{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Сквозная аналитика в Excel. Простой вариант

Всем привет! Я Лаптев Алексей, основатель и главный разработчик сервиса бесплатной сквозной аналитики и коллтрекинга Utmstat, а также Telegram-канала про сквозную аналитику. Сегодня хотелось бы обсудить необходимость сквозной аналитики на базе Excel.

Проблема на рынке

Несмотря на широкие возможности сервисов сквозной аналитики, в конечном итоге многим клиентам нужен простой отчет в Excel.

Тут несколько причин:

  1. Клиент строит для себя персональные отчеты в Power BI/GDS и ему нужны исходные данные в Excel.
  2. У клиента свои клиенты и они воспринимают только отчеты в Excel.
  3. Клиенту просто удобен Excel и все навороты сервиса не понятны и излишни.

И такой отчет очень трудоемкий, если действительно цель свести трафик, расходы и реальные продажи, а не конверсии, которые нельзя проверить.

И к сожалению, часто такие отчеты действительно делают руками.

В итоге сотрудник агентства занимается в целом бесполезной, но трудоемкой работой, а клиент агентства это оплачивает.

Не надо так.

Что предлагаем

Все очень просто - сквозной отчет от трафика до продаж в Excel.

Вот как оно работает:

Что тут происходит:

1. Захват лидов

С помощью встроенных коннекторов и коллтрекинга, все лиды с сайта попадают в CRM UTMSTAT.

Это могут быть звонки, обращения в чат, формы, корзины. Лиды из конструкторов типа Тильда или GetCourse или лиды из ВКонтакте/Facebook.

2. Фиксация трафика

Фиксируется весь трафик с сайта через собственный счетчик.

Этот пункт очень важен для достоверных отчетов, потому что маркетологи часто не понимают важность разметки трафика и что без нормальной разметки не будет отчетов.

Объяснять бесполезно, только автоматический контроль роботом гарантирует, что цифры потом сойдутся.

Более подробно это объяснено здесь и здесь.

3. Загрузка расходов из рекламных источников

Тут все понятно, по апи каждый день загружаются расходы из Яндекс Директ, Google Ads, Facebook и некоторых других источников.

4. Синхронизация с внешней CRM

Новые лиды закидываются к вам в CRM, обратно по вебхуку приходит статус и сумма сделок по ним.

5. Экспорт данных в Excel

Пункты 1, 2, 3, 4 обеспечили нас данными, теперь просто выгружаем все в Excel.

Вот так

Файл с примером смотрите здесь.

В целом отчет содержит все цифры и ничего дополнительно в ручную считать не надо, просто выберите нужный фильтр, группировку и получите отчет.

Что в отчете:

  1. Рекламный источник, номер кампании/группы/объявления/фразы, фраза
  2. Показы/Клики/Расходы
  3. Метрики: CTR/CPC/CRL/CRS/CPL/CPS/ROMI
  4. Количество заявок и продаж из CRM по типам обращений (звонков 3, обращений в чат - 5)
  5. Потенциальная и фактическая выручка из CRM

В целом эти данных достаточно.

Возможности

  1. Фильтрация по статусу сделок. Хотите узнать источники, которые закрылись в выставление счета? Легко.
  2. Фильтрация по уникальным и повторным заявкам.
  3. Выбор атрибуции.
  4. Заявки и продажи декомпозируются по типам - звонки, чаты, формы. Будете знать какой именно тип обращений приносит продажи.

Преимущества перед другими сервисами

  1. Максимальная точность цифр. Любую цифру по заявкам и продажам можем разложить на конкретные сделки из вашей CRM и назвать номера сделок.
  2. В отчетах не конверсии, а реальные сделки из CRM, которые можно посмотреть.
  3. Строгий контроль разметки трафика и привязка каждой сделки к источнику с точностью до ключевого слова.
  4. Реалтайм обновление данных из CRM

Поэтому если вы работаете на связке Google Analytics, Power BI, GDS и сервисов коннекторов, то о точности и полноценной автоматизации скорее всего придется забыть.

Основная проблема аналитики - качество исходных данных, а не способ их визуализации. Без точных данных ценность красивых отчетов стремится к нулю.

Именно нормализация данных - одно из основных ценностей UTMSTAT, а потом уже отчеты, коннекторы и прочее.

Итого

Скажите фидбек, функционал так-то готов, в какую сторону развивать?

0
12 комментариев
Написать комментарий...
Mike Espoo

 Работал в одном из самых успешных сервисов сквозной аналитики...
Советы:
1 - Обновите дизайн. Наверняка есть какой-нибудь иностранный SaaS сервис  чей дизайн нравится. Сделайте что-нибудь похожее.
2 - Забудьте про "безплатный" и прочее... иначе вокруг вашего сервиса  будут крутиться очень странные люди(около 70%) и создавать неправильную среду. Они Вам не помогут сделать продукт лучше.
Нужен feedback только от клиентов, которые готовы платить.
3 - Постарайтесь выйти на иностранный рынок.
Прикрутите оплату через paddle.
4 - Закажите несколько обзорных статей с Вашими основными конкурентами на иностранных ресурсах, где одним из продуктов будет указан Ваш сервис.
5 - Для сквозной аналитики в плане разработки большое значение имеют графические и табличные продукты.
Вот списки обзоров js таблиц и графиков.
https://github.com/zingchart/awesome-charting
https://github.com/FancyGrid/awesome-grid

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Churaev

Да, над дизайн это #1

Ответить
Развернуть ветку
Абдул Абдулов

Ну вот имхо, по дизайну gds или pbi не переплюнуть, а вот сделать максимально удобную и полную передачу в них данные реально. Потом пару инструкций для новичков и все, никакие собственные разработки или сторонние внедрять для отображения данных не нужно

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Laptev
Автор

Нет задачи переплюнуть

Смысл сервисов сквозных аналитик - дать готовое решение по аналитике, а не конструктор.

95% клиентов не интересны все эти GDS и PBI, им нужно знать какая реклама работает и не платить 100500 руб за интеграцию аналитики.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Sergeevich

"сервис бесплатной сквозной аналитики и коллтрекинга Utmstat"

- скрин с тарифа по умолчанию отсюда https://utmstat.com/calculator говорит о том, что даже на минималках нет бесплатного )) В принципе, ожидать бесплатного и качественного в таких сервисах наивно даже было бы. Но вы сами его так представили (и такое определение не подразумевает лишь пробный период, если что)

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Laptev
Автор

Попробуйте пролистать главную страницу дальше первого экрана

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Sergeevich

"Минимальный бюджет - 30 000 руб" - это что подразумевает? Бюджет на что?

Кстати, среди цэрээмок увидел не самые популярные, но при этом нет планфикса почему-то.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Laptev
Автор

Приходите к нам, когда узнаете что такое рекламный бюджет и будет потребность в его оптимальном использовании )

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Sergeevich

А вот хамить не надо. Вы заявляете себя, как сервис сквозной аналитики и коллтрекинга, с какой стати бюджеты через вас проводить? Но это и не важно. Уж лучше продолжим пользоваться проверенными сервисами (каждый для своей цели), которые не начинают с Трибуны мнить себя не пойми чем

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Laptev
Автор

Да пожалуйста. Никто себя ни кем не мнит.

Вам пытаешься время сэкономить, придумать бесплатные варианты использования, при том что разработка весьма не бесплатна и все равно не так :)

Excel в помощь, он надежен и бесплатен.

Ответить
Развернуть ветку
Абдул Абдулов

"в какую сторону развивать?"
Тут лично я вижу 2 основных направления, которые выведут вас значительно выше конкурентов:
1. Точность до клика, чтобы в каждой строчке было все от источника, кампании, слова и google id, чтобы потом можно было подгрузить еще из аналитикса/метрики дополнительные данные, типа возраста, пола. Либо чтобы такие данные пряма в ютмстате можно было выбрать
2. Это автоматизировать передачу в google sheets и передавать данные в удобном для google data studio формате, чтобы пользователи уже со своей стороны самостоятельно добавляли все расчетные показатели которые нужно высчитывать на основе исходных данных, которые уже в понятном для gds виде

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Laptev
Автор

1. Это есть в другом отчете, где список заявок и они отправляются как в Excel, так и в google sheets.

А представленный отчет - это сводный сгруппированный. Тут нельзя google id вывести.

2. Смысл в том, чтобы ничего не считать, а дать готовое решение для широкой ЦА.

А так можно скачать CSV и загрузить куда угодно, займет + 5 минут времени.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Раскрывать всегда