528 дней создания плеера

Прошёл год с момента публикации «Meows.app — клиент для Apple Music» — эта статья была подготовлена к первому релизу приложения. Это время было наполнено множеством постов в моём блоге (всего 528 постов), вечеров разработки, маркетинга, рекламы и много другого, сейчас я вам об этом расскажу подробнее.

Основные отличия плеера

Не буду пересказывать всю историю создания meows.app. Основные отличия и функции:

Сайт meows.app
  • Сборник плейлистов (более 8к) с функцией поиска и/или рандома.
  • Новый формат отображения рекомендаций Apple Music — мы собрали все рекомендации, а это около 2к треков, в 1 плейлисте, добавили возможность прослушивания группы рекомендаций, которые пересчитываются несколько раз в день при прослушивании музыки.
  • Топ плейлисты других стран — можно сменить страну без изменения настроек в аккаунте Apple (но могут возникать проблемы с доступностью некоторых песен из-за лицензирования в стране вашего аккаунта Apple); Бонусом — возможность просмотреть альбомы исполнителя (артиста), которые недоступны в вашем регионе (треки будут играть редко, если не входят в другие альбомы или плейлисты).
  • Новая страница управления текущего трека — лайки и дизлайки никуда не скрыты, а так же добавлено отображение списка проигрывания.
  • Список любимых треков и исполнителей (для особо утонченных — раздел с тем, что не понравилось так же присутствует).
  • Отслеживание релизов любимых исполнителей.
  • Автоматический пропуск дизлайк песен и исполнителей.
  • Рекомендации исполнителей на основе лайков и дизлайков песен (как подписаться на понравившихся так и отметить, что данный исполнитель не «зашёл» для см. пункт выше).
  • Собственные плейлисты рекомендаций.
  • Сохранение плейлиста между запусками.
  • Фильтры: автоматический пропуск музыки с кириллицей в названии и/или проигрывание только новой музыки (на основе истории прослушивания meows.app).

Помимо функциональности, произошло изменение дизайна приложения:

Страница рекомендаций в Apple Store - было/стало
Страница управления плеером в Apple Store - было\стало

Поменялся не только дизайн внутри приложения, но и оформление в магазинах приложений.

Вышла долгожданная для многих версия для Android

А так же бета версия для web:

ASO и продвижение

Первое время я пытался сделать обзоры приложения на разных сайтах входящих в «ТОП 100» приложений (списки, которые я нашел, давно устарели), я даже пытался актуализировать список, описать количество посетителей и сколько стоит публикация, но выхлопа не заметил и бросил это «гиблое» дело.

Я буду в основном рассказывать об iOS — там больше всего данных и времени в релизе

Экспериментировал с рекламой (около 15к рублей в сумме на разных платформах) — установки вышли очень дорогими. Нормальная реклама только через Apple Search Ads, возможно, Google Ads для Android дает хороший результат по стоимости, но я его еще не рекламировал, а iOS вышел очень дорогим (от 30 до 150 рублей за установку). Параллельно занимался изучением ASO. Деньги, потраченные на продвижение в ASO и его изучение, дали пока самый лучший результат.

Много информации я подчерпнул в чатах телеграмма, в частности в https://t.me/asoprivet и https://t.me/ReviewsAppStoreRU.

Аналитика приложения iOS с 25 июля 2019 по 15 июля 2020

Инструменты для ASO:

ASO-инструменты

Агенство и платформа по продвижению и отслеживанию трафика.

У них на главной странице была возможность заказать обзор приложения (сейчас не уверен) — в результате мы достаточно долго и продуктивно пообщались по моему приложению, мне дали оценку стоимости продвижения, советы чем заниматься в первую очередь, но так как я инди-девелопер, то я их поблагодарил и пошел делать все сам.

Есть полезные статьи в блоге.

На платформе есть мотивированные установки по поисковым запросам, отзывы и аналитика по запросам. Мотивированные установки влияют на позиции, но я их много не заказывал — где-то помогли, а где-то я уперся в определенную позицию и не стал делать больше установок.

В основном, использую для отслеживания своих позиций и реже оценки частотности поисковых запросов.

В первую очередь — платформа для продвижения и анализа своего приложения, есть программа обучения и услуг по продвижению. Много полезного контента!

Наверное, они самые точные по оценке трафика, причем дают оценку по всему миру — где-то лучше, где-то хуже. Даже на бесплатном тарифе можно подбирать ключевые слова для приложения (хотя и не удобно), но тарифы у них достаточно дорогие =(

Брал небольшое количество мотивированных установок в США — толку мало, видимо надо много покупать...

По расчетам платформ надо покупать ОЧЕНЬ много установок- обычно для продвижения по нормальным словам нужны сотни и тысячи установок в течении нескольких дней, а потом постоянно небольшое количество.

