Электромобиль российского производства
Добрый день! Меня зовут Михаил. До недавнего времени я занимался организацией и продвижением музыкальных концертов, но в свете последних карантинных событий конъюнктура поменялась и приходится искать новые пути заработка.
Недавно мне поступило предложение принять участие в продвижении и выводе на рынок нового электрокара отечественного производства.
Коротко о продукте:
- трёхколёсная база (2 колеса спереди, одно сзади)
- тандемная двухместная посадка (кресла друг за другом)
- электродвигатель 20 л.с.
- пробег на одном заряде 100км, время зарядки 4 часа от сети 220Вт
- двойной корпус из полиэтилена низкого давления
- наличие печки, что позволяет использовать автомобиль в зимнее время
Его ещё будут частично дорабатывать, но на данный момент выглядит он вот так:
Автомобиль собран 2 года назад на территории технопарка "Калибр" в Москве. Силовая установка и все основные узлы - российская разработка и производство.
Ещё из важных плюсов: автомобиль сертифицирован, получает ПТС и госномера, для управления достататочно прав категории Б, парковка на территории Москвы - бесплатная.
Я прожил несколько лет в Западной Европе и могу сказать что, в частности в Швейцарии, подобные кары весьма популярны даже среди состоятельного населения. Прежде всего в силу экологичности, в силу экономичности, мобильности в центре города, и по причине отсутствия платы за парковку. Тем не менее, я не уверен, что подобный проект будет пользоваться спросом у частных клиентов в России, по крайней мере пока. Поэтому, на мой взгляд, данный автомобиль имеет сейчас больше перспектив для использования в службах доставки, у работников парков и, возможно, в каршеринге (кстати, закрытое транспортное средство с одиночной посадкой приобретает дополнительную актуальность в контексте пандемии).
В связи со всем этим у меня два вопроса к участникам сайта.
1. Что вообще вы думаете об этом проекте? Какие у него перспективы? В каких областях, на ваш взгляд, возможно найти применение этому автомобилю?
2. Как бы вы мне посоветовали построить работу по продвижению и/или поиску клиентов? Какие знания и скилы стоит прокачать? Возможно, посоветуете какие-то книги или образовательные ресурсы.
Заранее благодарю и за советы, и за конструктивную критику.
Всем хорошего дня и выходных!
Думал ранее над вопросом малолитражного персонального транспорта, даже старью писал на драйве про это, и пришел к выводу - что такая схема авто не функциональна. Зачем три колеса, с их проблемами, если уже проверенные временем 4 колеса отлично работают. Цена 850 тыс - это конкуренты ООООЧЕНЬ большому числу полноценных авто на вторичке. Проблемы бесплатной парковки решает каршеринг.
Лично моё виденье персонального (то есть одноместного) транспортного средства, это 4-х колесное авто, но узкое, и выполненное на стандартных заводских серийных мотокомплектах.
А если такую штуку как раз не в личное пользование, а, собственно, в каршеринг? Или в доставку?
С пробегом в 100км на зарядке?
Вроде бы её тестили в доставке пицц. И говорят, что 100км заряда хватает спокойно, придоставках по району. А преимущество перед мопедами именно то, что она утепленная, для зимы подходит. И есть разъём 12Вт для термосумок с подогревом тоже
Обратитесь к курьеру любой доставки пиццы и уточните, сколько он на авто наматывает в день. Вопросы отпадут.
для зимы подходит. И есть разъём 12Вт для термосумок с подогревом тожеЗимой пробег с зарядки упадет в 2 раза. И только и останется, что через разъем термосумку держать теплой, пока не приедет нормальный автомобиль и не заберет ее.
Электрокары для доставки не подходят. Зарядка вызывает простой техника. Проще для курьеров купить рено-логан и пусть развозят, тем более за 850 можно взять нормальную рабочую лошадь!
Для доставки можно электромопед взять ...
А зимой?
шуба
Перспектив у этого ужаса при заявленной цене нет никаких. А стандартные российские проблемы: вранье в ТТХ, отсутствие сервисной базы и низкое качество комплектующих загоняют перспективы проекта в отрицательную область.
Кому продвигать? Ну если вам для единичных продаж: попробуйте на фриков. А если есть выходы на нужных людей, то ваш канал сбыта - распильные проекты ГБУ/МБУ. Эти купят все что угодно.
Если сделать бесплатную инфраструктуру для зарядки/заправки то стрельнёт 10000%.
В России электричество дешёвое, сколько стоит один заряд на 100км? за 850тр. можно сделать грубо говоря год бесплатной заправки, а через год чтобы стоило копейки! ну или заплатил 10тр и опять абонемент на год на заправку :)
Для юрлиц?
а что для юрлиц? 100500 стоит? примерно около 5 руб. за кВт.
Это где такие цены? От 7 до 12₽
цена вопроса?
зависит от комплектации, но в базе в районе 850т.
Михаил! Вот смотрите - взял объявление на дроме - Nissan Leaf, 2016 - пробег 75 т.км. - цена 850 т.р. и это не база в объявлении указана комплектация "самый жир" ))) блин это полноценная семейная машина! Вам нужны сильные козыри или особенная ЦА
Это все понятно , но вопрос же в серийности , ну грубо говоря , сколько штук было сделано ниссанов и на какой элементной базе(подсказка, на готовой), а сколько этого чуда ? Если при таких условиях она стоит 850 в базе, то можно прикинуть примерное снижение стоимости при налаживании серийного производства
Вопрос, при каких условиях оно пойдет в серию. Что касается особенной ЦА - я почему-то эту штуку в доставке вижу, а в каршеринге.. Зачем тому или иному каршерингу брать такой агрегат, если им и с обычными машинами комфортно? Плюс, тут электродвигатель - где заправлять его, если это каршеринг? Да, собственно, и личном пользовании?
А вот при каких условиях, мне кажется это извечный вопросы вообще для всех поделок, мне видеться так что в Рашке это почти не возможно
Ну может если ренновация с инновацией Москвы и дальше пойдут рука об руку.. Лексутов ведь заинтересован, чтобы Москва входила в топы рейтингов мировых столиц. А без инфраструктуры под электрокары это теперь никак. Вот если они разовьют систему электрозаправок, тогда можно будет и электрокаршеринг под это же дело запустить. Не?
Если у разработчиков данной поделки нет среди этих ребят, знакомых или иных каких-то выходов, на них, то это не реально, даже если все это так и закрутится , и встанет вопрос о том, а какие электрокары брать?возьмут те, которые будут как то связано с власть имущими или с сколково, например
Да, это, кстати, довод..
Ну, собственно, да. Сама по себе тачка может быть прекрасной, но если при выезде в город все спотыкается о то, что нужно бесконечно следить, сколько ты проехал и выяснять по карте, где ближайшая розетка - это, конечно, снижает комфорт использования..
Комментарий недоступен
думаю тут две проблемы основные. это цена продукта и ограниченность АКБ. 100км это вообще ничто.
Вы считаете? А если только по городу, все равно мало?
конечно. город это не только прямая. а поток, пробки, подьемы и спуски. Каков будет расход в таком вот смешанном цикле? А если машина эксплатируется в черноморских к примеру городках? Там не говорят обычно налево или направо, им проще говорить вверх или вниз. Там 100км могут превратится в 20. Вобщем тесты нужны реальные. А как АКБ переживут нулевую температуру и эксплуатацию..тоже вопрос. А машинка интересная конечно. При небольшой цене могла бы быть реальным продуктом для молодежи и студентов
Идея хорошая и интересная, но с такой ценой и правда будет сложно. Дизайн конечно вкусовщина но по моему мнению в нем нет ничего выдающегося. И в итоге складывается вопрос, по какой причине покупатель должен захотеть потратить кровные 850 т.р. именно на ваш трех колесник?
Ну поэтому я и говорю, что вероятно, целевая аудитория это не частные клиенты, а доставки, каршеринги и т п - т е сугубо утилитарное применение
Да согласен на текущем этапе больше вероятность выстрелить именно с каршерингом и доставкой.
А там уже если удастся снизить цену за счет массового производства и т.п. то можно будет смотреть и в сторону частных клиентов.
Плюс если рассматривать его как автомобиль для частных лиц то учитывая пробег на одном заряде мне он видится больше как городской транспорт. А для городского транспорта ИМХО не критична скорость в 100км/ч. И каких нибудь 60 хватило бы за глаза.
Ну да, разумеется, как городской, если в городе появится инфраструктура под это все. Парковка уже бесплатная, что большой плюс в центре
Предлагаю две маркетинговых корректировки (кому и как):
1.Присмотритесь к ЯжеМатерям; со всеми их минусами в психологии, многие заинтересованы в простых и коротких поездках по району с ребенком (от садика в 2 года до школы до 10 лет). Будет для них полезно при возможности в радиусе 10-30 метров розетки 220 в.
2.Цена 850 т.р. как и писали выше не пригодна для большинства. Поэтому необходима другая модель бизнеса в целом:
- цена в расчете на серию (типа 150-250 т.р.);
- предзаказы с небольшим авансом (типа 10-15% от цены);
- срок поставки реальный (типа, 12-18 месяцев.
При дополнении п.1 несколькими подобными категориями специфических покупателей, при инвестировании в Проект, содержащий п.2, само изделие представляется жизнеспособным (понятно, что не сразу и не быстро).
Спасибо за конструктивный совет