Walkit.ru — сервис по хранению багажа в любом месте Москвы

Как мы храним багаж туристов с помощью приложения, не имея собственных камер хранения.

Привет! Мы, Роман Саулин и Роман Николаев, основатели сервиса хранения багажа по всей Москве Walkit.ru.

Роман Саулин

Как возникла идея

Год назад я поехал в командировку в Лондон. Офис и гостиница находились за городом, и мы с коллегами решили днем посмотреть на Биг-Бен, а вечером уехать в отель. Но проблема была в том, что у нас на руках были неудобные чемоданы с багажом. Поискав камеры хранения, нашли «ближайшую» в 20 минутах езды на метро. Потратив на дорогу, поиск и ожидание в очереди примерно час и 16 £ (1600 ₽ на 2019 год) за хранение каждого чемодана, мы поехали в центр города.

По возвращению домой я задумался над тем, как можно помогать туристам в подобной мне ситуации. Ведь когда мы приезжаем в новый город, то больше всего времени осматриваем достопримечательности в центральной части. Но не все люди могут позволить аренду жилья в центре, а даже если и могут, то многие маленькие отели и квартиры физически не приспособлены для хранения багажа.

Поразмыслив еще, я понял, что центральные части любого города очень похожи. Там всегда много баров, отелей и магазинов. И почему бы не попробовать соединить туристов и владельцев этих заведений, с целью временного хранения багажа.

Так как мы живем в Москве, то решили начать с неё. Провели предварительный анализ потребности в подобном сервисе, возможности масштабировании идеи и провели опрос. Из интересного для себя узнал, что за 2019 год Москву посетило 25 млн человек и что почти все квартиры AirBnb в центре города не разрешают хранить у себя багаж как до заселения, так и после выезда.

Так мы начали приступать к реализации в ноябре 2019 года. Учитывая наш опыт работы в IT было понятно, что это будет приложение-агрегатор, где мы объединим местные заведения и туристов.

Как искали партнеров

Теперь нужно искать те самые заведения, которые готовы предоставить свои складские помещения или камеры хранения под наш сервис. Сначала был отобран список хостелов и маленьких отелей в центральной части Москвы из 2Gis. Так начались «холодные» звонки потенциальным партнерам. Владельцы и управляющие, услышав про камеру хранения, сразу начинали паниковать о возможных неприятностях и вешали трубку, но были и довольно адекватные компании. Правда у многих не было камеры хранения даже для своих клиентов и поэтому мы слышали отказ. Затем к звонкам подключилась еще и почта. Через звонки и почту удалось найти первых 3-х партнеров и заключить договор. Параллельно разрабатывалось само приложение, на карте которого и были размещены эти кампании.

Как работает Walkit.ru

Как я уже сказал, мы сотрудничаем с отелями, барами и магазинами, у которых есть пространство для хранения багажа. Заключаем договор только с теми, у кого пространство защищено от посторонних людей и находится под постоянным присмотром. После этого начинаем отображать их местоположение у себя на карте внутри приложения. Партнеры получают свой фиксированный процент с каждого выполненного заказа.

Для конечного пользователя, туриста, процесс поиска и бронирования камеры хранения схож с бронированием на Booking и AirBnb. Он находит удобную ему камеру хранения, указывает дату и количество предметов багажа. Затем оплачивает и получает инструкцию с точным адресом камеры хранения и названием заведения. Также при бронировании через нас багаж бесплатно страхуется от повреждений и кражи на сумму 50,000 ₽ и опечатывается специальной биркой при приеме.

Как ищем клиентов

Мы запустили сервис в марте 2020, но через несколько недель ударил кризис, все заведения закрылись, и мы остались без клиентов. За это небольшое время работы удалось понять, что сервис пользуется определенной популярностью. Мы рекламировали себя только в яндексе и гугле. С SEO были небольшие проблемы, так как все написано на Vue.js, который слабо дружит с поисковиками, но это смогли победить за период пандемии. Сейчас по основным запросам в яндексе мы уже выходим на первые страницы поисковых сетей, а с гуглом надо еще повозиться. Если кто-то знает и может помочь улучшить SEO для гугл, будем очень признательны.

Какие планы

Мы планируем подключить еще около 5 заведений в Москве. Сейчас с тремя ведем переговоры, с один находимся на этапе подписания документов. Параллельно улучшаем функционал сайта и добавляем новые функции. После подключения ряда важных функций собираемся пойти по соседним городам. Первый на очереди – Санкт-Петербург. Параллельно будем работать над приложениями под IOS и Android.

