{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Где узнать самое свежее про e-comm: сделали школу о маркетплейсах от 27 экспертов

Привет! В этом году мы запустили свой первый образовательный проект для тех, кто работает в е-коммерс и с маркетплейсами — и сразу на три месяца. Рассказываем, как это получилось, как мы сделали школу, которая не надоест, и о чем расскажут 27 топовых спикеров этого проекта.

Как родилась идея проекта

У нас в Brandquad большая практика работы с ритейлерами и поставщиками, и мы работаем с данными о товарах, поэтому давно и глубоко копаем в области инструментов и тонкостей всех крупных российских площадок.

Соединив два этих фактора, мы решили сделать свою онлайн-школу, куда позвали выступить с лекциями тех, кто находится «на острие» электронной торговли. Важно было сделать так, чтобы получился не очередной курс-инструкция, а реально полезный инструмент: от практиков и для практиков. Поэтому мы сразу начали концентрироваться на реальных кейсах и инструментах, которые нельзя найти в инструкциях и личных кабинетах. Особенно гордимся тем, что удалось собрать в одном курсе множество инсайтов эксклюзивно от Яндекс.Маркета.

Мы надеемся, что это поможет нашим коллегам по цеху, клиентам и тем, кто только осваивает для себя новые площадки, быстрее погрузиться в этот быстрый и яркий мир и добиться своих целей.

Да, есть уже много школ, которые под разными углами говорят про e-comm. Покажу, кто и о чем будет рассказывать, почему в школе brandquad будет нескучно, и чему можно будет в ней научиться:

Программа школы

Мы решили взять за основу путь товара от поставщика к покупателю и углубиться в детали, что и как с ним на каждом этапе происходит. Конечно, не обошлось и без менеджерских практик, которые помогут упорядочить хаос и выявлять главное.

Схематично программа курса выглядит так:

Первый курс: как выбрать самые эффективные каналы продаж для своих товаров. Для этого научимся: ставить цели, определять, где товар будут лучше покупать, анализировать конкурентов, находить новые площадки со своей аудиторией, создавать свой магазин на маркетплейсах.

Второй курс: о том, как сделать свой магазин на маркетплейсе идеальным. Здесь мы расскажем, как ускорить листинг товаров в разы, создавать разные типы продающего контента, внедрить успешные техники электронного мерчендайзинга, использовать технологии дистрибуции контента по всем каналам онлайн-торговли, использовать сквозную аналитику для повышения продаж.

Третий курс: о том, как продвигать товары на маркетплейсах. Научимся создавать стратегию продвижения, детально рассмотрим и научимся пользоваться инструментами продвижения Ozon, Beru, Яндекс.Маркет, Goods, Aliexpress. Анализировать результаты работы и корректировать стратегию продвижения.

Спикеры

В отличие от других школ, которые приглашают 3-4 спикера на свой курс, мы смогли собрать выступления 27 экспертов из крупнейших российских компаний. Мы пригласили тех, кто сейчас управляет главными площадками, с которыми поставщикам и производителям работать каждый день, и попросили их рассказать честно — что важно в работе с их площадками, какими инструментами и технологиями стоит пользоваться, и поделиться практическими инструментами и советами с теми, кто станет их контрагентами в ближайшее время.

27
спикеров мы пригласили в первый образовательный проект Brandquad

Старались максимально сократить дистанцию между поставщиками и ритейлерами и сделать диалог не через техподдержку и мануалы, а напрямую. Вот, кто будет делиться своим опытом на курсах:

Эксперты из крупнейших маркетплейсов:

  • Александр Слуцкий, Aliexpress, Business Development
  • Андрей Осокин, Goods, Head of marketing
  • Вася Федосеев, Beru, B2B product manager Беру
  • Аяна Бабасанова, Сбермаркет, Руководитель FMCG
  • Ксения Терновых, Яндекс.Маркет Аналитика, менеджер по работе с партнерами
  • Анастасия Беккер, Яндекс.Маркет, Trade marketing

Представители поставщиков и производителей товаров:

  • Александра Цыганкова, Coca-Cola, country e-commerce manager
  • Гоша Семенов, Blue Sleep, CEO
  • Илья Кельцев, Unilever, Ex ecommerce head
  • Максим Кочержинский, Stada, Omnichannel grouphead

Еще мы пригласили выступить с лекциями создателей инструментов и сервисов для маркетинга и управления отдельными процессами в e-comm. Например, Роман Кумар Виас, создатель Qmarketing, расскажет о своем сервисе, и эксперты brandquad — о практическом применении PIM и DAM систем в работе. Конечно, обойдемся без продаж.

Курс подойдет тем, кто каждый день на практике работает с маркетплейсами или планирует это делать в будущем. Лучше, конечно, не начинать учиться в школе “с нуля” — будет сложно, так как мы не делали “вводные” простейшие модули уровня 0+. Идеально курс подойдет категорийным менеджерам, менеджерам по маркетингу, trade-маркетологам и e-comm-менеджерам.

Итоговая концепция школы

Мы решили, что за пандемию все устали от долгих лекций, в которых только 20% посвящено сути,а все остальное, чаще всего, вода. Поэтому мы сделали формат,в котором лекторы читают короткие эссе по темам за 5-7 минут. Эту информацию легко переварить и зафиксировать. А после такой теории обязательно делаем практику — предлагаем ученикам решить задачи, пройти тесты, в которых важнее даже не память, а логика и понимание принципа работы с тем или иным процессом. Вместо скучных домашних заданий предложили бизнес-игры, практику и командные задачки. На наш взгляд, такой подход к образованию в онлайне сейчас — один из наиболее эффективных.

Чтобы сделать процесс обучения еще интереснее, мы пригласили ребят из иммерсивного театра Москва 2048, опытных организаторов квестов и игр, и попросили их придумать для нашего курса сценарий в параллельной реальности. Поэтому, как бы ни было страшно делать что-то новое и необычное, мы рискнем предложить сотрудникам корпораций отправиться в будущее, где данные лежат в основе всего. Реальность иммерсивная, в ней многое меняется исходя из того, каких успехов будут добиваться ученики… будет нелегко, но точно интересно!

Команда проекта

Проект создан специалистами из разных компаний: экспертами Brandquad, которые оказывают поддержку по учебной программе, командой Marketizzy, которая руководит разработкой и организацией школы, основателем проекта Blue Sleep, а также силами подрядчиков, которые взяли на себя техническую часть. Всего — порядка 15 человек. Важно, что основная часть работы над проектом пришлась на пандемию, поэтому мы выстроили удаленную работу.

Продвижение

Мы сделали этот курс для профессиональной аудитории, это достаточно узкий круг людей. Продвижение школы стартовало за полтора месяца до начала первого курса. Главные инструменты, которые мы выбрали для информирования:

  • direct рассылки по e-mail
  • вебинары и конференции
  • статьи в медиа
  • таргетированная реклама в facebook и Instagram
  • SEO

Наиболее эффективными оказались контакты с аудиторией, которая уже знает бренд Brandquad — то есть те, кого мы “касались” и до запуска школы. Такую тенденцию можно проследить по всем каналам продвижения.Мы тестировали несколько креативных концепций рекламных материалов, в итоге самыми интересными для аудитории оказались видеоролики с обращениями спикеров, снятые на мобильный телефон, и графика с легкими шутками на тему e-comm.

Почему не бесплатно

Знаем, что школ на похожие темы много и многие из них предлагаю пройти часть обучения бесплатно. Но все же они всегда оставляют главное и самое ценное — внутри платного модуля. Мы решили не играть в эти маркетинговые игры. Ничего хорошего, красивого, удобного и современного одновременно бесплатно не получишь — все эти упражнения нацелены, как мы знаем, на сбор контактов и погружение в воронку продажи курса.

Мы подумали, что это хоть и привлекательно, но не совсем честно. Поэтому сделали качественный образовательный продукт без бесплатных уроков, который не тратит время зря, и назначили его стоимость, оценив время и экспертизу и 27 спикеров, и нас как организаторов. В то же время, обучение на таком курсе — это билет в комьюнити и профессиональную среду, где у всех учеников появятся новые профессиональные и бизнес-возможности.

Так как курс состоит из трех модулей на разные темы, мы предложили несколько вариантов стоимости участия:

  • купить сразу весь курс за 70 000 р., пройти три модуля обучения (более 400 уроков), такой курс можно купить в рассрочку на 6 месяцев — от 12 000 р в месяц.
  • прослушать отдельные модули курса по нужным темам. Один модуль стоит 34 000 р.

Кстати, для читателей этого блога мы приготовили специальный промокод на скидку 10%:

VCBQ
промокод на скидку 10% от стоимости обучения

Что в итоге

Тем, кто пройдет обучение до конца (стартуем 15 июля), мы вручим сертификат о прохождении курса. Кроме того, всем ученикам мы оставим бессрочный доступ к учебным материалам, а также подарим инструменты brandquad на 50 дней, чтобы без спешки и в боевом режиме научиться работать в PIM и DAM системах, модуле аналитики, с плагинами для соцсетей, которые помогают продавать там товары.

Собрав программу, мы поняли: наш трехмесячный курс, если подходить к нему внимательно и не прогуливать лекции, может заменить собой пятилетний опыт работы с маркетплейсами на стороне поставщика. Мы были бы очень рады получить тому подтверждение от выпускников и надеемся, что все так и будет.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда