Трибуна
Лена Очкова

Statsbot — чат-бот для аналитических сервисов

Сегодня в рубрике «Стартапы» — корпоративный бот Statsbot, который присылает данные из сервисов аналитики в мессенджер Slack. Передаем микрофон.

Меня зовут Миша Меланьин, мне 28 лет. Около пяти лет я занимаюсь проектированием интерфейсов в области онлайн-образования и финансовых технологий. Сегодня я хотел бы затронуть тему текстовых интерфейсов и рассказать про наш проект Statsbot. Это аналитический бот для Slack, который появился на свет благодаря нашим совместным усилиям с Артемом Кейдуновым.

Statsbot работает внутри суперпопулярного корпоративного мессенджера Slack и интегрируется с такими инструментами, как Google Analytics, Mixpanel и New Relic. Statsbot дает представление о том, как может выглядеть командная работа с сервисами аналитики в будущем.

Многие читатели vc.ru знают, что вокруг мессенджеров в последнее время невероятный ажиотаж: цена WhatsApp, рост Telegram, юзкейсы Kik, «платформизация» Facebook Messenger и WeChat, вирусная популяризация ботов и взрывной рост Slack — «единорога» с целой армией поклонников. Slack стал экосистемой со множеством плагинов и с крупными сообществами, которые убивают архаичную концепцию тематических форумов.

Идея корпоративного бота, который бы присылал метрики из Google Analytics в Slack-чат, пришла нашему другу Артему Кейдунову в конце ноября 2015 года. Теперь он технический директор проекта. В его прошлой команде Slack был основным средством для всех коммуникаций. Любой диалог о статистике или поведенческих метриках требовал выгрузки данных из аналитических инструментов. Более того, часто было необходимо живое присутствие нескольких человек перед одним экраном.

Так возникла мысль написать бота для автоматизации простых действий. А уже в начале декабря мы начали активно тестировать проект и изучать пользовательский опыт работы с продуктовой аналитикой с помощью текстового интерфейса. Стало очевидно, что такое решение помогает экономить время и выводит работу с аналитикой внутри команды на другой уровень. Пользовательские кейсы от коллег и знакомых выдвинули новые требования к функциональности, у нас появились новые планы по развитию бота.

Statsbot позволяет по-новому взглянуть на методы взаимодействия с аналитическими инструментами. Бот меняет представление об автоматизации и становится в прямом смысле членом команды: он может самостоятельно наблюдать за метриками и при первой необходимости оповещать о каких-либо результатах. Чат-боты обладают другим уровнем интерактивности.

Сейчас Statsbot используют около 4000 команд по всему миру, включая NASA, Vimeo, SalesForce, Pebble и многие другие компании; первых пользователей мы получили как раз из открытых тематических сообществ в Slack. Такого результата удалось достичь главным образом благодаря публикации на Product Hunt и трем бессонным ночам, которые мы потратили на оперативные ответы и экстренное масштабирование ресурсной составляющей.

Дальше последовали публикации в ряде небольших изданий, упоминания в Hacker News и твит с официального аккаунта Google Analytics. За это время мы получили более 1000 апвоутов на Product Hunt и около 1500 установок Statsbot.

15 февраля Statsbot получил фичеринг Slack App Dir. Еженедельный рост аудитории — около 20%. Судя по косвенным показателям, Statsbot — один из самых популярных ботов для Slack. Продуктом стали интересоваться фонды и акселераторы, мы получили массу полезных советов от экспертов. Сейчас мы обсуждаем возможности и перспективы интеграции с менеджерами продуктов Atlassian, Keen, Segment и так далее.

Сейчас в команде пять человек, и мы сфокусированы на монетизации и удержании существующих пользователей. Самое интересное, что в случае с чат-ботом обе задачи весьма нетривиальны. Практически ни у кого еще нет опыта монетизации подобных решений, и большинство трюков из growth hacks в нашем сегменте неприменимы.

Statsbot может показаться простым аналитическом ботом для Slack, но главный вектор его движения направлен в сторону искусственного интеллекта и прогнозирования действий.

Statsbot — это не только альтернативный интерфейс для Google Analytics, Mixpanel и New Relic. Эксперты уже не раз высказывали на vc.ru мнения, что большинство стартаперов не понимают, что они измеряют, зачем они это делают и как это сказывается на экономике проекта. Задача разработчиков Statsbot — сделать из бота полноценного ассистента, который поможет бизнесу сосредоточиться на самых необходимых показателях и намечающихся тенденциях.

0
44 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Dmytro Arkas

Очень тренди! Монетизироваться подпиской думаете?

Ответить
5
Развернуть ветку
Artyom Keydunov

Спасибо, да, мы будем монетизироваться через платную подписку. Тот функционал, который есть сейчас останется бесплатным для всех пользователей. Платной будет возможность подключать больше одного аккаунта на интеграцию, а также более продвинутый функционал.

Ответить
5
Развернуть ветку
Aliaksei Krasouski

Просто и удобно, просто молодцы:)

Ответить
5
Развернуть ветку
Mike Melanin

Мы все равно пока недовольны :D

Ответить
2
Развернуть ветку
Aida Fazylova

отличный сервис, вы молодцы!) скажите, сколько команд по всему миру уже успели установить Statsbot?
и как планируете расширять функционал приложения в дальнейшем?

Ответить
3
Развернуть ветку
Mike Melanin

Что мы точно добавим, так это Mixpanel! Про остальные интеграции точно сказать не могу.

Дальше мы думаем внедрить элементы предиктивной аналитики и что-то типа e-learning для фокусировки команд на правильных метриках.

Ответить
3
Развернуть ветку
Ilya Pestov

В статье же написано:

Сейчас Statsbot используют около 4000 команд по всему миру, включая NASA, Vimeo, SalesForce, Pebble и многие другие компании;

главный вектор движения направлен в сторону искусственного интеллекта и прогнозирования действий.

Ответить
2
Развернуть ветку
Мишаня Леонович

Круто

Ответить
4
Развернуть ветку
Dmytro Arkas

Миша, поделитесь, пожалуйста, примерами других полезных ботов, которыми пользуетесь и мыслями касательно возможных бизнесов, завязанных на ботов, спасибо :)

Ответить
1
Развернуть ветку
Ilya Pestov

Я как раз работаю над подборкой полезных Slack ботов.

Ответить
3
Развернуть ветку
Dmytro Arkas

Ждемс :)

Ответить
2
Развернуть ветку
Mike Melanin

Больше всего времени я сейчас провожу в Slack – поэтому выберу, что нам нравится для этой платформы:
Birdly – удобно пробивать контакты по email :)
Awesome – можно проводить стэндапы прямо в Slack
Собственно из ботов, которые нравятся, пока все :( Мы используем еще большое кол-во интеграций, но они не интерактивны.

Касательно Telegram – да у платформы хороший рост, но непонятно как она себя покажет в энтерпрайзе и сейчас все боты которые там есть, как говорит Артем, – «немного маргинальные».

Про бизнес говорить сейчас очень тяжело, так как по сути никто не умеет их правильно монетизировать и мы чуть ли не первыми, кто это сейчас делает.
Вангую, что монетизироваться лучше всего будут персональные ассистенты, которые работают не только on-demand, но и сами могут предлагать какие-то инсайты или действия. И, естественно, все это powered by AI.

Ответить
3
Развернуть ветку
Dmytro Arkas

Ага, персональные ассистенты могут хорошо зарабатывать на проценте от транзакций. www.assi.st тому пример и ФБ вовсю готовится.

Ответить
1
Развернуть ветку
Тимур Каримов

Мы продали бота в интерпрайз. Думаю многие продают, причём умных ботов, которые автоматищируют бизнес процессы. Просто не афишируют, да и зачем это делать.

Ответить
0
Развернуть ветку
Nikita Zhiltsov

Михаил, поставили минус, ай-яй. По существу значит ответить нечего. Даже powered by AI.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Nikita Zhiltsov

В чем маргинальность http://vk.com/textocat_bot ? Тут вы не правы

Ответить
–1
Развернуть ветку
Vladislav Ponomarenko

сириусли? поделка на коленке с группой ВК 200 человек? ооооуукей.

Ответить
0
Развернуть ветку
Nikita Zhiltsov

Да что вы. Покажите, что вы можете. Только писать транслитом?

Ответить
0
Развернуть ветку
Nikita Zhiltsov

И - да, Пономаренко, завидовать не хорошо. Понимаю, кризис среднего возраста, но держите себя в рамках. И люди к вам потянуться.

Ответить
0
Развернуть ветку
Vladislav Ponomarenko

что мы можем? об этом в статье.
завидовать? а есть чему? покажете цифры?
если средний возраст это чуть больше 20, то у меня плохие новости для вас.

мир дружба, короче.

Ответить
0
Развернуть ветку
Nikita Zhiltsov

Ну вот видно, что можете не много. Сделали Botan.io. Какой еще AI, расслабьтесь. Давайте посмотрим, где через полгода будет ваш проект и наш. Письками будем меряться тогда. Пока у вас в графе выручка - ноль. Подумайте об этом на досуге.

Ответить
0
Развернуть ветку
Vladislav Ponomarenko

Обязательно посмотрим ;-]

Ответить
0
Развернуть ветку
Nikita Zhiltsov

Михаил, больше смотрите по сторонам. Очень наивные рассуждения про монетизацию. Вы явно не первые, кто монетизирует ботов. И не мы тоже.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Ilya Pestov

Как обещал - https://vc.ru/p/slack-bots

Ответить
1
Развернуть ветку
Dmytro Arkas

Спасибо, крутая подборка!

Ответить
1
Развернуть ветку
Mike Melanin

Всем привет, меня зовут Миша :)
С радостью отвечу на любые вопросы касательно ботов, slack, product hunt, conversational UI.

Ответить
3
Развернуть ветку
Артём Никашин

Михаил, расскажите про Product Hunt. Долго ли готовились? Просили ли заранее людей уделить внимание проекту на площадке. У вас даже видно комментарии от Community Manager.

