Агрегатор сервисов gde-saas.ru и мои прошлые агрегаторы: какие гипотезы сработали

Всем привет! Меня зовут Евсеев Юра, мне 33 года. Я занимаюсь развитием агрегаторов около трёх лет. Сейчас развиваю агрегатор онлайн-сервисов для бизнеса gde-saas.ru (да, я знаю, что аналогичные проекты уже есть=)

Я не являюсь пока что суперуспешным примером в данном направлении бизнеса, но определенный опыт за эти три года я точно приобрёл, получил какие-то небольшие результаты, поэтому считаю, что, может быть, эта статья будет кому-то полезна.

Я буду писать всё честно и правдиво, так как сам люблю читать только такой контент. Кидаться красивыми формулировками и фразами, украшая действительность нет никакого желания. Скорее интересно послушать со стороны, может кто-то ещё развивал агрегаторы или планирует. Уверен есть те, у кого успешный опыт (Я лично знаком с таким человеком). В общем, погнали.

Содержание (чтобы каждый нашёл своё):

  1. Как я попал в агрегаторы. (мой первый агрегатор).
  2. Выбор ниши для агрегатора.
  3. Текущий агрегатор онлайн сервисов (gde-saas.ru), который я развиваю.
  4. Движок для агрегатора.
  5. Общие выводы на основании моего опыта.

Как я попал в агрегаторы (мой первый агрегатор).

Если совсем кратко, у меня был неудачный опыт создания стартапа( с классической разработкой продукта по американской модели мечты в домике всей командой, хождения по акселераторам, воодушевлением и крушением надежд (прощание с иллюзиями, как бы сказал Познер). Мы делали приложение для расширения нетворкинга. После этого провала я работал по найму в онлайн-школе английского языка (название писать не буду) продакт- менеджером. Мне нужно было создавать такие продукты, которые собирали бы отдалённый холодный трафик. Большая рыбка уже попалась на удочки контекстной рекламы, SEO, SMM. Мне же нужно было отправиться на отлов тех, кто, вроде как, может быть не против когда-нибудь выучить английский язык, но совсем ещё не уверен в этом. Я делал такие продукты как статейник, который собирал SEO трафик по запросам типа: Грамматика английского языка, Английский алфавит, сайт по переводу песен с английского на русский и так далее. Один из выбранных нами продуктов был, как раз агрегатор школ английского языка. Тогда я ещё мало что знал про эту модель, но показалось интересно. Задача была собрать SEO трафик в данной нише и по максимуму продвигать свою школу. Кто-то называет эту модель — Карманный агрегатор. Надо — сделаем. Так появился на свет englishchoice.ru. Скажу честно, меня сразу немного напрягла модель, в которой нужно проделать нехилую работу по написанию уникального контента для более, чем 300 школ, создания достаточно сложного движка, SEO работ и ещё много всего, чтобы на выходе пытаться не помогать людям выбирать школу, а продвигать свою. Но сильно глубоко я не копал тогда и начали делать. Как результат мы крепко заняли ТОП3-5 по основным запросам СЯ, но продажи именно уроков онлайн школы были небольшие, так как почти весь SEO трафик этой ниши хотел оффлайн школу ( по старинке прийти в школу, увидеть лица живых людей). Руководством было принято решение свернуть проект, а я, как раз планировал к тому времени, набравшись сил и зализав раны, ринуться снова на беспощадное поле боя предпринимательства. Я попросил руководство продать мне проект за символическую сумму, они великодушно пошли мне на встречу, и вот я уже стал основателем(владельцем) агрегатора школ английского языка. Далее я кратко и тезисно опишу, что у меня получилось, что нет, с какими трудностями я столкнулся:

Какие гипотезы удалось проверить:

