Эффективность холодных звонков определяется не параметром нравится/не нравится принимающему, а конверсиями и другими метриками.
Если у твоего продукта есть PMF (у клиента ярко выраженная проблема и он готов за нее платить), уникальные отличия и если емкость рынка относительно большая, холодные звонки становятся эффективным инструментом, с контролируемыми метриками. То есть, если отдел продаж делает в месяц 1000 звонков, из этой когорты гарантированно будет, скажем, 20-30 продаж.
В вашем случае вам предлагали продать коммодити-услугу, которая однакова у всех банков. Холодные звонки, действительно, здесь работают менее эффективно, но закон конверсий действует и тут, просто нужно обзванивать тысячи клентов в день.
Конкретно ваш эксперимент — это не совсем эксперимент, потому что вы не сравнивали его с результативностью холодных продаж. А если совместить холодные продажи и последующий прогрев письмами или другим касаниями, комбинировать аутрич-рассылку, холодные продажи и прогрев — конверсии будут еще больше.
Сложно спорить с тем, что холодные звонки приносят результат. Если их используют, то это приносит прибыль бизнесу.
Мой поинт немного в другом: Холодный прозвон - не единственный инструмент для холодных продаж. Есть альтернатива в виде холодных рассылок, которые так же приносят результат, еще и плюсом гораздо меньше раздражают людей.
Никто не мешает комбинировать оба этих инструмента.
Эффективность холодных звонков определяется не параметром нравится/не нравится принимающему, а конверсиями и другими метриками.
Если у твоего продукта есть PMF (у клиента ярко выраженная проблема и он готов за нее платить), уникальные отличия и если емкость рынка относительно большая, холодные звонки становятся эффективным инструментом, с контролируемыми метриками. То есть, если отдел продаж делает в месяц 1000 звонков, из этой когорты гарантированно будет, скажем, 20-30 продаж.
В вашем случае вам предлагали продать коммодити-услугу, которая однакова у всех банков. Холодные звонки, действительно, здесь работают менее эффективно, но закон конверсий действует и тут, просто нужно обзванивать тысячи клентов в день.
Конкретно ваш эксперимент — это не совсем эксперимент, потому что вы не сравнивали его с результативностью холодных продаж. А если совместить холодные продажи и последующий прогрев письмами или другим касаниями, комбинировать аутрич-рассылку, холодные продажи и прогрев — конверсии будут еще больше.
Сложно спорить с тем, что холодные звонки приносят результат. Если их используют, то это приносит прибыль бизнесу.
Мой поинт немного в другом:
Холодный прозвон - не единственный инструмент для холодных продаж. Есть альтернатива в виде холодных рассылок, которые так же приносят результат, еще и плюсом гораздо меньше раздражают людей.
Никто не мешает комбинировать оба этих инструмента.