0
23 комментария
Написать комментарий...
Артем Бирюков

Шото я не понял, в Москве камер хранения достаточно как и в Лондоне: https://luggagehero.com/london/

так как все написано на Vue.js, который слабо дружит с поисковиками

А кто это такое сказал? Как бы Nuxt.js без каких-либо проблем это реализует.

Ответить
Развернуть ветку
Qeepl
Автор

На момент начала разработки у нас не было опыта в продвижении сайтов и приложений. Пока используем Prerendering, с Nuxt еще не работали. У вас есть хороший опыт?

Ответить
Развернуть ветку
Артем Бирюков

Я работал, почти все проекты на нем. Вообще не вижу смысла что либо делать на чистом Vue.js после него.

Ответить
Развернуть ветку
Я не скажу свое имя машине

А почему не использовать сервис хранения багажа в аэропорту?

Ответить
Развернуть ветку
Финансовый инженер

потому что аэропорты зачастую находятся далеко от города и если ты выселился из квартиры airbnb и у тебя есть время, то в аэропорт и обратно дорого и долго

Ответить
Развернуть ветку
Qeepl
Автор

Все верно, у хостов Airbnb большая проблема с хранением багажа, особенно в центре. Плюс многие люди из регионов летят через Москву и часто прилетают например в Домодедово, а улетают из Шереметьево. Поэтому "пересадочный" пункт в центре города, где можно оставить багаж - удобен всем

Ответить
Развернуть ветку
Павел Овчинников

Хорошая ниша. Правильно ребята пишут, рынок этот уже существует и вам нужно внимательно использовать уже имеющийся мировой опыт. Кстати, по поводу незаконных вещей тоже хороший вопрос.
Удачи!!

Ответить
Развернуть ветку
Qeepl
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Dee

Не знаю насколько это вменяемо, но последний раз когда я выселился из отеля в МСК а до Сапсана оставалось несколько часов, я арендовал каршеринг и положил чемодан туда. 

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Бельцов

Добрый день. Почему не указывается точный адрес, а пишется "возле Курского вокзала? 

Ответить
Развернуть ветку
Qeepl
Автор

Мы пробовали указывать точный адрес, но люди не бронировали, а просто приходили и затем уже на стойке регистрации начинали процесс бронирования. Могло оказаться что мест нет, тогда было возмущение, или клиенты начинали задавать вопросы управляющему, у которых почти нет на это времени. Вот чтобы всем было удобно, мы указываем только примерный адрес, а после оплаты - полный 

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Бельцов

Так возле - это сколько метров,  километров,  дипломатичные вы наши?

Ответить
Развернуть ветку
Qeepl
Автор

В нашем понимании возле, это когда можно дойти пешком и не тратя более 10 минут

У нас на сайте дополнительно отображается дистанция от вашего местоположения до выбранной камеры хранения

Ответить
Развернуть ветку
Финансовый инженер

В прошлом году после поездки в Португалию тоже думал о таком сервисе, но не решил для себя как нивелировать риски:
- хранения незаконных вещей
- кражи
- унификацию требований для разных заведений
Да и доходность при конкуренции от вокзалов с одной стороны и интересами партнеров с другой стороны оставляла желать лучшего (при серьезном маркетинговом бюджете)

Ответить
Развернуть ветку
Mercator

А за хранение незаконных вещей ответственность несет хранитель? 

Ответить
Развернуть ветку
Финансовый инженер

уголовный кодекс наказывает за незаконное приобретение, хранение, перевозку и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Mercator

Ну не того же, кому отдали на хранение и он даже не знал, что хранит.

Ответить
Развернуть ветку
Barone Rosso

Это все до первого кейса.

Ответить
Развернуть ветку
Mercator

Что "все" до первого кейса? В гостиницах же не проверяют багаж. Ни разу не слышала, чтобы гостиница отвечала за обнаруженные незаконные вещи в багаже постояльцев. В чем разница с камерами хранения? 

Ответить
Развернуть ветку
Qeepl
Автор

В этом вопросе все достаточно сложно, но мы нашли несколько способов того, как минимизировать эти риски для нас и для наших партнеров. Например багаж может забрать тот-же человек, что и оставил. А при приеме он должен показать документ, удостоверяющий личность. Есть еще несколько интересных моментов, о них чуть позже

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Калинин

Да, было бы интересно продолжение.

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Потапов

Могу предложить пристроить к вам свой функционал доставки до камеры и от камеры до места. Тащится до камеры часто не интересно, проще заказать доставку. Пилю свою доставку, могу и вам помочь с этим

Ответить
Развернуть ветку
Qeepl
Автор

Добрый день, получили вашу почту. Обязательно напишем на этой неделе

Ответить
Развернуть ветку
20 комментариев
Раскрывать всегда