«Нитка» — первая современная русская чайная с собственной чайной подпиской

Идея

В дореволюционной Москве были сотни чайных, которые являлись локальными центрами повседневной жизни русских людей. По разным причинам городская чайная культура была утеряна.

«Нитка» — так назывался караван, который вёз чай из Китая. В честь него и назван проект. Помимо этого, проект рассматривает чаепитие, как главное связующее звено между людьми по всему миру, часть ДНК. Это попытка переосмыслить русское городское чаепитие и городские чайные.

Изначально, проект задумывался, как глобальный интернет-магазин, посвященный русскому чаепитию, дополненный сетью городских чайных в разных городах.

Уже в процессе реализации в проекте появилась ежемесячная подписка на чай.

Первая и текущая версии

Пока что, первая и текущая версия совпадают. Проект молодой, запустили чайную за пару недель до карантина.

Сама чайная представляет из себя небольшое пространство, в котором можно провести время и попробовать чай, который продаёт «Нитка». Есть даже уникальный «Русский караван», смесь китайских чаёв, которые коптятся на саксауле в Москве.

Установлен стандартный движок интернет-магазина, система рекурентных платежей для подписки, подключен единый оператор доставки.

Команда

«Нитка» — авторский проект Андрея Колбасинова, чемпиона России по чайной миксологии. В прошлом Андрей основатель проекта «Кофе Культ», сети кофеен в Туле, имеет десятилетний опыт в кофе.

Идея возрождения русской чайной традиции захватила думы около трех лет назад. Был даже опыт открытия чайного проекта в Туле, но его реализация уперлась в инвестиции (он остался существовать, как моно-чайная).

Проект «Нитка» — часть плана автора по началу жизни с чистого листа;)

С зарплатой в проекте работает только Магда Ряполова — управляющая чайной, которая выполняет задачи по всем фронтам. Еще несколько человек работают с оплатой за задачи (Маша Чибисова консультирует другие проекты по чайным меню) или вообще за идею (Александр Миндрин и Майя Шулепова помогают с визуальным образом, Сергей Гордеев занимается сайтом, Аня Головкина помогает с переводами на английский). Настя Белоус работает удалённо в Грузии ти-хантером (охотником за чаем). Люди, которые могут позволить на неопределенный срок отложить своё вознаграждение, позволяют проекту развиваться без привлечения инвестиций.

Сама идея создания нового современного чайного рынка очень вдохновляет и помогает получать помощь от совершенно разных людей.

Продвижение

Основным каналом пока что является Инстаграм @nitkatea, в котором мы сами производим контент. Другие соцсети пока не так хорошо задействованы.

Про инструменты таргета, контекста и проч. мы знаем, но не практикуем.

Есть несколько успешных кейсов интеграции с блогерами. Для простройки системы амбассадоров пока не хватает ресурсов, компетенций и инструментов. Но в среднесрочной перспективе держим в голове.

Хорошо работает продвижение в профессиональном кофейном сообществе. Этому способствует то, что Андрей несколько лет был судьёй чемпионата России среди бариста и хорошо известен рынку.

Монетизация

Монетизация идет по нескольким каналам.

  • Продажи в интернет-магазине
  • Продажи в собственной чайной на Ордынке (последние несколько дней)
  • Ежемесячная подписка на чай. В первый месяц было уже 50 подписчиков. В июле планируем довести число до ста.
  • Продажи чая для пекарен, кафе, ресторанов и кофеен. пока специальной линейки нет, но есть проекты которые очень-очень хотят работать с «Ниткой», и которым не хочется отказывать.
  • Консультации. В команде есть эксперты по чайным трендам с реальным опытом работы. Проект монетизируется, в том числе, за счет продажи экспертизы.

Метрики

С метриками и цифровым отражением бизнеса пока всё не совсем в порядке — они ещё ждут своего «человека цифр».

Следим эпизодически за числом подписчиков, за выручкой магазина и чайной, количеством регулярных платежей.

Задача учёта — одна из самых близлежащих. конечно же, все понимаем, что без цифр никуда)

Вместо заключения

Русское чаепитие — явление, которое объединит русских людей по всему миру. Это уникальный набор деталей, символов, аксессуаров, традиций и, конечно же, хорошего чая.

Мы будем рады найти здесь своих друзей, покупателей и подписчиков. В ежемесячную чайную подписку вообще огромная вера — это аналог ежемесячного журнала, который должны получать добрые семьи по всему миру, собираться за общим столом, пить вкусный чай и обсуждать последние новости.

