Трибуна
Лена Очкова

Statsbot — чат-бот для аналитических сервисов

Сегодня в рубрике «Стартапы» — корпоративный бот Statsbot, который присылает данные из сервисов аналитики в мессенджер Slack. Передаем микрофон.

Меня зовут Миша Меланьин, мне 28 лет. Около пяти лет я занимаюсь проектированием интерфейсов в области онлайн-образования и финансовых технологий. Сегодня я хотел бы затронуть тему текстовых интерфейсов и рассказать про наш проект Statsbot. Это аналитический бот для Slack, который появился на свет благодаря нашим совместным усилиям с Артемом Кейдуновым.

Statsbot работает внутри суперпопулярного корпоративного мессенджера Slack и интегрируется с такими инструментами, как Google Analytics, Mixpanel и New Relic. Statsbot дает представление о том, как может выглядеть командная работа с сервисами аналитики в будущем.

Многие читатели vc.ru знают, что вокруг мессенджеров в последнее время невероятный ажиотаж: цена WhatsApp, рост Telegram, юзкейсы Kik, «платформизация» Facebook Messenger и WeChat, вирусная популяризация ботов и взрывной рост Slack — «единорога» с целой армией поклонников. Slack стал экосистемой со множеством плагинов и с крупными сообществами, которые убивают архаичную концепцию тематических форумов.

Идея корпоративного бота, который бы присылал метрики из Google Analytics в Slack-чат, пришла нашему другу Артему Кейдунову в конце ноября 2015 года. Теперь он технический директор проекта. В его прошлой команде Slack был основным средством для всех коммуникаций. Любой диалог о статистике или поведенческих метриках требовал выгрузки данных из аналитических инструментов. Более того, часто было необходимо живое присутствие нескольких человек перед одним экраном.

Так возникла мысль написать бота для автоматизации простых действий. А уже в начале декабря мы начали активно тестировать проект и изучать пользовательский опыт работы с продуктовой аналитикой с помощью текстового интерфейса. Стало очевидно, что такое решение помогает экономить время и выводит работу с аналитикой внутри команды на другой уровень. Пользовательские кейсы от коллег и знакомых выдвинули новые требования к функциональности, у нас появились новые планы по развитию бота.

Statsbot позволяет по-новому взглянуть на методы взаимодействия с аналитическими инструментами. Бот меняет представление об автоматизации и становится в прямом смысле членом команды: он может самостоятельно наблюдать за метриками и при первой необходимости оповещать о каких-либо результатах. Чат-боты обладают другим уровнем интерактивности.

Сейчас Statsbot используют около 4000 команд по всему миру, включая NASA, Vimeo, SalesForce, Pebble и многие другие компании; первых пользователей мы получили как раз из открытых тематических сообществ в Slack. Такого результата удалось достичь главным образом благодаря публикации на Product Hunt и трем бессонным ночам, которые мы потратили на оперативные ответы и экстренное масштабирование ресурсной составляющей.

Дальше последовали публикации в ряде небольших изданий, упоминания в Hacker News и твит с официального аккаунта Google Analytics. За это время мы получили более 1000 апвоутов на Product Hunt и около 1500 установок Statsbot.

15 февраля Statsbot получил фичеринг Slack App Dir. Еженедельный рост аудитории — около 20%. Судя по косвенным показателям, Statsbot — один из самых популярных ботов для Slack. Продуктом стали интересоваться фонды и акселераторы, мы получили массу полезных советов от экспертов. Сейчас мы обсуждаем возможности и перспективы интеграции с менеджерами продуктов Atlassian, Keen, Segment и так далее.

Сейчас в команде пять человек, и мы сфокусированы на монетизации и удержании существующих пользователей. Самое интересное, что в случае с чат-ботом обе задачи весьма нетривиальны. Практически ни у кого еще нет опыта монетизации подобных решений, и большинство трюков из growth hacks в нашем сегменте неприменимы.

Statsbot может показаться простым аналитическом ботом для Slack, но главный вектор его движения направлен в сторону искусственного интеллекта и прогнозирования действий.

Statsbot — это не только альтернативный интерфейс для Google Analytics, Mixpanel и New Relic. Эксперты уже не раз высказывали на vc.ru мнения, что большинство стартаперов не понимают, что они измеряют, зачем они это делают и как это сказывается на экономике проекта. Задача разработчиков Statsbot — сделать из бота полноценного ассистента, который поможет бизнесу сосредоточиться на самых необходимых показателях и намечающихся тенденциях.

0
44 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Очень тренди! Монетизироваться подпиской думаете?

5

Спасибо, да, мы будем монетизироваться через платную подписку. Тот функционал, который есть сейчас останется бесплатным для всех пользователей. Платной будет возможность подключать больше одного аккаунта на интеграцию, а также более продвинутый функционал.

