Digarson.ru: сервис для создания интернет-магазинов в Telegram и Instagram за час

Привет! Меня зовут Алексей Зулин, я интернет-предприниматель, основатель сервиса Digarson.ru. Мы создаем простой и удобный конструктор мобильных интернет-магазинов для локального бизнеса.

В 2019 году мы запустили наш стартап. На старте идея была простая — сделаем конструктор чат-ботов в Telegram для доставок еды и ресторанов. Год спустя мы имеем совсем другой продукт: мы шагнули за пределы обычного чат-бота и сумели интегрировать в него полноценный интернет-магазин.

Тогда мы запустили первого клиента — пиццерию из Барнаула. Оказалось, что гости совсем на горят желанием сканировать QR-коды или искать название бота в Telegram, а заказывать блюда в самом мессенджере неудобно, что в итоге снижало средний чек.

Но клиентам ресторана нравилось, что заказ можно сделать быстро, а особенно — повторить его в пару тапов именно в мессенджере, без сайта или приложения. Мы видели, что в продукте есть потенциал, но проблему неудобного заказа надо было как-то решать.

Разработчики создавали мессенджеры для общения, а не для комфортного онлайн-шопинга. Нам пришлось серьезно доработать функционал, но на выходе мы получили очень изящное решение проблемы.

Теперь для выбора товаров клиент переходил на WebView мессенджера — по сути веб-страницу с удобным и быстрым интерфейсом для заказа блюд. И это сработало.

Количество брошенных корзин уменьшилось, повторные заказы и средний чек пошли вверх. Осталось решить еще одну проблему: как привести клиента в чат-бот самым удобным способом.

  • Через поиск названия чат-бота? Такой привычки у пользователей ещё нет.
  • QR-коды работают, но не так хорошо, как хотелось бы.
  • А рекламной площадки у Telegram ещё нет.

Что, если приводить с других мобильных площадок например Instagram?
Так появилась функция мини-лендинга, по типу Таплинк, с двумя кнопками: «Заказ в Telegram» и «У меня нет Telegram». Если пользователь выбирал вторую, то делал заказ сразу в webview «Инстаграма».

После размещения ссылки в профиле ресторана трафик в чат-бот вырос в 3 раза уже в первую неделю. При том что 9 из 10 клиентов переходили для заказа в Telegram.Сейчас большинство наших клиентов — это кафе, рестораны и службы доставки еды.

Но мы развиваем функциональность, чтобы помогать бизнесу других ниш выходить в онлайн быстро и с минимальными вложениями. Мы верим: будущее в ecommerce именно за мессенджерами.

Покупателям удобно:

  • заказ делать быстро, магазин всегда под рукой в мессенджере;
  • можно оплатить заказ через Apple Pay или Google Pay;
  • в любой момент можно уточнить статус заказа;
  • повторный заказ — всего в 3 тапа по экрану.

Бизнесам тоже нравится:

  • ведь клиенты всегда на связи;
  • есть CRM, клиенты добавляются туда автоматически;
  • можно общаться с клиентом и возвращать его через рассылки в мессенджере;
  • есть опция автоматического сбора обратной связи;
  • множество маркетинговых механик по акциям и скидкам.

Всё это дает больше повторных продаж. Клиенты с удовольствием возвращаются к тем сервисам, которые требуют всего пары кликов. И это подтверждается реальной статистикой.

Вот результаты одного из интернет-магазинов на Digarson:

Это локальная кофейня-ресторан, сейчас (в период пандемии) работает в формате «с собой»

На 1 316 покупателей — 2 320 продаж

С момента подключения прошло 3 месяца, цифры по продажам растут в среднем на 30% в месяц. Кстати, режим самоизоляции подстегнул интерес.

Ресторанам, которые не работали на доставку, пришлось очень быстро адаптироваться к новым условиям. Кто проигнорировал — остались за бортом, но сейчас ещё есть время перейти на новый формат. То же самое касается почти всех бизнес-ниш.

Настроить магазин за день — это кажется невозможным. А что если я скажу, что его реально создать за час? Ниже — пошаговая инструкция, как сделать это и сразу начать принимать заказы в Telegram и Instagram. В качестве примера возьмем ресторан, но вы можете использовать сервис в своей нише.

Поехали!

Шаг 1. Начинаем с регистрации.

На главной странице digarson.ru нажимаем кнопку «Создать магазин». Далее необходимо ввести имя, название компании, контакты и прочие данные.

После регистрации войдите в личный кабинет. Вы можете бесплатно пользоваться всеми функциями сервиса 14 дней.

