{"id":6545,"title":"\u041a\u0430\u043a \u0438 \u0437\u0430\u0447\u0435\u043c \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u044b\u0435 \u0431\u0440\u0435\u043d\u0434\u044b \u0441\u043d\u0438\u043c\u0430\u044e\u0442 \u0440\u043e\u043b\u0438\u043a\u0438 \u0434\u043b\u044f TikTok","url":"\/redirect?component=advertising&id=6545&url=https:\/\/vc.ru\/tiktok\/293387-brands-in-trends&placeBit=1&hash=07ebf9a0a17c2f85811d24fb804e09e72513fa4c7cc999d1730b233d3c9348bd","isPaidAndBannersEnabled":false}

Smit.Events сервис для организации онлайн-конференций

Как мы копались в песочнице онлайн-конференций и вырыли оттуда новую гипотезу, благодаря клиентскому кейсу.

Скриншот мероприятия, дизайн клиента.

Всем привет, Я Глеб, сооснователь SMIT.Events. Пару месяцев назад мы выпустили статью-анонс, в которой рассказывали о разработке собственного решения для переводов ивентов из оффлайна в онлайн. Сегодня поделимся с вами первым кейсом, его проблемами и решениями, которые применяли в процессе обкатки нового продукта. Спойлер: гипотезу о необходимости такой махины для рынка мы протестировали, но она сработала частично. Подробнее в материале :)

P.S. Будем рады получить от вас обратную связь в комментариях.

Что такое SMIT.Events

SMIT.Studio — инди студия интерактивного маркетинга и геймификации. Мы уже несколько лет работаем с крупными брендами и агентствами, реализовываем интересные проекты и улучшаем устаревшие модели классических маркетинговых инструментов. Из-за пандемии и полной стагнации ивент-рынка мы решили протестировать гипотезу о необходимости кастомного решения для полноценного перевода мероприятий в онлайн-формат и выделили отдельный от студии продукт — Smit.Events.

Предполагалось, что продукт будет иметь формат песочницы и состоять из модулей, подключаемых в зависимости от нужд клиента. Входящих было много, но первые заявки мы сливали из-за неготовой демки. Зато нам удалось протестировать спрос, он был высоким. Чуть позже демку довели до ума и реализовали несколько небольших проектов на базе продукта. Рассказывать о них запрещает NDA, но в начале мая к нам обратился первый крупный клиент, мы ударили по рукам и приступили к разработке.

Какие задачи ставил клиент

Наш первый крупный клиент — компания IdeasFirst. Украинский бренд-организатор крупных корпоративных и открытых мероприятий для бизнес-аудитории. Проводят маркетинговые конференции, форумы дизайн-мышления и другие, связанные с мировыми трендами тематические ивенты.

Клиент хотел:

  • Получить площадку для проведения онлайн-конференции на 800+ человек на 2 дня;
  • возможность полностью брендировать платформу в соответствии с брендбуком;
  • показывать трансляции с рекламными баннерами, чатами и возможностью оценивать спикеров;
  • реализовать возможность нетворкинга;
  • свободного общения и знакомства среди участников;
  • функционал партнёрских интеграций (баннеры под окном трансляций, список всех партнёров с возможностью пообщаться с ними);
  • функционал переговорок, по аналогии с зум-комнатами.

Наш продукт превосходно ложился в потребности клиента, с одной лишь оговоркой на то, что на всю разработку, дизайн и тестирование был примерно один месяц. Это адекватный срок для больших команд, но у нас нет 20 разработчиков, так что с учётом частых переделок нагруз оказался хардкорным.

Процесс разработки

Несмотря на то, что отдельные модули мы тестировали на небольших проектах, их сборка в единую экосистему оказалась не такой простой, как хотелось. Собрать воедино и накрутить кастомный дизайн нужно было менее, чем за месяц. Кроме того, в связи со сменой дизайна поменялась и логика работы некоторых функций, а клиент в процессе разработки добавил еще несколько требований к функционалу и мы пошли на встречу.

Путь пользователя в продукте был простым, поэтому опишу в двух словах: посетитель мероприятия заходил на площадку по индивидуальной ссылке, смотрел трансляцию, общался в чате, общался в нетворкинге с теми, кто ему интересен, участвовал в переговорках, смотрел и переходил на партнёров. Основным челленджем для нас было сформировать такой UX, при котором все действия внутри платформы были бы понятны на интуитивном уровне и идеально взаимодействовали между собой.