5

Просто и удобно, просто молодцы:)

5

Мы все равно пока недовольны :D

2

отличный сервис, вы молодцы!) скажите, сколько команд по всему миру уже успели установить Statsbot?
и как планируете расширять функционал приложения в дальнейшем?

3

Что мы точно добавим, так это Mixpanel! Про остальные интеграции точно сказать не могу.

Дальше мы думаем внедрить элементы предиктивной аналитики и что-то типа e-learning для фокусировки команд на правильных метриках.

3

В статье же написано:

Сейчас Statsbot используют около 4000 команд по всему миру, включая NASA, Vimeo, SalesForce, Pebble и многие другие компании;

главный вектор движения направлен в сторону искусственного интеллекта и прогнозирования действий.

2

Миша, поделитесь, пожалуйста, примерами других полезных ботов, которыми пользуетесь и мыслями касательно возможных бизнесов, завязанных на ботов, спасибо :)

1

Я как раз работаю над подборкой полезных Slack ботов.

3

Ждемс :)

2

Больше всего времени я сейчас провожу в Slack – поэтому выберу, что нам нравится для этой платформы:
Birdly – удобно пробивать контакты по email :)
Awesome – можно проводить стэндапы прямо в Slack
Собственно из ботов, которые нравятся, пока все :( Мы используем еще большое кол-во интеграций, но они не интерактивны.

Касательно Telegram – да у платформы хороший рост, но непонятно как она себя покажет в энтерпрайзе и сейчас все боты которые там есть, как говорит Артем, – «немного маргинальные».

Про бизнес говорить сейчас очень тяжело, так как по сути никто не умеет их правильно монетизировать и мы чуть ли не первыми, кто это сейчас делает.
Вангую, что монетизироваться лучше всего будут персональные ассистенты, которые работают не только on-demand, но и сами могут предлагать какие-то инсайты или действия. И, естественно, все это powered by AI.

3

Ага, персональные ассистенты могут хорошо зарабатывать на проценте от транзакций. www.assi.st тому пример и ФБ вовсю готовится.

1

Мы продали бота в интерпрайз. Думаю многие продают, причём умных ботов, которые автоматищируют бизнес процессы. Просто не афишируют, да и зачем это делать.

0

Михаил, поставили минус, ай-яй. По существу значит ответить нечего. Даже powered by AI.

–1

В чем маргинальность http://vk.com/textocat_bot ? Тут вы не правы

–1

сириусли? поделка на коленке с группой ВК 200 человек? ооооуукей.

0

Да что вы. Покажите, что вы можете. Только писать транслитом?

0

И - да, Пономаренко, завидовать не хорошо. Понимаю, кризис среднего возраста, но держите себя в рамках. И люди к вам потянуться.

0

что мы можем? об этом в статье.
завидовать? а есть чему? покажете цифры?
если средний возраст это чуть больше 20, то у меня плохие новости для вас.

мир дружба, короче.

0

Ну вот видно, что можете не много. Сделали Botan.io. Какой еще AI, расслабьтесь. Давайте посмотрим, где через полгода будет ваш проект и наш. Письками будем меряться тогда. Пока у вас в графе выручка - ноль. Подумайте об этом на досуге.

0

Обязательно посмотрим ;-]

0

Михаил, больше смотрите по сторонам. Очень наивные рассуждения про монетизацию. Вы явно не первые, кто монетизирует ботов. И не мы тоже.

–1

Как обещал - https://vc.ru/p/slack-bots

1

Спасибо, крутая подборка!

1

Всем привет, меня зовут Миша :)
С радостью отвечу на любые вопросы касательно ботов, slack, product hunt, conversational UI.

3

Михаил, расскажите про Product Hunt. Долго ли готовились? Просили ли заранее людей уделить внимание проекту на площадке. У вас даже видно комментарии от Community Manager.

0

Артем, мы приняли решение о релизе в 22 часа понедельника и к 2 часам ночи закончили подготовку :)
Примерно в 12 часов дня вторника нас выложили.

Если коротко, то:
Мы написали в открытые Slack комьюнити, что мол скоро выходим на PH и попросили комьюнити менеджера PH выложить нас во вторник.

2

Добавьте туда поддержку SQL и OLAP кубов, тогда вы точно порвете рынок. Можете мне написать, помогу совершенно бесплатно.

2

Да мы тоже обсуждали недавно такую возможность. Надо начать с юзкейсов.
Добавился на facebook к тебе.

3

такой вот глупый вопрос: а можете рассказать про архитектуру, на чем пишете, как думаете обучать AI? техническая сторона интересна:)

1

Думаем написать про это целую статью.

3

Тогда ждем с нетерпением:)

2

Очень интересно. Что из GA он понимает? Goals, Custom dimensions, Custom segments - как всё это дело работает?

1

Спасибо,

Из того, что вы перечислили мы сейчас поддерживаем только сustom goals, segments и custom dimensions мы планируем тоже поддерживать в том или ином виде.
В целом UX бота сильно отличается от UX в вебе, поэтому прямое перекладывание фичей не работает. Мы делаем возможной работу с аналитикой в интерфейсе чата, это имеет как и свои плюсы, так и свои минусы. Мы в первую очередь исходим из самых популярных юзкейсов работы с аналитикой и перекладываем их. Сложные, кастомные отчеты все равно нужно делать в веб интерфейсе.

2

Это стоит расширение, для переключения между разными слэк-каналами или мне кажется (левый бар)?

0

Не, это все дефолт.

2

Это фича декстопного приложения

1

Есть проблема с товарами с названиями на русском языке - на графиках шрифты умирают https://www.dropbox.com/s/cna7ufakan9vc51/Screenshot%202016-03-02%2013.59.32.png?dl=0

0

Спасибо, исправим!

2

Миша, как отменить работу бота? Ну т.е. я что-то начал делать и хочу отменить, но бот настаивает на продолжении :)

0

И может поделитесь всем доступным списком запросов? Можно куда-нибудь в личку.

0

Чтобы посмотреть список возможный команд попробуй '@statsbot help'.
Да у нас не идеальный onboarding и help – сделаем понятней.

Чтобы прервать диалог – quit, stop :)

1

Извиняюсь, в материале была пропущена ссылка. Сейчас поставили и продублирую ее здесь - http://statsbot.co/. Там есть список существующих запросов.

0
Читать все 44 комментария
Возник по просьбе бразильских банкиров и стал любимым напитком солдат во время Второй мировой: история Nescafe Статьи редакции

В 2021 году Nescafe — крупнейшее подразделение Nestle и бренд, который оценивается больше чем в $20 млрд. По собственным данным компании, в мире каждую секунду выпивают более 5000 чашек напитка.

Дегустация Nescafe National Museum
Хочу кухню как у подруги: зачем в Циан сделали поиск квартир по фото

Рассказывает Юлия Зыкова, руководитель команды «Аудитория» в Циан.

Завод по производству идей. Как работают акселераторы, зачем они нужны стартапам и куда идти с идеей прямо сейчас

По данным Startup Genome, 9 из 10 стартапов терпят неудачу. Возможных причин «смерти» много: недостаточно протестированная гипотеза, неподтвержденная юнит-экономика, неверная стратегия или просто неудача в подходе к продажам.

«Мечтайте о выходе на международные рынки, а не о новом авто»: истории о том, как вывести бизнес на миллиардные обороты

Что предприниматели из списка Forbes думают о развитии компании.

Опыт возврата денег за обучение дизайну у Yakovlevv.com. Тварь я дрожащая или право имею?

В данной статье приведен мой личный опыт покупки данных курсов, мои оценочные суждения, а также сухие факты, в виде скриншотов и аудиозаписей из моей личной переписки с владельцем этих самых курсов, на тот момент исполняющего услуги как ИП Яковлев Виталий Борисович ( ОГРНИП: 319784700156839 ), сейчас же, работающего от лица ФОП Торб'як Тетяна…

Из науки в IT: как создать свой стартап и стать преподавателем

Как перейти в IT из другой сферы? Как разработать курс, которому нет аналогов? Как студенту получить максимум пользы от занятий? Рассказывает преподаватель OTUS Сергей Окатов, руководитель курсов «Kotlin Backend Developer» и «Kotlin Developer. Basic».

МТС не удалила привязанные к номеру персональные данные владельца после перехода номера к другому человеку

Какое-то время я пользовалась телефонным номером МТС, годах в 2015-18х. Номер юзался только для мессенджеров, симку в поездке вынула и куда-то задевала, в итоге номер перешел другому человеку. На звонки номер не отвечал, абонент был не абонент. В 2019 узнавала в салоне, можно ли его выкупить, сказали - увы, уже 2х владельцев сменил. Ну нет и нет.…

ТОП-17 ошибок, которые съедают конверсию лендинга на завтрак
Что Tele2 предлагает клиентам в «черную пятницу»

На главной распродаже года клиентов компании ждут сразу несколько интересных предложений: скидки на смартфоны, пакеты SMS и безлимитный трафик на YouTube, Яндекс.Карты, Яндекс.Навигатор.

Бизнес — как ребенок: как мамы совмещают свое дело с заботой о детях

Как совмещать бизнес и семью? Ко Дню матери своими историями поделились бизнесвумен, которые работают c ЮKassa и занимаются детьми. Читайте, как им удается сохранять жизненный баланс и добиваться успеха.

Новый пролетариат

Очень давно один из классиков написал ёмкую по тогдашним временам фразу «пролетариату нечего терять, кроме своих цепей» Сейчас сложно понять её суть, но тогда она была понятна всем. Рабочий обладал только своими «руками» и это было единственное, чем он владел, абсолютное большинство жило от зарплаты до заплаты в арендованном жилье и не обладала…

null