Трибуна Daria Khokhlova
7 192

Смерть стартапа: Почему закрылось приложение для встречающих в аэропорту Just Landed

25 февраля 2016 года создатель сервиса для встречающих в аэропорту Just Landed Джон Гролл объявил о закрытии проекта. В заметке на Medium предприниматель рассказал, что пошло не так и почему команда решила остановить работу над сервисом, которую вела с 2012 года.

Just Landed — приложение, которое помогало пользователям узнать, когда в аэропорт прибывает нужный им рейс. Сервис следил за временем вылета, задержками рейсов и так далее. Кроме того, приложение определяло, какое время понадобится пользователю, чтобы добраться до аэропорта (с учётом пробок) и напоминало ему о том, что пора выйти из дома — чтобы не опоздать и встретить своего родственника или знакомого после перёлета.

Приложение было доступно только для обладателей устройств на базе iOS. Сервис появился в App Store в июне 2012 года. После закрытия приложение больше нельзя приобрести в мобильном магазине, но те, кто уже установил программу, смогут продолжать ей пользоваться. 31 июля 2016 года сервис остановит свою работу для всех.

По словам Гролла, приложение установили и использовали «сотни тысяч людей по всему миру». Над сервисом, говорит он, работали всего несколько человек — и такое внимание к проекту (как со стороны пользователей, так и со стороны прессы и телевидения), команде очень льстит.

Что пошло не так

Предприниматель собрал четыре главных фактора, которые сыграли свою роль в провале Just Landed.

1. Недостаток инноваций в авиасфере

«Первая задача, которая вставала перед Just Landed в долгосрочной перспективе — обеспечивать пользователя точными данными о вылете и прибытии самолётов в аэропорт», — объясняет Гролл.

В области отслеживания полётов, отмечает предприниматель, не происходит серьёзных технологических прорывов. Большинство авиакомпаний использует различные устаревшие системы, и совместить данные из них порой практически невозможно. Договариваться с каждой авиакомпанией по отдельности, получать от неё собственные данные и преобразовывать информацию в удобный для пользователя формат — слишком трудоёмкая и дорогая задача для небольшой компании.

Собирать данные о полётах настолько неудобно, что в ИТ-сфере даже появилось несколько компаний, занимающихся этим на коммерческой основе. «Эти компании собирают, фильтруют и анализируют полётные данные. Без них Just Landed попросту бы не существовало. К сожалению, таких компаний очень мало, конкуренция на рынке низкая, и это позволяет им контролировать цены. Кроме того, в отличие от других технологических компаний, они не чувствуют давления со стороны конкурентов, и не особенно заботятся о том, чтобы модернизировать и улучшить собственный сервис, повышать качество обслуживания и следить за безопасностью».

Отсутствие инноваций в отрасли, объясняет Джон Гролл, ограничило возможности команды — работники Just Landed не могли создать для пользователей тот опыт, который тем хотелось бы получить. «Большая часть клиентов жаловалась на неточность данных, но мы ничего не могли с этим поделать. Мы никак не могли повлиять на работу системы», — объясняет предприниматель.

2. Рост затрат

С тех пор, как приложение появилось в App Store, содержать его становилось только дороже. Деньги уходили не только на получение самой информации о полёте, но и на обеспечение работы вспомогательных функций: разработчики платили за услуги StackMob (закрывшийся в мае 2014 года сервис, с помощью которого разработчики могли размещать свои приложения в сети), Urban Airship (сервис для разработки мобильных приложений) и карт Bing. Особенно дорого компании обходились дорожные данные, которые поначалу она получала бесплатно.

Ещё один фактор, который спровоцировал рост затрат — изменение целевой аудитории приложения. Изначально сервис пользовались обычные жители городов, которые встречали близких из поездок, но потом на приложение обратили внимание таксисты, представители лимузин-сервисов, туристических компаний, авиакомпаний и так далее. Такие пользователи потребляли в 100–500 раз больше информации, чем другие, и стоимость поддержки приложения начала превышать выручку компании.

Just Landed — платный сервис. Создатели устанавливали цену установки приложения, исходя из средней стоимости привлечения и поддержки одного пользователя. «Раньше это не противоречило общим принципам ценообразования в App Store — стоимость одного приложения в магазине варьировалась от $0,99 до $4,99. Но в последнее время цены постоянно падают, средняя стоимость приложения приближается к $0», — рассказывает предприниматель. «Очевидно, всё это говорит о проблемах нашей бизнес-модели».