Шаг 2. Создаем торговую точку.

Это первый шаг на котором вы задаете базовые настройки работы вашего магазина. В левом меню находим пункт «Торговые точки», в открывшемся окне нажимаем «Добавить новую» и заполняем нужные поля. Не забудьте сразу настроить условия доставки и самовывоза, а также режим работы в соответствующих вкладках.

Шаг 3. Добавляем товары.

Есть несколько способов наполнить магазин товарами: вручную (проще, но дольше) и с помощью импорта (быстро, но чуть сложнее)

Ручной способ:

  • В левом меню выбираем пункт «Товары».
  • Нажимаем «+Товар», далее «Новая категория», и в открывшемся окне вводим данные. Можно добавить сразу несколько категорий, вводе название каждой из них с новой строки.
  • Далее добавляем сами товары. Выбираем нужную категорию и заполняем данные каждого товара на отдельной карточке. Сохраняем.

Можно добавить модификаторы (например, размер порции, дополнительный соус или топпинг). Для этого используйте кнопку «Модификаторы» на странице «Товары».

Второй способ добавления товаров значительно быстрее. Вам нужно подготовить excel-таблицу со списком всех товаров. Чтобы скачать шаблон таблицы, выберите в левом меню пункт «Импорт», а в открывшемся меню нажмите «Экспорт», и начнется загрузка файла.

Заполните таблицу и загрузите её с помощью кнопки «Импорт».

Шаг 4. Подключаем Telegram-бота.

Это займет всего 10 минут. Подробная видеоинструкция поможет создать Telegram-бота, зарегистрировать его в мессенджере, настроить приветственный текст, welcome-бонус. В конце этого шага вы уже сможете попробовать сделать заказ в собственном Telegram-боте!

Все подробности по настройке вы найдете в базе знаний внутри личного кабинета на Digarson.ru.

Шаг 5. Настраиваем welcome-бонус — дарим скидку на первый заказ.

Настраиваем условия: все новые клиенты получат скидку 20% на первый заказ на все товары на самовывоз и доставку.

Шаг 6. Настраиваем уведомления операторов.

Вводим данные менеджеров, которые будут обрабатывать заказы, и привязываем их к конкретным торговым точкам. Уведомления о заказах будут приходить на e-mail, в Telegram-бот и в ЛК Digarson.

Шаг 7. Настраиваем мини-лендинг.

Он необходим для продаж через Instagram. В меню «Настройки» выбираем инструмент «мини-лендинг», вводим необходимые данные:

  • В поле «Заголовок» указываем название инста-страницы вашего бизнеса.
  • В подзаголовке рекомендую написать призыв к действию, например, «Заказывайте Online».
  • Добавляем логотип и публичную оферту компании, сохраняем.

На мини-лендинге ваши клиенты смогут выбрать канал, где им удобно сделать заказ: в Telegram или Instagam.

Шаг 8. Добавляем активную ссылку в шапку профиля Instagram, чтобы клиенты могли быстро сделать зак

  • Открываем раздел «Мини-лендинг».
  • Копируем ссылку в первом пункте.
  • В Instagram нажимаем кнопку «Редактировать профиль» и вставляем ссылку в поле «Веб-сайт».

Готово!

Ссылку на ваш мини-лендинг можно разместить в любых соцсетях, на вашем сайте и вообще любых ресурсах, где вы «касаетесь» клиентов в онлайн.Нет времени вникать? Не проблема, просто напишите в онлайн-чат личного кабинета Digarson.ru фразу «Я с vc.ru, хочу установку» и согласуйте время звонка со специалистом.

Это все. Спасибо, что дочитали до конца.

P.S. попробовать созданный магазин можно тут.

Успехов вашему делу!

0
29 комментариев
Написать комментарий...
Дмитрий Пелипас

идея магазина в мессенджере прикольная но тут реализацию вообще не понял.. заходишь в телегу, запускаешь бота, тыкаешь заказать и.. тебя выкидывает на какой-то сайт) ну я могу и сам такого бота сделать за 7 минут и закинуть туда ссылку на свой интернет магазин)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Зулин
Автор

