MyHound — единая база товаров для активного отдыха

Сегодня в рубрике «Стартапы» — сервис MyHound, в котором собраны имеющиеся в наличии товары для рыбалки, туризма и велоспорта из 100 офлайн-магазинов Санкт-Петербурга. Можно заказать нужный товар по единой цене и забрать его в одном из магазинов-партнеров. Передаем микрофон.

Меня зовут Паша Прокофьев, мне 34 года, из них 15 лет я работаю в сфере оптово-розничных продаж рыболовных снастей и товаров для туризма. Начинал с продавца-кассира, потом работал товароведом, менеджером по опту и закупкам, бренд-менеджером и так далее. Сейчас я региональный представитель одной крупной оптовой компании. Полтора года назад примерил на себя еще и роль стартапера, создав вместе с партнером поисковый сервис MyHound, о котором и хочу вам рассказать.

Не беда, если среди вас нет любителей рыбачить, ездить на велосипеде или ходить с друзьями в походы. Мы начали с этих направлений, но проект можно масштабировать и распространить на любые сферы бизнеса: спортивные товары, товары для животных, строительные материалы — практически что угодно, было бы желание, силы и надежный поставщик.

Предыстория проекта и проблематика

Чуть больше года назад идеей этого проекта со мной поделился мой коллега и близкий друг Алексей. Он тоже занимается оптовыми товарами для рыбалки в крупной оптовой компании. Нам обоим часто звонят розничные клиенты и спрашивают, где можно купить наши товары в розницу, чтобы они при этом были в наличии. Общение с клиентом и уточнения информации занимают много времени.

Появилась мысль создать единую систему розничных магазинов города, и загрузить в каждый магазин те товары, которые есть у него в наличии. Чтобы можно было просто ввести в поисковой строке: ищу спиннинг Shimano или трехместную палатку — и на карте города появлялись магазины:

  • в которых этот воблер есть в наличии прямо сейчас;
  • где эти товары можно заказать с доставкой.

При этом во всех магазинах товары будут продаваться по единой рекомендованной поставщиком розничной цене, то есть основным критерием будет расположение магазина.

Зачем объезжать полгорода, обзванивать точки продаж и копаться в интернете, если любимая блесна ждет вас в невзрачном магазине за углом дома — просто вы даже не подозревали, что она там есть.

Как это работает

Сайт мы запустили весной прошлой года и постоянно работаем над его улучшением. Создавали его на собственные средства, вложив в сумме более $15 тысяч.

После долгих споров решили сделать сайт на Bitrix — в основном потому, что нужно работать с большой номенклатурой. Сейчас прогружено более 30 тысяч карточек товаров по 30 брендам плюс распределение по остаткам в магазинах.

Сейчас в нашу единую систему магазинов MyHound входит более 100 магазинов Санкт-Петербурга, по которым мы отображаем актуальные остатки. Планируем увеличить географию покрытия, благо что за годы работы у нас с Алексеем накопилась довольно внушительная база специализированных магазинов по всей стране — более 5000 контактов.

По сути мы превращаем все офлайн-магазины в outpost. В любой магазин из нашей системы можно заказать доставку нужного вам товара. Можно также назвать нас модным нынче словом «агрегатор» или сравнить наш проект с Apteka.ru.

Схема работы выигрышная для всех сторон:

  • Магазин получает на 100% готовую покупку и косвенные продажи (покупатель приходит за бронью и докупает что-то еще), не затрачивая денег на привлечение клиента.
  • Покупатель получает оперативный поиск по всем магазинам, рекомендованную розничную цену, гарантию качества товара и бонусную систему баллов.
  • Поставщик — широкое покрытие распространения своих товаров, рекомендованную розничную цену (не демпинг) и возможность представить весь свой ассортимент (обычно магазины закупает только часть).

Монетизация проекта: стартовый пакет для магазина партнера плюс проценты с каждой покупки через сервис.

Мы хотим привнести в розничную торговлю специализированными товарами новые технологии. Интернет-магазины составляют около 3% от общего числа узкопрофильных магазинов в офлайне, а оставшимся 97% мы можем дать интернет-витрину. Особенно остро проблема стоит в регионах, где часто даже учет ведется «на коленке».

Планы развития:

  • запуск новых рекламных кампаний в интернете;
  • внедрение сервиса курьерской доставки;
  • участие в профильной выставке в Санкт-Петербурге;
  • увеличение базы магазинов по Санкт-Петербургу и Ленинградской области;
  • выход на другие регионы Северо-Западного федерального округа;
  • увеличение числа поставщиков;
  • поиск инвестиций для более оперативного захвата рынка.

Ну а дальше планы у нас совсем грандиозные — но абсолютно реальные.


Возвращаем слово читателям.

Хотите получить слово и рассказать о своем стартапе? Добро пожаловать за трибуну.

#Стартапы #myhound

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Лена Очкова", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b","myhound"], "comments": 28, "likes": 12, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 13678, "is_wide": true }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 13678, "author_id": 32927, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/13678\/get","add":"\/comments\/13678\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/13678"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199116 }

28 комментариев 28 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
6

яндекс.маркет, ты пьян

Ответить
2

тоже не пойму...
- если у магазина учет на коленке, то как отслеживается/бронируется товар
- кто контролирует цены
- кто заполняет описания/хар-ки товаров

зашел, забил в поиске Палатка, выбрал Выборгский район, выбало список магазинов, с номерами и адресами, где сам товар? Как Заказать?

Нашел палатку в поиске, кнопки купить нет, только Уведомить о поступлении и Добавить в список покупок

Ответить
0

- Если у магазина учет на коленке - мы прогружаем все, что поставляли в этот магазин как поставщики и вручную корректируем наличие. Конечно такие "коленочные" магазины наша боль, но верим, что со временем прогресс придет и к ним. Может быть и благодаря нашим усилиям. В дальнейшем хочется сделать программу клиента, чтобы магазин удаленно сам прогружал остатки оперативные.

- цены контролируем мы, они идут РРЦ от официального поставщика.
- описания и харектиристики товаров заполняем мы.

Палатки этой вероятно нет сейчас в наличии ни в одном из магазинов. Но, нажав уведомить о поступление, мы увидим запрос и сможем оперативно поставить этот товар в один из магазинов

Ответить
2

А сколько из этих 30 тысяч карточек товара уникальных? Если пройтись по обуви, там по 10 одинаковых, отличающихся только размерами.
В Москве, кстати, уже давно есть подобный агрегатор - http://activizm.ru/

Ответить
0

Сколько уникальных сложно посчитать. Для нормального учета каждый размер, цвет, вид это отдельная карточка.
Другое дело, что нам вероятно нужно будет всеж сделать другой вид карточки товара, где модель одна, а свойства (размеры,расцветки) разные.
Активизм агрегатор онлайн-магазинов и прайсов в yml.
Мы сразу отказались от этого пути ибо замучаемся потом с демпингом, от которого мы хотим уйти.

Ответить
0

Паша, мы эту проблему у себя решаем просто. Назначаем одну из моделей главной. (самый маленький размер, к примеру). Все остальные показываем внутри нее. Есть тонкие моменты с именованием, поиском и т.п. но сайт под это дело и поправить несложно.
В учете же только 1 артикул = 1 карточка и никак иначе, то что предлагают под маркой "учет по характеристикам" что в 1С, что в Битриксе - адов трэш.

Ответить
0

Андрюх, ну это понятно. Но мы же прогружаем остатки и прайсы в виде экселя со списком артикулов оригинальных.
Был бы просто обычный интернет магазин, с небольшой базой - то да, конечно так было проще б

Ответить
2

Кстати, вот и вопросы появились.
Ремарка для тех, кто не знаком с Пашей. Павел - турбированный двигатель питерской блогосферы, организатор всяческих ништяковых мероприятий, игр, выездов, общественно значимых событий. И Паша явно в курсе, что такое нехватка времени и как его правильно распределять)

1. На этапе разработки это было личное время, или ты объединил с работой?
2. Договора с магазинами - занимаетесь сами, или есть специальный человек?
3. Как донести мысль до поставщика о пользе его присутствия на проекте? Бесплатное подключение? Или помогают связи в этом сегменте?
4. Какие могут быть факапы на этапе первых подключений?
5. Ты писал про разовый платёж. Он разовый от слова вообще, или всё-таки будет периодический, например, год?
6. Сложно масштабировать на автомасла и автокосметику?

Ответить
2

Срыв покровов прям :)

1. Личное время. Но бОльшую часть работы по сайту и разработке "тащит" мой партнер, Алексей.
2. Сами. Попросили только юриста помочь составить грамотный договор.
3. Для поставщика этот проект это отличный инструмент по многим аспектам:
- регулирование РРЦ
- расширение клиентской базы
- представление полного модельного ряда своего ассортимента. Пример: магазины берут только самые ходовые позиции товаров. А дорогие вещи, или узкоспециализированные не берут (особенно во время кризиса) - ибо висяк. А покупатель, придя в магазин, не может этого купить, хоть она ему и нужна. А тут он может оформить заказ на эту вещь в любой удобный ему магазин. Win-Win-Win :)

Связи конечно помогают. Мы дорожим ими и своим реноме, устоявшимся за 15 лет работы в этой сфере :)
4. Вот ждем их, чтобы понять и исправить. Пока все рОвно:)
5. Пока он разовый, по крайней мере по началу. Когда проект наберет полный ход, тогда возможно задумаемся об абонентке. Но пока очень не уверен. Акцент больше на увеличение заказов.
6. Не сильно знаю специфику автотоваров (я проф. пассажир), но масштабировать не сложно, если есть наработанная база и человек, который будет разбираться и курировать это направление.

Спасибо за вопросы, задавай еще :)

Ответить
1

Павел, расскажите о монетизации.
Как я понял магазинов пока не много. Насколько охотно они подключаются?
Что за стартовый пакет и какие проценты с покупки?
Если у вас большие проценты с продажи, то это магазинам как доп. налог, а он им не нужен.

Ответить
1

Добрый день Артем!
Сейчас подключено 126 магазинов.
Стартовый пакет сейчас стоит 3к - заводим магазин, прогружаем его остатки по нашим брендам, делаем страничку и кабинет.
Это разовый платеж.
Проценты - 10% комиссия.

Ответить
1

Слабо верю в большой успех предприятия, в той же рыбалке огромная номенклатура. 30000 - это даже скромно, на самом деле. Будут проблемы с дублированием.
Во-вторых, в отрасли мало кто учетом заморачивается, у всех журнал учета на коленке) И как их всех собрать, как вы актуальный сток контролировать будете?

Ответить
1

Спасибо, что все же верите, хоть и слабо :)
Огромную номенклатуру не боимся. Сейчас прогружено 26тыс. карточек, готовим прогрузить еще 30тыс.
главное начать, а дальше будем решать проблемы по мере их поступления.
- У нас большая база магазинов по всей стране, собрать не проблема. Поддерживать актуальный сток каждый день - это да, будет проблематично. Но все решаемо.

Ответить
1

Будет крайне сложно поддерживать актуальность сайта. Для магазинов видимо есть ЛК, но как вы их заставите обновлять постоянно инфу? Это нужно минимум раз в неделю-две делать, а иначе погрешность в достоверности будет высокая. 2-3 недели будут поддерживать, потом надоест это делать, если не будет стабильных покупок. Сложно реализовать такой каталог. Удачи в любом случае!

Ответить
0

Сложно, согласен. Начинать что-то новое всегда сложно :)
Будем работать с ними, показывая, что актуальные остатки на сегодня это приоритетная выдача их магазина в выдаче, при поисковом запросе.
Спасибо!

Ответить
1

Идея и проект вроде хорошие! Кнчн куча вопросов типа насколько щас все эффективно и достаточно ди прибыльный (хотя мб рано на этом этап) сам стартап и тд? Но не об этом.

У меня вопрос по демпингу,

Я занимаюсь облицовочными строит материалами - все у кого инет магазы в этой нише демпингуют. При чем очень сильно, вместо 40-50% у них маржа 10%. Конкурировать и стараться продавать дороже 10% в инете очень сложно, тк 1-2 клика и можно найти выгодное предложение. Розничные цены не контроллируются почти никак (есть жалкие попытки но результат малый). Так же у нас только доставка или самовывоз товара со склада, тк вес заказа от сотен кг до нескольких тонн, в магазине лишь шоу-рум.

Как тогда ваш проект будет продавать по розничной цене при демпинге на товар у конкурентов в обычных инет магазинах?

Ответить
0

Рано на этом этапе, да. Но заказы идут уже :)

Мы как раз по тому и идем в оффлайн магазины, коих абсолютное большинство у нас. Чтобы уйти от демпинга интернет-магазинов. Мы четко ставим РРЦ от прямого эксклюзивного поставщика, прогруженных у нас брендов.
Что касается вопроса. Эта проблема есть и будет, к сожалению. Касательно нашего ассортимента он остро стоит по одежде и ряду товаров бренда Shimano. Всего около 1000позиций, но по остальным, менее раскрученным товарам ситуация спокойная и в целом цены сопоставимы. Ну и плюс еще тут фактор импульсивной покупки - мы показываем, где товар есть прямо сейчас в наличии. Поехал и купил, а не ждет пока интернет-магазин организует все.
Кстати не у всех интернет-магазинов еще свой склад, очень многие у нас работают по факту - получил заказ - поехал к оптовику, выкупил и отвез клиенту. Если оптовик в том же городе это день, если в другом это сразу + 1-2 дня к доставке

Ответить
1

О, Упся! С почином!
Чот метро Академическая в поиске не вижу. Было бы круто прикрутить карту с отображением магазинов, и поиск не только по товару, но и доп.фильтры как раз по району и метро. Но это придирки, так в целом рад за проект!

Ответить
0

Привет:)
На Академической 2-3 магазина знаем, но они пока не в системе. Пока :)
Фильтры будем еще подкручивать потихоньку!

Ответить

Комментарий удален

0

Спасибо, проработаем вопрос!

Ответить
1

Нет, там, увы, денег больших, коллеги. Тройку лет назад запускали аналогичный проект. market.ihunter.ru -- ничего интересного с точки зрения горизонтов роста. Магазины просто не хотят работать со своим коленочным учетом...

Ответить
0

Смотря какой подход к ним и что предлагать. Мы со всеми работаем уже много лет по основному бизнесу, отношение к нам вполне лояльное. Никто пока в штыки не воспринял тему

Ответить
0

Идея красивая, в духе Uber - собственно то к чему усиленно стремиться ЯМаркет, но они упростили себе задачу и сотрудничают с теми, кто как минимум способен выгрузить yml. Покупка на Маркете у них движется с большим скрипом, в аутдорном разделе, кажется, участников вообще нет. Офлайновых магазинов тоже особо не наблюдается.

Перед грядущим запуском банального интернет-магазина заточенного под сеть магазинов Outdoor, мне пришлось пожить во всех городах, где были магазины и внедрить нормальный товарный учет в 1с, с приемом, отгрузкой и продажей по штрих-кодам вместо учета на коленке под названием 1с Розница 1.0

Почему то кажется, что $15 ярдов - заоблачная цифра для аутдора.

Ответить
0

Ну одной экипировки сколько продается. А велотоваров так вообще тьма)

Ответить
1

Ну я так на вскидку, примерно прикинул, что цифра сопоставима с годовым оборотом сети Магнит. Но у Магнита за 8к магазинов, охват несопоставимый с аутдор магазинами, целевая аудитория и оборачиваемость товаров намного больше, есть хочет и стар и млад, а кататься на велосипедах, удить рыбу и лазать по горам - желающих меньше, покупать качественные вещи еще меньше.

Хотя, уверен, цифру Вы не с потолка взяли, наверное какой ни будь журнал Kompass написал.

Идея зарегулировать цены - конечно мечта каждого оптовика, но пока ЯМаркет не изменит, что то в своей политике с ним бороться довольно сложно. А ЯМ резона большого нет пока идет оплата за клики.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Ну и немного граммар наци. На скрине исправьте "Что вы ищИте".
На сайте - поправлено :)

Ответить
0

Спасибо!:)
Мне неловко просить редакторов, они итак пошли нам на встречу - запостили статью большим размером, чем оговорено правилами рубрики.
главное, что на сайте все ок. А это слайд из презентации

Ответить
0

Пришлете картинку на lena.o4kova@gmail.com — заменим) Мне тоже в глаза бросилось)

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления