Трибуна
Лена Очкова

Truthly — социальная сеть с анонимными отзывами о людях и компаниях

Сегодня в рубрике «Стартапы» — социальная сеть Truthly, в которой люди и компании могут получать и запрашивать анонимные отзывы о себе и отмечать их как полезные, причем люди получают мнения только от своих друзей. Передаем микрофон.

Меня зовут Грачья, я из Армении, мне 31 год. Занимаюсь стартапами уже три года.

Три года назад мы начали работать над социальной сетью Truthly. Идея заключалась в том, что даже друзья не всегда могут говорить друг другу то, что действительно хотят сказать. Чтобы стать лучше, мы должны знать, какие мы на самом деле, какие у нас недостатки и над чем стоит поработать.

О том, как мы начинали, есть статья в Rusbase. Мы долгое время работали вдвоем, с другом Александром, поэтому было трудно продвинуть социальную сеть — хотя на несколько дней у нас это получилось даже в России.

Все изменилось в июле 2015 года, когда мы выиграли грант в $50 тысяч от Всемирного банка. Открыли компанию, оставили все другие дела, расширили команду и начали все с нуля.

В начале декабря 2015 года у нас была готова полнофункциональная версия сайта и приложение на iOS. За три месяца у нас зарегистрировалось почти 50 тысяч пользователей из стран СНГ, и это начало. Много чего еще предстоит сделать.

Мы решили сделать Truthly платформой для получения фидбэка не только для людей, но и для компаний. Компании запрашивают мнения о своих сервисах и продуктах, a люди, зарегистрированные в социальной сети, пишут отзывы и получают за это бонусы. Для компаний услуга платная. Это сработало: у нас уже несколько крупных клиентов, которые воспользовались сервисом, получили сотни полезных мнений и остались довольны.

Сейчас будем продвигать это направление. Уже начали договариваться с организациями, которым интересно получать мнения от своих клиентов, и начали приклеивать наклейки на дверях, как в TripAdvisor.

{ "author_name": "Лена Очкова", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b","truthly"], "comments": 32, "likes": 15, "favorites": 15, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 14375, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 22 Mar 2016 17:26:58 +0300", "is_special": false }
0
32 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Очередной Secret?

8
Всеобщий диод

Анонимность не может быть truthly.

3

Не взлетит: Быстро все превратится в мусорку из-за инсентив трафика и других накруток.

Более того, из этой сети я так понимаю можно узнать только, насколько сильно ты "г**вно", т.к. приятные вещи все говорят и не стесняются... )) Мотивировать ретеншн таким образом навряд-ли удастся.

3

Мнения о людях? Это типа так: Знаешь Васю Пупкина? - Да, он гнида!
Так будет выглядеть?:)

3

Классная идея ребята!!

0

Классный аккаунт.

12

Боги маркетинга в деле

2

Всеже не совсем понятно, в чем конечная польза для потребителя и клиента. Сервисов по сбору отзывов сейчас очень много. В чем преимущество именно этого продукта?

2

Просто хотят заполнить все сферы. Отзывы, друзья, не друзья, анонимность...

0

2013 - делаешь выборку, читаешь отзывы, покупаешь
2016 - делаешь выборку, читаешь отзывы, делаешь выборку отзывов, сравниваешь отзывы, пробуешь анонимные отзывы, плюешь на все, покупаешь по рекомендации знакомого

2

Привет. Это Антон из www.mnenya.pro. Мы когда-то давно хотели запилить похожий функционал для промоушена нашего основного B2B-продукта, но в итоге от затеи отказались.

Пару вопросов к вам: как вы технически собираете мнения о компаниях? Пушите юзеров?
Какие компании воспользовались вашим сервисом? Мне кажется бренд должен быть действительно большим, чтобы о нем знали хотя бы некоторые из ваших 50 тыс зарегистрированных юзеров, которые являются вашим ресурсом для собирания отзывов. В противном случае сервис рискует превратиться в ферму написания заказных отзывов за эти ваши "бонусы", то есть человек будет писать фидбек, даже не воспользовавшись услугами компании, но какой тогда в этом смысл вам и клиенту?

0

Промоушн, пушить, юзеры, фидбек. Сука, ладно.
Но поясните мне, что такое пушить юзеров? Мера распущенности навязывает мне не очень деловые мысли...

0

Кухта пушит юзеров постить фидбек.

2

Позабыты хлопоты
Остановлен бег
Кухта пушит юзеров
Оставлять фидбек

1

Полагаю, от истины вы недалеки. Наверняка юзеры, которых запушили отзываются о пушерах в очень неделовых словах и выражениях :).

1

Промоушн (promotion) - маркетинговая активность, направленная на узнаваемость компании.
Пуш (push) - уведомление на моб. устройстве. Здесь имеется ввиду собирать отзывы путем уведомлений.
Юзер (user) - пользователь
Фидбек (feedback) - обратная связь

Так ок?

