Anyport — управление перевозками грузов в контейнерах

Как работает облачный b2b-сервис, который должен победить email, мессенджеры и телефонные звонки в международных грузоперевозках

Всем привет. Меня зовут Виктор Соковнин, я основатель Anyport — сервиса, который помогает бизнесу управлять перевозками грузов при импорте или экспорте товаров.

Что не так с грузоперевозками сейчас?

В нашей команде работают профессионалы с многолетним опытом в логистике. Сам я имею 15-летний опыт работы с Китаем, из них 7 лет постоянно там жил и работал — занимался закупками китайской продукции и отправкой ее в Россию. Поэтому мы хорошо знакомы с ситуацией в мультимодальных грузоперевозках, а перед запуском продукта дополнительно изучили рынок и провели исследования среди крупных компаний грузовладельцев и экспедиторов.

Главная проблема — в доставке груза из другой страны участвует несколько сторон: грузовладелец, экспедитор, перевозчик, брокер и другие. Они должны взаимодействовать друг с другом: договариваться об условиях перевозки, контролировать их выполнение, обмениваться документами и управлять рисками.

Часто общение превращается в хаос, в котором человек со стороны никогда не разберется: электронные письма, звонки по телефону или Skype, сообщения в WhatsApp, отчетность в 1С или SAP, бумажные документы и сканы по почте. Логистам хорошо знаком постоянный стресс, когда нужно все проконтролировать и ничего не забыть.

Персонал тратит много времени и сил, но все равно может ошибаться и работать с низким КПД. В результате компании переплачивают за перевозки, сталкиваются с задержками грузов и не могут контролировать риски.

Решение проблемы

Для решения этой проблемы мы и создали сервис «Anyport. Управление грузоперевозками». Это облачная платформа, на которой грузовладельцы и экспедиторы могут взаимодействовать на всех этапах мультимодальной перевозки.

Эксплейнер Anyport.ru

Anyport позволяет запрашивать котировки на перевозку у множества экспедиторов, управлять контрактами, размещать заявки на перевозку, отслеживать их статус у всех экспедиторов через единый личный кабинет, обмениваться документами и использовать автоматизированную аналитику для принятия управленческих решений.

На рынке есть только одна альтернатива нашему сервису — это покупка или разработка специализированного ПО, внедрение и доработка которого под конкретную компанию потребует от 6 млн рублей и займет не меньше 6-12 месяцев. Это одно из препятствий для цифровизации отрасли. Порог входа для предприятий и бизнеса среднего размера слишком высок. Они не готовы на капитальные затраты, чтобы решить проблему.

Поэтому Anyport — это SaaS решение, которое можно использовать и настраивать под свою компанию через веб-интерфейс. Мы берем с клиентов абонентскую плату — она гораздо ниже, чем затраты на ПО или зарплата технических специалистов, которые должны поддерживать работоспособность системы. При этом клиентам не надо ничего допиливать под себя, обслуживать и поддерживать.

Что может Anyport

Мы создали Anyport по модульной системе. Каждый элемент автоматизирует один логистический процесс, а все вместе образуют единое пространство для управления грузоперевозками.

Первый модуль — «Запрос котировок». В нем пользователь может запросить, получить и систематизировать ставки на перевозку от любого количества экспедиторов, а также отсортировать их по цене или времени доставки.

Второй — «Единый тарификатор». В него можно загрузить все ставки авторизированных партнеров, найти подходящие (как билет на Aviasales) и в один клик отправить заявку на перевозку одному из партнеров-экспедиторов. Все необходимые данные автоматически подтянутся из ERP грузовладельца и котировки экспедитора.

Грузы в личном кабинете пользователя.

Третий — «Управление заказами». Это личный кабинет, в котором клиент может управлять заказами у всех авторизированных грузовладельцем экспедиторов, обмениваться документами, осуществлять мониторинг перевозок и автоматически анализировать результаты работы. В него подтягиваются данные из ERP-систем экспедиторов, а также приходят уведомления о статусе при транзите и таможенном оформлении грузов.

Как планируем зарабатывать

Основа модели — «пакетные» тарифы, которые дают доступ ко всем возможностям сервиса на месяц, квартал или год. Если клиент не готов платить сразу за все, то предлагаем доступ только к тому модулю, который закрывает главную боль, а затем проводим upsell и переводим на более дорогой тариф.

Полноценная подписка на квартал для грузовладельца стоит 80 тысяч рублей. Но он может подключиться только к одному или нескольким модулям — «Запросу котировок», «Единому тарификатору» или «Единому личному кабинету». Это будет стоить от 20 до 50 тысяч рублей.

С кем работаем и кого будем привлекать

Для автоматизации грузоперевозок Anyport используют 16 компаний, которые организовали доставку больше 2000 контейнеров в Россию. Это представители ритейла и строительной отрасли.

Использовать Anyport целесообразно грузовладельцам с объемом перевозок больше 50 контейнеров в месяц при одновременной работе с 3 или более экспедиторами. Они заинтересованы в том, чтобы обеспечить надёжность, скорость и оптимальную цену перевозки, а также контролировать все риски.

Поэтому наша целевая аудитория — предприятия лёгкой, химической, металлургической, автомобильной, машиностроительной промышленности, агрохолдинги, строительные компании, торговые сети и крупные игроки e-commerce.

Что будем делать дальше

Мы сосредоточены на привлечении новых клиентов. Для этого задействовали все традиционные каналы: прямые продажи, почтовые рассылки, опросы, продвижение в социальных сетях на подходящую аудиторию, участие в профильных мероприятиях. В ближайшее время запустим партнерскую программу и контент-маркетинг.

С целью помочь клиентам принять обоснованное решение о внедрении Anyport мы предоставляем бесплатный демо-период на всю функциональность, а также проводим бесплатное обучение для сотрудников грузовладельца и его компаний-подрядчиков.

0
18 комментариев
Написать комментарий...
Юрий Макарычев

классный сервис. сделайте тариф для самых маленьких с разовой оплатой за все это (пара тыщ р за контейнер), изредка нужно привезти контейнер из сша. так это такой геморрой пипец.

еще сертификатчиков нормальных докрутите на платформу

апдейт: оказывается экспедиторов своих добавлять надо. планируете полный цикл реализовать? поиск экспедиторов в разных странах, перевозка и вот этт все. или так и погрязать в десятках переписок на один контейнер?

Ответить
Развернуть ветку
Victor
Автор

Да, мы планируем расширить до полного цикла. Двигаемся поэтапно. Следите за обновлениями ;)

Ответить
Развернуть ветку
тима махотлов

"На рынке есть только одна альтернатива нашему сервису — это покупка или разработка специализированного ПО, внедрение и доработка которого под конкретную компанию потребует от 6 млн рублей и займет не меньше 6-12 месяцев."

Про Flexport с 1млрд$ инвестиций не слышали?

Ответить
Развернуть ветку
Victor
Автор

Слышали. Но, во-первых, это цифровой экспедитор и на российском рынке он не работает; во-вторых, мы не являемся цифровым экспедитором, а предлагаем решение, которое помогает «аналоговым» экспедиторам трансформироваться в цифровых

Ответить
Развернуть ветку
тима махотлов

А вы бумажный получается?

Ответить
Развернуть ветку
Victor
Автор

Не совсем понял вопрос)

Ответить
Развернуть ветку
тима махотлов

Вы сказали что это цифровой экспедитор. А вы какой тогда?

Ответить
Развернуть ветку
Victor
Автор

Мы не экспедитор совсем. Мы разработали SaaS решение, которое помогает обычным экспедиторам трансформироваться в цифровых. Самостоятельную разработку подавляющее количество компаний не потянут

Ответить
Развернуть ветку
тима махотлов

Зачем им разработку делать если они могут воспользоваться услугами того же fleport?

Ответить
Развернуть ветку
тима махотлов

И российский рынок это перевозки внутри России подразумеваете?

Ответить
Развернуть ветку
Victor
Автор

Перевозки мультимодальные, международные. Но с фокусом на РФ, а не на Штаты или Европу

Ответить
Развернуть ветку
тима махотлов

В РФ большой рынок внутренних конт перевозок?

Ответить
Развернуть ветку
Victor
Автор

Читайте выше - мы не про внутренние контейнерные перевозки, а про международные. Количество импортируемых контейнеров в РФ не маленькое)

Ответить
Развернуть ветку
Tikki Alex

Ничего не понял.
Вот у меня есть месячный объем отправок как раз в 50 контейнеров. Перевозчики дают мне сейчас вроде как довольно конкурентную цену на перевозку. 
Скажите, чем мне может быть полезен ваш сервис?

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Макарычев

удобным документооборотом, когда своих контрагентов заведете на сервис

по такой моделе много саас решений работает
например anvyl (supply chain)

Ответить
Развернуть ветку
Victor
Автор

Это про документооборот между разными контрагентами (много типов документов, в разных версиях, по разным каналам - так сейчас), плюс сбор и систематизация котировок, аналитика, отправка заявок. У разных грузовладельцев разные типы грузов, маршруты, частотность и прочие вводные - чтобы понять, чем сейчас может быть полезен именно вам, надо делать аудит процесса и искать болевые точки. Если будет желание, обращайтесь.

Ответить
Развернуть ветку
Ник Андрес

А ещё есть перспективный стартап MAXMODAL, которые создали целую экосистему по созданию и управлению тарифами, построению цепочек поставок, букингу и организации всей логистики.

Ответить
Развернуть ветку
Victor
Автор

Интересно будет на него посмотреть. Судя по сайту, пока там альфа версия

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Раскрывать всегда