Ответить
0
Развернуть ветку
Mike Melanin

Артем, мы приняли решение о релизе в 22 часа понедельника и к 2 часам ночи закончили подготовку :)
Примерно в 12 часов дня вторника нас выложили.

Если коротко, то:
Мы написали в открытые Slack комьюнити, что мол скоро выходим на PH и попросили комьюнити менеджера PH выложить нас во вторник.

Ответить
2
Развернуть ветку
Roman Zykov

Добавьте туда поддержку SQL и OLAP кубов, тогда вы точно порвете рынок. Можете мне написать, помогу совершенно бесплатно.

Ответить
2
Развернуть ветку
Mike Melanin

Да мы тоже обсуждали недавно такую возможность. Надо начать с юзкейсов.
Добавился на facebook к тебе.

Ответить
3
Развернуть ветку
Maksim Petrov

такой вот глупый вопрос: а можете рассказать про архитектуру, на чем пишете, как думаете обучать AI? техническая сторона интересна:)

Ответить
1
Развернуть ветку
Mike Melanin

Думаем написать про это целую статью.

Ответить
3
Развернуть ветку
Maksim Petrov

Тогда ждем с нетерпением:)

Ответить
2
Развернуть ветку
Ivan Klimovich

Очень интересно. Что из GA он понимает? Goals, Custom dimensions, Custom segments - как всё это дело работает?

Ответить
1
Развернуть ветку
Artyom Keydunov

Спасибо,

Из того, что вы перечислили мы сейчас поддерживаем только сustom goals, segments и custom dimensions мы планируем тоже поддерживать в том или ином виде.
В целом UX бота сильно отличается от UX в вебе, поэтому прямое перекладывание фичей не работает. Мы делаем возможной работу с аналитикой в интерфейсе чата, это имеет как и свои плюсы, так и свои минусы. Мы в первую очередь исходим из самых популярных юзкейсов работы с аналитикой и перекладываем их. Сложные, кастомные отчеты все равно нужно делать в веб интерфейсе.

Ответить
2
Развернуть ветку
Ruslan Nazarenko

Это стоит расширение, для переключения между разными слэк-каналами или мне кажется (левый бар)?

Ответить
0
Развернуть ветку
Mike Melanin

Не, это все дефолт.

Ответить
2
Развернуть ветку
Alexey Lisikhin

Это фича декстопного приложения

Ответить
1
Развернуть ветку
Pavel Bykov

Есть проблема с товарами с названиями на русском языке - на графиках шрифты умирают https://www.dropbox.com/s/cna7ufakan9vc51/Screenshot%202016-03-02%2013.59.32.png?dl=0

Ответить
0
Развернуть ветку
Artyom Keydunov

Спасибо, исправим!

Ответить
2
Развернуть ветку
Mikhail Leonovich

Миша, как отменить работу бота? Ну т.е. я что-то начал делать и хочу отменить, но бот настаивает на продолжении :)

Ответить
0
Развернуть ветку
Mikhail Leonovich

И может поделитесь всем доступным списком запросов? Можно куда-нибудь в личку.

Ответить
0
Развернуть ветку
Mike Melanin

Чтобы посмотреть список возможный команд попробуй '@statsbot help'.
Да у нас не идеальный onboarding и help – сделаем понятней.

Чтобы прервать диалог – quit, stop :)

Ответить
1
Развернуть ветку
Ilya Pestov

Извиняюсь, в материале была пропущена ссылка. Сейчас поставили и продублирую ее здесь - http://statsbot.co/. Там есть список существующих запросов.

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 44 комментария
Доллар на бирже превысил 79 рублей впервые с 2020 года, ЦБ остановил покупку иностранной валюты на неопределённый срок Статьи редакции

Что происходит 24 января: в падении рубля виновата геополитика, но ему могут помочь высокие цены на нефть.

Что такое аномалии фондового рынка
Я готов месяц счищать снег с тротуара перед зданием ЦБ РФ в костюме жабы

Вот уже полгода мы подстраиваем свою работу под требования 259 федерального закона, чтобы создать полностью легальную криптоплощадку на территории РФ. Я потратил несколько миллионов долларов на разработку платформы, работу юристов и оценщиков.

Как я решил производить велопарковки для Австрии
Режим Хеджирования
Безуспешные попытки подарить другу Яндекс Станцию на День рождения

Краткая предыстория: наша компания друзей на 5 человек из разных городов, мы дружим, но 90% времени общаемся онлайн (нет мы не 14-летний фан клуб по Майнкрафту — все взрослые дядьки, кому третий десяток идет, а кому уже и четвертый).

Polars: самая быстрая библиотека для обработки данных

Polars или Pandas? Кто быстрее?

Кейс Pirelli: переводим станки на человеческий язык
Эксклюзивные промокоды для читателей виси на скидки до 75%

Видео-редактор Supa.ru, бот для ведения личных финансов Мобс бот, приложение для запоминания иностранных слов MemoWord и еще 20 полезных сервисов от читателей для читателей.

null