0

А Кухта?

1

Думаю, что все отзовики погибнут! Публикация непроверенных отзывов грозит многими проблемами, проверка – очень дорого, а монетизация негатива – это большая проблема. Давно наблюдаю за «еще одним полезным» проектом http://hunter-killer.org/ - владельцы до сих пор не придумали внятного канала монетизации. Думаю, что еще денек-другой и пополнят копилку «мертвых» проектов.

0

Не думаю, что выстрелит, если останется в нынешнем.
Куда разумнее было бы сделать из него русскоязычный аналог Peeple.

1

Ребята, срочно делайте канал в Телеграмм, теперь это модно :)

1

Glassdoor

1

3 года

0

Это вы?

0

А вот и запушшенный юзер.

1

Мы такое делаели, только анонимки о людях, без компаний. Как думаете монетизирвоатать, чтобы остаться на плаву?

0

Имхо, на сайте в разделе "Чем Truthly лучше" слова Полезность и Конкретность лучше заменить на просто Польза и Конкретика.

0

Формулировку "Чем Truthly лучше" советую перефразировать, кажется, что она не законченная.

0

А им бабло дали?

0

А что мешает сделать X аккаунт в контакте, и ставить отзывы о компаниях!?

0

А как вы решили вот такую проблему: Конкуренты компаний или люди которые просто не нормальной психикой, могут же нарочно оставлять плохи отзывы?

0

Странно выглядит кнопка "Войти через Facebook" и ниже фраза "Все мнения полностью анонимны."
Если уже и делать анонимность, то использовать хотя бы менее персонализирующую вещь. Например email (можно зарегать левый аккаунт, с facebook это сложнее).
У меня первая ассоциация при виде этой кнопки: значит сервис будет привязывать посты к моему аккаунту, значит могу выдать информацию обо мне по требованию. Неплохой способ монетизации. Или у меня паранойя? )))

0

Социальная сеть для крыс ...

0

Комментарий удален

Читать все 32 комментария
Cloud CDN: что это такое, как устроено и кому нужно. Разбираем на примере бургеров

Cloud CDN — это сеть быстрой доставки статического контента в формате услуги облачного провайдера. Объяснить, как работает технология, проще всего на примере — сравнить Cloud CDN с популярным продуктом, который выглядит плюс-минус одинаково вне зависимости от того, заказали вы его в Москве, Питере или Нью-Йорке. Знакомьтесь: классический бургер.…

Роботы-курьеры «Яндекса» начнут доставлять посылки «Почты России» в Москве Статьи редакции

Пока заказать доставку можно через приложение «Почты России» на Android в некоторых районах города.

Робот-курьер «Яндекса»
Как не попасть в карьерную ловушку тимлида: личный опыт

Кажется, что тимлиду просто некуда расти: дальше надо либо идти в менеджмент, либо наоборот, становиться узконаправленным разработчиком. По просьбе «Лаборатории Касперского» Евгений Мацюк, который прошел в компании неординарный путь, рассказал о своих карьерных развилках во время и после тимлидства, а также поделился опытом горизонтального роста.

Неправильный кейс о продвижении юридических услуг с помощью контекстной рекламы

Взлёты, падения и оплата за конверсии.

Рынок кикшеринга в России вырос на 200-230% за год, до 12 млрд рублей — исследование Статьи редакции

Но есть и проблемы: производители не успевают делать достаточно самокатов, компетентных сотрудников не хватает, а в СМИ кикшеринг «демонизируют».

Об инженерах и дизайнерах: 6 сходств

Когда я ушел из инженерии и начал делать бизнес в сфере брендинга, мне показалось, что моя деятельность несильно поменялась. Связано это с тем, что есть фундаментальные вещи, которые объединяют эти две профессии.

7 причин начать пользоваться Bright Data Proxy Manager:
Как OTUS стал платформой для самореализации. История преподавателя

Наш преподаватель, специалист по Data Science, решил поделиться своей историей преподавания. Он рассказал, как пришел в эту сферу, с какими трудностями столкнулся на пути к преподаванию и что ему помогает. А еще поделился советами, как поддерживать внимание студентов и сделать занятия полезными и увлекательными.

ПСБ запустил личный кабинет для предпринимателей. Там можно следить онлайн за каждым своим терминалом

Сервис предоставляется бесплатно.

«Крутые ИТ-стартапы запускают не только в Кремниевой долине»: путь Insider от офиса в квартире к $47 млн инвестиций

За 9 лет разработчик маркетинговой платформы из Турции открыл филиалы в Польше, Вьетнаме, Индонезии, Дубае, России, Австралии и ещё 19 странах, а в будущем планирует оценку в $2-3 млрд и выход на IPO.

null