Масштабная трансформация
Сбербанка в прямом эфире
LIVE

Smit.Events сервис для организации онлайн-конференций

Как мы копались в песочнице онлайн-конференций и вырыли оттуда новую гипотезу, благодаря клиентскому кейсу.

В закладки
Скриншот мероприятия, дизайн клиента.

Всем привет, Я Глеб, сооснователь SMIT.Events. Пару месяцев назад мы выпустили статью-анонс, в которой рассказывали о разработке собственного решения для переводов ивентов из оффлайна в онлайн. Сегодня поделимся с вами первым кейсом, его проблемами и решениями, которые применяли в процессе обкатки нового продукта. Спойлер: гипотезу о необходимости такой махины для рынка мы протестировали, но она сработала частично. Подробнее в материале :)

P.S. Будем рады получить от вас обратную связь в комментариях.

Что такое SMIT.Events

SMIT.Studio — инди студия интерактивного маркетинга и геймификации. Мы уже несколько лет работаем с крупными брендами и агентствами, реализовываем интересные проекты и улучшаем устаревшие модели классических маркетинговых инструментов. Из-за пандемии и полной стагнации ивент-рынка мы решили протестировать гипотезу о необходимости кастомного решения для полноценного перевода мероприятий в онлайн-формат и выделили отдельный от студии продукт — Smit.Events.

Предполагалось, что продукт будет иметь формат песочницы и состоять из модулей, подключаемых в зависимости от нужд клиента. Входящих было много, но первые заявки мы сливали из-за неготовой демки. Зато нам удалось протестировать спрос, он был высоким. Чуть позже демку довели до ума и реализовали несколько небольших проектов на базе продукта. Рассказывать о них запрещает NDA, но в начале мая к нам обратился первый крупный клиент, мы ударили по рукам и приступили к разработке.

Какие задачи ставил клиент

Наш первый крупный клиент — компания IdeasFirst. Украинский бренд-организатор крупных корпоративных и открытых мероприятий для бизнес-аудитории. Проводят маркетинговые конференции, форумы дизайн-мышления и другие, связанные с мировыми трендами тематические ивенты.

Клиент хотел:

  • Получить площадку для проведения онлайн-конференции на 800+ человек на 2 дня;
  • возможность полностью брендировать платформу в соответствии с брендбуком;
  • показывать трансляции с рекламными баннерами, чатами и возможностью оценивать спикеров;
  • реализовать возможность нетворкинга;
  • свободного общения и знакомства среди участников;
  • функционал партнёрских интеграций (баннеры под окном трансляций, список всех партнёров с возможностью пообщаться с ними);
  • функционал переговорок, по аналогии с зум-комнатами.

Наш продукт превосходно ложился в потребности клиента, с одной лишь оговоркой на то, что на всю разработку, дизайн и тестирование был примерно один месяц. Это адекватный срок для больших команд, но у нас нет 20 разработчиков, так что с учётом частых переделок нагруз оказался хардкорным.

Процесс разработки

Несмотря на то, что отдельные модули мы тестировали на небольших проектах, их сборка в единую экосистему оказалась не такой простой, как хотелось. Собрать воедино и накрутить кастомный дизайн нужно было менее, чем за месяц. Кроме того, в связи со сменой дизайна поменялась и логика работы некоторых функций, а клиент в процессе разработки добавил еще несколько требований к функционалу и мы пошли на встречу.

Путь пользователя в продукте был простым, поэтому опишу в двух словах: посетитель мероприятия заходил на площадку по индивидуальной ссылке, смотрел трансляцию, общался в чате, общался в нетворкинге с теми, кто ему интересен, участвовал в переговорках, смотрел и переходил на партнёров. Основным челленджем для нас было сформировать такой UX, при котором все действия внутри платформы были бы понятны на интуитивном уровне и идеально взаимодействовали между собой.

Несколько интересных фактов:

  • Часть из вносимых правок предполагала изменение архитектуры платформы, на эти изменения у нас потенциально могла уйти куча времени, но мы сжав булки и с привлечением доп. разработчиков из студии всё же успели. Последние правки вносились непосредственно в ночь перед ивентом.
  • Я впервые столкнувшись с организацией столь масштабных ивентов был в шоке от уровня неопределённости, присущего ивент-индустрии. Если у продакта нет стальных яиц и умения адекватно реагировать на развороты в 360 градусов — работать с таким продуктом невозможно.
  • Хороший тимлид, который способен мыслить на одной волне с продактом — это 90% успеха.

Проблемы и решения

Всякого рода огрехи возникают в разработке даже самых простых и обкатанных проектов, что уж говорить про гигантскую песочницу на 800 человек. Когда запуск на носу а у тебя из каждой щели лезут баги — хочется вообще все бросить, забиться под кровать и сделать лапки. Но рациональное берет верх над эмоциональным и осознаешь, что путей без ошибок не существует.

Вот какие были у нас:

  • У клиента было много ожиданий, которые не были согласованы с нами, часть из них отвалилась, часть из них пришлось допиливать. Старайтесь всегда согласовывать между собой видение на берегу, чтобы не пришлось страдать никому из сторон.
  • Из-за большого количества правок по уже готовому функционалу, некоторые вещи команде приходилось чуть ли не перепиливать с нуля
  • У некоторых пользователей плохо работала площадка в первый день. Мы пытались решить асап, даже добились улучшения ситуации, но окончательно исправить ее получилось уже во второй половине дня.

В целом UMF 2020 для нас всех стал большим дебютом, т.к. ни я, ни наши разработчики ранее с подобными масштабами не работали.

Итоги

Несмотря на то, что проект успешно завершился для нас, клиента и 600 его участников, мы вынесли из этой истории много инсайтов.

Гипотеза с созданием полных кастомок показала, что это больно, дорого и экономика сходится кое-как. Если не делать ивенты за 100 миллионов денег — это банально невыгодно.

С учетом полученного опыта мы решили пересобрать гипотезу и уже запускаем новый тест. Теперь идея состоит в том, чтобы предоставить рынку полностью автоматизированный сервис: купил доступ, потыкал, настроил, запустил ивент.
Проведение комплексного мероприятия при таком раскладе будет стоить от 50 тысяч рублей — при этом скорость разработки и запуска увеличивается в десятки раз.

Так же отметили для себя штуку, о которой уже все писали сотни раз - конкурировать с ютубчиком невероятно сложно. Нужны либо супер интересные спикеры, либо нужно брать вовлекающими миниништяками, которые будут постоянно развлекать пользователя, даже если онлайн-ивент нацелен на какую-то очень бизнесовую аудиторию.

А еще такое решением может быть гибридом для сопровождения оффлайна в онлайне, как только все вернется на круги своя.

У нас уже готова новая демо-версия продукта и ждёт тестов от ивентщиков, почитать и потыкать можно здесь.

Новая итерация платформы сейчас выглядит вот так, мы сделали более интуитивно понятный интерфейс:

Сейчас платформа выглядит вот так
А список всех зарегистрировавшихся пользователей вот так

Хочу от души поблагодарить нашу команду разработки и IdeasFirst за доверие и поучительный кейс. Будем рады вашей обратке и замечаниям.

Творческая группа:

Тимлид — Михаил Воробьёв
Фронт/бэк — Евгений Дубенюк
Фронт — Софья Русакова
Менеджер — Глеб Албегов

{ "author_name": "Глеб Албегов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 15, "likes": 11, "favorites": 16, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 141034, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 10 Jul 2020 16:13:38 +0300", "is_special": false }
Маркетинг
Вторая мировая волна: как сохранить бизнес осенью 2020?
Говорят, осенью будет совсем нехорошо (если цензурно). Хорошо, если врут. Новая волна пандемии, выборы в США — даже…
Объявление на vc.ru
0
15 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
3

Вы большие молодцы, что на задачи по дизайну берёте людей с ограниченными способностями

Ответить
2

Спасибо! Мы очень стараемся набирать команду по принципу инклюзивности. Повестка - это важно! 

А если кроме шуток, дизайн такой себе, но мы в процессе его переделки)

Ответить
2

Дайте контакт вашего дизайнера, мне нужно сделать шаблон а-ля myspace.com в начале пути, а еще чтобы снег шел, и за курсором бегал котик, и в статусной строке бегал текст с анекдотами. Мне кажется он отлично справится.

Ответить
0

Вы про первый скрин?

Ответить
0

Глеб, пару вопросов: 
1. Сам стриминг вы на основе Зума делаете? То есть по сути ваш продукт - эта некая более продвинутая оболочка для Зума?
2. На какой стадии находится ваш продукт? Вы хотите предложить скажем так Wix для организаторов онлайн конференций?

Ответить
0

Александр, привет! 

1) Сигнал для стриминга мы можем подхватывать откуда угодно.
У нас есть партнёры со студией, которые нам могут сигнал условно телевизионного качества отдавать. Зум - только один из вариантов передачи получения картинки.
2) Продукт уже на стадии: завтра вы к нам приходите даёте запрос, мы его считаем и если будет нужно поменять только дизайн и какие-то минорные правки по функционалу или формам регистрации - в течение 3-4 дней мы вам предоставляем готовое мероприятие.
В дальнейшем хотим превратить можно сказать в WIx для онлайн-конференций. Вы регистрируетесь на сайте, оплачиваете тариф сами всё собираете и проводите. Мы вам оказываем техническую поддержку.

По ссылке - открытая демка
https://demo.smit.events/login

Ответить
0

Спасибо. Изучу демо.

Ответить
0

Есть кнопочка «Войти как гость», но при нажатии на неё не пускает, а выдает ошибку.

Ответить
0

Андрей, проводили небольшие технические работы. Уже всё в порядке

Ответить
0

Хороший проект, дизайн только выглядит так себе мягко говоря, но идея конструктора огонь!
Удачи вам!

Ответить
0

вы про жёлтый или про зелёный дизайн или про оба?

Ответить
0

Про оба к сожалению.
Хотите нормально накидаю на днях? Попробую показать видение своё)

Ответить
0

Но если сравнивать, то зелёный лучше.

Ответить
0

Идея прикольная. Но весь функционал реализован у Zoom. и Big blue button

Ответить
0

А вот наша демо версия, с продуктом нормально делаем и кастом и "коробки" - https://deeep.online 

По поводу вашей текущей гипотезы - будет интересно сравнить с выводами, к которым пришли мы

Ответить

Комментарии