3. Ситуация на рынке приложений

Всего в App Store, пишет Гролл, размещено более двух миллионов мобильных приложений. «Сделать так, чтобы вас заметили, в этом магазине практически невозможно. Многие считают, что жизнь iOS-разработчика — сплошная роскошь, но это не так. Получить прибыль, запустив своё приложение, очень сложно, ещё сложнее жить на эти деньги. С Google Play история аналогичная — только с добавлением пиратства и миллиона различных устройств, которые должна поддерживать ваша программа».

«Рынок пересыщен. Многие приложения пропадают из магазинов вскоре после появления. Пользователи не готовы платить за приложения — даже за уникальные, такие, как Just Landed. В то же время они ждут от любого сервиса самого высокого качества. Разработчики вынуждены проявлять изобретательность — и не только для того, чтобы обеспечить лучший опыт, но и даже просто для того, чтобы как-то содержать команду».

Операционные расходы на содержание Just Landed, пишет Гролл, были слишком высоки. «То, что работало в 2012 году, в 2016 году уже не действует».

4. Ограниченные ресурсы

«Мы не выпускали обновлений для Just Landed два года — по меркам App Store это целая вечность. Я работал и над другими проектами, которые были для меня более приоритетными. Обновление Just Landed стоило слишком дорого, и высокая цена себя не оправдывала», — пишет предприниматель. По его собственным словам, он долго раздумывал над тем, чтобы дать приложению новую жизнь, кардинально изменив дизайн и бизнес-модель, запустив сервис в новых странах и настроив локализацию сервиса.

Однако я не верю, что даже столь серьёзные изменения помогли бы Just Landed преодолеть все те проблемы, которые я обозначил выше.

Заключение

Сервис Just Landed несколько раз оставался без поставщиков информации или услуг. Каждый раз Гроллу приходилось искать замену. «Так не может продолжаться вечно. С каждым разом искать нового партнёра всё труднее. Есть два пути: закрыть наш проект или самостоятельно заняться разработкой всей нужной инфраструктуры. Я выбираю первый вариант — мне кажется, так будет лучше».

#Стартаперы #Провал #стартапы #кладбище #смерть #провал_стартапа #кладбище_стартапов #смерть_стартапа #just_landed

Статьи по теме
Смерть стартапа: Почему не выжил «секретный» квест Latitude Society
Смерть стартапа: Почему закрылся сервис бронирования поездок на комфортабельных городских автобусах Leap
Смерть стартапа: Что погубило сервис перевозок Sidecar
{ "author_name": "Daria Khokhlova", "author_type": "editor", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b","\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u0435\u0440\u044b","\u0441\u043c\u0435\u0440\u0442\u044c_\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u0430","\u0441\u043c\u0435\u0440\u0442\u044c","\u043f\u0440\u043e\u0432\u0430\u043b_\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u0430","\u043f\u0440\u043e\u0432\u0430\u043b","\u043a\u043b\u0430\u0434\u0431\u0438\u0449\u0435_\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u043e\u0432","\u043a\u043b\u0430\u0434\u0431\u0438\u0449\u0435","just_landed"], "comments": 20, "likes": 16, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 13990, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Wed, 02 Mar 2016 17:32:40 +0300" }
{ "id": 13990, "author_id": 5723, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/13990\/get","add":"\/comments\/13990\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/13990"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199116 }

20 комментариев 20 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
9

Потому, что это никому не нужная хуйня?

Ответить
1

Почему не нужная? в статье же написано кто особенно заинтересовался в ней, только монетизация неправильно построена.

Ответить
6

Да тут не то, что монетизация неправильно построена... Им, блин, идею пивота в руки сам рынок принес! На блюдечке, перевязанную ленточкой. А они ее профакапили. Твою ж налево, раз вами пользуются таксисты, корпоративщики и тому подобные организации - так сделайте B2B сервис с абоненткой, ограничив бесплатную версию для частных пользователей 1 полетом в месяц.

Сделайте центральную консоль управления, чтобы флит-менеджер или диспетчер мог в 2 клика назначить водителя Васю ответственным за встречу рейса 1234, а дальше все детали по встрече чтобы Васе приложение показывало. Вплоть до того, что на экране айпада большими буквами имя встречаемого появлялось, чтобы не с бумажкой как лох стоять. Нормальный сервис был бы. А эти ребята, похоже, даже не пытались.

Ответить
0

Скорей всего все попытки поднять бизнес вымотали основателя, да еще и кассовый разрыв стал появляться. А может еще какие-то проблемы, о которых в статье не говорят.

Ответить
1

Господи, 1 к 1 написал, что хотел сказать я. Спасибо!