  • Пробовал собирать заявки на обучение на агрегаторе и продавать их школам. Вывод: не лучшая модель для данной ниши. Конверсия в заявку крайне низкая (около 0,5%). Причины этому на мой субъективный взгляд: нет срочности покупки здесь и сейчас(как например в выборе МРТ клиники) Есть какое-то опасение со стороны пользователей, что агрегатор с них что-то себе заберёт.
  • Опробовал модель за комиссию с контрактов. Именно эта модель показала себя лучше всего, но как всегда есть много но. Она хороша, когда средний чек очень высокий. В школе, в которой оплата шла сразу за год, получалось забирать 25% комиссии, в деньгах 25 000 рублей. В среднем такая школа давала 6-12 контрактов в месяц, в зависимости от сезона.
  • Пробовал медийную рекламу ( поднятие в топы, баннеры, попапы) . Работало слабо, так как трафика в нише не очень много и он горячий, т.е. его выгоднее всего продавать как комиссию с больших контрактов. Но в целом кто-то покупал и такой формат размещения. Он имеет место быть в этой нише.
  • Пробовал делать что-то типа ручного подбора школы. По факту искать школу вручную для людей. Людям это, конечно, нравилось, но всё заканчивалось тем, что в 90% случаем после детального поиска идеальной школы с личным вентилятором и видом на Невский проспект, с учителем-экстравертом, пользователь благодарил за подбор и говорил, что подумает, вешая трубку. А нам оставался бублик.
  • Пробовал лить платный трафик. Если кратко, то юнит экономика не билась. Чтобы она билась, на мой взгляд, нужно, чтобы с вами работало как минимум 60% игроков рынка, и человек с большой вероятностью на ком-то остановился. В моём случае я работал с 10-15% школ. С остальными, по разным причинам, заключить договор не удалось.

Какие итоговые результаты:

  • Вывел проект на чистую прибыль = 200 000 рублей в месяц (считаю усредненно по всем году. В сезонные месяцы есть увеличение, не в сезонные небольшая просадка).
  • Автоматизировал проект, и он стал в большей мере пассивом( что для кого-то хорошая модель). Затраты были примерно 50 000 — 100 000 в месяц.
  • Продал проект за 3,3 млн рублей. (Продал, потому что хотелось именно развивать агрегатор, а в этой нише лично я выжал максимум для себя, не видел дальнейшего развития)

Выбор ниши для агрегатора

Если кратко, вроде как в любой нише можно замутить агрегатор. Вообще, агрегатор в моём понимании — это сайт на котором можно сравнить характеристики товаров или услуг и выбрать наилучшую для себя. А сравнивать можно в любой нише. Вообще всплеск агрегаторов как раз и начался из-за SEO трафика. Поисковики поняли, что на запрос зубная клиника лучше выдать сайт, на котором можно сравнить 100 клиник, чем сайт одной клиники, хвалящей себя по всем параметрам. И на первый взгляд всё так сладко. Изначально я думал создать агрегатор в 10 нишах, зарабатывать в каждой по 100 000 — 200 000 рублей и пить мохито на Бали, но моей мечте пока сбыться не удалось. Хотя я всё ещё верю в агрегаторы=) (самообман — вообще сильная штука).

Итак, на что я смотрел, когда сравнивал ниши, уже после опыта englishchoice:

  • Лидер ниши (агрегатор) имеет от 300 000 именно SEO трафика в месяц. (в нише школ английского у лидера было 50 000)
  • Доля SEO трафика не менее 70%
  • Уже создана какая-то инфраструктура партнёрства. Вам не придётся объяснять каждому потенциальному партнёру, что такое агрегатор. Желательно большое количество потенциальных партнёров (не 5-6 школ)
  • Желательно высокая скорость принятия решения (МРТ, починка чего-то, всё что желательно купить сегодня/завтра)
  • Не очень высокая конкуренция ( я лично всё поднимал сам без инвесторов, так что лезть в ниши авиабилетов или недвижки просто не готов). Если у вас есть куча бабосика, то эти ниши хороши, хоть и супер конкуренты.
  • Высокий средний чек (если вы планируете зарабатывать на комиссии)
  • Ниже скрин ниш, которые я так или иначе рассматриваю для развития:

Текущий агрегатор, который я развиваю — gde-saas.ru (онлайн сервисы для бизнеса)

Параллельно с развитием агрегатора школ английского языка, я пробовал влезть в другие ниши. Пример:

Сейчас я этим агрегатором активно не занимаюсь, так как медицинская ниша очень конкурентная и я решил не лезть в неё на данном этапе не имея большой подушки безопасности. Но вообще ниша МРТ одна из самых сладких. Знаю, что там можно делать до 2 млн. рублей чистыми. Но для этого нужно иметь не один агрегатор, делать свой колл-центр и много геморроя с клиниками. Я решил начать с чего-то попроще, и забросил МРТ, сфокусировавшись на нише онлайн сервисов для бизнеса.

Ожидания:

  • Нет привязки к оффлайн ( что круто в наше время пандемий)
  • В нише больше 2000 сервисов, минимум у 600 есть партнёрские программы
  • У лидера ниши больше 400 000 трафик
  • Всего 2-3 сильных конкурента, за счёт чего получится быстрее войти в ТОПЫ по SEO

Реальность:

  • Пока складывается ощущение, что на партнёрках от сервисов особо много не заработаешь. Но нужно время и статистика. Пока просто гипотеза.
  • В нише очень много сервисов, как следствие нужно делать много уникального контента, что достаточно дорого.
  • Складывается ощущение, что большинство сервисов имеют более сложную структуру, чем кажется на первый взгляд, и людям сложно выбрать из десяти один, даже имея все инструменты нашего агрегатора.
  • Для раскачки этой ниши нужно больше средств, чем я предполагал, и пока не совсем с понятным и прогнозируемым выхлопом (это не такой уж и минус в целом, просто повторюсь, я поднимаю проекты на свои средства, и соразмерность ожиданиям выхода на окупаемость — важный момент)
  • Мы уже вышли на 3000 SEO трафа в месяц, и очень неплохо растём по позициям. Пример одного из брендовых запросов:

Мне до сих пор кажется данная ниша достаточно перспективной. Тут нужно время, чтобы получить реальные цифры и статистику, чтобы делать более точные выводы.

Движок для агрегатора.

Отдельно хотел остановиться на движке. Я создал лендосик agregator-wp.ru, так как у меня периодически спрашивают, могу ли я продать готовый движок. Не планирую никому тут его впаривать, но я считаю мы сделали за это время универсальный, хорошо продуманный движок, который можно адаптировать под любую нишу. Специально делали его на WordPress, чтобы он не стоил космических денег в обслуживании.

Делать агрегатор на самописе или готовом движке — выбор каждого. Тут 1000 особенностей и можно писать отдельную статью. Если кратко, мне искренне кажется, что 90% ниш легко потянет коробочное решение, но сделанное именно для агрегатора. Где учтена вся архитектура и особенности именно этой бизнес-модели. В общем если кому-то будет интересно — пишите, обсудим. Цена заложена на мой взгляд адекватная реальности. Разработать самим с 0 такой движок ( учитывая все подводные камни) будет не так просто. Хотя, конечно, каждый может пробовать.

Основные выводы по агрегаторам:

  • Агрегатор как бизнес модель безусловно имеет место быть.(Да, я Кэп=)
  • Раскрутка агрегатора и выход в плюс более сложный процесс, чем кажется на первый взгляд.
  • Каждая ниша имеет свои особенности, понимание которых на 90% определит ваш успех или провал в данной нише.
  • Основная проблема развития агрегатора, на мой взгляд, в том, что агрегатор должен по хорошему решать какую-то точную конкретную проблему. Проблема, которая стоит остро. Разрешение которой решит боль пользователя. Я искренне считал, что эта проблема — выбор. Но сейчас складывается ощущение, что проблема не на столько актуальна. Она как бы есть, но она не очень острая. Да зашел, да сравнил, да почитал отзывы, пошёл дальше.(Опять же если это не МРТ, которое нужно сделать завтра)
  • Делая агрегатор вы с большой вероятностью привяжите себя к SEO трафику. Это вообще главный минус, на мой взгляд. Привязывать бизнес к одному каналу, тем более достаточно не стабильному ( завтра алгоритмы поиска поменялись, и бизнесу кирдык) — это большая ошибка, которую мне пока обойти не удалось. Может у кого-то есть другой опыт?
  • Если у вас получится ( хватит терпения, средств, навыков) и вы раскачаете агрегатор, то это достаточно интересная и прибыльная бизнес-модель.

Коллеги, если честно, это моя первая статья, просто решил, что кому-то это может быть актуально. Не судите строго. Буду рад новым знакомствам и общению, обменом мыслей и идей! Буду рад ответить на ваши вопросы, если я про что-то забыл рассказать, а вам это будет важно.

0
73 комментария
Написать комментарий...
Александр Орлов

Вы неосознанно пытаетесь реализовать Платформенную бизнес модель, разными кусками, в темноте... ).

Почитайте Революцию платформ.

Цитата из книги:
Отделение фондов от ценности также позволяет эффективнее использовать дорогое медицинское оборудование, например аппараты МРТ (каждый стоимостью 3–5 млн долл.). Одна больница может использовать 40–50% мощности своего аппарата. Решение: поделим время использования и создадим рынок для других больниц и мелких клиник, которые не могут по
зволить себе собственные аппараты. Отделение капитала от ценности, которую он создает, может повысить уровень утилизации до 70% или даже 90%, при этом наградив собственника аппарата дополнительной выгодой. Отсюда всего один шаг до выхода на государственный или региональный рынок. И в середине 2015 г. бостонская компания под названием Cohealo предприняла его, задавшись целью стать Airbnb дорогостоящего медицинского оборудования.

Ответить
Развернуть ветку
Евсеев Юра
Автор

Александр, спасибо за ваш комментарий! Не могли бы детальнее на конкретно моём примере агрегатора ( например gde-saas.ru ) раскрыть вашу мысль. Не уверен, что я её понял.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Орлов

Я кратко, ибо нет смысла переписывать сюда два «учебника» - Революция платформ, и Платформа – практическое применение революционной бизнес-модели.

Если вы останетесь на уровне агрегатора, а фактически просто интернет каталога, то положительные эффекты платформ действовать не будут. В том числе и главный, сетевой эффект.

Если решитесь перейти на платформенную модель, то самое важное определить ключевое взаимодействие, которое состоит из участники + ценность+ фильтр. На AirBnB участники гость и хозяин, в Uber – пассажир и водитель. В Gde_saas – провайдер сервиса и его потребитель. Ключевое взаимодействие в AirBnB бронирование, в Uber – поездка, у вас – использование сервиса. Ценность – это объявление с информацией о сервисе. Фильтр у вас присутствует.

Второе – роли пользователей. В Gde_saas это поставщик услуги (провайдер сервиса), потребитель, администратор (но на самом деле ролей нужно больше). Далее нужен цикл их взаимодействия. Посмотрите, как пример, цикл платформы, которую я проектировал как архитектор - https://bil24.pro/interaction_cycle.html

Сетевой эффект - означает влияние количества пользователей платформы на ценность, создаваемую для каждого из них. Говоря проще, разрабы для Андроид привлекают все больше пользователей приложений, а растущее количество пользователей приложений привлекает все больше разрабов. В вашем случае поставщики услуг привлекут больше потребителей услуг, а потребители все большее количество поставщиков услуг. Тем более что в современном мире все меняются ролями, то ты хозяин, то гость, то водитель, то пассажир)

Вкратце как-то так. 

Ответить
Развернуть ветку
Евсеев Юра
Автор

Очень интересно! Уточню детали. Вот вы пишите,  "Ключевое взаимодействие в AirBnB бронирование, в Uber – поездка, у вас – использование сервиса." Так и что дальше с этим делать? Это интересное наблюдение, но всё что я могу сделать на своей стороне - это дать возможность пользователю сравнить. Выходит у меня цикл заканчивается на шаге сравнить, далее человек переходит на страницу сервиса и использует его. у Airbnb и Uber бронирование происходит на их стороне. И это супер. Я же не могу на своей стороне произвести скажем покупку сервиса, отвечать за гарантию и так далее. Выходит в таких нишах как онлайн сервисы, сложно уйти дальше дорвея. Ты даёшь сравнить объекты, но далее вы сами. И это очень плохо для платформы, я согласен.Но вопрос - какой тут выход. Именно в таких нишах?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Орлов

YouTube, Quora и прочие тоже классические платформы.  В Youtube ключевое взаимодействие - просмотр ролика. Чем больше просмотров - тем лучше.  У вас это просмотр инфы о сервисе. В итоге Youtube привлек очень много пользователей, и зарабатывает на всем). Я например плачу ему небольшую сумму и уже пару лет не вижу рекламы, которая очень надоедала )

В платформенной модели большую роль играет обратная связь, лайки, дизлайки, отзывы, комментарии. В вашем случае так определяется какой сервис хороший, а какой нет. Чем лучше эта система аудируется, тем круче платформа, тем больше она привлекает пользователей. Добавьте обратную связь в свой сервис.

Про монетизацию, в том числе и похожих на ваш сервис платформ в книжках подробно описано.

Но есть одна  проблема, платформы сложны и "на вэбе" не делаются. Нужно писать нормальный сервак, с хорошей СУБД.  

Ответить
Развернуть ветку
Евсеев Юра
Автор

"Добавьте обратную связь в свой сервис."
1. А разве текущая система отзывов - это не обратная связь? У нас реализована достаточно детальная система отзывов. Нужно написать и недостатки и преимущества. Или под обратной связью вы имеете ввиду - форма, где можно оставить контакт, чтобы с вами связались?

2. На таких площадках как моя отзывы - это вообще боль. Скажите зачем кому-то писать отзыв на 4й или 5й платформе, после гугл отзывов, яндекс отзывов. В большенстве к большому сожалению отзывы заказываются. Люди пишут отзывы, либо когда их сильно расстроили, либо наоборот сильно обрадовали. И пишут они отзывы как правило на топовых площадках, а не на 6х по счёту. Поэтому это проблема курицы и яйца. Вы создали площадку, без отзывов её никто читать не будет. Нужно создать первые отзывы. Много первых отзывов. Большая вероятность, что и потом не будут.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Орлов

Да, есть такое. Согласен. 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Орлов

Wikipedia, которая предоставляет только инфу, как и gde-saas, тоже платформа. В чистом виде. 
Еще забыл написать,  сервис сравнения конечно хорошая штука, но для развития и монетизации гораздо менее важная, чем, например, обратная связь. 

Ответить
Развернуть ветку
Евсеев Юра
Автор

Кстати Wikipedia и Youtube ( в отличие от Gde-saas ) - это платформы где люди сами создают контент, кстати так же как и vc.ru , на которой мы общаемся. И это на мой взгляд очень круто! Проблема в том, что там формат универсальный. Пиши в целом про что хочу. А на агрегаторе сервисов по идее должны писать сами сервисы о себе и актуализировать инфу. Но это тоже крайне сложная задача. По моему субъективному опыту. Никто не хочет заморачиваться. Итак сухой остаток: По факту все агрегаторы в нише ( даже американские лидеры с 4 млн пользователей - https://www.capterra.com/ ) - это просто справочники, которые сами руками забивают инфу. И у каптеры тоже есть инструмент сравнения. Не видел, чтобы кто-то создал что-то другое. Разница между gde-saas и capterroi или starpack только в количестве трафика=) Они уже долго на рынке, но модель одна и та же. Мне кажется Starpack пытался например делать что-то более полезное, например предлагал услуги интеграции этих сервисов, но я лично не видел, чтобы эта услуга у них как-то развилась. Может я ошибаюсь. По идее хорошо бы За человека всё настроить, чтобы он уже такой раз и просто юзал. Но помойму - это уже высосано из пальца. Может ещё за человека и пользоваться этой программой? =) 
Я с вами согласен по всем теоретическим пунктам, но на практике к большому сожалению во многих нишах всё сводится к:
1. Ручному заполнению инфы о игроках рынка
2. Борьба за SEO трафик в этой нише
3. Попытки хоть как-то монетизировать проект, когда пошёл трафик. И как правильно это либо комиссии от перехода, либо какие-то поднятия. Та же capterra продаёт поднятия. Казалось бы бред? Как может независимый сервис сравнения продавать поднятия? но думаю по-другому никак денег не получить, и продают, что хотя бы покупается.
4. Платформы типа uber booking берут на свою сторону ценность. Но во многих нишах мне лично непонятно как её взять? Агрегатор школ английского. Это не бронь. Вы можете только инфу дать для сравнения, большего там не придумаешь(мне так кажется, могу ошибаться). Так же и с онлайн сервисами. Один мой товарищ мне предлагал идею - собрать 10 необходимых сервисов для предпринимателя. Типа чтобы он вообще не парился, нажал одну кнопку - и у него всё есть с туториалами. Звучит круто, но как-то по мне далеко от практики. Ему всё равно придется разбираться как работает хостинг, если что-то сломается. Иначе это уже модель веб студии, где всё делают за тебя. 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Орлов

Отвечу по пунктам:

1. Сейчас, во многих сферах, платформы только появляются. Это ждет рынок каптерры и где_саас. кто-то сделает платформу, или функционал для платформы (Facebook?) и заберет всех пользователей. Но это мое мнение, у вас как я понимаю другое.

2. Сервис у которого нет API - это ущербный сервис. API Economy реальная вещь. Я не увидел этого самого главного для меня признака в gde_saas (ни в фильтрах, ни в описании), а сервисы без API я не рассматриваю, так как считаю, что если разрабам сервиса лень сделать публичный API, то.... ну их нафиг. Если у сервисов из вашего списка API есть, можете сделать что-то типа Rapidapi. В этой нише свободно, правда у нас есть проект  https://apiworld.pro/, на начальном этапе. 

Если у сервиса из вашего списка нет API, то в ряде случаев это повод задуматься и сделать такой же сервис, но  с API )

3. Платформам SEO не так важно, когда она раскручивается, сетевой эффект и виральность действуют сильнее. Платформа создает свою Экосистему. Booking, Youtube как пример. Понятно, что для этого надо дорасти.

4. Ваши главные конкуренты в перспективе это Экосистемы (платформы платформ) Сбербанка, ВТБ, Тинькофф и т.д. У них много пользователей, авторизация, по Сбербанк ID например,  и в перспективе тот же список сервисов, которыми можно пользоваться авторизровавшись. Это аргумент не тратить время на небольшой агрегатор в таком виде, как у вас. Лучше на платформу и продать Сбербанку )  

5.У вас есть и ценность, и пользователи, и и ключевое взаимодействие, как их монетизировать, дело вообщем то техники

6. Если у вас, сейчас,  любой не может добавить свой сервис в список, то надо это срочно сделать. Как в википедии и ютьюб)

Ответить
Развернуть ветку
Евсеев Юра
Автор

1. Нет, я как раз согласен, что платформа - это лучшая модель. Просто я не очень понимаю, как её реализовать в каких-то определённых нишах. В частности в онлайн сервисах.
Да можно сделать например прямое взаимодействие с сервисами. Чтобы вы купив подписку, могли писать через наш сайт в саппорт. Но это же уже как по мне - притягивание за уши. Можно просто написать в саппорт напрямую. Зачем усложнять? Если букинг берёт на себя часть за отель ( он следит за бронью на своей стороне), то зачем следить в онлайн сервисах. Тут всё проще. Нужно выбрать CRM систему из 100 на рынке. Какая дешевле, где лучше отзывы, какая удобнее. Выбрал, всё перешёл уже на сайт CRMки и пользуешься, и там контактируешь. Какую часть сервиса можно перенести в данном случае на сторону платформы? я просто не очень понимаю, к сожалению. Хотел бы, чтобы такая часть была. Конечно платформа куда лучше простого каталога.

2. ПО вашему второму пункту, вы имеете в виду сделать https://albato.ru/ ? Я правильно понял?

3. Согласен по всем пунктам. Тут наверное вопрос в том, чтобы создать такую экосистему нужно нереально много денежек) агрегатор это всё-таки про относительно небольшие вложения и какой-то чистый выхлоп. Это уже просто разные категории. Я сам вкладывал в проект свои деньги. Чтобы создать рабочую платформу - это совсем другой уровень, хотя конечно согласен, что к этому нужно стремиться.

6. Согласен, проблема в том, что их контент будет не уникальный) они вставят текст, который уже есть в сети. И опять же прощай SEO трафика. Я сам ненавижу зависимость от SEO трафика, но такого плана агрегаторы только на нём и живут(

Ответить
Развернуть ветку
Александр Орлов

2. Как устроен albato.ru я не понял (бегло посмотрев) но видимо -  нет, я не это имел ввиду. Приведу пример из своей практики, в платформе BIL24 мы реализовали API всех билетных систем https://bil24.pro/connect_to_ETS.html. Свели их к "общему знаменателю".  Теперь вместо того, чтобы для продажи билетов реализовывать 20 разных API можно реализовать один наш -  https://bil24.pro/api.html , чем участники рынка активно пользуются. Я о таком пути развития. 

6. Про уникальный контент стоит забыть, на мой взгляд. Понятно что у букинга и сайтов гостиниц он одинаковый,  афиши на концерты вообще у всех одинаковые, описания к ним тоже, часто это требование артиста. Ну живем же как-то, и SEO занимаемся ). Но тут я не специалист. 

Ответить
Развернуть ветку
Евсеев Юра
Автор

1. а что на деле даёт API билетных систем? просто не сталкивался никогда. Т.е. если я захочу на одном своё лендинге условно дать возможность клиенту купить билет от разных продавцов он сделает это на моей стороне? или как? за счёт вашего API
2. Albato соединяет API разных сервисов. Например, чтобы заявки отовсюду падали в одно место ( из телеграмма, Фэйсбука, и так далее. Т.е. соединяете кучу севисов в один. Для пользователя это удобно по факту. Но это отдельный сервис - отдельный запрос. Опять же агрегатор вроде как должен решать задачу дать инфу и помочь сравнить. А соеденить  разные тоже можно. Может и нужно в таком направление двигаться. Но мне бы агрегатор осилить)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Орлов

1. Организаторы событий добавляют свои события в 20 билетных систем. Вы можете реализовать только API BIL24 и продавать билеты на все эти события в своей системе, в магазине, на сайте. Но для лендинга или соц сетей, достаточно взять web widget,   API  реализовывать избыточно. Обычно API используют крупные билетные системы, чтобы взять себе события из других систем. В отличие от Букинга, где инфу об отеле и свободных местах надо грузить в букинг, в билетном мире большое разнообразие, много систем, куда можно загрузить инфу о мероприятии.  Поэтому иногда BIL24 называют агрегатором, что вообщем-то неверно )

События из большинства систем доступны тут - https://eventscanner.ru/

2. Понятно. 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Орлов

Вероятно есть такая ниша. Вот у вас отель. Вы можете добавить его в букинг, AirBnB, Trivago, Google, Avito. Во все места. Но лучше добавить в одно, а в другие он попадет через API. 

Ответить
Развернуть ветку
70 комментариев
Раскрывать всегда