Трибуна
Лена Очкова

Truthly — социальная сеть с анонимными отзывами о людях и компаниях

Сегодня в рубрике «Стартапы» — социальная сеть Truthly, в которой люди и компании могут получать и запрашивать анонимные отзывы о себе и отмечать их как полезные, причем люди получают мнения только от своих друзей. Передаем микрофон.

Меня зовут Грачья, я из Армении, мне 31 год. Занимаюсь стартапами уже три года.

Три года назад мы начали работать над социальной сетью Truthly. Идея заключалась в том, что даже друзья не всегда могут говорить друг другу то, что действительно хотят сказать. Чтобы стать лучше, мы должны знать, какие мы на самом деле, какие у нас недостатки и над чем стоит поработать.

О том, как мы начинали, есть статья в Rusbase. Мы долгое время работали вдвоем, с другом Александром, поэтому было трудно продвинуть социальную сеть — хотя на несколько дней у нас это получилось даже в России.

Все изменилось в июле 2015 года, когда мы выиграли грант в $50 тысяч от Всемирного банка. Открыли компанию, оставили все другие дела, расширили команду и начали все с нуля.

В начале декабря 2015 года у нас была готова полнофункциональная версия сайта и приложение на iOS. За три месяца у нас зарегистрировалось почти 50 тысяч пользователей из стран СНГ, и это начало. Много чего еще предстоит сделать.

Мы решили сделать Truthly платформой для получения фидбэка не только для людей, но и для компаний. Компании запрашивают мнения о своих сервисах и продуктах, a люди, зарегистрированные в социальной сети, пишут отзывы и получают за это бонусы. Для компаний услуга платная. Это сработало: у нас уже несколько крупных клиентов, которые воспользовались сервисом, получили сотни полезных мнений и остались довольны.

Сейчас будем продвигать это направление. Уже начали договариваться с организациями, которым интересно получать мнения от своих клиентов, и начали приклеивать наклейки на дверях, как в TripAdvisor.

0
32 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Николай Костиков

Очередной Secret?

Ответить
8
Развернуть ветку
Разный историк

Анонимность не может быть truthly.

Ответить
3
Развернуть ветку
Max Bourinov

Не взлетит: Быстро все превратится в мусорку из-за инсентив трафика и других накруток.

Более того, из этой сети я так понимаю можно узнать только, насколько сильно ты "г**вно", т.к. приятные вещи все говорят и не стесняются... )) Мотивировать ретеншн таким образом навряд-ли удастся.

Ответить
3
Развернуть ветку
Marat Marat

Мнения о людях? Это типа так: Знаешь Васю Пупкина? - Да, он гнида!
Так будет выглядеть?:)

Ответить
3
Развернуть ветку
Катя Воробей

Классная идея ребята!!

Ответить
0
Развернуть ветку
Константин Панфилов

Классный аккаунт.

Ответить
12
Развернуть ветку
GM2mars

Боги маркетинга в деле

Ответить
2
Развернуть ветку
Николай Алексеев

Всеже не совсем понятно, в чем конечная польза для потребителя и клиента. Сервисов по сбору отзывов сейчас очень много. В чем преимущество именно этого продукта?

Ответить
2
Развернуть ветку
Derek Mongatter

Просто хотят заполнить все сферы. Отзывы, друзья, не друзья, анонимность...

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexander Suvorov

2013 - делаешь выборку, читаешь отзывы, покупаешь
2016 - делаешь выборку, читаешь отзывы, делаешь выборку отзывов, сравниваешь отзывы, пробуешь анонимные отзывы, плюешь на все, покупаешь по рекомендации знакомого

Ответить
2
Развернуть ветку
Антон Кухта

Привет. Это Антон из www.mnenya.pro. Мы когда-то давно хотели запилить похожий функционал для промоушена нашего основного B2B-продукта, но в итоге от затеи отказались.

Пару вопросов к вам: как вы технически собираете мнения о компаниях? Пушите юзеров?
Какие компании воспользовались вашим сервисом? Мне кажется бренд должен быть действительно большим, чтобы о нем знали хотя бы некоторые из ваших 50 тыс зарегистрированных юзеров, которые являются вашим ресурсом для собирания отзывов. В противном случае сервис рискует превратиться в ферму написания заказных отзывов за эти ваши "бонусы", то есть человек будет писать фидбек, даже не воспользовавшись услугами компании, но какой тогда в этом смысл вам и клиенту?

Ответить
0
Развернуть ветку
Derek Mongatter

Промоушн, пушить, юзеры, фидбек. Сука, ладно.
Но поясните мне, что такое пушить юзеров? Мера распущенности навязывает мне не очень деловые мысли...

Ответить
0
Развернуть ветку
ivan krapivin

Кухта пушит юзеров постить фидбек.

Ответить
2
Развернуть ветку
ivan krapivin

Позабыты хлопоты
Остановлен бег
Кухта пушит юзеров
Оставлять фидбек

Ответить
1
Развернуть ветку
Вадим Пушш

Полагаю, от истины вы недалеки. Наверняка юзеры, которых запушили отзываются о пушерах в очень неделовых словах и выражениях :).

