 

Поэтому может оно и к лучшему, что у нас так сложилось. Но уверяю вас — никто не будет обижен, если все пойдет хорошо.

Ответить
52

Не будет у вас обратного эффекта если вы сделаете то что вам предложили. Люди когда чувствуют запах денег ведут себя абсолютно не адекватно, это уже много раз пройденный этап. Лучше сделать так что бы на самом старте все понимали что их ждет, чем потом с друзьями делить шкуру убитого медведя.
Самой яркой иллюстрацией того что вас ждет в случае успеха, является старый боянитсый анекдот про слепую девочку.
"В семье была слепая девочка и она все время говорила что ее обделяют (есть меньше дают и тп).
В какой то момент семья не выдержала и сварила целую кастрюлю пельменей.
Девочка пощупав ложкой сказала:
- Ого а сколько же вы себе наварили?"
Точно так же у вас спросят все люди которые учавствуют в проекте если изначально не будут знать к чему придут

Ответить
1

Тут все просто в точку. Если ребята хорошие и понимающие они вас поймут и спокойно обсудят. Не желе потом когда у каждого свое понимание о сумме вы предложите мало. Тут и пойдет каса на камень.

Ответить
10

Вы ошибаетесь. И хорошо если вы только друзей потеряете в итоге, у вас же ещё и жена в команде, как я понял.

Через пол года жду ещё одну статью на VC об этом;)

Ответить
43

Как выйти из бизнеса с женой и развестись. Личный опыт.
Привет, на связи Данила...

Ответить
7

Доверие и настрой - это прекрасно. Основная ценность стартапа зачастую команда, бизнес-модель и самое важное клиентская база/готовность клиентов платить ресурсом. А софт на таком этапе всегда можно повторить.

Ответить
5

Опыт бывалых - договаривайся на берегу. Потом будет поздно. Ребята правильно советуют :)

Ответить
26

 Хорошо оказаться на дне, ведь оттуда есть только один путь — наверх

автор плохо изучил Украину, там дно пробито давно и поэтому путь наверх не единственный, весь бизнес в Украине это OLX и Пром (ну и илита на Розетке), хз кто будет размещаться у вас и хз кто будет пользоваться вашим сервисом, ведь вы по сути посредник, и создали еще одну доску обьявлений где единственная категория "Фитнесс центры" 

 Наша главная цель — сделать нацию здоровее.

цель бизнеса - деньги. Если что.

Ответить
4

Подожди, года через два он это поймёт :) не мешай будущему Илону Маску менять фитнес-индустрию 

Ответить
7

ну на самом деле, единственный совет, это прям сейчас искать переводчиков и выходить на рынки Китая, США, Европы, забить на Украину, у нас тут все нищие последний хуй без соли доедают на лимитах Монобанка и Привата. Он пишет что хочет после карантина открываться, так вот после карантина люди еще пол года будут раздавать кредиты по лимитам карточек которые проели сейчас.

Ответить
0

самый дельный совет. с такой нищетой сейчас только залы ходить осматривать. плюс есть сетевые, которые возволяют пользоваться разными залами по своим абонементам.

Ответить
5

Да все эти залы нахрен никому не уперлись сейчас. Лето просрано, сезон отпусков просран. Многие из тех, кто ходил в зал, привыкли заниматься дома. Денег у народа нет.А бег на улице и турники, внезапно, бесплатны. 

Ответить
3

еще в новом зале могут спросить с какого района и ну и так далее, а кому оно надо? лучше уж в свой проверенный..

Ответить
2

Я сам из Минска (на всякий случай это Беларусь))) очень давно нужен был ноутбук (очень давно это 10 лет назад) по ценам сравнил похожие позиции в интернет в наших интернет магазинах и в Украинских, в Киеве тогда он стоил настолько дешевле чем в моей стране, что за сдачу я смог пожить два дня в Киеве посмотреть этот прекрасный город (тогда тоже был месяц май и в Киеве цвели каштаны).
Да это была не та минимальная цена которую я видел в интернет, но пришлось импровизировать по ходу и заказ был сделан в Розетке. Ребята 10 лет назад удивили сервисом, пусть чуть больше по итогу отдал.
Может за 10 лет в Украине все изменилось.
Но не стоит ругать свои магазины есть гораздо хуже.

Ответить
2

кто ругает?

Ответить
22

"Господи! Это было сделано всего за неделю? В свободное от работы время? "
то что я увидел, делается за 1 час) по своему опыту разработки гис приложений, могу посоветовать, сразу считайте стоимость пользования картами на будущее и проведите аудит картографических сервисов. На старте всегда хочется по быстрому взять от гугла или яндекса, но когда вы увидите цены, быстро пойдете осваивать osm)

Ответить
0

Хороший совет. А есть какой-то конкретный случай с цифрами после которого вам пришлось отказаться от карт гугла? Интересно было бы послушать.

Ответить
10

Конкретные цифры тарифов меняются и также зависят от типа использования карт , есть ли  прокладки маршрутов, определение координат по текстовому представлению и пр. Проект по гис, в котором я принимал участие, от 14 года, использовали гугл, гдето на 7 тыс клиентских устройств (сервис B2B для торговых представителей) счета пошли к 3 тыс $ (и дальнейшей перспективой) в месяц, судя по ценам 18, цена взлетела бы к 30 тыс$. Опять же повторюсь, нужно понимать как вы используете карту.   
Решили смотреть в сторону osm, подняли свой тайловый сервер,ничего сложного, есть много сборок.  При этом качали и обновляли только нужные территории. С кешированием тайлов мощность сервера не так важна, как диски, получилось все поднять за достаточно небольшие деньги. Клиент leaflet, для poi использовали Overpass API. 

Ответить
0

Киньте ссылочки если не трудно что посмотреть. Пишу геосервис, завязал на ГуглКарты, но понимаю что по деньгам будет кучеряво.

Ответить
1

На данный момент с 18 года действуют такие цифры https://cloud.google.com/maps-platform/pricing/sheet/
С этими тарифами на практике не столкнулся, но видно, что до 200$ расходы как бы бесплатны, а далее уже включается реальный счетчик. Сама карта может и не так дорога, а для статики вообще безлимит, но при использовании марштрутов и  трансляции текстовых адресов лимиты набегают быстро, посмотрите, есть немало отзывов.

Ответить
1

Это ещё маленький маршрут.

Ответить
0

У меня как раз построение маршрутов. Какие посоветуете альтернативы?

Ответить
1

Osm и leaflet посмотрите для пробы 

Ответить
1

поднять OSM тайловый сервер, OSRM для маршрутов,   Nominatim геокодер , можно и  сторонний Overpass в разумных пределах.
Также у меня есть хобби проект, на нем ради эксперимента взял Here, посмотрите тоже, бесплатно дают тайлы при колве клиентов (загрузок) до 250к в месяц, при этом максимальные тариф в районе 400евро,  у меня при числе установок 20к максимум был 10% расход от бесплатного тарифа.

Ответить
19

Увы, вы не первые и не последние. И в Киеве это уже было раза два так точно. Почему вы не знаете о них? Потому что они пролетели и тихонько свернулись. Знаю как непосредственный участник.
В вопросе: "что делать?", к сожалению, ни в пункте 1, ни в пункте 2 вы не решаете никакой боли. Ну разве что заполняемость фитнес студий. Но в чем прикол гонять по Киеву вашим клиентам, если под домом студия? 

Ответить
0

Я однажды искала и находила уж сервис с подобной идеей. Но, по сути,  студии фитнеса, которые в этом участвовали - были "так себе"... А сам сервис работал так неотстроенно, что судя по отзывам клиентов, лучше было купиться себе абонемент в нормальный фитнес клуб, и не морочит себе голову... 

Ответить
14

«В тот момент я работал Product Owner-ом в сервисе по предзаказу еды в ресторанах. Это приложение позволяло заранее заказать еду, а по приходу в ресторан еда уже будет ждать на столе. « так идея провальная для растранов же, во-первых еду подают сразу горячей и в этом смысл, во вторых ресторан теряет чек на вине которое пьют за беседой.

В ресторан не поесть ходят.

Вариант этого стартапа работает только для стрит фуд.

Ответить
2

А мне не хватает как раз такого приложения, чтобы именно поесть нефастфудной еды. Через все ритуалы и ожидания проходить не всегда хочется, особенно когда один, кроме того сразу видишь меню

Ответить
0

Закажи на дом тогда.

Ответить
0

а если я не дома. + для рабочих обедов очень актуально с тормозными-то официантами

Ответить
14

Блять!
Продакт оунер начинаест стартап с приложения! 
Вам не нужно приложение, если только вы не делаете игру, если вы без денег и если продукт может работать через веб-интерфейс. Потому что приложения вы заебетесь поддерживать.

А с друзей у которых нужные компетенциями, да, всегда нужно начинать. Ведь когда ты продактом работал ты же не тестил гипотезы за 50к долларов на каждую?
А предлагать аутсорсинговой компании долю в стартапе которого еще нет или инвестиции без продукта и без трекшена - легкомысленно, если не сказать, глупо (хотя, некоторым везет, но это исключения, которые не поддаются рациональному объяснению) 

Плюс, кажется я тебя уже где-то видел, кажется на фб ты писал пост про сырники тещи.

Ответить
1

Он тёщу заоунил - настоящий продакт!

Ответить
11

Статья точно не для этого ресурса, в ней 0 полезной информации. По ней сложилось впечатление, что автор сильно преувеличил свои способности и опыт.

Надеюсь, я ошибаюсь и у проекта всё будет хорошо, но лично я в это после прочтения статьи не верю.

Ответить
11

Наш питч описан в ноушене

Ответить
–1

Да ты крут парень! Идея с сервисом прикольная, я бы затестил, жаль в Украине живу)

Ответить
11

В какой то другой Украине?

Ответить
22

Он в, а другой в на. Это знать нужно

Ответить
–3

Условно, щас их три Украины то: Республика Украина, ДНР и ЛНР

Ответить
0

она у всех разная)

Ответить
0

А зачем!? Вот действительно интересно, что ты собираешься тестить?

Ответить
4

Оффтоп
Данил, как ты все успеваешь? Казалось бы, совсем недавно встретил тебя в столовой одного банка, узнал что оба в нем работаем.
Знаком с тобой с 2010 года и никогда бы не подумал, что ты из Киева)
7 лет хотел сказать - спасибо за a-13-07.ucoz.чтототам и посвяты - было душевно.

Успехов Вам, всё получится!

Ответить
6

Андрей привет!
Вот так встреча :) Да было время, конечно.

Когда работы нет — очень многое можно успеть. Даже стартап попробовать сделать)

Ответить
6

 Запустили проект не потратив ни копейки

Поработали полгода, не заработав ни копейки, и закрылись, не жалея ни на грош. Типичный диванный стартап )

Ответить
5

Ваше приложение рушит основной способ получения дохода клуба - продать как можно больше годовых абонементов. Идея в том, что обычный человек отходит в клуб, в лучшем случае, 2 месяца, а заплатит за 12. Если клубы будут продавать разовые или помесячные абонементы, то они превратятся в помойку с кучей подснежников и получат в 6 раз меньше денег. Поэтому клубы и устраивают распродажи годовых абонементов за безценок, зная, что из 100 человек придет только 10.
Наполняемость клубу нах не нужна, ему нужно продать как можно больше неиспользованых абонементов.

Ответить
0

Это модель скорее для больших сетевых клубов. Или для тех, у кого очень удачное расположение (и таких единицы). 
Многие другие может и хотели бы так, но вынуждены иначе - на продаже тренировок, процедур и сотрудничестве с секциями (или в целом базируясь на них). И тут новые люди будут кстати, если клуб научится конвертировать их в доп. продажи. 
Или хотя бы получать с них доп. доход в условиям, когда по основным направлением посещаемость падает (если конечно такой клиент не будет убыточным в итоге). 

Ответить
3

Клиенты все одинаковые и все они ленивые жопы, качаются для того, чтобы закрыть пробоемы в личной жизни. Лишь малая часть заботится о здоровье. Такие приложения как раз прзволяют ленивым жопам ходить тогда, когда они считают нужным. При такой схеме продаж, клубы в убыток себе предоставляют место для тренировок. Да и нормальные кочки обычно качаются в каком то одном клубе, с товарищами и тренерами. В общем, пока приложение не будет компенсировать клубам убыток - то вся эта идея бесполезна. Да и вообще решается несуществующая проблема.

Ответить
5

Теща не даст тебе подняться друг. Со дна одному подниматься быстрее и легче. 

Ответить
4

Про Сахарова так себе шутка учитывая его историю, человек который после того как сделал бомбу осознал что может быть в последствиях и сделал много что бы этого избежать (ну на самом деле так себе шутка).
Но кейс хороший.

Ответить
–3

Обожаю его план по уничтожению США при помощи огромной волны. Человек большого масштаба.

Ответить
4

Все эти планы были оборонные. Чтобы было чем ответить. А вот у США было несколько реальных планов уничтожения СССР ядерным оружием. Всё тщательно расписано: куда сколько бомб сбрасывать и сколько миллионов человек планируется убить.

Ответить
2

Ну кто ж знал что СССР сам развалится

Ответить
0

У них и сейчас все расписано, отрепетировано и если нужно - взлетит. Это не Шойгу с Арматой.

Ответить
0

У Шойгу тоже есть наступательный план. На этой неделе обновили ядерную доктрину

Ответить
–1

Боюсь план и действительность разные вещи.
У Путина был план к 2020 году сделать РФ не страной третьего мира.

Ответить
4

Складывается ощущение, что такие ребята запускают стартапы со своими гениальными идеями просто на энтузиазме. Вы не проверяли были ли такие проекты в прошлом? Если были, то что с ними случилось. А если не было, то почему. Если в Москве есть, то почему в Киеве нет? Такие вопросы вы не исследователи, прежде чем привлекать инвестиции? Или вы думаете, что вы первый кому пришла в голову идея создать такой проект?  Будет конечно очень здорово, если вы ткнув пальце в небо попадете куда нужно, но с таким подходом очень редко получается что-то толковое.

Ответить
1

<<Вы думаете, что вы первый кому пришла в голову идея создать такой проект

Считаю, что автор (Данил) конечно не первый и конечно любой это может сделать, но сам факт, что этим занимаются - уже правильно.
Чем больше будет у нас стартапов тем больше шансов, что мы будем как страна заявлять о себе, а не продавать свои ресурсы на аутсорс не получая кроме разовых денег ничего

Ответить
0

В этом документе ответы на все ваши вопросы https://www.notion.so/Fitnow-E-e15aed3fdb314d92a45ec1a31b57ce3e

Ответить
1

Не на все, непонятно на что вы собираетесь $25000 в месяц тратить. Бла-бла-бла это хорошо, но важные вопросы:

1. Табличка с планом расходов хотя бы на 6-12 месяцев. 
2. Юридические отношения собственников и работников.
3. Что получает инвестор и как это оформляется.
4. Когда планируется выйти в ноль и как.
5. Когда планируется прибыль и какая.

Не затронуты.

Ответить
4

Ищу братанов-партнеров. давайте уже что-нибудь замутим крутое! пишите в лс. 

Ответить
–11

Чудова ідея, друже!
Але де ж українська мова?

Ответить
5

English Motherfucker! Do You Speak it?

Ответить
3

Лайк жене и теще, которые поддержали в трудный момент! :)

Ответить
3

Интересная история. Насчет выхода в Европу, так это же тут есть давно, вот например в Польше называется Multisport, тут у них миллион пользователей 
https://www.benefitsystems.pl/en/for-you/multisport/

У меня карта которая доступ к 3600 обьектам по стране, стоит как нетфликс. 

Ответить
3

Лендинг очень классный, с интерактивным юмором, так сказать.

А вот подобный продукт, по-моему, уже несколько раз на vc уже обсуждался. Там что-то не особо взлетело.

И я, если честно, не удивляюсь - фитнесс (в отличие от еды и каршеринга) хочется выбрать один и надолго. Тем более с ростом "тет-а-тет" студий индивидуальных тренировок, когда идут именно на тренера.

Ответить

Комментарий удален

4

Мама, перелогинься, пожалуйста)

Ответить
2

Согласно сайту, средняя стоимость занятий равна 6 балов = 132грн.

Итого год занятий в сервисе при условии что я хожу 3 раза в неделю = (132*3р/нед)*4*12=19к грн.

Средняя стоимость годового сетевого абонемента без лимитов на посещение = 8-10к грн.

В чем профит юзеру? Как у вас сошлась юнит экономика?

Ответить
2

я так подозреваю что на таких как я кто покупает годовой абонемент и ходит раз в месяц

Ответить
0

И на тех, кто приехал в гости или командировку

Ответить
2

такого розового говна не видел уже лет 5, прочитал и посмеялся с удовольствием

Ответить
–2

Вы берете расчет годового в одном клубе с одним набором услуг, а их прила позволяет просто удобно бронить разовые занятия в разных клубах и вэллнес центрах.

А еще дешевле дома заниматься с Джилиан Майклз версии с рутрекера - 0 гривен

Ответить
2

Это так не работает

Ответить
1

Отличный проект, вы молодцы ) 
Думаю такая услуга сейчас может быть интересна и для b2b сегмента, а так конечно нужно смотреть больше в Европу в ту же Польшу. Я как-то смотрел этот рынок, там есть компания которая давно уже работает и она публичная, они тоже самое делает для b2b, только у них было тогда обычные карточки вместо аппки.

Ответить
2

Причем тут битутби? Организация покупает годовой абонимент для сотрудников, а не оплачивает разовые посещения. Не совсем понятно зачем нужна еще одна прослойка.

Ответить
–3

Притом, что у тебя забыли спросить.

Ответить
2

Так у всех же вопрос "как заработать денег без денег", а не "как запустить стартап без денег". Больше всего понравилась врезка про курьера, жаль из 600 гривен в рубли переводить не умею, а новую вкладку открывать лень.

Ответить
2

“Мы надеемся в будущем дать возможность каждому заниматься фитнесом через наше приложение в любой точке мира”

Я так и не понял а как вы фитнесы то подключили? Все эти красивые точки на карте это супер , Ворк флок не ясен вообще.

Ответить
2

Идея не новая и есть уже в РФ приложение и с аналогичными баллами.

Как идея так себе. Абстрактные баллы и т.д. Нет индивдуальных тренировок.

Ответить
0

Как идея вполне себе. Особенно, если человек до этого со спортом не дружил совсем.
Можно обойти несколько студий, подобрать что-то своё и потом уже заниматься в какой-то конкретной.

Ответить
0

Для этого нормальные фитнесы делают норм цены на разовые посещения. Не привязывают групповые, персоналки и сплит к обязательному покупку абонемента. Продают занятие по пакетам 

В мск с этим проблема. Рынок не понимает то, что у регионах успешно работает

Ответить
0

Ну хз. Я как-то пользовался фитмостом месяц (ещё когда баллов не было), посетил несколько разных студий (про некоторые даже и не слышал раньше). И за месячный абонемент заплатил в сумме меньше, чем если бы покупал разовые трени в каждой.

Ответить
0

В МСК это так. В регионах иначе

Ответить
0

У нас первый день в любом фитнесе бесплатно. Можно с утра до вечера торчать на всех тренировках. Иногда вообще проводятся "недели открытых дверей"

Ответить
2

50 интервью это хорошо. А деньги уже кто-то заплатили?

Ответить
–1

Конечно! Я за юриста!)

Ответить
0

Та не, клиенты заплатили уже вам?

Ответить
2

Аналогичный стартап уже два раза появлялся и умирал в спб и мск.

Поищите, может получиться вычленить, что полезное

Ответить
2

В свое время задумывал делать схожий проект для покупки абонементов в секции, спортзалы и тп. Остался в документах план возможного развития. Если интересно, пишите в личку, поделюсь идеями.

Ответить
2

Бажаю успіху

Ответить
0

...

Ответить
0

Ценник мощный , но сама идея супер , где то на выставке уже были проекции тренеров , как в "вспомнить все" с А.Щварцнегером

Ответить
2

Мне не понятно одно - откуда столько закладок и лайков?
В этой истории нет ничего полезного. Эта история не выйдет дальше границ Украины, а скорее всего закончится в Киеве месяца через 3-4.

Вы действительно считаете, что для продвижения приложения вам достаточно видео, у которого чуть больше 400 просмотров? Вы вообще анализировали затраты на его продвижение? У вас непонятная система расчетов, надо сначала купить баллы, для чего эти костыли для пользователя? Вы думаете  что люди не поймут, что разовая тренировка не выгодна и проще купить абонемент в зал рядом с домом или работой?
В России фитнес-индустрия  последний хер без соли доедает, учитывая нынешнюю обстановку. Думается мне, что в Украине ситуация не лучше ...
А вот теперь посчитайте две составляющие:
1. Сколько вам надо продать тренировок за месяц, чтобы каждому члену вашей дрим-тим заплатить хотя бы МРОТ?
2. И сколько вам надо потратить денег, чтобы привлечь в приложение первую тысячу клиентов?

Ответить
0

Сударь, ну вы хотя бы их док откройте, оцените, а потом уже критикуйте

Ответить
0

А вы кто? Имеете отношение к dreamteam?
А все судари остались в Теремке.

Ответить
0

Впервые вижу автора, но прежде чем составить мнение и тратить время на его "высирание" в данной статье, удосужился хоть в дек проекта заглянуть

Ответить
0

Сообщение удалено

Ответить
0

И что, как инвестор, поверили в его расчёты?

Ответить
0

Я откуда знаю

Ответить
0

Открыл. Оценил. Покритиковал.

Ответить
2

Вот это вообще не понял.
По опыту в ИТ, я знаю

разработка приложения это минимум $50 тысяч

Что за опыт такой, что приложение это минимум 50к?
Это как раньше простые сайты по 100к продавали наверно...