Несколько интересных фактов:

  • Часть из вносимых правок предполагала изменение архитектуры платформы, на эти изменения у нас потенциально могла уйти куча времени, но мы сжав булки и с привлечением доп. разработчиков из студии всё же успели. Последние правки вносились непосредственно в ночь перед ивентом.
  • Я впервые столкнувшись с организацией столь масштабных ивентов был в шоке от уровня неопределённости, присущего ивент-индустрии. Если у продакта нет стальных яиц и умения адекватно реагировать на развороты в 360 градусов — работать с таким продуктом невозможно.
  • Хороший тимлид, который способен мыслить на одной волне с продактом — это 90% успеха.

Проблемы и решения

Всякого рода огрехи возникают в разработке даже самых простых и обкатанных проектов, что уж говорить про гигантскую песочницу на 800 человек. Когда запуск на носу а у тебя из каждой щели лезут баги — хочется вообще все бросить, забиться под кровать и сделать лапки. Но рациональное берет верх над эмоциональным и осознаешь, что путей без ошибок не существует.

Вот какие были у нас:

  • У клиента было много ожиданий, которые не были согласованы с нами, часть из них отвалилась, часть из них пришлось допиливать. Старайтесь всегда согласовывать между собой видение на берегу, чтобы не пришлось страдать никому из сторон.
  • Из-за большого количества правок по уже готовому функционалу, некоторые вещи команде приходилось чуть ли не перепиливать с нуля
  • У некоторых пользователей плохо работала площадка в первый день. Мы пытались решить асап, даже добились улучшения ситуации, но окончательно исправить ее получилось уже во второй половине дня.

В целом UMF 2020 для нас всех стал большим дебютом, т.к. ни я, ни наши разработчики ранее с подобными масштабами не работали.

Итоги

Несмотря на то, что проект успешно завершился для нас, клиента и 600 его участников, мы вынесли из этой истории много инсайтов.

Гипотеза с созданием полных кастомок показала, что это больно, дорого и экономика сходится кое-как. Если не делать ивенты за 100 миллионов денег — это банально невыгодно.

С учетом полученного опыта мы решили пересобрать гипотезу и уже запускаем новый тест. Теперь идея состоит в том, чтобы предоставить рынку полностью автоматизированный сервис: купил доступ, потыкал, настроил, запустил ивент.
Проведение комплексного мероприятия при таком раскладе будет стоить от 50 тысяч рублей — при этом скорость разработки и запуска увеличивается в десятки раз.

Так же отметили для себя штуку, о которой уже все писали сотни раз - конкурировать с ютубчиком невероятно сложно. Нужны либо супер интересные спикеры, либо нужно брать вовлекающими миниништяками, которые будут постоянно развлекать пользователя, даже если онлайн-ивент нацелен на какую-то очень бизнесовую аудиторию.

А еще такое решением может быть гибридом для сопровождения оффлайна в онлайне, как только все вернется на круги своя.

У нас уже готова новая демо-версия продукта и ждёт тестов от ивентщиков, почитать и потыкать можно здесь.

Новая итерация платформы сейчас выглядит вот так, мы сделали более интуитивно понятный интерфейс:

Сейчас платформа выглядит вот так
А список всех зарегистрировавшихся пользователей вот так

Хочу от души поблагодарить нашу команду разработки и IdeasFirst за доверие и поучительный кейс. Будем рады вашей обратке и замечаниям.

Творческая группа:

Тимлид — Михаил Воробьёв
Фронт/бэк — Евгений Дубенюк
Фронт — Софья Русакова
Менеджер — Глеб Албегов

{ "author_name": "Глеб Албегов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 15, "likes": 10, "favorites": 15, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 141034, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Fri, 10 Jul 2020 16:13:38 +0300", "is_special": false }
0
15 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Вы большие молодцы, что на задачи по дизайну берёте людей с ограниченными способностями

3

Спасибо! Мы очень стараемся набирать команду по принципу инклюзивности. Повестка - это важно! 

А если кроме шуток, дизайн такой себе, но мы в процессе его переделки)

2

Дайте контакт вашего дизайнера, мне нужно сделать шаблон а-ля myspace.com в начале пути, а еще чтобы снег шел, и за курсором бегал котик, и в статусной строке бегал текст с анекдотами. Мне кажется он отлично справится.

2

Вы про первый скрин?

0

Глеб, пару вопросов: 
1. Сам стриминг вы на основе Зума делаете? То есть по сути ваш продукт - эта некая более продвинутая оболочка для Зума?
2. На какой стадии находится ваш продукт? Вы хотите предложить скажем так Wix для организаторов онлайн конференций?

0

Александр, привет! 

1) Сигнал для стриминга мы можем подхватывать откуда угодно.
У нас есть партнёры со студией, которые нам могут сигнал условно телевизионного качества отдавать. Зум - только один из вариантов передачи получения картинки.
2) Продукт уже на стадии: завтра вы к нам приходите даёте запрос, мы его считаем и если будет нужно поменять только дизайн и какие-то минорные правки по функционалу или формам регистрации - в течение 3-4 дней мы вам предоставляем готовое мероприятие.
В дальнейшем хотим превратить можно сказать в WIx для онлайн-конференций. Вы регистрируетесь на сайте, оплачиваете тариф сами всё собираете и проводите. Мы вам оказываем техническую поддержку.

По ссылке - открытая демка
https://demo.smit.events/login ред.

0

Спасибо. Изучу демо.

0

Есть кнопочка «Войти как гость», но при нажатии на неё не пускает, а выдает ошибку.

0

Андрей, проводили небольшие технические работы. Уже всё в порядке

0

Хороший проект, дизайн только выглядит так себе мягко говоря, но идея конструктора огонь!
Удачи вам! ред.

0

вы про жёлтый или про зелёный дизайн или про оба?

0

Про оба к сожалению.
Хотите нормально накидаю на днях? Попробую показать видение своё)

0

Но если сравнивать, то зелёный лучше.

0

Идея прикольная. Но весь функционал реализован у Zoom. и Big blue button

0

А вот наша демо версия, с продуктом нормально делаем и кастом и "коробки" - https://deeep.online 

По поводу вашей текущей гипотезы - будет интересно сравнить с выводами, к которым пришли мы

0
Читать все 15 комментариев
Apple начала разработку алгоритма для выявления депрессии и детского аутизма — WSJ Статьи редакции

Чтобы избежать проблем с конфиденциальностью, компания разрабатывает алгоритмы, которые не будут отправлять данные на сервера Apple.

Почему нельзя пропустить новость про официальные и безопасные чат-боты в Instagram

Любой бизнес в Instagram может автоматизировать продажи и работу с аудиторией. Быстро, безопасно, эффективно и значительно дешевле, чем обошлись бы услуги SMM-щиков или студентов, отвечающих в директ и на комментарии. Однако в российском маркетинге эта новость прозвучала как-то очень тихо. Разбираемся, почему вы должны остановиться и задуматься о…

Усиление защиты неквалифицированных инвесторов

11 июня 2021 года вступил в силу Федеральный закон, усиливший защиту прав физических лиц, не являющихся квалифицированными инвесторами.

Как обрабатывать заявки в соцсетях и перестать терять клиентов: руководство для бизнеса

Студия Чижова рассказывает, как правильно обрабатывать заявки в социальных сетях и повышать конверсию в продажу.

Как продавцу приветствовать покупателя в социальных сетях
«Тинькофф» начнёт внедрение ипотеки с рефинансирования кредитов своих клиентов в других банках Статьи редакции

В 2019 году компания закрыла направление ипотечного кредитования из-за неприбыльности.

Слабое звено бизнеса — уверенность. Разбираемся, как ее достичь

Начнем с очевидного: бизнес — это всегда практикум. Научить ему на лекциях и курсах сложно. Это понимают и опытные, и новички, и даже наемные работники. Тогда откуда такой спрос на обучающие программы со стороны бизнеса? Мы углубились в вопрос и нашли ответы. Выводы оказались неожиданными: образовательные программы, интерактивы, презентации…

Evrone News #08: выступили на конференциях и провели первый Evrone Fest

В этот раз наша традиционная подборка посвящена мероприятиям. Во-первых, наши спикеры отлично выступили на PyCon и RnDTechConf, а во-вторых, мы провели свой первый Evrone Fest. Подробности ниже.

Бывший университетский журнал обошёл Forbes по выручке: как Harvard Business Review стал большим медиа Статьи редакции

The Generalist разбирает бизнес с «вечными темами», на который приходится треть всей выручки Гарвардской бизнес школы.

В HPB работает 450 человек, в то время как NYT и The Economist нанимают по 4700 и 2500 сотрудников соответственно The Generalist
Как адаптироваться к работе на удаленке и эффективно работать с командой, если ты — менеджер

А в свободное время наслаждаться морем и солнцем.

Коренные жители Кипра
AliExpress Russia Overview: 9 главных трендов электронной коммерции

8 сентября «AliExpress Россия» собрал топов электронной коммерции и инвестиционных аналитиков на конференции AERO. Собрали самое важное из пятичасового обсуждения.

«Альфа-Капитал» освоил греблю — и проверил на прочность командный дух

Участники корпоративной секции тренировались все лето: сначала на тренажерах, потом на открытой воде. Большая финальная гонка расставила точки над i.

null