Запись подкастов на удалёнке
Как мы запустили востребованную услугу в условиях карантина и спасли отдел звукозаписи — без рекламы, увольнения сотрудников и с сохранением зарплат.
Привет! Меня зовут Дмитрий Бабак, я — креативный директор Медиа Лаборатории Resonant Arts. Мы придумываем и снимаем видеоролики, занимаемся звукозаписью и оказываем другие медиа услуги.
Мы работаем с 2010 года, и в жизни нашей компании не было глобальных кризисов, но март 2020 года внёс свои коррективы.
Не углубляясь в описания всех наших услуг, расскажу про одну крайне важную.
С 2019 года мы записываем очень много подкастов. Сейчас июнь 2020 года, и у нас в работе порядка 90 разных подкастов.
Количество подкастов в интернете растёт как грибы, и этому есть масса причин. В марте подкастов было ничуть не меньше — даже скептикам стало очевидно: это действительно уникальный и мощный канал для коммуникации, который точно проживёт долго.
И вот на фоне этого бума вводят карантин. Приехали.
Клиенты начали приходить всё реже, и я почувствовал, что пахнет жареным.
Я столкнулся с рядом вопросов:
Как продолжить платить зарплаты и удержать свою команду?
Чем платить за аренду?
- Как самому прожить?
- Как помочь клиентам продолжать записывать подкасты (во время карантина спрос на запись не упал — подкастерам нужно было продолжать работать как и прежде, а записываться стало негде)
- Как быстро поставить компанию на рельсы онлайн услуг, но не удариться в инфоцыганство?
Да, у студии есть много других услуг, которые не дали бы потонуть компании, но всё же подкасты – важная часть нашей работы, и без них выплывать из кризиса было бы куда сложнее.
В тот момент девиз Антона Лапенко пришёлся весьма кстати:
Клиенты продолжали звонить и спрашивать — как можно записывать подкасты с помощью телефонов, наушников и прочей подручной техники, не особо пригодной для качественной записи. Кто-то присылал на обработку свои записи, сделанные в ZOOM или Skype, где качество звука было, мягко говоря, не очень хорошим.
Тогда мне в голову пришла шальная идея — а что если отправлять клиентам профессиональные микрофоны на дом?
Шальная — потому что закупать оборудование надо было сразу по-максимуму, на случай, если услуга будет пользоваться спросом. А если бы задумка не удалась, нам пришлось бы тратить время и силы на возврат большого количества оборудования.
В это же время у нас в студии работал талантливый фотограф Олег Сингареев, он готовил новые фотографии для нашего сайта, и я понял — надо действовать.
Идея была проста — записывать подкасты не в студии, а удалённо
Мы решили закупить простые микрофоны (не требующие аудиокарт), сделать видео инструкции по их подключению и использованию и сдавать их в аренду. На самой записи должны присутствовать наши звукорежиссёры и контролировать процесс — тоже удалённо, конечно.
В моей голове всё выглядело воздушно и легко, но на деле для запуска проекта нам пришлось провернуть массу операций:
1. Найти нужные микрофоны в нужном количестве (для начала мы закупили около 20 микрофонов, а потом ещё 35).
2. К микрофонам надо было купить стойки и поп-фильтры, чтобы звук получился чистым, как в студии.
3. Заказать фирменные наклейки и наклеить на каждый микрофон.
4. Подготовить фирменные пакеты и крафтовые коробки для отправки микрофонов.
5. Сфотографировать микрофоны, чтобы клиенты понимали, за что они платят деньги и как всё будет выглядеть.
6. Обработать все наборы дезинфицирующим средством, не навредив микрофонам.
7. Найти подходящую и простую в установке и использовании программу для записи подкастов (для Windows и MAC OS), распределить все необходимые файлы по папкам в облаке, чтобы их было легко использовать.
8. Снять и смонтировать две видео-инструкции + PDF файл о том, как настроить программу для записи, установить микрофон и после записи прислать материал нам для обработки.
9. Сделать примеры аудиозаписей в ZOOM и на наши портативные микрофоны, чтобы клиенты услышали разницу.
10. Написать стандарты для сотрудников, чтобы в студии не начался хаос, а клиенты получали услугу такой, какой она была задумана:
— для курьеров (как обрабатывать наборы, которые они забирают и передают клиентам)
— как вносить на баланс компании новое оборудование (в новых условиях)
— как работать с клиентами удалённо
— как фиксировать данные доставок и учитывать сроки аренды
11. Создать несколько корпоративных аккаунтов в ZOOM и Skype — параллельно могло записываться несколько подкастов, каждую запись должен курировать звукорежиссёр.
12. Составить базу клиентов для обзвона.
13. Заключить срочные договоры с курьерскими службами в разных городах.
14. Сделать прототип лэндинга.
15. Собрать сам лэндинг: podcast.resonantarts.com
Готово *открываем баночку пива*. Вся работа из этих 15 пунктов заняла у нас четыре дня.
Важно отметить, что со дня открытия студии мы не запустили ни одной рекламы. И я был не против запустить рекламу именно для этого проекта, но у нас уже не было времени изучать новый для студии рынок рекламы и искать специалистов по таргету на свой страх и риск, поэтому мы решили действовать по старинке:
менеджеры обзванивали наших клиентов и предлагали новую услугу, и уже в первый день 20 наборов для удалённой записи были забронированы.
Экономика проекта:
Итоги проекта
Я не могу раскрыть сумму наших доходов за эти два с половиной месяца, но скажу так: этот проект позволил нам покрыть зарплаты почти всех сотрудников, а также частично оплачивать аренду (а она немаленькая на Новинском бульваре).
Нам удалось сохранить команду, быть при деле в эти весёлые месяцы, обеспечить клиентов качественным звуком для подкастов, а клиентам — продолжить работать и не потерять позиции в своём деле.
Интересно, что до пандемии мы записывали подкасты только в Москве и области, а благодаря карантинным ограничениям сильно расширили географию оказания услуг. За время карантина наши наборы для удалённой записи подкастов побывали в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Нижнем Новгороде и Карелии.
Думаю, эта услуга будет востребована и в будущем, но желающих станет закономерно меньше — всё-таки записывать подкасты в студии гораздо приятнее, чем дома :)
Какой вывод я сделал для себя:
Я убедился, что вернее всего «делать своё дело и не отвлекаться на ветер».
Я не следил за статистикой заболевших, не лез в обсуждения по обнулению, не сетовал на меры предосторожности со стороны государства и не задавался вопросом, на что и куда идут мои налоги.
Это всё важно, не спорю, просто мой мозг не мог позволить себе столько мыслительных операций в день, так как был занят работой над проектом, описанным выше :)
Как менеджера меня волновало в тот момент только одно — я хотел, чтобы наша новая затея удалась и все остались довольны, а со всем остальным я уж как-нибудь потом разберусь.
Команда проекта
- Кристина Точилова, Лера Рогова (менеджеры)
Саша Павлов, Паша Макаров (звукорежиссёры)
- Татьяна Никонова (разработка и вёрстка лэндинга)
Олег Сингареев (фотограф)
- София Ефимова (юрист)
Дмитрий Бабак (арт-директор)