Ответить
0

Это он взял "если в студию" обратиться... но стартапам туда путь заказан)
Хотя, смотря какая архитектура, намутить можно такого, что и в 100к не влезешь

Ответить
0

ну не знаю, убер можно за пару сотен сделать.
без учета нагрузки.

Ответить
2

Если это рассчитано на Киев, ну может выстрелит на пару десятков человек, если говорим про остальные города, то там в ближайшие время будет явно не до этого после кризиса, плюс эффект опасности подхватить вирус в зале, будет действовать еще довольно долго, и многие буду предпочитать заниматься спортом на улице или дома. По приложению, это самый имхо большой фейл, так как найти его в AppStore/GPlay среде тысяч других приложений в категории фитнес будет сродни иголка в стоге сена (У вас нет ранее созданного ходового продукта как это было с Приватом когда делали Моно, который продвигал сам себя по принципу УбицаПривата). PWA здесь выигрывает за счет индексации поисковиков, простоты разработки и поддержки, и как для MVP это самое оно.

Ответить
2

Данила, вы  - молодец!! Кто бы что ни говорил, если даже проект и не выстрелит, то вы получите отличный опыт, можете даже и за рубежом засветиться! Ну а по поводу того, что "нужно все делить на берегу" - пусть это верно говорят, но вам же тоже нужно через это пройти. Так что удачи вам и успеха!

Ответить
2

Ребята, было интересно почитать вашу историю, пишите душевно ) 
Держим за вас кулачки :)

Ответить
–1

"Мы заядлые спортсмены и регулярно ходим в зал. Спорт — это неотъемлемая часть нашей жизни."

"регулярно ходим в зал" - И что там можно найти, в этом зале? Спертый воздух?

Ответить
3

Спернутый, от приседа

Ответить
0

Пушка. Удачи вам!

Ответить
1

прикольно, но так и не понятно за чей счет живёте? мамы?

Ответить
1

Подрабатываем как можем на фрилансе + мама помогает конечно)

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

1

Удачи и сил! ✊

Ответить
0

Спасибо!

Ответить
1

Красава , удачи , мотивационный такой вышел у тебя пост !!!

Ответить
1

Где деньги?

Ответить
1

красавчики, удачи! главное идти вперед 

Ответить
1

Вообще мне очень нравится что и как вы делаете. Успеха и только позитива. Молодцы и крутые.

Ответить
1

Забавно, что волна хейта в комментах скорее еще больше подстегнет автора к завершению начатого :) Но модель монетизации реально спорная, как по мне, и валидна для небольших залов и студий.

Как вы собираетесь сосуществовать с тем же Спортлайфом, который сейчас по сути держит основной обьем нужного вам рынка?

Ответить
1

Спасибо за статью , было интересно читать!
Но меня не покидает ощущение какой-то сказки . 
Деньги никому не нужны, все работают за идею, все безкорыстные . 
Надеюсь что у вас все действительно так и очень хочу чтобы все получилось!Держи в курсе!

Ответить
1

Успехов в развитии!

Пофиксите ошибку орфографическую

Ответить
1

Успехов, ребята!

Ответить
0

Кейс хороший, спасибо

Ответить
0

Очень крутая история, удачи вам :)

Ответить
0

Отличный мотивационный пост!
Захотелось тоже побежать делать своё )
Скорее всего, история беспроигрышная, если в РФ и других странах аналогичный продукт сработал )

Ответить
0

Поздравляю, вы изобрели classpass

Ответить
0

Отличная идея, отличная команда. Удачи, ребята 😉

Ответить
0

 По опыту в ИТ, я знаю, что разработка приложения это минимум $50 тысяч.

Разработчики поперхнулись чаем.

Ответить
0

будтье здоровы! каков ваш ценник? 

Ответить
1

Приложение как у автора, аккуратно, вдумчиво, с покрытием тестами, пиксель-перфект, кроссплатформенно, с бэкендом, я бы сделал месяца за три-четыре фултайма один. В худшем случае. А это примерно $8-12 тысяч. И это было бы под энтерпрайз, а не под быстрый запуск. Под быстрый запуск MVP за месяц и $3000 делается.

Ответить
0

Напишите нам, нам нужны такие оперативные люди!

Ответить
0

Я работаю фултайм с начала года. Но до этого был 5 лет фрилансером, и похожие по уровню сложности вещи тоже делал ) Рад, что ваши друзья собрались вам помочь!

Ответить