Ответить
1
Развернуть ветку
Антон Кухта

Промоушн (promotion) - маркетинговая активность, направленная на узнаваемость компании.
Пуш (push) - уведомление на моб. устройстве. Здесь имеется ввиду собирать отзывы путем уведомлений.
Юзер (user) - пользователь
Фидбек (feedback) - обратная связь

Так ок?

Ответить
0
Развернуть ветку
ivan krapivin

А Кухта?

Ответить
1
Развернуть ветку
Икс Маска

Думаю, что все отзовики погибнут! Публикация непроверенных отзывов грозит многими проблемами, проверка – очень дорого, а монетизация негатива – это большая проблема. Давно наблюдаю за «еще одним полезным» проектом http://hunter-killer.org/ - владельцы до сих пор не придумали внятного канала монетизации. Думаю, что еще денек-другой и пополнят копилку «мертвых» проектов.

Ответить
0
Развернуть ветку
Масквелл Мордекай

Не думаю, что выстрелит, если останется в нынешнем.
Куда разумнее было бы сделать из него русскоязычный аналог Peeple.

Ответить
1
Развернуть ветку
Roman Maximov

Ребята, срочно делайте канал в Телеграмм, теперь это модно :)

Ответить
1
Развернуть ветку
Yuriy Belonozhkin

Glassdoor

Ответить
1
Развернуть ветку
Timofey Kravtcoff

3 года

Ответить
0
Развернуть ветку
Вадим Пушш

Это вы?

Ответить
0
Развернуть ветку
Кирилл Иванов

А вот и запушшенный юзер.

Ответить
1
Развернуть ветку
Вячеслав Котенко

Мы такое делаели, только анонимки о людях, без компаний. Как думаете монетизирвоатать, чтобы остаться на плаву?

Ответить
0
Развернуть ветку
Сергей Панамов

Имхо, на сайте в разделе "Чем Truthly лучше" слова Полезность и Конкретность лучше заменить на просто Польза и Конкретика.

Ответить
0
Развернуть ветку
Dima Grebennikov

Формулировку "Чем Truthly лучше" советую перефразировать, кажется, что она не законченная.

Ответить
0
Развернуть ветку
Derek Mongatter

А им бабло дали?

Ответить
0
Развернуть ветку
Igor Bezlepkin

А что мешает сделать X аккаунт в контакте, и ставить отзывы о компаниях!?

Ответить
0
Развернуть ветку
Duman Toktarov

А как вы решили вот такую проблему: Конкуренты компаний или люди которые просто не нормальной психикой, могут же нарочно оставлять плохи отзывы?

Ответить
0
Развернуть ветку
Сергей Михайлов

Странно выглядит кнопка "Войти через Facebook" и ниже фраза "Все мнения полностью анонимны."
Если уже и делать анонимность, то использовать хотя бы менее персонализирующую вещь. Например email (можно зарегать левый аккаунт, с facebook это сложнее).
У меня первая ассоциация при виде этой кнопки: значит сервис будет привязывать посты к моему аккаунту, значит могу выдать информацию обо мне по требованию. Неплохой способ монетизации. Или у меня паранойя? )))

Ответить
0
Развернуть ветку
Олег Павлецов

Социальная сеть для крыс ...

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Читать все 32 комментария
«Инновации — это поле для сражений»

Как фуд-ритейл внедряет новые технологии.

Статус бота Veles
«Холакратия, любимые мемчики и прозрачность»: программист о работе в Точке, моделинге и запуске треков на Spotify

Точка — это про людей. Про сотрудников, которые создают удобный банк для бизнеса. Мы запускаем серию интервью с нашей командой, чтобы рассказать, как у нас всё устроено.

Хоть кто-то был в курсе?

Как пандемия изменила рынок онлайн-страхования

Выяснили и рассказываем, как изменился онлайн-спрос на услуги страхования с начала пандемии.

В Москве появился фонд, инвестирующий в перспективные транспортные проекты

Фонд развития московского транспорта будет поддерживать стартапы, разрабатывающие прорывные технологии.

Ты всё ещё доверяешь калькуляторам веб сервисов ?

При поиске жилья наткнулся на интересный калькулятор "Копить или купить" от ЦИАН.

Российскую операционную систему «Фантом» довели до тестирования после 12 лет разработки с нуля Статьи редакции

Система использует необычную архитектуру, не похожую на Windows и Linux.

Система «Фантом» в виртуальной машине QEMU
Сбербанк совершил подлог-сфальсифицировал в ЛК отказ заемщика от ипотеки

3 ноября 2021 года была одобрена ипотека №36358988 на мою супругу, я выступаю как созаемщик.

ИКЕА смогла предоставить самый худший клиентский сервис в моей жизни
Извините, но нам просто нужен был не таргетолог, а суетолог

Даже несмотря на то, что этот случай укатал мою психику также лихо, как асфальтоукладчик свежее дорожное покрытие, я вспоминаю этот фееричный кейс с улыбкой. И дёргающимся глазом.

null