0
19 комментариев
Написать комментарий...
Dear Moscow,

Идея отличная, но, как почти всегда бывает с колониальными товарами, остро встаёт вопрос цены.

Вот такой Дянь Хун (красный чай) до запрета на чай на али можно было купить за 20-22 доллара.
Его качество несравнимо выше всего того, что продают не в редких ускоспециализированных магазинах, а объём пачки на фото — 380 г.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Колбасинов
Автор

У кого-то вопрос остро встаёт, у кого-то не остро.
Хочется верить, что проект создаёт свою ценность немного в другой плоскости.
Борьба за самый дешёвый чай, лучшее соотношение цена/качество и проч. не ведётся и изначально не предполагалась.
А подписка за 1111 рублей, включая доставку, кажется мне вполне приемлемой для любого человека, интересующегося чаем.

Ответить
Развернуть ветку
AeternaMens

А в результате клиент голосует рублём.
Через некоторое время по денежным показателям станет понятно, насколько остро встаёт вопрос, и приемлема ли подписка за 1111 рублей для любого человека. 
Напишите через полгодика как у вас дела, с цифрами. 

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Колбасинов
Автор

Мы все голосуем рублём рано или поздно, но не для всех цена является определяющим фактором. Мы совершенно не пытаемся в ценовую конкуренцию с кем-то вступать.
Сравнивать опыт приобретения на али и в рамках нашего проекта не совсем корректно. Это всё равно, что сравнивать покупку фруктов с колёс на загородном оптовом рынке с опытом покупке в хорошем супермаркете в центре Москвы.
Никто не может запретить покупателю выбирать по цене. Если кто-то не может себе позволить потратить 1111 р. в месяц даже на подписку, просто не являются нашей аудиторией. Мы боремся за покупателей, у которых есть деньги и которые понимают предлагаемую ценность.

Ответить
Развернуть ветку
AeternaMens

Так вот интересно, сколько таких покупателей есть на рынке, чтобы вы могли зарабатывать со своей моделью? 

Ответить
Развернуть ветку
sergei yegorov

На али полно чая. Мой дилер, например, в категории Украшения. И по времени суток нужно ловить. 
https://a.aliexpress.com/_BSSj6F

Ответить
Развернуть ветку
Начинатель

Красивый, милый проект видел ранее у Овчинникова.

Ответить
Развернуть ветку
sergei yegorov

Цены, однако. Около 200 долларов за кг русского самовара. 

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Колбасинов
Автор

Не до конца понимаю, что вы имеете ввиду под "русским самоваром". Проект находится в ценовой категории чуть выше среднего.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Mayskiy

Т.е больше чай по подписке никто не продаёт?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Колбасинов
Автор

Это достаточно распространенная в мире практика, но хорошие примеры даже затруднюсь назвать.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Mayskiy

Ну я имел ввиду в России, в Москве

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Колбасинов
Автор

Знаю об одном только проекте ТД Сергеева.

Ответить
Развернуть ветку
sergei yegorov

Ошибся. Русский караван. $10 за 50г

Ответить
Развернуть ветку
Asf

Интересный проект,  попробовал бы, если б не кофеиновая зависимость.  С кофе не думаете о подобном проекте ? Не все люди чай пьют )

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Колбасинов
Автор

В чайной у нас есть кофе в ассортименте. И на сайте немного.
Но я занимался кофе и кофейнями с 2007 года, у меня была и обжарка, и сеть кофеен. Уже просто неинтересно.
Задача возродить русскую чайную традицию выглядит намного более привлекательной и интересной)
Кофе в современной чайной обязательно присутствует.
Your next cup of coffee will be tea!

Ответить
Развернуть ветку
Asf

Увидел.   4 вида без указания сорта и обжарки...
Это очень опечалило((( 
Лучше уж не было вообще, чем в таком формате.
Посмотрите по продажам, если доля продаж в рамках погрешности (что , вполне вероятно) , может  стоит убрать из магазина.
Когда смотрю на ассортимент и описание , сразу в голову приходит мысль " лучше совсем ни чего, ,ем что - нибудь и как - нибудь.
С Уважением.
Удачи Вам в Вашем бизнесе. 

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Колбасинов
Автор

В онлайне кофе, который мы используем сами в офлайне. Его покупают не очень часто, но есть люди, которым удобно купить кофе вместе с чаем.
Весь кофе на сайте с указанием терруара и вкусового профиля. Обычно это что-то из Бразилии или Сальвадора, что-то из Африки и что-то азиатское. Обжаривают так, чтобы лучше вкус раскрывался.

Спасибо за пожелание удачи. Без неё никуда. Примите взаимные.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Раскрывать всегда