Трибуна Лена Очкова
6 838

ONDOC — сервис для контроля здоровья, интегрированный с клиниками

Сегодня в рубрике «Стартапы» — сервис ONDOC для контроля здоровья, который позволяет анализировать данные из Apple Health, сохранять историю посещений и рекомендации врачей, а также записываться на прием. Передаем микрофон.

Меня зовут Александр Константинов, мне 30 лет, живу и работаю в Санкт-Петербурге. Я основатель медицинского сервиса ONDOC — сайта и мобильного приложения для контроля здоровья.

ONDOC — это бесплатная электронная медицинская карта. Пользователи сервиса, которые посещают подключенные к сервису клиники, не берут никаких бумаг из кабинета врача — вся информация о приеме приходит в их профиль ONDOC.

При этом в клинике нет дополнительной нагрузки на персонал. Врач добавляет сведения о приеме в привычную медицинскую информационную систему. Клиника сама может выбрать, какую часть данных передавать, а в ONDOC они приходят только тем пациентам, которые дают на это согласие.

Идея сервиса возникла, когда моей знакомой срочно понадобилась вторая операция из-за осложнений после первой. Врачи не могли ее провести, потому что не было сведений о предыдущем наркозе. Это очень важно, потому что может возникнуть конфликт препаратов. Друзьям девушки пришлось ночью срочно искать номер телефона первого хирурга, и только после этого удалось начать лечение. Все прошло хорошо, но если бы информация о здоровье хранилась бы в приложении на ее телефоне, такой проблемы не возникло бы вообще.

Официально мы запустили проект в феврале 2015 года. Сейчас в команде 15 человек, двое ребят работают дистанционно из Вьетнама и Таиланда. Наш офис расположен в помещении бывшего бара в центре Санкт-Петербурга.

Все данные, которые мы получаем из клиник, передаются по безопасному каналу связи, шифруются и сохраняются в обезличенном виде. Для защиты от кражи аккаунта используется двухфакторная авторизация.

ONDOC не только хранит данные из кабинета врача, но и собирает информацию из приложений для здоровья, которые передают данные в Apple Health, — таких как Cardiio или Sleep Better. Они хранятся на сайте и в приложении, причем каждый показатель работы организма показан в динамике.

Как это работает

Пользователи портативных «умных» устройств, например фитнес-браслетов и приложений для бега, измерения пульса и контроля веса, накапливают огромное количество данных о своем здоровье — но никто не знает, что делать со всей этой информацией. Мы помогаем использовать данные из Apple Health.

Например, если отследить в профиле ONDOC динамику показателей давления, холестерина и ИМТ, то можно предотвратить риск опасного состояния — «метаболического синдрома». Сегодня им часто страдают молодые мужчины 25–30 лет. Обычно их проблемы с давлением, лишним весом, повышенным сахаром и уровнем липидов в крови — не больше, чем отклонение от нормы. Но когда нарушения по всем четырем показателям объединяются, это становится серьезной проблемой для работы организма и приводит к сердечно-сосудистым заболеваниям и сахарному диабету.

Использование бесплатной электронной медицинской карты и данных из Apple Health может помочь тысячам людей предотвратить риск развития смертельно опасных заболеваний.

Данные в ONDOC можно вносить самостоятельно, но мы стремимся, чтобы пользователи могли получать все рекомендации из клиники автоматически, а лечащий врач мог посмотреть на показатели давления или холестерина, которые собрал ONDOC благодаря интеграции с «умными» устройствами.

Чтобы записаться к врачу, не нужно звонить в клинику или вводить на сайте отчество и почтовый индекс. Мы сделали так, чтобы через ONDOC можно было в один клик оставить заявку на обратный звонок из клиники и получить напоминание о том, что завтра прием.

Базовый пакет услуг используют больше 150 клиник, 12 клиник интегрированы, то есть передают данные от врача. Число пользователей — больше 80 тысяч.

В декабре появились разные тарифы для клиник, включая бесплатный. Платные начинаются от 1500 рублей в месяц. Для пользователей бесплатно все, кроме оцифровки медицинских документов. Прибыль, полученную от клиник, мы вкладываем в развитие проекта. Это помогает ONDOC оставаться бесплатным для пользователей. Сервис геймифицирует процесс заботы о здоровье и помогает клиникам сохранить клиентов.

Взаимодействие клиники и пациента становится более открытым: рекомендации врача передаются в медицинскую карту на iPhone в удобном формате, без неразборчивого почерка и «бумажных» результатов обследований. Любой человек, который посещает подключенную к ONDOC клинику, всегда сможет вспомнить, когда и у кого он лечился. Все это помогает улучшать качество медицинских услуг в России и дать каждому человеку бесплатный инструмент для контроля и поддержания здоровья. Информация доступна с любого устройства, что делает использование сервиса более удобным.

Мы работаем над несколькими целями: дать пользователям больше возможностей, развивать телемедицинское направление и, конечно, активно расти — подключать частные клиники и лаборатории в России и других странах к ONDOC. Мы стремимся к тому, чтобы проверить свою медицинскую карту в ONDOС можно было так же просто, как посмотреть ленту новостей на Facebook или проверить почту.

Сервис работает на сайте и в мобильном приложении, которое есть в AppStore, а вот крутого Android-разработчика мы сейчас ищем.

***

Для читателей vc.ru: со 2 по 7 февраля те, кто зарегистрировался в ONDOC, получат на свой внутренний счет 200 рублей, которыми можно оплатить оцифровку трех медицинских документов. Сумма зачисляется после активации аккаунта. Просто загрузите фотографии обследований в ONDOC, и после оцифровки вся информация появится в вашей электронной медицинской карте.


Возвращаем слово читателям.

Хотите получить слово и рассказать о своем стартапе? Добро пожаловать за трибуну.

#Стартапы #ondoc #apple_health

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Лена Очкова", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b","ondoc","apple_health"], "comments": 25, "likes": 15, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 13334, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 01 Feb 2016 20:31:03 +0300" }
{ "id": 13334, "author_id": 32927, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/13334\/get","add":"\/comments\/13334\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/13334"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199116, "possessions": [] }

25 комментариев 25 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
6

Молодцы, желаю удачи!

Ответить
3

О, знакомые лица! Привет из Сайн ми! Саша тоже передаёт привет :)

Ответить
3

Очень круто!

Ответить
3

"Пацаны вообще ребята, классно!"
Ещё одна годнота!

Ответить
2

Вопрос риторический ) кто оплатил всю эту красоту? Оценочно разработка такого проекта стоила бы не меньше пары миллионов, учитывая версии для мобильных. 15 человек, офис-бар, все это потянет на миллион с лишним расходов ежемесячно, а ведь сервис, скорее всего, не вышел еще на самоокупаемость. Можете прояснить эти вопросы ?

Ответить
1

Вопрос понятный. У проекта есть инвестор - фарм. компания "Цитомед"

Ответить
0

Ок. Подобная идея была у меня году эдак в 12, после того как поделился ей на одном мед. форуме, меня просто забанили ) Знакомый доктор, сказала, что проект интересный, но слишком экзотический для РФ. В общем всему свое время... и инвестор конечно же )) В целом все смотрится годно, осталось только потестить, посему пойду зарегистрируюсь...

Ответить
0

Да, понимаю. Напишите нам на support@ondoc.me, если будут пожелания. Мы внимательно относимся к обратной связи.

Ответить
2

Ознакомился с приложением...приятно удивлен, даже монетизация продумана! Молодцы ))

Ответить
1

dev.ondoc.me и preprod.ondoc.me лучше конечно спрятать от доступа из мира, сделать доступ только по vpn или с фиксированных ip

Ответить
1

Ден, учтем. Спасибо. Пока для нас это не является критичным моментом, а так - да, все верно.

Ответить
1

Команда молодцы! Проект выглядит очень добротно сделанным.
Успехов вам в продвижении Digital Health в РФ ))

PS небольшой вопрос по пользователям - это пользователя зарегистрированные через вас/через скачки приложений или клиники переводят пациентов на вашу платформу?

Ответить
0

Большая часть наших пользователей - целевая регистрация в ONDOC.
Т.е. большая часть не из клиник.

Ответить
0

Что-то мне это напоминает))) .... разработки APP911 (сервис "Превосходство")

Ответить
1

В этом году появится еще больше mHealth сервисов. Это отлично.

Ответить
0

Это точно )) Главное, чтобы теперь в РФ законы регламентирующие эту деятельность приняли.

Ответить
0

По телемедицине вроде как уже приняли и тарифы даже утвердили

Ответить
0

Большая часть наших пользователей - целевая регистрация в ONDOC.
Т.е. большая часть не из клиник.

Ответить
0

Ткните пальцем в список клиник, которые с вами интегрированы, пожалуйста.

Ответить
0

Поставьте в фильтре поиска по клиникам флаг "Подключены к ONDOC" - увидите все интегрированные клиники.

Ответить
0

Воспользуюсь тем, что автор силит в ветке, если позволите)

Скажите, на сколько законно хранить подобные данные у себя?

Какими законами это регулируется, кроме фз-152? Есть ли какие-то нюансы в ранении именно медицинских данных?

Было бы интересно узнать, с какими юридическими сложностями столкнулись в общем.

Мы разрабатывали агрегатор ветеринарных клиник. Хотели на его базе сделать аналогичный агрегатор человеческих. Интересно, на сколько активно в Москве и СПб клиники идут на контакт, если брать ваш опыт?

Ответить
0

Валерий, действительно есть определенные требования к хранению данных, но если их выполнять, то хранить их можно. В частности, необходимо в первую очередь согласие лица, данные которого хранятся. Медицинские данные должны хранится в обезличенном виде, ну и конечно необходимо обеспечить их надлежащую защиту.

Ответить
0

Если продукт клиникам интерес, то они вполне контакты. Но иногда решения принимаются долго или идет долгий процесс согласования договоров. Чем крупнее клиент - тем дольше. Некоторые подписывают договор за пару дней, а кто-то реально согласовывает его 6 месяцев.

Ответить
0

Это все таки больше уже бизнес, чем стартап, а статья это реклама уже существующего бизнеса. Наличие серьезного инвестора и уже имеющийся достаточно большой оборот выводит Вас в другую категорию, а как я понимаю данная рубрика про стартапы.

Ответить
0

Не покатит. Старикам это не надо. Ваш маркетолог не знает статистики по смартфонам среди пенсионеров. А молодым психологически не по-кайфу собирать болячки и думать о старости. Загнётесь если не прикрутите доп сервисы типа поиска прописанных доктором лекарств в округе от вас.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }