«Работа всегда важнее наличия выпивки в офисе» Статьи редакции

Бывший топ-менеджер Netflix о создании рабочей среды в стартапе

Бывший топ-менеджер Netflix Патти Маккорд написала для издания Harvard Business Review колонку о том, почему стараться удержать сотрудников в компании, предлагая им вкусные обеды и ежедневную выпивку, — не самая эффективная стратегия. Редакция vc.ru публикует адаптированный перевод заметки.

«Несколько лет назад я посетила офис одного из стартапов Кремниевой долины. В вестибюле здания меня встретил администратор и спросил, не хочу ли я чего-нибудь выпить. Я попросила налить мне воды, но девушка ответила: "Сегодня мы наливаем выдержанное в дубовой бочке шардоне"», — рассказывает Патти Маккорд. По словам бывшего топ-менеджера Netflix, встреча происходила после обеда, и для вина было слишком рано. «Я подняла брови, а девушка продолжила: "У нас также есть бармен, который приходит каждый день в три часа дня и готовит для сотрудников мохито"».

Когда Маккорд оказалась в кабинете генерального директора, то спросила, как наличие выпивки в офисе сказывается на работе сотрудников. Руководитель объяснил, что стартапу тяжело найти и удержать действительно талантливых сотрудников. Деньгами и опционами завлечь кого-то в Кремниевой долине стало слишком сложно, и работодателям приходится предлагать работникам нечто необычное — например, ежедневную выпивку.

Я слышу такие формулировки каждый раз, когда посещаю офис какого-нибудь стартапа.

Патти Маккорд 14 лет проработала в Netflix в качестве руководителя HR-департамента. «Я разработала несколько инновационных стратегий управления персоналом, которые затем переняли многие крупные компании — например, неограниченное количество отпускных дней для работников». В конце 2013 года Маккорд была уволена из Netflix. Теперь она занимается консультированием и помогает стартапам и растущим компаниям. «Я хорошо разбираюсь в проблемах поиска и удержания талантливых сотрудников на большом рынке», — говорит она.

Маккорд, по её собственным словам, видела многое: бесплатные обеды, снеки, собственных бариста в офисе, собак, занятия йогой, массажистов, иглотерапию, предоплаченные поездки до дома на Uber. «Как правило, все эти преимущества для сотрудников вводятся с благими намерениями. Команде стартапа приходится посвящать работе большую часть своего времени, и компании всячески стараются облегчить их жизнь: так, Google одной из первых поняла, что если работнику не нужно заботиться о том, где пообедать и когда забрать свои вещи из химчистки, он принесёт больше пользы на рабочем месте».

Однако зачастую стремление угодить сотрудникам заводит работодателей слишком далеко, полагает бывший топ-менеджер Netflix. «Я знаю, что небольшой перерыв на сон может значительно повысить производительность сотрудника, и я понимаю работодателей, которые организуют в своих офисах комнаты для сна. Однако недавно мне пришлось побывать в офисе компании, которая вместо создания небольшого закрытого пространства развесила в холле гамаки — чтобы работники могли дремать, качаясь в них».

В самом деле? Это то, что вы хотите показать любому посетителю, как только он переступил порог вашего офиса? Спящих сотрудников?

«Многие работодатели действительно хотят угодить своим сотрудникам, но излишне стараются, и получается нелепость. Но чаще всего это случается по другой причине: стартаперам просто жгут карман их деньги», — пишет Маккорд.

Как отмечает бывший топ-менеджер Netflix, ещё совсем недавно отличительной чертой практически любого стартапа была ограниченность ресурсов. «Именно поэтому стартаперам приходилось устанавливать опционы для своей команды — достойно оплатить труд работников здесь и сейчас и сохранить какие-то ресурсы на будущее они не могли».

«В самом начале работы в Netflix, когда мы ещё поставляли покупателям фильмы и сериалы на DVD-дисках, я оценивала все наши затраты именно в них. Если кто-то из работников ворчал, что в другой компании все сидят на стульях Aeron за $800, я объясняла ему, что вместо одного такого стула мы можем приобрести 40 дисков, и так как с деньгами у нас было не очень хорошо, нам приходилось тратить их на то, что принесло бы пользу клиентам», — рассказывает Маккорд.

Сейчас, отмечает бывший топ-менеджер Netflix, у большинства стартапов есть достаточно средств — их щедро вкладывают в новые компании венчурные инвесторы. «Денег становится всё больше, и изобретательные менеджеры придумают всё новые способы заставить своих сотрудников улыбаться. Но важно помнить, что инвесторы не вкладывают свои средства в стартап просто так — они ждут, что через некоторое время эти деньги к ним вернутся. Если они не получают того, чего хотят, золотая река начинает засыхать, а компаниям приходится затягивать пояса».

По словам Маккорд, успех ждёт не ту компанию, где работники лежат в гамаках с пивом, а ту, где сотрудники собираются, чтобы вместе решать важные задачи. «Офисные преимущества — это отлично, но видеть смысл в своей работе и решать интересные задачи — гораздо важнее».

«Если ваш сотрудник решил от вас уйти, потому что в другой компании предлагают более вкусные обеды, вы можете сказать ему только одно: "Удачи. Веселись, Гарт"».

0
14 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Илья Трусов

>Сейчас, отмечает бывший топ-менеджер Netflix, у большинства стартапов есть достаточно средств — их щедро вкладывают в новые компании венчурные инвесторы.

Уже нет. Старые компании сильно переоценены.В новые инвестиции особо не вкладывают. Прошло время, когда легких росчерком пера, очередной стартапчик получал денежку.

>Я попросила налить мне воды, но девушка ответила: "Сегодня мы наливаем выдержанное в дубовой бочке шардоне"»

Лучше правило в любом деле. Не перегибай. Везде важно держаться неких разумных рамок.
Да, я хочу пить бесплатный кофе и плюшки в офисе.
Да, я хочу, чтобы в пятницу была пицца и пиво для команды. Это дает шанс обсудить некие моменты в атмосфере более дружеской.

Мне не нужен uber, мне не нужны гамаки по среди офиса. И не нужны коктейли от специально приглашенного бармена, если это:
1) Уменьшит мою зар. плату;
2) Сократит расходы на более важные вещи, например закупку ПО, оборудования, или удобных кресел, от которых не будет отваливаться спина после 9 часов работы.
3) Не утопит компанию, потратив все деньги инвесторов.

Ответить
3
Развернуть ветку
Alex Lish

Илья, не надо недооценивать тупость многих ИТшников. Если ты способен объяснить без понтов глупых человеку почему у него комп сломался - значит, ты не тупой балбес-переросток, коими является основная часть ИТэшников. Искал для проекта прогера толкового, а у всех понтов как на подбор. А главное - инфантильные до жути.

Ответить
1
Развернуть ветку
Anthony Marchenko

Собственно понятно почему её уволили )

Общая планка гигиенических факторов повышается (бесплатная еда, вкусный кофе и т.д.) и не совсем верно начинать с этим бороться — это может быть не очень хорошо для работодателя.

---
* вики из Двухфакторная теория мотивации Герцберга:
Гигиенические факторы связаны со средой, в которой выполняется работа. По теории Герцберга, отсутствие или недостаток гигиенических факторов приводит к неудовлетворённости человека своей работой. Но, если они представлены в достаточном объёме, сами по себе они удовлетворения не вызывают и не способны мотивировать человека к нужным действиям.

Ответить
3
Развернуть ветку
Andrey Kopysov

Внедрять гигиенические бонусы это легко и выглядит правильным. Внедрять в работу цель и действительно мотивировать сотрудников сложно, и также приводит к необходимости менять структуру компании на более эффективную - увольнять ленивых, продвигать более активных, уменьшать расходы. Возможно она была права и у компании просто "слишком много денег", соответственно есть много желающих эти деньги получать и при этом не сильно напрягаться в том числе и среди руководящих людей. Потому возможно и уволили, что не хотят терять текущую ситуацию.

Ответить
0
Развернуть ветку
Anthony Marchenko

Внедрять гигиенические бонусы

БОНУС — 1) дополнительное вознаграждение, поощрение, надбавка к выплате, премия; 2) дополнительная скидка со стоимости(цены) товара, предоставляемая продавцом в соответствии с условиями договора о купле-продаже или постоянным покупателям.

Ответить
0
Развернуть ветку
Andrey Kopysov

Её уволили за неправильное управленческое решение
https://vc.ru/p/mccord
(либо это стало поводом)

Ответить
1
Развернуть ветку
Alex Lish

Поводом.

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Дима Орлов

Не удивительно что ее уволили, ханжа

Ответить
2
Развернуть ветку
Roman Maximov

Я бы не отказался от наличия бариста и массажиста :)

Ответить
2
Развернуть ветку
Bromberg

Я бы не стал причислять бесплатные обеды к излишествам. Кушать так или иначе необходимо. Экономия на еде или неправильное питание ведут к проблемам со здоровьем и снижению трудоспособности. Это в интересах компании чтобы сотрудники питались регулярно и ели качественную пищу, а не бегали в соседний фастфуд или жрали дошираки.

Когда я работал в компании с бесплатными и весьма качественными завтраками\обедами\ужинами - это был очень весомый бонус даже не с точки зрения экономии личных средств, сколько с той, что можно было в течение рабочего дня не думать где и чего перехватить поесть, а работать с максимальной отдачей. Даже был стимул прийти пораньше, чтоб успеть позавтракать, и задержаться на работе при необходимости было не в тягость, так как можно было поужинать полноценно.

Выпивка, массаж и прочее подобное - действительно скорее излишество, чем необходимость.

Ответить
0
Развернуть ветку
Alex Lish

На моих двух работах была столовка платная с демократическими ценами. Вкусно, сытно, здорово. Тем не менее, ничего так не мотивтровало, как учения начальника. Да, мог отчитать, если закосячил, но в целом не было ощущения несправедливости. А когда хвалил - мотивации было выше крыши. Отсюда вывод - если для начальника люди не просто мясо рабочее, тогда и не требуется делать все эти плюшки.
Зы правда первый мой начальник был майором спецназа морской пехоты в отставке, а второй полковником в запасе.

Ответить
1
Развернуть ветку
Дмитрий Касьянов

в россии этого нет. западный опыт не приемлим

Ответить
0
Развернуть ветку
Alex Lish

В России стараются людей ценить и их качества, а не удовлетворит хотелки.

Ответить
0
Развернуть ветку
Denis Tkachev

Скажу по себе, что когда на одной из работ была уютная кухня с чаем и кофе и хорошем коллективом, идти на рабочее место было влом и многие тусили на кухне. Естественно не работая в это время, что было контрпродуктивно. Зато мотивация идти на работу и общаться с коллегами было хоть куда))

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 14 комментариев
Сектор нефти и газа. Как оценить «топливные» бумаги
Microsoft объявила о планах купить разработчика игр Activision Blizzard за $68,7 млрд Статьи редакции

Акции игровой компании выросли на 38% на премаркете на фоне новости.

Заявление в суд. Продолжение истории с ООО "Интернет Решения" (Озон). Часть 3

Всем привет) С Новым Годом и Рождеством, с Новым Счастьем, с Крещением)

«Сгоревшая» мечта о финансовой свободе

Я слесарь-сварщик, который работает на «дядю» в цеху по изготовлению металлических изделий. Вот как я попробовал заняться своим проектом.

Что нового в онлайн-торговле в России

В этом году в правилах ведения онлайн-торговли появились некоторые существенные изменения. Если вы ведете бизнес онлайн, посмотрите краткий обзор нововведений от генерального директора PayBox.money в России Никиты Видякина.

Недвижимость для зумеров: как застройщики будут подстраиваться под следующее поколение

Через 10-20 лет активными потребителями и основной рабочей силой станет поколение Z — люди, рожденные с 1997 по 2002 год. Среди покупателей жилья доля людей до 25 лет уже выросла до 10%, что в 10 раз больше, чем 5 лет назад.

Банкомат «Тинькофф» не засчитал $5000

Ох, и не думал я, что буду просить помощи тут...

Digital Horizon вложился в поставщика инфраструктуры для инвестиционных решений WealthKernel в раунде A+ на $ 7 млн

Привлеченные средства компания использует для выхода на европейские рынки, запуск внутридневной торговли и дальнейшее развитие API-инфраструктуры.

Команда WealthKernel
«За пять дней накопил на отпуск»: сколько зарабатывают таксисты в новогодние праздники Статьи редакции

Поделились водители тарифов «Эконом», «Комфорт» и «Бизнес» из Кирова, Санкт-Петербурга и Москвы.

Промежуточный доход за 31 декабря. Коэффициенты — 1,2-1,8, повышенный спрос в третьем транспортном кольце Москвы. Источник: YouTube-канал «Таксуем с нами» 
Как с бюджетом в 15 000 рублей продвинуть свой музыкальный трек на «Яндекс.Музыке»

Интернет-маркетинг помогает не только бизнесу, но и творческим людям. Креативный менеджер музыкального сообщества XIMIЯ Сергей Спиридонов рассказал, как молодой коллектив находит свою аудиторию в интернете с минимальными вложениями на продвижение и как виртуальный помощник Макс помог проекту занять верхние строчки плейлистов на «Яндекс.Музыке».

Анализ производительности инструментов Computer Vision в процессе кадрирования видео

В век высоких технологий анализ огромного объема видео осуществляется с применением различных IT инструментов, в ходе которого на первом этапе производятся действия по кадрированию (формированию фреймов) видео.

null