Я их знаю как платформу, достаточно много функций, тарифы тоже не восторг (для инди). Для этой статьи использовал их Timeline. И мне их аналитика нравится (+опять же это бесплатно)

Аналитика с 25 июля 2019 по 16 июля 2020

У них так же есть академия и статьи по продвижению, и много различных инструментов.

Есть много других сайтов/платформ, но они или без бесплатного тарифа или я пользуюсь ими совсем мало. Много пользовался appradar.com для редактирования переводов и релизов, но потом эта функция стала платной =(

Spotify

Выход Spotify дал большое количества трафика, в частности из-за высоких позиций по запросам Spotify (6) и Спотифай (1)

Аналитика приложения ios с 9 июля 2020 по 15 июля 2020

Работа с отзывами

Одним из важных пунктов продвижения является работа с отзывами. Я отвечаю на каждый отзыв (кроме «Я Вася» — до сих пор думаю, что ответить…) Очень радуют отзывы в позитивном ключе или с запросом какой-то функциональности, стараюсь делать такую функциональность побыстрее.

Важно работать с негативными отзывами, не только потому что они портят оценку, но и так как они могут быть очень полезны и указывать на баги или супер нужную пользователю функциональность. Я смог несколько таких отзывов превратить в положительные.

Я пытался купить немного отзывов на самом старте, но их активно чистили, поэтому я пару раз попробовал, увидел что из нескольких десятков выживший один или 0 и не стал больше пытаться работать с покупкой отзывов. Для рейтинга и отзывов встроил вызов запроса на определенное количество лайков или дизлайков песен, чтобы просить отзыв только у тех кто пользуется приложением и теоретически готов оставить хороший рейтинг или отзыв.

Medium

Я считаю мой it-challenge одним из главных факторов моих результатов. Ежедневная фиксация результатов очень мотивирует и, главное, дает результат! Я не думаю, что смог получить большое количество пользователей, но и продвижением на medium я не занимался, чаще всего у меня достаточно короткие посты (отчеты), но встречаются достаточно большие и полезные.

Самые популярные статьи

Социальные сети

Одним из основных каналов привлечения трафика без денег стал для меня twitter. Я завел аккаунт приложения и от его имени лайкал посты про Apple Music и Spotify, иногда отвечал на посты пользователей и давал ссылки на сайт, причем написание названия приложения meows.app автоматически конвертируется в ссылку.

Аналитика сайта

Посты на Reddit много трафика не принесли, но и бесполезными их назвать нельзя, и, мне показалось, что лучше делать несколько небольших постов, чем один большой, а на vc лучше заходят большие посты (по крайней мере я на это надеюсь, так как этот пост большой)

App Store

Фактор неожиданности и закона подлости — если Вам нужен срочно релиз — Apple будет делать Reject со всякой «фигней» или зависать на недели.

Waiting for Review

Вообще эта статья должна была называться 526 дней, но AppStore решил не проверять мое приложение. Обычно «waiting for review» около суток, но версия 2.0.4 ждала пять суток, видимо, чтобы я лучше вычитал статью... опять помогло письмо в поддержку...

История версий и рассмотрения.

InReview

Приложение может зависнуть в статусе InReview — я читал, что может длится до 5 недель... После 4-5 дней я пишу через форму обратной связи аккуратное письмо:

«Здравствуйте, мое приложение долго находится в статусе InReview возможно вам нужны уточнения или я могу вам чем-то помочь?» (English, конечно же)

На следующий день отвечают, что все ок, ждите, если будут вопросы, то мы напишем. После этого в течении 24 часов приложение сдвигается с мертвой точки. Было два раза, мне повезло и все было ок, но помогает не всегда…

Reject & Bug

Не так давно мне надо было срочно обновить приложение из-за бага (жить можно, но очень неприятно), после 26 часов ожидания я отправил запрос на ускоренное прохождение проверки. Через 22 часа мне ответили, а еще через 30 часов мне прислали отказ из-за мета информации (ЗАЧЕМ они решили проверить мои ключевые слова и подзаголовки, которые я не менял несколько месяцев для меня до сих пор остается тайной). Я быстро написал ответы, что часть информации менять не буду, сослался на пункты правил, после чего снял версию, заменил подзаголовки в соответствии правилам и отправил на повторную проверку — проверка прошла.

Ускоренная проверка...

Google Play

Я не очень доволен текущей версией Android, но все-таки отправил ее в релиз. Из ASO я знаю, что одним из самых важных параметров продвижения для Android является Retention пользователя, поэтому я пока не делал продвижения, а дописывал рекомендательную систему и другие нотификации.

Фичи и разработка

На самом деле я не занимался продвижением приложения достаточное количество времени, а больше развивал функциональность и стабильность приложения. Я только сейчас подхожу к тем функциям, которые считаю важными и особенными, все что было сделано — было подготовкой для нового рывка.

Задачи веду в miro.com в формате стены со стикерами.

На данный момент стараюсь исправлять критичные баги и развивать все, что связано с возвратом пользователя в приложение и рекомендациями.

Версия 2.0.4 от 20.07.2020 получила рекомендации исполнителей и уникальные персонализированные плейлисты для пользователей. Плейлисты обновляются при большом изменении, прослушивании плейлиста или через 3 дня.

Персонализированные плейлисты

Discover new by meows.app

Плейлист содержит только новые для пользователя треки (непрослушанные ранее), от исполнителей без рейтинга.

Your Loved songs

Подборка, которая появляется при установке лайка 222 песням, на основе которых формируется список, который должен содержать треки близкие по духу, встречаются ранее оцененные

Favorite mix

Новые треки (непрослушанные ранее), включая треки ваших любимых исполнителей. Нужно более 121 любимого трека или более 22 любимых исполнителей.

Аналитика

На данный момент остановился на связке Firebase и AppMetrica. В основном использую AppMetrica с мобильного телефона для просмотра текущего дня. Сравниваю динамику прироста новых и количества пользователей в течении дня, месяца, недели.

В Google удобнее сравнивать данные с предыдущим периодом.
В Яндекс удобнее смотреть разные страны.

На данный момент лучшая платформа для получения пользователей бета версии бесплатно. Но у них очень тормозной сайт, когда вы приглашаете много людей. Пользуюсь бесплатным тарифом — смог добавить в TestFlight 1575 человек и получить сотни различных отзывов и даже подробных описаний ошибок.

Мои тестирования запущенные на betafamily.com

iOS-виджет

Иногда меня просят сделать кнопку управления на заблокированном экране, например, вместо кнопки «Назад» сделать кнопку с рейтингом или вызов меню как у Spotify — к сожалению, я не могу так сделать, так как использую системный плеер для воспроизведения, чтобы музыка играла, даже после выключения приложения, а так же была синхронизация с системным приложением Apple Music, чтобы пользователь имел максимум возможностей по управлению музыкой. Не системный плеер плохо работает с AirPlay — даже у Spotify лаги в несколько секунд.

Flutter

Весь мой код клиента для Android, iOS, web написан на Flutter с вызовом нативного кода Apple Music SDK для проигрывания песен. За этот год я ни разу не пожалел о своем выборе и с февраля 2020 года работаю на полную ставку Flutter developer (был в Лиге ставок, а теперь в zfx.com)

Не так давно сделал оптимизацию части кода, чтобы приложение не тормозило на средних и слабых девайсах — я далек от идеала, но стало лучше, если вы считаете, что надо сделать лучше — напишите мне в личку на каком телефоне, что тормозит (видео — вообще супер), а я постараюсь сделать лучше!

Команда

Я пишу код (Flutter,. net core, Angular), принимаю кучу решений по порядку разработки, занимаюсь продвижением, ASO, серверами (Rancher2).

Моя лучшая на свете жена немного помогала с кодом клиента и сайта, но основной ее вклад — это генерация идей, тестирование результата в качестве пользователя(более 2800 любимых песен) и контроль, что мы делаем классный продукт.

Дизайнер Александр Кондратенко, который на добровольных началах помог мне привести части интерфейса к нормальному виду и создал нам новую прекрасную иконку!

Добровольный тестировщик Андрей, с которым мы начали переписку в твиттере, а теперь он мне сигнализирует, что я опять что-то сломал)

Отдельное спасибо пользователям, которые пишут свои идеи, проблемы и отзывы — спасибо Вам!

Вывод

Спасибо, что прочитали или пролистали статью. Пожалуйста, попробуйте мое приложение, напишите ваше мнение, вопрос, отзыв или еще что-то. Надеюсь, эта куча информации и цифр поможет Вам!

P.S. iOS14 сломана для сторонних плееров, issue для Apple заведены.

0
88 комментариев
Написать комментарий...
Ze Reff

А можно прикрутить такое к Deezer?

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Кравченко
Автор

я не уверен что такое там надо) и это довольно сложно, в силу особенностей работы API каждой платформы. Apple Music - это корпорация, они медленные и у них большая аудитория, которой не всё нравится, поэтому я сделал решение для них.

Ответить
Развернуть ветку
Ze Reff

Я бы купил такие функции к их платформе

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Кравченко
Автор

я посмотрю что можно сделать. Радует наличие isrc для треков в API Deezer

Ответить
Развернуть ветку
85 комментариев
Раскрывать всегда