Дмитрий, спасибо за комментарий.
Да и нам идея витрины в боте показалась очень крутой. Но на практике оказалось, что простым людям (не гикам) не нужны чат-боты, как таковые. Им нужен быстрый и удобный способ покупки с мобильного. После запуска пилота мы сделали A/B тесты, витрина в чат-боте vs Webview. На Webview конверсия в заказы была выше примерно на 35% а средний чек на 15%. Обратная связь от конечных клиентов была тоже в пользу Webview а не чат-бота.
По факту мы используем чат-бот, чтобы оцифровать клиента (создать для него профиль в crm) в который записываем историю заказов, адреса доставки и т.д.. Когда клиент переходит на webview мы авторизуем его по токену и знаем кто-это и подтягиваем данные из профиля, например количество бонусных баллов, прошлый адрес доставки или его телефон. Ему не нужно вводить все это заново. Webview - это продолжение чат-бота. К тому же если клиент не сделал заказ, но вошел в чат-бот, с ним остается возможность коммуникации. Если использовать только Webview (как и в принципе любого сайта), такой возможности нет.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith
После запуска пилота мы сделали A/B тесты, витрина в чат-боте vs Webview. На Webview конверсия в заказы была выше примерно на 35% а средний чек на 15%.

а вы тестировали только витрину в боте или полный заказ через бота, включая оплату в боте?

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Sergeevich

Да это вообще не про тг и инсту ) от магазина в мессенджере там только ссылка в мессенджере на веб-сайт магазина, при этом ещё и сам процесс перехода специально запутали и усложнили. В заголовке, заметке и в позиционировании осознанно вводят в заблуждение, чтобы цену набить.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Зулин
Автор

Максим, спасибо за комментарий. Ответил в комментарии Дмитрию и на ваш вопрос.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Lapenkov

Тоже не понял про реализацию для клиента, по сути вы кидаете его на мобильный лендос, который ещё и собрать надо в вашей “crm”. 

Зашёл в инсту бро бро пицца, нажал на телеграм. Попал в бота, ок. Далее бот переводит меня в вебвью... зачем мне было в бота заходить если по ссылке на минилендинге «в Инстаграм» я попаду туда же . 

Ок, нажал заказать в Инстаграм : открылся лендос, добавляю товар (см. Скрин) . На айфонах точно тестили? Там так то нативное дерьмецо от сафари в вебвью.

Случайно закрыл лендос, опять проходить путь с минилендингом , добавленное не сохранилось, где корзина вообще не понятно.

Имхо, быстрее точно не получилось, а если сайт с товарами уже есть? 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Зулин
Автор

Илья, спасибо за ваш комментарий. Сначала отвечу на ваш вопрос “Зачем переходить в бот?” При входе клиента в бот, бизнес оцифровывает клиента и получает канал коммуникации - общение с клиентом, рассылки и опросы. Бот используется еще и для авторизации клиента на витрине, это нужно для программ лояльности и других маркетинговых механик. По второму вопросу связанному с интерфейсом передал в отдел разработки, спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Sergeevich

Заголовок вводит в заблуждение. Это обычный "ещё один" сервис для создания интернет-магазинов. Причем очень посредственный. Но к Telegram и Instagram имеет косвенное отношение. К первому зачем-то прикрутили примитивный чат-бот, основная функция которого перекинуть тебя на сайт. А для второго зачем-то усложнили переход на этот самый сайт, добавив прокладку-лендинг для перехода на тот самый примитивный чат-бот, с которого только и перейдешь по ссылке на сайт. И за это, очевидно неконверсионное бабл-подобное, ещё и денег хотят на уровне полноценных платформ для интернет-магазинов.

Ответить
Развернуть ветку
Anna Petrova

Лайк 👍
Пожалуйста, сразу напишите в статье что включает в себя "полный набор функций" и что останется в бесплатной после 14 дней пробы. Или бесплатно ничего не будет? ))

Ответить
Развернуть ветку
Anna Petrova

Да. Забираю лайк. Из описание в статье ожидаешь большего, чем сайт, который ты ещё и сам должен сделать...
А инста у меня зачем сделана?
На сайте корзина меня не запомнила, без телефона и смс на него с подтверждением - "стоп-машина". Не хочу я никому давать свой телефон!! Тем более, при переходе из инсты.
Нихрена не понятно зачем МНЕ уходить с УЖЕ продающей площадки в инсте (директ) и платить за это деньги???

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Зулин
Автор

Анна, спасибо за ваш комментарий.
Очевидно вы пытались сделать заказ через Webview, а не мессенджер, поэтому чтобы защитить бизнес от ложных заказов, система попросила верифицировать номер.
Делая заказы на Webview вы остаетесь в приложении Instagram и можете добавлять товары в корзину, оплачивать заказ картой. Это то, чего не дает стандартный функционал Instagram’а. На практике далеко не все клиенты хотят переписываться в direct, чтобы что-то купить. Мы постарались сделать компромиссный вариант и для владельцев инстаграм-профилей и для их клиентов. Он не идеален, но по факту работает.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Истомин

Так и не смог заказать через telegrarm - при любом выборе способа доставки перекидывает в веб версию.
И, видимо, сервис больше для доставки из кафе/ресторанов. Сложно представить ИМ в такой реализации для 5000 товаров.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Зулин
Автор

Николай, спасибо за комментарий.
Выше в комментариях уже ответил о Webview и почему используем его в связке с чат-ботом. Для крупных магазинов есть возможность загружать товары через XML фид и использовать другой шаблон витрины с удобной навигацией по категориям.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Истомин

Алексей, спасибо за ответ. Очень интересен опыт магазинов с выгрузкой более 1к позиций по YML. Дайте посмотреть реализацию. Мы ведём несколько сотен магазинов, думаю, у нас есть, что предложить. Лучше в Директ.

Ответить
Развернуть ветку
Vlad F

Если я правильно понял - людям нравится, что их перекидывает сразу к странице выбора товара без лишней инфы. Не проще будет пиццерии завести отдельный домен по типу «ya.ru»?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Зулин
Автор

Да, клиентам нравится заходить на витрину через мессенджер. Но дело тут не в привязке сайта. Webview - это продолжение чат-бота.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Егор Корницкий

Ооо... как вы правы. Я по глупости, в прошлом году вписался в более сомнительную историю, называется: толкбанк - банк в мессанджере, вот это лютый пиздец)))

Кому суждено ползать, летать не стоит)))

Ответить
Развернуть ветку
Геннадий Игнатов

Хм, крайне странно это слышать. Перешел на него не так давно, все нравится. В мессенджере решать вопросы наоборот лучше мне кажется. Потому что не нужно идти в банк, не нужно скачивать приложений каких-то (у меня 32 гб на телефоне, это важно), все по командам боту. 

Ответить
Развернуть ветку
Максим Холоденко

Запутался с самого начала что делать...
Вроде и видеоуроки есть а один фиг все не понятно.
По эквайрингу туториал вроде понятный, но надо же еще перейти в режим "Боевой", и контакты расчетного счета указать где то.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Зулин
Автор

Максим, спасибо за комментарий. Мы активно работаем над улучшением интерфейса сервиса, чтобы создавать свой магазин стало проще. Если у вас возникли трудности вы всегда можете написать в службу поддержки или найти ответ в нашей базе знаний.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Малышев

Может идейка и норм, но вот цена что-то кусается: 1290руб/месяц
1290*12=15.480 рублей.
Тот же wix стоит 7.200 в год
Таплинк 3480 в год

Ответить
Развернуть ветку
Артём Малышев

Решил протестировать и вот (

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Зулин
Автор

Артем, спасибо за комментарий. Передал разработчикам.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Малышев

А по поводу цены на ответили(

Ответить
Развернуть ветку
Леля Лёлина

Жаль, что идею не применить к онлайн-магазину. Если есть действующий ТГ канал магазина, кроме ссылок на товар в посте нет возможности его купить. 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Зулин
Автор

Леля, спасибо за комментарий.
Если честно не понял ваш запрос. Вы можете описать задачу подробнее?

Ответить
Развернуть ветку
Eduard Mirchev

Кто-то ляпнул в камментах видать )

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Panin

На первый взгляд, идея с уводом пользователя из бота в вебвью кажется странной, так показалось и мне при первых взаимодействиях. Но хочу сказать, что теперь каждый день пользуюсь чат-ботом для заказа еды при этом игнорируя сайт компании, даже если он есть.

Для меня как для потребителя тут скорее важна точка контакта и унифицированность.

Я очень много времени в телеграмме в частности (переписки, потребление контента) и заказ еды именно из мессенджера для меня очень удобен, пару тапов и я уже открыл меню со знакомым интерфейсом. Стоит упомянуть, что не все компании в нашем городе имеют сайты с возможностью заказа с сайта, к тому же, те что имеют – зачастую плохо оптимизированы для мобильных устройств.

А тут - никаких лишних свистелок и перделок, понятный унифицированный интерфейс не меняющийся от заведения к заведению – огромный плюс для меня.

Заказ еды действительно происходит быстро и уже на автомате. также большим плюсом являются уведомления о готовности заказа, приходящие сюда же в мессенджер. Особенно актуально для нашего региона, где все заведения работают на самовывоз/ доставку.

Алексей, желаю удачи в развитии проекта!)

Ответить
Развернуть ветку
26 комментариев
Раскрывать всегда