Ответить
6

Эээ... Погодите. Сервис подразумевает постоянные расходы для каждого случая использования и при этом монетизируется через однократный платеж? То есть масштабирование приводит к увеличению разрыва между расходами и доходами? Ну ок. И в самом деле, почему загнулись...?

Не говоря о том, что эта же штука может быть спокойно интегрирована в Google Now или календарь от Apple, после чего в любом случае пришлось бы выдумывать что-то новое. Для собственных перелетов уже работает.

Ответить
0

Да ваще тлен какой-то

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

–2

Залезть на сайт аэропорта и узнать график за несколько часов до вылета-приземления атрофия мозга мешает? Насколько я знаю, даже далекие от компов подобное способны проворачивать.
А если человек не может внимание сконцентрировать на тривиальной вещи - это его проблемы.

Ответить
1

Одни говорят "это его проблемы". Другие решают эти проблемы и берут за это деньги. Так весь бизнес устроен, не только стартапный. Другой вопрос, что кто-то не умеет найти достаточно денежной проблемы.

Ответить
–2

И в итоге все сводится к спекуляциям. Да, бизнес так устроен.

Ответить
0

Судя по минусам, я некоторым в самое уязвимое ткнул.

Ответить
0

Нет, просто судя по всему Вы просто не понимаете как на самом деле устроен бизнес и что как правило в большинстве случаев за этим стоит не возможность решить какую-либо проблему людей, а возможность решить какую-либо проблему людей за деньги. Это все очень хорошо изложено в статье, которая была тут же под названием "Пользователи, которые не приносят денег, никому не нужны". Ибо надо платить за офис, надо платить программерам, надо платить за продвижение, за привлечение, за все. Хочется пить смузи, хочется себе Мини или даже Бентли. Если Вы можете разрабатывать полезное приложение задарма, живя с мамой - пожалуйста, никто не запрещает) Только лично я очень хотел бы через несколько лет глянуть как оно.

Ответить
0

И как связаны ведение бизнеса и альтернатива их сервису, которая, кстати, и память и работу мозгов тренирует? Сервис изначально не был таким незаменяемым. Отсюда и проблема номер один. Проблема номер два - не былы прочитаны перспективы и не позаботились о ресурсах на случай расширения охвата и так далее.
Так что заявы, что я не понимаю ведение бизнеса - не верны.

Ответить
0

Нет-нет, я говорил не о понимании самих бизнес-процессов, я имел ввиду то, что Вы, судя по тому, что заявляете типа "Неужели так сложно посмотреть расписание самому, нет еще за это деньги готовы платить!". Вот я и говорю, что суть любого бизнеса, если на пальцах, заключается в том, чтобы объяснить клиенту, что у него имеется просто вселенская проблема, с которой он просто ну никак не сможет жить, однако которую этот бизнес в состоянии решить, конечно же не задаром. Поэтому главная задача любого бизнеса - как раз-таки и сформулировать эту проблему, а потом уже ее все время решать. И если они он умудрится настолько объяснить клиенту, что его проблема просто нерешаема - он на коне, либо эта проблема оказывается не проблемой, как тут, тогда-то стартапы и лопаются - не то позиционирование, говоря проще.
В общем, если в двух словах - то да, готовы платить с удовольствием, если сможешь доказать свою незаменимость.

Ответить
0

Поэтому пропагандийский маркетинг весьма уязвим и не эффективен в сфере услуг.
И я расписал именно взгляд людей на эту услугу.

Ответить
0

Все подобные программы, которые имеют большое количество промежуточных источников данных обречены.

Программа должна:

1. минимизировать источники информации,

2. замыкаться на конечного пользователя (Фэйсбук)

3. сводить двух-трех пользователей между собой.

Все остальное шлак.

Ответить
1

Анатолий Б.
"Все подобные программы, которые имеют большое количество промежуточных источников данных обречены."

А как же знаменитое приложение App In The Air?

Оно тоже должно умереть?
Куда катится мир...

Ответить
0

Может и умереть. А может и нет. Проблема в самих стартаперах, которые придумывают идею, а не думают о том, как обеспечить ее живучесть.

Ответить
0

"Уникальный сервис", ага. Flightradar24 + любые карты. Ух, прямо технологический прорыв!

Ответить
0

Согласен, что речь должна о монетизируемом по модели SAAS сервисе для бизнеса, а не о приложении для физиков. Физик слишком редко ездит встречать кого-то в аэропорт, чтобы покупать для этого отдельное приложение. Впрочем, для них можно было оставить бесплатное приложение с ограничением на малое количество отслеживаемых рейсов (больше одного частнику и не надо) - чисто для PR и showcase.
Модель, показанная Слаком, Дропбоксом и кучей других товарищей.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления