Veezy – контекстная и медийная реклама абсолютно иначе

Это рассказ о наших успехах и неудачах, о хороших и не очень решениях, о конкуренции со спамерами, фиаско с маркетингом и абсолютно другой парадигмой того, к чему все привыкли. Veezy — это наше видение того, как действительно должны выглядеть сервисы для размещения рекламы.

Идея проекта

Сделать так, чтобы не только профессионалы могли этим пользоваться

7 лет назад несколько из наших сотрудников, включая вашего покорного слугу, работали в одной из самых больших рекламных сетей в России.

За эти годы набрался огромный багаж знаний, который мы использовали при разработке. Получений опыт мы решили использовать для создания Veezy Smart — сервиса для размещения рекламы, которым можно пользоваться без помощи таргетолога.

Поверьте, мы не против профессий, мы за продукт, доступный всем.

Ведь если бы такие сложные и технологичные сервисы делали с прицелом на людей и их бизнес, то в них не добавляли бы всё более и более изощрённые уловки и хитрые алгоритмы, направленных на максимизацию ваших расходов. Тогда бы рекламодатель не переживал за безрезультативную растрату бюджета, а специалиста не было бы надобности привлекать. It works as simple as that.

Так родился Veezy Smart, основная цель которого оптимизировать затраты на рекламу повышая её эффективность. Дать возможность работать над рекламой командой, но при этом оставаться доступным пользователям с разным набором навыков в настройке рекламы, в том числе совсем не специалистами. В идеале мы хотим довести дело до логического конца — сделать так, чтобы рекламу можно было запустить просто по кнопке «сделать хорошо», ничего не настраивая. Первая функциональность для этого будет уже совсем скоро.

Продукт

Мы позиционируемся как сервис для размещения рекламы, который подойдет для всех, от частных лиц, индивидуальных предпринимателей, разработчиков-одиночек, самозанятых, риелторов, ремесленников, бизнеса любого уровня, рекламных агенств, smm-агентств и заканчивая крупными компаниями со штатом специалистов.

Командная работа

Мы подумали не только о персональном ведении рекламных кампаний, но и командах, которые этим занимаются. Ведь есть и рекламные агенства, и арбитражные команды, и маркетинговые отделы, но почему-то до сих пор им не предоставили возможность работать вместе. Veezy Smart позволяет вести рекламные кампании командой, в том числе с разделением ролей, а не просто общего доступа.

Управление ролями и приглашение в команду
Приглашение и исключение участников в конкретный материал

В зависимости от указанной роли участник будет видеть на страницах только то, что разрешено правами его профиля.

Условно:

Бухгалтер — увидит баланс, форму оплаты и страницу с закрывающими документами. Пикчер — только форму для добавления объявлений.

Например сравните то, что видит участник с ролью владелеца команды и рядовой участник:

Владелец видит всё. Общую статистику и весь контент (кампании, объявления — они ниже)
Участник не видит статистики, не может добавлять новые материалы, видит только материалы, в которые приглашен

Кстати, расскажите нам в комментариях, какие роли или должности используются в вашей команде, и мы сделаем пресеты предопределенных прав для этих ролей.

Подробная и графическая статистика

Это еще одна загадка для нас, но немногие предоставляют графическую и подробную статистику. Возможно, все что-то знают, чего за столько лет так и не узнали мы. Мы разбиваем статистику по рекламным событиям показа/клика, расходам и детализируем статистику по диапазонам:

  • часам
  • дням
  • неделям
  • месяцам
  • кварталам
  • годам
  • векам (ну а вдруг!)

Форматы и таргетирование

В данный момент мы имеем в обойме только один формат рекламных креативов — текстово-графический, т.к. он самый тяжелый и дорогой в плане разработки и времени.

Мы решили сразу сконцентрироваться на самом сложном, чтобы остальные добавлять без сильных временных задержек. Другие форматы, такие как видео, например, не требуют такого количества времени.

Пример объявлений в блоке

Список нацеливаний, которые доступны при любой модели оплаты:

  • Время и дни недели
  • Интересы пользователей (вашей аудитории)
  • Язык/Локаль устройства пользователя (ру/анг/др)
  • Географическое
  • Браузеры/Устройства/ОС
  • Провайдеры связи (Топ 7 Мобильных + другие)

Модели оплаты за рекламу

  • За 1000 показов (CPM)
  • За клик (CPC)

Совсем скоро добавим и другие Модели оплаты.

Способы оплаты на текущий момент: с помощью банковской карты и банковского перевода (для юридических лиц). Счёт выставляется автоматически, оплата зачисляется при поступлении на наш банковский счёт.

Другие возможности

Интеграция со Slack

Для удобства работы в команде, мы делаем различные интеграции, чтобы работа была продуктивной и эффективной. Одной из них является интеграция со Slack. Мы отправляем вам уведомления о том, что происходит в вашей команде. Все всегда понимают что происходит прямо сейчас.

В данный момент мы просто уведомляем, но в будущем сделаем и возможность отправки команд и интерактивного взаимодействия прямо из Slack.

Интерфейс Slack нашей команды

Возможность комментирования материалов

Каждый из материалов в аккаунте можно комментировать. Мы не очень продумали как это можно использовать в реальной жизни, но нам показалось, что это будет удобным, например как заметки к кампании или бэклог того, что делали с материалами.

Бэклог документов

Мы выводим список всех закрывающих бухгалтерских документов

Список документов
И конкретный материал

Маркетинг

Это наша самая большая боль

Для нас стало неожиданностью, что рядовые сотрудники не хотят менять свои привычки и пробовать новые каналы продвижения, даже под предлогом того, что есть возможность сэкономить средства рекламного бюджета. Они отвечают: «Мы не хотим меньше тратить, нас и так всё устраивает». Интересно, что бы сказали руководители отделов маркетинга или главы компаний, если бы знали, что их подопечные не готовы экономить?

Возможно, свою роль играет огромное количество спама в виде рассылок и звонков. Поэтому адекватные предложения уже не воспринимаются.

Несмотря на это, нам малопонятна эта зашоренность сознания. Если у вас есть вариант ответа на этот вопрос, почему люди зачастую не готовы пробовать что-то другое, также расскажите об этом нам в комментариях! Нам это действительно интересно.

Ведь достучаться до людей принимающие решения — это огромная проблема. У нас с первого дня опубликована почта на сайте, куда можно написать любое обращение в адрес всех соучредителей. Странно, что этого больше никто не делает.

Пока мы делаем вывод, что информационные рассылкиили прямые звонки возможным клиентам не интересны. от слова совсем. Эффективность этих каналов доставки.информации около нуля.

В проекте Veezy Network (это «обратная сторона», проект для издателей) почтовая коммуникация идет гораздо проще. Владельцы сайтов гораздо охотнее идут на контакт.

Мы сконцентрировались на генерации разнообразного контента, от статей и курсов, tips & tricks, привлечении своей аудитории, которая рассказывала о нас через сарафанное радио. Опять же, с Veezy Network это действительно работает.

Нам кажется, что именно за таким способом привлечения будет дальнейший прогресс.

Политика цен на рекламу

Нами выставлены минимальные цены:

1 рубль при оплате за переход.

10 рублей при оплате за 1000 показов.

Всё остальное — регулируется только ценами конкурентов и порогами сумм показа объявлений нашими издателями.

На данный момент, например, для некоторых стран Европы и бывшего СНГ вообще нет объявлений, т.е. вполне реально получить показы и переходы по этим ценам. В России, конечно, цены повыше, но тоже очень демократичные.

Политика в отношении контента

Мы регулируем контент в соответствии с нашими правилами и законом о Рекламе РФ.

Итог

Мы рассказали о проектах Veezy Smart — платформе для размещения рекламы и немного коснулись его проект-собрата Veezy Network — сайта для управления инвентарем издателей. И он не менее технологичен.

В работе еще несколько проектов, запуск которых планируется в ближайшем будущем. Они не связаны с рекламой непосредственно — это UGC площадки, которые будут полезны абсолютно каждому, но об этом чуть позже.

Многие говорят: «Иди к цели, не сдавайся!» У нас была идея, создать продукт, который помогает людям достигать их. И у нас это получилось. Многие отговаривали, но мы прислушались к своей интуиции и не прогадали! Когда мы каждый день получаем положительную обратную связь — это бесценно!

Задавайте ваши вопросы в комментариях, ваши предложения пишите нашим всем лидерам 😊 [email protected].

Мы будем рады, если вы подскажете, как нам стать лучше.

CTO IT Crew, Анатолий Березняк

0
31 комментарий
Написать комментарий...
Alexander Pankov

Прочитал статью, не увидел ни слова о плейсментах. Хотелось бы понять, где будет размещаться реклама, если я решу воспользоваться этим сервисом, например)

Ответить
Развернуть ветку
 Anatoly Bereznyak
Автор

На сайтах-участников проекта «Veezy Network», наших партнёров. Мы не занимаемся ресейлом вашей рекламы на другие платформы и не обмениваемся трафиком. И не планируем.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Pankov

Примерно это и интересовало, спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
Стас Витус

В интернете вестимо)

Ответить
Развернуть ветку
Nik_Li

У вас отличная идея, поэтому уже отправил статью в закладки и сегодня с компьютера попробую потестить. 

А что касается восприятия таких предложений, то могу поделиться своим впечатлением, как владелец небольшого издательства книг. Пробовали и ФБ, и Гугл, и ВК, и т.д. Не всегда, вклад в рекламу приносит желаемого результата. То есть, с директологом ты или сам в поле воин, нет никаких гарантий, что рекламные вложения принесут доход, что хотя бы покроет расход на рекламу. 

Иногда создаётся ощущение, что некоторые сети реально просто пытаются слить бюджет аккаунта и плевать им на происходящее. В любом случае, сервисы Mail вызывают такое ощущение последние полтора месяца. 

И в свете финансовых проблем после Covida, на этой почве проще арендовать SMTP, хапнуть базу по нужной теме и проспамить ее. Бюджет ниже, попадание в точку выше. 

Это лишь личный опыт, но судя по спаму на почте, так не только я считаю. 

Ответить
Развернуть ветку
пожалуйста только не ты

Пока не очень понятно, чем вы отличаетесь от того же гугла/фб?
Там есть все то же самое, только инвентаря, скорее всего, гораздо больше.
На текущий момент сервис похож на "просто еще одну небольшую рекламную сеть".

Какие проблемы вы решаете?

Ответить
Развернуть ветку
 Anatoly Bereznyak
Автор

Меня попросили это не писать, но я напишу. т.к. мы не можем гарантировать и т.д. и т.п. и функционал еще не готов.

Вообще у нас в парадигме заложен нулевой уровень терпимости к фроду со всех сторон, и со стороны вебмастеров и со стороны рекламодателей.

Мы готовим инструменты, с помощью которых мы не будем брать плату, например, за немотивированные переходы (отказы). А также мы планируем добавить инструменты, которые в ручном, полу-автоматическом и автоматическом режиме будут подсказывать/отключать то таргетирование, где нет конверсий.

Ответить
Развернуть ветку
пожалуйста только не ты

"Мы готовим инструменты, с помощью которых мы не будем брать плату, например, за немотивированные переходы (отказы)"
Это очень утопично звучит) Судя по всему, вам придется разрабатывать собственную систему подсчета отказов, которая будет в разы отличаться с той же GA, где, для лендинга, он может достигать 50% и это норм. Иначе экономика никогда не сойдется (почти наверняка)

—-
"А также мы планируем добавить инструменты, которые в ручном, полу-автоматическом и автоматическом режиме будут подсказывать/отключать то таргетирование, где нет конверсий."
Эта тема работает на огромных объемах трафика, т.е., судя по всему, вы смотрите в далекое будущее.

Если бы ко мне пришли с таким предложением, я бы спросил "а зачем? нас устраивает фб и гугл, что уникального вы нам дадите?" Как вижу, пока внятного ответа у вас нет и это основная проблема.

Стоит попробовать раздавать демки с балансом по 10к и менеджить клиентов самостоятельно, чтобы показать преимущества. 

Ответить
Развернуть ветку
 Anatoly Bereznyak
Автор
 Судя по всему, вам придется разрабатывать собственную систему подсчета отказов

Мы её и разрабатываем) Мы же не можем использовать инструменты аналитики не свои. Это не так утопично, как кажется.

Условно говоря, когда произошел отказ (переход и уход менее чем через 5 секунд) – это почти 100% говорит о том, что был мисклик. Скорее всего пользователь случайно перешел по объявлению и сразу закрыл вкладку.

 что уникального вы нам дадите?

Мы хотим сыграть на экономии. Если мы сможем корректно отсекать "некондицию", то тратится денег на рекламу будет меньше. Это разве плохой аргумент?

Всё остальное тоже услышал, спасибо за такой подробный респонс

Ответить
Развернуть ветку
пожалуйста только не ты

"переход и уход менее чем через 5 секунд" - да, но бывает и так, что лендинг просто говно, или интересы неправильно подобраны и клиент льет на широкую. Короче очень много нюансов, но если вы с ними справитесь, будет круто.

"Мы хотим сыграть на экономии. Если мы сможем корректно отсекать "некондицию", то тратится денег на рекламу будет меньше. Это разве плохой аргумент?"

Очень даже неплохой, но в статье он настолько размазан, что смысл ускользает. Фактически, с такой фразой и нужно заходить в кабинеты)

Ответить
Развернуть ветку
 Anatoly Bereznyak
Автор

Сейчас, действительно вы правы, мы решаем не так много проблем. В данном случае только проблему невозможности работать над рекламой командой.

Ответить
Развернуть ветку
пожалуйста только не ты

Так ведь у т1 сеток есть возможность шарить разные уровни доступов. В чем разница?

Ответить
Развернуть ветку
 Anatoly Bereznyak
Автор

Я не знаю предмета, поэтому не могу вам ответить

Ответить
Развернуть ветку
пожалуйста только не ты

Понял вас, жаль. Видимо, вам стоит предлагать продукт руководителям бизнеса, а не тем, кто напрямую работает с трафиком, потому что, иначе, возражения обрабатывать будет сложновато :)

Ответить
Развернуть ветку
 Anatoly Bereznyak
Автор

Опять же, для нас кажется это очевидным, но не все понимают, что мы новые и наши преимущества в новых технологиях. Какие-то пожелания клиентов мы тоже соответсвенно делаем быстрее.

У нас понятнее интерфейс – порог входа гораздо ниже.
Цены у нас тоже ниже.
Мы не обмениваемся трафиком – реклама показывается быстрее. Мы не подмешиваем чужие объявления, как это делают все крупные игроки.
Мы не ресейлим, как это тоже многие делают.
У нас свой антифрод.

Это всё тоже решение проблем.

Ответить
Развернуть ветку
пожалуйста только не ты

а какой объем показов ежедневно?

Ответить
Развернуть ветку
 Anatoly Bereznyak
Автор

Это коммерческая тайна, разумеется. Объем зависит от таргетирования рекламы, т.к. выкупаются не все регионы и не все страны.

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Логачева

Звучит замечательно на первый взгляд, надо пробовать. И тут же ловлю себя на мысли "О боже, опять осваивать новый инструмент с не гарантируемыми потерями времени и не прогнозируемым результатом!" Думаю, примерно это и служит основным источником отказов на ваше предложение)

Ответить
Развернуть ветку
Worldwide

Почему блок «Цена за 1000 показов» называется СРТ, а не CPM?

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Курочкин
Ответить
Развернуть ветку
Worldwide

Хм, а в самой статье все таки используется аббревиатура CPM 🤓

Ответить
Развернуть ветку
Стас Витус

Как раз в данный момент изучаю варианты продвижения мини-студии с услугами красоты в отдельно взятом районе. Текущий формат продвижения мне кажется не подойдёт :(

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Барыкина

быстро читаю статьи. возможно, что-то пропустила. Где ссылка на сервис?

Ответить
Развернуть ветку
 Anatoly Bereznyak
Автор

Встречается в первых и последних абзацах

https://smart.veezy.one

Ответить
Развернуть ветку
EveryStraus _

Непонятно, как сервис интегрируется с Facebook, например? Данная система не любит сторонние интеграции.

Ответить
Развернуть ветку
 Anatoly Bereznyak
Автор

Мы показываем рекламу только на сайтах-партнёрах проекта Veezy Network.
Т.е. рекламный материал выводится только в наших рекламных блоках 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Александрович

Получается, что 90% успеха зависит от того, сколько у Вас таких сайтов - партнеров. И сколько же их? 

Ответить
Развернуть ветку
 Anatoly Bereznyak
Автор

Абсолютные цифры — коммерческая тайна, разумеется. Динамика за первые 2 месяца была такой: 213 площадок и 100кк показов совокупно

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Omelyan

И как ваш мего-революционный сервис в 2021 году?
Как дела?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Александрович

Судя по всему - никак. Задумка то неплохая, однако совершенно непонятно, что за сайты - партнеры, на которых будет размещаться реклама, и сколько этих сайтов - партнеров.

Ответить
Развернуть ветку
 Anatoly Bereznyak
Автор

Вообще — очень даже как. Сервисы обкатаны и показали свою состоятельность.
Уперлись пока с финансами, проект обладает большим Burn Rate (большой функционал требует большого штата, модераторов, сейлзов, программистов, бухгалтеров и т.д.) — цифры очень большие.

На большой чек и Deep Tech сложно найти инвесторов, но надежды не оставляем. Момент для запуска был выбран не самый удачный — конъюнктура была прямо скажем — так себе.
Комментарий выше — просто наброс.

Ответить
Развернуть ветку
28 комментариев
Раскрывать всегда